Jump to content

Темко Попов

Темко Попов
Рожденный
Темистокли Попов

в. 1855 г.
Умер 1929
Национальность Османская, Сербская, Югославская
Другие имена Темко Попов (Темко Попов); Темко Попович (Temko Popović)
Организации
Известный будучи македонским национальным активистом и активистом сербского национального движения в Македонии

Темко Попов ( македонский : Темко Попов ; сербский : Темко Поповић ) был промакедонским активистом и сербским национальным деятелем в Османской империи. Согласно болгарским источникам, в юности он поддерживал своего рода македонскую просербскую идентичность. Согласно сербским источникам, этот план использовался сербскими политиками как противовес болгарскому влиянию и для сербизации македонских славян. [ 1 ] [ 2 ]

Попов родился в Охриде , тогда в Османской империи. Окончил среднюю школу в Афинах, Греция. В Афинах он работал в различных православных учреждениях. Затем Темко работал учителем в Эдирне , а затем в Болгарской мужской средней школе Битолы . Впоследствии он переехал в Софию, Болгария, где был среди основателей тайного Македонского общества, созданного в 1886 году для пропаганды каких-то просербских настроений и идей среди македонских славян, чтобы отличать их особенно от этнической идентичности македонских славян. болгары . [ 3 ] Другими лидерами были Наум Евров, Коста Групчев и Василий Караёвьев. [ 4 ]

участвовали в формировании Ассоциации сербо-македонцев Преследуемые болгарскими властями, в конце августа 1886 года они переехали в Белград, где вели переговоры с сербским правительством по македонскому вопросу и в том же году . В то время « македонизм » рассматривался сербским правительством как возможный противовес болгарскому влиянию в Македонии и как этап постепенной сербизации македонских славян. [ 5 ] Из Белграда сербские власти отправили его в Салоники, куда его внедрили для работы в болгарской средней школе. Однако в 1887 году он был изгнан оттуда из-за своей просербской пропаганды. В 1888 году в письме деспоту Баджовичу Темко Попов подчеркнул важнейшую цель: македонизировать македонских славян. [ 6 ] В том же письме он заявил:

«Не будем лгать себе, Деспот, национальный дух в Македонии достиг сегодня такой стадии, что даже если бы Иисус Христос пришел на Землю, он не смог бы убедить македонянина, что он болгарин или серб , за исключением тех македонцев, в которых болгарская пропаганда уже укоренилась». [ 7 ]

Эта деятельность Попова подверглась критике со стороны болгарской интеллигенции Македонии. По этому поводу Кузман Шапкарев писал в письме Марину Дринову в 1888 году, что «Один урод — Темко Попов, внебрачный сын Стефана Владикова — предателя Димитра Миладинова , лжёт сербскому консулу в Цариграде ( Стояну Новаковичу ), [ 8 ] что он превратит македонских болгар в старых сербов». [ 9 ] Темко вернулся в Белград, где общество Святого Саввы оказало ему материальную помощь в новом назначении на работу. Этот компромисс с сербскими интересами привел его позже к полному отказу от своей сепаратистской программы. [ 10 ] Впоследствии с 1888 по 1913 год Темко находился на сербской дипломатической службе последовательно в Салониках, Стамбуле и Афинах. В результате с кануна нового столетия он и его сотрудники продвигали только просербские идеи. [ 11 ] После младотурецкой революции Темко стал сербским сенатором в османском парламенте в 1908–09, когда жил в Константинополе. [ 12 ] Здесь он издавал сербскую газету «Цариградский гласник». [ 13 ] Позже он работал в посольстве Сербии в Афинах до окончания Балканских войн в 1913 году. Затем он переехал в Охрид, только что отошедший к Сербии, и стал его мэром до болгарской оккупации в 1915 году. В 1918 году, после Первой мировой войны, он занимал должность мэр Охрида во второй раз. В 1921 году Попов был назначен инспектором сельскохозяйственной службы в Битоле, откуда вышел в отставку.

  1. ^ ... Другими словами, македонность — это прямое следствие или, точнее, конструкция конкурирующих балканских идеологий. Маринов приводит несколько примеров того, как эта македонность нашла выражение. Однако эти примеры приводят только к одному выводу: не совсем ясно, что означает македонность, поскольку все македонские интеллектуалы определяли и выражали ее по-разному, включая Групчевича и Поповича. По мнению Маринова, «есть исторические личности из позднеосманской Македонии, идентичность которых во многом «плавала» между сербским и болгарским национальным вариантом», а между ними появился третий македонский вариант, который использовался сербскими дипломатическими кругами как «возможный противовес» болгарскому влиянию в Македонии». Стоян Новакович конкретно предположил, что было бы гораздо лучше использовать уже существующее смутное ощущение этой македонскости и повернуть, обуздать и сформировать его в интересах сербов, вместо того, чтобы пытаться навязать сербскую государственность непосредственно македонцам. Очевидно, так было и с двумя владельцами Цариградского гласника, которые отвернулись от полученного им греческого образования и своего смутного чувства македонской принадлежности к сербской государственности. .. Подробнее см.: Клара Воларич, «Забытый Стамбульский документ на службе османских сербов, 1895-1909 гг.» (Неопубликованная докторская диссертация, Центрально-Европейский университет, Будапешт, 2014), с. 94.
  2. Сербский политик, возможно, имел в виду «успешный» пример македонских славян, которые мигрировали в Сербию и развили своего рода македонскую просербскую идентичность. Одним из таких случаев был Деспот Баджович, личный друг Георгии Пулевски, который в 1879 году опубликовал букварь, написанный на сербифицированной разновидности македонского языка. Точно так же некоторые из первых «македонистов» получили образование в Сербии или под сербским культурным влиянием; иногда они стремились распространить это влияние. Вероятно, так было с четырьмя активистами — Наумом Евро(вич), Костой Группе(вич), Темко Поповым(ич) и Василием(ие) Караёвовым(ич) — которые в 1886 году сформировали в Софии эфемерный «Тайный македонский комитет». ». Подробнее см.: Румен Даскалов и Чавдар Маринов. Запутанная история Балкан: Том первый: Национальные идеологии и языковая политика . БРИЛЛ, 2013. с. 315.
  3. ^ Румен Даскалов и Чавдар Маринов. Запутанная история Балкан: Том первый: Национальные идеологии и языковая политика . БРИЛЛ, 2013. с. 316
  4. ^ Драган Ташковский (1969). Рождение македонской нации . Институт издания учебников Социалистической Республики Сербия. п. 175 . Проверено 23 мая 2013 г. под руководством Наума Еврова, Косты Групчева, Василия Караёвева и Темко Попова
  5. ^ Оспариваемая этническая идентичность: случай македонских иммигрантов в Торонто, 1900–1996, Крис Костов, Питер Ланг, 2010, ISBN   3034301960 , с. 65
  6. ^ Йован Павловски; Мишель Павловски (1993). От первой идеи к государствам: один из возможных взглядов на развитие национальной мысли и государственности у македонцев . Детская радость. п. 45 . Проверено 25 мая 2013 г. Не будем врать, Деспот, национализм в Македонии сегодня достиг такого уровня, что даже сам Иисус Христос, если бы он сошел с небес, не смог бы убедить македонца, что он болгарин или серб, кроме тех македонцев в кого там больше укоренилась болгарская пропаганда.
  7. ^ Матика и за ее пределами: культурные ассоциации и национализм в Европе, Кристина Лайози и Андреас Стинен, BRILL, 2020, ISBN   9789004425385 , с. 150.
  8. По словам Новаковича, болгарская идея глубоко укоренилась в Македонии, и было почти невозможно полностью поколебать ее, противопоставив ей просто сербскую идею. Вот почему сербской идее нужен был союзник, который мог бы стоять в прямой оппозиции к болгаризму и содержать в себе элементы, которые могли бы привлечь людей и их чувства и тем самым оторвать их от болгаризма. Этого союзника он видел в македонизме. Дипломатическая деятельность Новаковича в Константинополе и Санкт-Петербурге сыграла значительную роль в реализации его македонских идей. Дипломатическая конвенция с Османской Турцией, подписанная в 1886 году, благодаря умелым переговорам Новаковича, сделала возможным открытие сербских консульств в Скопье и Салониках. Он сыграл важную роль в организации огромной сети сербских консульств, светских и религиозных сербских школ и сербских религиозных учреждений по всей Турции в Европе, в частности в Македонии, где он помогал македонским интеллектуалам. Ангел Г. Ангелов, Европейское наследие: к новым парадигмам, 1470–1316, том 2, выпуск 3, 1997, стр. 411–417.
  9. ^ Македонизм и поддержка на Македонию срешту его, Коста Цурнушанов, Университетское издательство "Св. Климент Охридский", 1992, стр. 38.
  10. ^ Sociolinguistica, Тома 5–6, Клаус Дж. Маттейер, Издательство: М. Нимейер, 1991, ISBN   3484603682 , с. 131
  11. ^ Исторический словарь Республики Македония, Димитар Бечев, Scarecrow Press, 2009, ISBN   0810855658 , с. 162
  12. ^ Мехмет Хаджисалихоглу, Младотурки и македонский вопрос (1890-1918); Ольденбург, 2003 г., ISBN   3486567454 , с. 257.
  13. ^ Клара Воларич, Между Османским и сербским государствами: Чариградски Гласник, Стамбульская газета османских сербов, 1895-1909; Венгерский исторический обзор, Vol. 3, № 3, (2014), стр. 560-586.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e66d69ca157cea5f78cb5e6d1fb18ae__1708602240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ae/2e66d69ca157cea5f78cb5e6d1fb18ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temko Popov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)