Разделение прокаженных
Separatio Leprosorum — церемония, проводившаяся в средние века объявляла человека прокаженным всякий раз, когда община . Человек был ритуально похоронен общиной и сослан на окраину поселения. Этот термин также применяется к последующему избеганию лиц. Separatio Leprosorum впервые было применено после Ломбардского эдикта Ротари в 643 году, в котором отдельная глава была посвящена лечению прокаженных. Эта практика распространилась по всей христианской Европе посредством указов Карла Великого и включения в Sachsenspiegel .
Прежде чем приступить к ритуалу, совет, обычно состоящий из врачей, других прокаженных или, в крайнем случае, священников, должен был подтвердить наличие у человека болезни. После конфирмации прокаженному дали несколько дней на подготовку. По истечении этого срока его или ее отвели к открытой могиле на местном кладбище. Прокаженный вошел в могилу, и на голову человека бросили три лопаты земли. Сопровождающий священник проводил отпевание человека, в заключение объявляя «sis mortuus mondo, vivens iterum Deo» (Мертвый для мира, возрожденный для Бога). Прокаженный отвечал просьбой «переродиться в последний день». Священник просил собравшихся не причинять вреда прокаженному, а «помнить о человеческом состоянии и грозном суде Божием» и «щедро обеспечивать его нужды». Присутствующие раздавали милостыню «умершим» и возносили молитву . Затем прокаженный надевал костюм, указывающий на его статус, обычно халат из вретища, украшенный опознавательным знаком, колокольчиком, в который они должны были звонить при приближении к кому-либо (сопровождаемым выкрикиваемым предупреждением «Нечистый»), крестом и ящиком для подаяния.
После ритуала в большинстве правовых систем прокаженный был «мертвым» в отношении его прав на наследование собственности. Затем прокаженного приводили к месту ссылки, обычно на окраине общины, где они устанавливали крест и ящик для подаяния и где они должны были оставаться все время. изгнание обычно отменялось на несколько дней На Пасху , хотя, если прокаженный хотел войти в общину, его заставляли носить опознавательный костюм и колокольчик. Позже были созданы лепрозории , куда принимали тех, у кого предположительно было заболевание.
Ссылки
[ редактировать ]- Броуди, Сол Натаниэль (1974); Болезнь души: проказа в средневековой литературе . Итака : Корнелл Пресс.
- Миллер, Т.С.; Смит-Сэвидж, Р.; Переосмысление средневековой проказы , International Social Science Review (2006). Получено с Findarticles.com 8 декабря 2007 г.
- (на французском языке) Дандело, Дж.Б.; Вьен-Бонфуа, К; История проказы , октябрь 2004 г. Проверено 8 декабря 2007 г.