Стирание (роман)
![]() | |
Автор | Персиваль Эверетт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Сатира |
Издатель | УПНЕ |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 9781584651604 |
«Стирание» — роман американского писателя Персиваля Эверетта, вышедший в 2001 году . Первоначально он был опубликован Университетским издательством Новой Англии . Роман противостоит доминирующим направлениям дискуссий, связанных с публикацией и критикой афроамериканской литературы , и позже был адаптирован Кордом Джефферсоном в фильме под названием «Американская фантастика в главной роли » с Джеффри Райтом . [ 1 ]
После выхода Erasure получил широкую оценку критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Erasure Главный герой , Телониус «Монах» Эллисон, профессор английской литературы и писатель, находится в затруднительном положении. Он пишет в высшей степени академические и философские романы, часто со ссылками на греческую мифологию и теорию литературы. Книга зарекомендовала себя во время поездки в Вашингтон, где Эллисон представляет доклад литературному обществу. Во время визита он становится свидетелем того, как его стареющая мать, о которой теперь постоянно заботится его сестра, страдает от ухудшения памяти и проблем со здоровьем.
Эллисон изо всех сил пытается опубликовать свои книги, потому что, как неоднократно объясняет ему его агент, издательства не считают его произведения «достаточно черными». Эллисон также столкнулся с успехом романа « Мы живем в гетто » писательницы-новичка Хуаниты Мэй Дженкинс; Несмотря на то, что Эллисон нашел книгу полной клише и ленивых стереотипов, она становится бестселлером и мгновенно делает Дженкинса любимцем критиков. Сестра Эллисона неожиданно умирает, и он переезжает в Вашингтон, чтобы заменить ее в качестве опекуна своей матери.
Разочарованный перспективами трудоустройства в Вашингтоне, Эллисон садится писать «черный» роман, который понравится издателям. Используя вымышленную личность чернокожего преступника, Монк быстро сочиняет сатирический ответ на текст Дженкинса, частично основанный на Ричарда Райта » «Родном сыне (1940) и Сапфира » «Толчке (1996). Он называет свой роман «Моя пафология» , прежде чем изменить его название на « Fuck» .
Моя пафология написана в десяти главах, как роман в романе . Сюжет представляет собой преувеличенную историю молодого чернокожего мужчины, у которого есть несколько детей от разных женщин, над которыми он жестоко обращается, вступая в преступную и преступную жизнь со своими друзьями. Диалоги намеренно написаны в стиле, который в значительной степени опирается на афроамериканский английский и фонетическое написание, отражающее эту разновидность английского языка.
К шоку Эллисона, его агенту удается быстро заключить контракт на публикацию « Моей пафологии» , заработав ему полмиллиона долларов в качестве аванса. Эта работа быстро становится его самой продаваемой работой на сегодняшний день, и ее выбирает кинопродюсер. На протяжении всего процесса продажи и выбора фильма Эллисон создает образ осужденного «автора», чтобы сохранить доверие к нему.
В личной жизни психическое здоровье матери ухудшается. Они берут «последний отпуск» в свой дом на выходные в Чесапике , где Эллисон ненадолго завязывает отношения с местной женщиной. В конце романа Эллисон получает крупную издательскую награду за успех « Моей пафологии» , но показано, что он уже страдает от такого же умственного упадка, как и его мать.
Структура
[ редактировать ]В обзоре Guardian книга описывается как «умелая расширенная пародия на романы о гетто, такие как «Sapphire's Push ». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Роман был хорошо принят. The Daily Telegraph сообщила о рецензиях нескольких изданий с рейтинговой шкалой романа из «Люблю это», «Довольно хорошо», «Хорошо» и «Мусор»: Daily Telegraph , Guardian , Times , Sunday Times и TLS. обзоры в разделе «Love It» и в обзорах Independent и Sunday Telegraph в разделе «Pretty Good». [ 3 ] По данным Book Marks , основанному в основном на американских публикациях, книга получила «восторженные» отзывы на основе тринадцати рецензий критиков, девять из которых были «восторженными», три — «положительными» и одна — «смешанной». [ 4 ]
Дэррила Пинкни Обзор в The Guardian сосредоточился на черной комедии , которую представляет Erasure , описав ее как движение к «самой мрачной комедии» и «хитрой работе». [ 2 ] Ready Steady Book сосредоточил внимание на том, что роман «полон гнева» на афроамериканский литературный истеблишмент , и сказал, что наиболее приятные элементы сюжета происходят из «трогательного портрета сына, который смиряется с жизнью своей матери». [ 5 ]
Erasure выиграли первую премию Херстона/Райта Legacy в 2002 году. [ 6 ]
В 2024 году вошел в The журнала Atlantic список великих американских романов . [ 7 ] Газета New York Times в том же году назвала ее 20-й лучшей книгой 21 века. [ 8 ]
Экранизация
[ редактировать ]Получив литературную похвалу за роман, Эверетт поначалу не хотел лицензировать роман для адаптации. [ 9 ] Однако американский кинорежиссер Корд Джефферсон представил убедительные аргументы в пользу адаптации, и изменения в сюжете и истории в сценарии удовлетворили Эверетта. [ 10 ]
После нескольких лет производства в 2023 году вышла экранизация под названием « Американская фантастика» , сценарий и режиссура Джефферсона, в главных ролях Джеффри Райт , Трэйси Эллис Росс , Эрика Александер , Стерлинг К. Браун и Лесли Уггамс . [ 1 ] В том же году фильм получил приз зрительских симпатий Международного кинофестиваля Торонто в . [ 11 ] Фильм получил пять номинаций на 96-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уиллмор, Элисон (10 сентября 2023 г.). «Мы будем говорить об этой книжной сатире всю осень» . Стервятник . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пинкни, Дэррил (18 апреля 2003 г.). «Цветная переплет – новый роман Персиваля Эверетта «Стирание» – это интригующая, многослойная сатира на коммерциализацию литературной культуры, – говорит Дэррил Пинкни» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 26 апреля 2003 г. с. 158 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Стирание» . Книжные знаки . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Трипни, Наташа (5 февраля 2010 г.). «Стирание Персиваля Эверетта» . Готовая устойчивая книга . Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Премия Херстона/Райта за наследие» . Книжный клуб афроамериканской литературы . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Великие американские романы» . Атлантика . 14 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 г. . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Белл, Кэрол В. (12 декабря 2023 г.). «Совет критика: прочтите «Стирание», прежде чем смотреть «Американскую фантастику» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Увагба, Отега (28 января 2024 г.). «Как Корд Джефферсон превратил роман о расовой принадлежности в американскую фантастику – самую нашумевшую комедию года» . Хранитель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Пулвер, Эндрю (18 сентября 2023 г.). «Литературная сатира, американская художественная литература получила высшую награду кинофестиваля в Торонто» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Кларк, Джейсон (6 февраля 2024 г.). « Номинант на премию «Оскар» за фильм «Американская фантастика» Корд Джефферсон говорит, что в глубине души он все еще чувствует себя журналистом» . Обертка . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рассетт, Маргарет (2005). «Гонка под стиранием» . Каллалу . 28 (2): 358–368. дои : 10.1353/cal.2005.0059 . ISSN 1080-6512 . S2CID 162296410 . Проверено 25 апреля 2014 г.
- Итон, Кимберли (2006). «Деконструкция повествования: язык, жанр и опыт стирания» (PDF) . Туманность . 3 (2/3): 220–232.
- Мойнихан, Шинейд (2008). «Живые пергаменты, человеческие документы: расовая идентичность и авторство в « Стирании» Персиваля Эверетта и « Порабощенной» Ханны Крафтс . Вовлекая традиции, делая их новыми: очерки преподавания новейшей афроамериканской литературы . Издательство Кембриджских ученых. стр. 103–21. ISBN 9781847185280 .