Сара Вуки
Сара Вуки — американская артистка танцев , исследователь и консультант, в настоящее время проживающая в Кембриджшире на востоке Англии. Она специализируется на реляционных художественных практиках как средстве создания более инклюзивных музейных и других пространств государственного сектора. Она имеет степень бакалавра искусств в области танцев в Университете штата Огайо и степень магистра в области танцев в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 2020 году она защитила докторскую диссертацию «Пространственные отношения: танец в меняющемся музее» в Центре танцевальных исследований (C-DaRE) Университета Ковентри. Ее практические исследования исследуют социальную и пространственную политику, используя танец и хореографию как инструменты для понимания систем власти.
Хореография
[ редактировать ]Вуки зарекомендовала себя как молодой хореограф в Нидерландах , где она проживала с 1996 по 2006 год. Там ее поддержали, в частности, гранты Нидерландских фондов исполнительских искусств и Амстердамских фондов искусств. Danswerkplaats Amsterdam Ее проектами руководил танцевальный дом (ныне Dansmakers). Она создала более десятка вечерних танцевальных произведений, которые гастролировали в Европе и Северной Америке . Премьера ее сольной работы «Исчезающие действия и появление предметов: проблемы (а) артистов танца» (2014) состоялась в Новом музее в Нью-Йорке в рамках программы Performance Archiving Performance. [ 1 ]
Проекты гражданского искусства в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]С 2008 по 2014 год Вуки работал художником в Лос-Анджелесе , Калифорния . Она работала над несколькими совместными проектами, а именно «Быть пешеходом» с художницей Сарой Далейден. В 2012–2014 годах Вуки работала консультантом в отделе творческих услуг Управления городского транспорта округа Лос-Анджелес , где она разрабатывала туры Metro Art Moves You под руководством художников по паблик-арту по Лос-Анджелеса линиям легкорельсового транспорта .
Там она преподавала в Калифорнийском институте искусств (CalArts) и инициировала партнерство между CalArts и Агентством реконструкции сообществ Лос-Анджелеса, где студенты-художники предлагали творческие гражданские проекты градостроителям и заинтересованным сторонам в центре Лос-Анджелеса .
Музейные проекты
[ редактировать ]Вуки сотрудничает с музеями с конца 1990-х годов, представляя свои работы, участвуя в учебных программах и читая лекции. Среди известных комиссий: «Выполнение навигации: (пере) картографирование музея» (2010) в Музее Хаммера. [ 2 ] и «Punt.Point» (2014) в музее Ван Аббе в Нидерландах. [ 3 ] который является частью постоянной коллекции, приобретенной в 2017 году.
Ивонн Райнер
[ редактировать ]Вуки тесно сотрудничает с хореографом Ивонн Райнер с 2010 года. Она одна из пяти танцевальных артистов, сертифицированных Райнером для преподавания и исполнения ее культового произведения «Трио А» (1966). Другие работы Райнера: Chair Pillow 1969, Diagonal (часть Terrain) 1963; и Talking Solo (часть Terrain) 1963 года также преподает и исполняет Вуки. Большая часть собственной практики Вуки тесно связана с ее работой в Нидерландах в 1990-х годах, американским постмодернистским танцем и европейским танцевальным контекстом. Ее практика тесно связана с идеями передачи, ценности и языка. В книге «Исчезающие действия и появление предметов: проблемы (а) артистов танца» (2014) Вуки размышлял о танце как об эфемерной танцевальной форме и задавался вопросом, что это значит для учреждений, а также для самих танцоров. В работе Вуки сослалась на свою предыдущую хореографию, работу с Райнером, прямое обращение, использование реквизита и видео для создания независимого перформанса. [ 4 ] В ее проекте 2013 года reDance были воспроизведены произведения и процессы известных хореографов Театра танца Джадсона .
Активизм
[ редактировать ]Вуки активно защищает права танцоров. В 2011 году она прошла прослушивание в Марины Абрамович «Манифесте жизни художника» — групповом перформансе, созданном Абрамовичем для ежегодного гала-концерта 2011 года в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе .
Вуки отклонил предложение об участии после того, как понял, что предоставленная компенсация недостаточна, а условия сомнительны, и последовал за приглашением открытым письмом художникам. [ 5 ]
С тех пор Вуки продолжает выступать за справедливую компенсацию и обращение с артистами перформансов. Среди более поздних публикаций: «Исчезновение актов и возрождение предметов: опасения (а) артистов танцев в книге «Этика искусства: экологические повороты в исполнительском искусстве» под редакцией Гая Кулса и Паскаля Гилена (2015) и опубликовано Valiz Press. [ 6 ] и коллективное мышление. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соло Сары Вуки: Исчезающие действия и появление предметов: опасения (а) танцевальных артистов» . www.newmuseum.org . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Осуществление навигации — Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Инструментальный цех» . vanabbemuseum.nl . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Соло Сары Вуки: Исчезающие действия и появление предметов: опасения (а) танцевальных артистов» . www.newmuseum.org . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Открытое письмо художникам | Клуб перформансов» . the Performanceclub.org . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Этика искусства» .
- ^ «Рант и рейв: коллективное мышление» . танцевальный журнал . 01.12.2012 . Проверено 9 января 2018 г.