Улыбающаяся кривая
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества , поскольку ее трудно понять и, похоже, она написана человеком, для которого английский язык не является родным. ( апрель 2017 г. ) |
В теории управления бизнесом улыбающаяся кривая представляет собой графическое изображение того, как добавленная стоимость варьируется на разных этапах вывода продукта на рынок в обрабатывающей промышленности, связанной с ИТ. Эта концепция была впервые предложена примерно в 1992 году Стэном Ши , основателем Acer Inc. , ИТ-компании со штаб-квартирой на Тайване . По наблюдению Ши, в индустрии персональных компьютеров два конца цепочки создания стоимости – концепция и маркетинг – требуют более высокой добавленной стоимости продукта, чем средняя часть цепочки создания стоимости – производство. Если это явление представить на графике с осью Y для добавленной стоимости и осью X для цепочки создания стоимости (стадии производства), результирующая кривая выглядит как «улыбка».
Основываясь на этой модели, компания Acer приняла бизнес-стратегию, направленную на переориентацию с производства на глобальный маркетинг фирменных продуктов и услуг, связанных с ПК. Соответственно, Acer вложила значительные средства в исследования и разработки для разработки инновационных технологий. Позднее эта концепция стала широко цитироваться для описания распределения потенциала создания добавленной стоимости в других видах промышленности для обоснования бизнес-стратегий, направленных на деятельность с более высокой добавленной стоимостью. [ 1 ]
Истоки теории
[ редактировать ]Ван из BYD однажды посетовал, что китайские компании только научились организовывать рабочих, но не научились организовывать инженеров, и поэтому могут зарабатывать на жизнь только в самой негостеприимной местности — на производстве. Если бы можно было использовать передовые методы для организации большого количества инженеров, тогда китайская промышленность была бы более прибыльной. Обычно наукоемкие организации могут найти способы организовать работу инженеров. Эксперт по менеджменту Питер Друкер сказал: «Самый важный менеджмент в 21 веке – это управлять умными работниками». Это наиболее успешный аспект того, что Huawei сделала среди китайских компаний. Среди сотрудников компании на долю сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками в области технологий, приходилось 46%, на персонал по маркетингу и обслуживанию - 33%, на управленческий и другой персонал - 9%, а остальные 12% - рабочие на производстве. В течение 20 лет Huawei сохраняет это соотношение, а распределение человеческих ресурсов демонстрирует «высокие темпы развития и маркетинга по обе стороны» «кривой улыбки». [ нужна ссылка ]
Конкурентное давление глобализации
[ редактировать ]Учитывая тенденцию глобализации рынков высокотехнологичной продукции, термин «гнаться, ловить, бежать, прыгать, касаться» можно использовать для описания конкурентного давления в отрасли. Конкурентные предприятия продолжают догонять, готовые догнать лидеров, а эти компании-лидеры продолжают бежать вперед, чтобы оставаться впереди и находить способы перепрыгнуть барьеры. Таким образом, рынок становится насыщенным, и конкуренция остается только ценовой. Такова судьба глобальной конкуренции: выживают только самые приспособленные компании.
Давление срока службы продукта
[ редактировать ]Высокотехнологичные продукты быстро приносят меньший процент дохода, если они не совершенствуются и не развиваются постоянно. Это дает преимущество инновациям для компаний, которые хотят оставаться прибыльными. Таким образом, отсутствие модернизации может привести к убыточной позиции.
Давление добавленной стоимости
[ редактировать ]Можно сказать, что добавленная стоимость предприятия представляет собой потенциальную прибыль. Развитая технология, низкие затраты на вход и универсализация технологии позволяют легко создать так называемое «низкорентабельное» предприятие, также известное как отрасли с низкой добавленной стоимостью. Обычные производственные и сборочные предприятия являются отраслями с низкой добавленной стоимостью, и для того, чтобы выжить, они могут только продолжать наращивать производственные мощности для поддержания прибыли. Но пока рынок сжимается и/или цены на продукцию снижаются, доход от продаж больше не будет расти. [ 2 ]
Тенденции развития отраслей
[ редактировать ]Чтобы преодолеть давление низкой добавленной стоимости, единственным выходом для предприятий является движение к отраслевым тенденциям с высокой добавленной стоимостью. Освоение ключевых технологий и ключевых компонентов дает высокую добавленную стоимость; общее производство или OEM имеет низкую добавленную стоимость; Служба интеграции продуктов также обеспечивает высокую добавленную стоимость.
Приложения Вдохновение
[ редактировать ]Теория кривой улыбки стремится показать, что успех продуктов неразрывно связан с концепцией, исследованиями, распространением бренда и маркетингом. Эти факторы требуют от компании нанимать и удерживать высококвалифицированных, умных специалистов. Как правило, эти специалисты будут высокооплачиваться, так что страны с компаниями с высоким наклоном кривой улыбки будут генерировать более высокий ВВП , что приводит к увеличению разрыва между странами.
Сравнение развивающихся и развивающихся стран
[ редактировать ]В США и других развитых странах сохраняется высокий наклон кривой улыбки; однако развивающиеся страны , такие как Индия и Китай, ранее были ограничены низким уровнем занятости и производства. Поэтому, если развивающиеся страны хотят достичь высоких наклонов кривой улыбки, им нужно больше профессиональных аналитиков, исследователей и разработчиков брендов, чтобы достичь более высоких уровней экономического роста. Другими словами, если развивающиеся страны хотят на равных конкурировать с развитыми странами, они должны использовать высококвалифицированную и знающую рабочую силу, а правительству необходимо инвестировать значительные средства и поддерживать высшее образование. [ 3 ]
Связано с промышленностью
[ редактировать ]Развивающиеся страны
[ редактировать ]Некоторые развивающиеся страны начали развитие либерализации торговли и инвестиций, а внутренняя производственная сеть их компаний стала глобальной. В зависимости от сильных сторон каждой страны, производство в развивающихся странах, как правило, трудоемко, а это означает, что они обеспечивают только низкую заработную плату работникам, но рабочие места в сфере высоких технологий, такие как исследования и разработки, должны быть ограничены развитыми странами. . [ 4 ]
Традиционное производство
[ редактировать ]В трудах Фарида Закарии упоминается значение Китая и его традиционное производственное доминирование; Обрабатывающая промышленность Китая находится на промежуточном этапе, что означает производство, а также поставку некоторых запасных частей и инженерное проектирование. Однако в развитых странах, таких как США, есть две полные формы, так что кривая показывает прибыль от добавленной стоимости на каждом этапе. С окончанием « холодной войны» и поглощением бывших социалистических стран в мировую экономику появилось все больше и больше дешевой рабочей силы, поэтому развивающиеся страны наблюдали снижение своих прибылей, что затем привело к жесткой конкуренции и дальнейшему снижению стоимости обрабатывающей промышленности. [ 5 ]
Проанализируйте шесть секторов
[ редактировать ]Производственную отрасль сборочного типа также можно проанализировать по следующим критериям:
- бытовая электронная техника,
- бытовые электроприборы,
- электронно-вычислительное оборудование и вспомогательные устройства,
- оборудование связи,
- легковые автомобили,
- грузовики, автобусы и другие транспортные средства.
В этом исследовании кривая улыбки объясняет бытовую электронную технику, компьютерное оборудование и вспомогательное оборудование, а также три сектора грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Однако кривая улыбки не может объяснить остальные три сектора и обрабатывающую промышленность сборочного типа в целом. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Улыбающаяся кривая» . деньги.163 . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Потеря кривой улыбки» . Новости Tencent . 17 февраля 2013 г.
- ^ Кван, Швейцария (4 октября 2002 г.). «Китай: не та часть кривой улыбки» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Кривая улыбки: Стэн ши» . Блог Чайтрави . 10 февраля 2010 г.
- ^ Браун, Алан С. «Статья: Улыбающаяся кривая» . Группа экспертов по цифровым вывескам . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Аоки Масахико и Андо Харухико. (2002). Модульность: природа новой промышленной архитектуры .
- «Стэн Ши из Acer: Расширение возможностей технологий – облегчение вашей жизни» , Дедрик
- Джейсон, Кеннет Л. Кремер и Тони Цай. ACER: ИТ-компания, обучающаяся использованию информационных технологий для конкуренции, Центр исследований информационных технологий и организации, Калифорнийский университет, Ирвин, октябрь 1999 г.
