АН/АПГ-76
Радар AN/APG-76 представляет собой импульсный доплеровский K u- диапазона многорежимный радар , разработанный и производимый компанией Northrop Grumman .
АН/APQ-92
[ редактировать ]Первой РЛС семейства радаров AN/APG-76 является AN/APQ-92, которой оснащался А-6А . AN/APQ-92 — это поисково-навигационный радар с функцией, называемой поисковым радиолокационным просветом (SRTC), для создания синтетического изображения местности на индикаторе вертикального дисплея пилота (VDI), который представляет собой большой дисплей с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) в центр пульта пилота, прямо под прицелом. Дисплей показывал вертикальное развитие местности в окне размером 53 х 26 градусов относительно прогнозируемой траектории полета. Если «Нарушитель» направлялся в долину между двумя холмами, пилот обычно видел возвращение в форме двух холмов (по одному с каждой стороны дисплея) с изогнутой V-образной выемкой в центре между ними. Ограничение SRTC заключается в его неспособности обнаруживать более мелкие искусственные объекты, например, кабели, протянутые через долину.
AN/APQ-92 является частью DIANE (Digital Integrated Attack/Navigation Devices), которая состоит из нескольких радаров: поискового и навигационного радара Norden AN/APQ-92, отдельного AN/APQ-88 для слежения/атаки, AN/APQ-92. Радиовысотомер APN-141 и навигационный радар AN/APN-122 для предоставления обновленной информации о местоположении инерциальной навигационной системе AN/ASN-31. [ 1 ]
АН/APQ-103
[ редактировать ]AN/APQ-103 является преемником AN/APQ-92 и используется вместе с доплеровским навигационным радаром AN/APN-153, который заменил более ранний AN/APN-122, а радар AN/APQ-112 заменил AN/APQ. -88. Модернизация APQ-103/APN-153/APQ-112 является частью усовершенствования системы DIANE, установленной на А-6Б. [ 2 ]
АН/APQ-112
[ редактировать ]AN/APQ-112 — это радар слежения, пришедший на смену более раннему радару AN/APQ-88, разработанному Naval Avionics. В то время как AN/APQ-88 мог отслеживать только движущиеся цели, APQ-112 мог отслеживать и стационарные цели, и он имел немного лучшее разрешение и большую надежность, чем AN/APQ-88.
AN/APQ-112 не только мог выполнять все функции AN/APQ-88, но также был способен выполнять некоторые функции AN/APQ-103. По мере разработки более совершенной версии AN/APQ-112 она заменила AN/APQ-103. Однако попытка заменить два отдельных радара в то время не удалась из-за возросших требований к миссии, и потребовался отдельный специальный радар управления огнем. В результате корпорации Sperry Corporation был принят на вооружение значительно улучшенный AN/APQ-127 , а навигационный радар AN/APN-186 заменил более ранний AN/APN-153 в более раннем A-6B. Костюм APN-186/APQ-112/APQ-127 разработан как часть самолета А-6С, специально предназначенного для ночных атак на тропу Хо Ши Мина во Вьетнаме . [ 1 ]
АН/APQ-129
[ редактировать ]AN/APQ-129 является производной от AN/APQ-112 для EA-6A, позволяя EA-6A запускать AGM-45 Shrike противорадиационные ракеты (ARM), хотя в реальном бою этого никогда не делалось. [ 1 ]
АН/APQ-148
[ редактировать ]AN/APQ-148 J-диапазона является первым радаром в семействе радаров, способным заменить два отдельных радара одним многофункциональным радаром. AN/APQ-148 был первым радаром на борту А-6Е. [ 1 ]
АН/APQ-156
[ редактировать ]AN/APQ-156 является развитием AN/APQ-148 и используется совместно с мультисенсорной системой распознавания целей и атаки (TRAM), которая начала устанавливаться на А-6Е в 1979 году во время модернизации. Навигатор мог использовать как изображения TRAM, так и данные радара для чрезвычайно точных атак, а радар имеет бортовой индикатор движущихся целей (AMTI), который позволял самолету отслеживать движущуюся цель (например, танк или грузовик) и сбрасывать на нее боеприпасы даже хотя цель двигалась. [ 1 ]
АН/АПС-130
[ редактировать ]AN/APS-130 является производной от AN/APQ-156 и модернизацией AN/APQ-129 путем применения знаний, полученных от AN/APQ-156, для улучшения AN/APQ-129. AN/APS-130 устанавливается на EA-6B и позволяет самолету вести огонь AGM-88 HARM . [ 3 ]
АН/АПС-146
[ редактировать ]AN/APS-146 представляет собой упрощенную версию AN/APQ-156/APS-130, в которой отсутствует интерферометр, но добавлен карандашный луч для предотвращения погодных условий и заменена антенна-рефлектор на плоскую антенну. [ 4 ]
АН/APQ-173
[ редактировать ]AN/APQ-173 представляет собой развитие AN/APQ-156 с добавлением радара с синтезированной апертурой (SAR). и многофункциональные дисплеи в кабине - APQ-173 должен был обеспечить Intrumer возможности полета воздух-воздух с возможностью установки AIM-120 AMRAAM . AN/APQ-173 был разработан для отмененных самолетов A-6F/G. [ 5 ]
АН/АПГ-76
[ редактировать ]AN/APG-76 используется в F-4E Kurnass 2000 ( Израиль ) и прошел испытания в подвесной конфигурации с F-16 и S-3 Viking Grey Wolf Project. AN/APG-76 включает в себя такие возможности AN/APQ-173, как совместимость с AGM-88 и AIM-120, а также может быть сконфигурирован как радар бокового обзора. Вариант бокового обзора AN/APG-76 сыграл очень важную роль в разработке радара AN/APY-3 для Northrop Grumman E-8 Joint STARS, предоставив основу ноу-хау для разработки более совершенного AN. /APY-3.
АН/APY-3
[ редактировать ]AN/APY-3 — радар, разработанный для E-8 J-STARS . [ 6 ] радар бокового обзора с пассивной фазированной антенной решеткой длиной 24 фута (7,3 метра) размещен в обтекателе длиной 27 футов (8 метров) в форме каноэ Плоский под носовой частью фюзеляжа самолета-хозяина. Радар и компьютерные информационные системы E-8C собирают и отображают подробную информацию о боевых действиях наземных войск. Информация передается в режиме, близком к реальному времени, на наземные станции и другие наземные узлы управления, контроля, связи, компьютеров и разведки (C4I).
(SAR) высокого разрешения AN/APY-3 предоставляет радиолокационные изображения с синтезированной апертурой с наложением индикатора движущейся цели (MTI), что позволяет оператору выделять на изображениях цели, которые двигались выше некоторого порога скорости. Радар SAR-MTI может быть интегрирован с INS или GPS для определения точного местоположения целей, а данные передаются на другие платформы через JTIDS .
Антенна AN/APY-3 наклонена в обе стороны от самолета, где она имеет поле зрения 120 градусов, охватывающее почти 19 305 квадратных миль (50 000 квадратных километров), и способна обнаруживать цели на расстоянии более 250 километров (более более 820 000 футов). Радар также имеет некоторые ограниченные возможности по обнаружению вертолетов, вращающихся антенн и низких, медленно движущихся самолетов. Всего AN/APY-3 может сопровождать одновременно 1000 наземных целей.
АН/APY-6
[ редактировать ]AN/APY-6 X-диапазона является производным от AN/APY-3 и основан на оптоволоконной локальной сети Ethernet . Радар имеет режимы SAR, радара с обратной синтезированной апертурой (ISAR) и индикации наземных целей (GMTI). Разрешение в полосовом режиме SAR составляет 1,8 м (6 футов), а в режимах SAR и ISAR наилучшее разрешение составляет 0,35 м (1 фут). AN/APY-6 имеет четыре параллельных приемника: один для GMTI и три для различных режимов SAR/ISAR. Плоская пассивная фазированная антенная решетка может быть направлена вперед или по лучу, с углом обзора 200 градусов и максимальной дальностью действия 200 км. AN/APY-6 предназначен для высокоточного поражения целей, версия с АФАР в настоящее время находится в стадии разработки. [ 7 ]
АН/APY-7
[ редактировать ]AN/APY-7 является развитием AN/APY-3 и представляет собой твердотельную версию AN/APY-3, в которой используется активной матрицы с электронным сканированием технология . РЛС AN/APY-7 может работать в режимах индикации фиксированной цели (FTI), наблюдения за широкой зоной, радара с синтезированной апертурой (SAR), классификации целей и указателя наземных движущихся целей (GMTI). В нижней части самолета установлена антенна, которую можно наклонять на 120 градусов в любую сторону самолета для покрытия целей на расстоянии более 152 миль (250 км). Антенна AESA бокового обзора длиной 7,3 м (24 фута) и шириной 0,6 м (2 фута) размещена в обтекателе в форме каноэ длиной 12 м (40 футов) под носовой частью фюзеляжа принимающего самолета вдоль центральной линии. Как и AN/APY-3, AN/APY-7 управляется электронно по азимуту с помощью фазовращателей и механически по углу места с помощью двух серводвигателей. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «AN/APQ-92/112/129/148/156» . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «АПК-103» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ АПС-130
- ^ Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1991/1992, издание Нормана Фридмана, 15 августа 1991 г. ISBN 9780870212888
- ^ APQ-173. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ APY-3
- ^ APY-6
- ^ APY-7