Мичиганская модель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Мичиганская модель — это теория выбора избирателей , основанная прежде всего на социологических и партийных идентификационных факторах. Первоначально предложенный политологами , начиная с расследования президентских выборов 1952 года, [1] в Мичиганского университета Центре обзорных исследований . Эти ученые разработали и усовершенствовали подход к избирательному поведению. [1] с точки зрения психологической привязанности избирателя к политической партии , [2] признание раскола на групповом уровне, который будет продолжаться в течение следующих двух десятилетий.
Первоначальное исследование выявило три основных фактора, влияющих на поведение избирателей: личная идентификация с одной из политических партий, озабоченность вопросами политики национального правительства и личное влечение к кандидатам в президенты. Позже их анализ показал, что наиболее распространенным фактором была партийная идентификация и привязанность. [1] Более того, согласно модели, эта партийная привязанность в целом стабильна и формируется внешними социальными влияниями , включая родителей, членов семьи и других представителей социологического спектра. [2] При построении модели использовались два набора данных. Общенациональное перекрестное исследование президентских выборов 1964 и 1968 годов. Они были разработаны как репрезентативная выборка тех, кто имеет частные домохозяйства и голосует в США. [1] Однако в последние годы эта модель подверглась сомнению со стороны пространственных и валентных моделей, что вынудило ее сторонников пересмотреть долгосрочные последствия партийной привязанности. В некотором смысле модель Мичигана и пространственная модель являются противоположными концами спектра: модель Мичигана утверждает, что голосование является чисто партийным , а пространственная модель утверждает, что голосование основано на идеологической близости к кандидатам. В теориях пространственного голосования партийная принадлежность при голосовании не играет никакой роли. [3] Более того, критики утверждают, что Мичиганская модель преувеличивает предположение о том, что идентификация партии закрепляется обстоятельствами, а скорее что идентификация партии может меняться в зависимости от деятельности партии или других обстоятельств. Модель применима только к американской системе «победитель получает все» , поскольку отсутствие выбора снижает вероятность изменения партийного идентификатора. Наиболее известная модель появилась в фильме «Американский избиратель» .
Воронка причинно-следственной связи [ править ]
Модель в значительной степени опирается на раннюю привязанность к партиям через воронку причинно-следственных связей. Это демонстрирует долгосрочные эффекты, такие как: социологические характеристики (раса, этническая принадлежность, пол и сексуальная ориентация), характеристики социального статуса (социальный класс и род занятий) и родительские характеристики (ценности и партийная принадлежность). Эти факторы создают партийную идентификацию, которая в значительной степени статична среди отдельных избирателей. Благодаря пристрастной идентификации человека создаются краткосрочные варианты выбора, такие как оценка кандидата и восприятие проблемы.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Нок, Д. (1974). «Причинный синтез социологических и психологических моделей американского избирательного поведения». Социальные силы . 53 (1): 92–101. дои : 10.2307/2576841 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джиллиан Пил (2004). Управление Великобританией: британская политика в 21 веке (4-е изд.). Уайли-Блэквелл. п. 325 . ISBN 978-0-631-22681-9 . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Джесси, ЮАР (2012). Идеология и пространственное голосование на американских выборах . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.