Джон Минихан (фотограф)
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( апрель 2009 г. ) |
Джон Минихан — ирландский фотограф, родился в Дублине в 1946 году и вырос в Ати , графство Килдэр . В возрасте 12 лет его перевезли жить в Лондон , и он стал учеником фотографа в Daily Mail . В 15 лет он выиграл конкурс любительской фотографии Evening Standard . В 21 год он стал самым молодым штатным фотографом Evening Standard . В течение тридцати лет он оставался в Лондоне, каждый год возвращаясь в свой родной город Ати, чтобы записывать людей и их повседневную жизнь.
Работы Минихана в Ати составляют большую часть его канона. Минихан начал фотографировать в Ати , когда ему было 16. Фотографии представляют собой попытку задокументировать жизнь простых жителей города в их повседневной работе, а также во времена радости и печали, особенно во время послевоенных событий. женщина по имени Кэти Тиррелл.
В перерывах между съемками визитов Ати домой Минихан продолжал свою карьеру на Флит-стрит , в которую входил культовый снимок 19-летней леди Дианы Спенсер в саду детского сада, в котором она работала, с утренним солнцем за спиной, ее ноги вырисовываются сквозь юбку. Диану только что объявили любовным увлечением принца Уэльского , и фотографы бросились ее фотографировать, а Минихан посчастливилось появиться первым.
За прошедшие годы Минихан установил тесные отношения со многими писателями, и его фотографии Сэмюэля Беккета показывают особую близость между двумя мужчинами. Фотографии Беккета, сделанные Миниханом, являются одними из его самых известных, одна из них, в частности, считается одной из величайших фотографий двадцатого века. Уильям С. Берроуз однажды назвал Минихана «безболезненным фотографом».
Минихан, пожалуй, наиболее известен своими фотографиями Беккета. Минихан впервые выразил желание сфотографировать Беккета в 1969 году, после того, как Беккет получил Нобелевскую премию по литературе, заметив, что все доступные фотографии Беккета были низкого качества;
«Мы писали статью, но обнаружили, что существует только два очень расплывчатых изображения Беккета, сделанных много лет назад. Его как будто не существовало — именно в этот момент я решил, что хочу встретиться с этим человеком и сфотографировать его».
Минихан впервые встретил Беккета в Лондоне в 1980 году, когда Беккет работал над постановкой одной из своих пьес «Финал» . Минихан встретил Беккета в отеле Гайд-парка и показал ему несколько своих фотографий Ати, чтобы растопить лед. В течение следующих нескольких лет они встречались несколько раз, но только в 1985 году они встретились в Париже . Они договорились встретиться в ресторане отеля PLM, который часто посещал Беккет. Без десяти пять, когда уже темнело, Минихан сделал фотографию, которую некоторые впоследствии назовут фотографией двадцатого века. Джон Колдер приписал Минихану поимку,
«интроспективный, бесконечно печальный взгляд человека, смотрящего в бездну мировых невзгод».
Среди его многочисленных фотопубликаций : «Фотографии: Сэмюэл Беккет» (1995); «Тени из бледности», «Портрет ирландского города» (1996); и «Расплетение радуги, образы ирландских писателей» (1996).
В настоящее время он является фотографом-фрилансером, специализирующимся на «искусстве». Его книга фотографий Сэмюэля Беккета была опубликована в 1995 году. Его фотографии Ати выставлялись по всему миру. Ему была предоставлена свобода Ати в 1990 году. В настоящее время Минихан живет и работает в графстве Корк .
Среди многочисленных выставок Минихана в музеях и галереях по всему миру можно назвать Музей современного искусства , Рио-де-Жанейро , 1984 год; Центр Жоржа Помпиду , Париж , 1986 год; Национальная портретная галерея , Лондон, 1987/8 г., Октябрьская галерея, Лондон, 1990 г., а также магазин Guinness Hop Store, Дублин, 1991 г.