Зак Блас
![]() |
Зак Блас — художник и писатель из Лондона. Его работы связаны с технологиями и политикой и выставлялись на международных выставках, включая IMA в Брисбене; Museo Universitario Arte Contemporáneo , Мехико; Галерея Уайтчепел , Лондон; и Центр искусства и медиа ZKM Карлсруэ . В настоящее время Блас преподает на кафедре визуальных культур в Goldsmiths . [1]
В 2014 году Хито Штайерл назвал Бласа «Великим будущего» в журнале ArtReview , написав: «В то время как многие современные технологически ориентированные произведения искусства пытаются реанимировать обломки футуризма или чрезмерно отождествляют себя со стратегиями хирургического маркетинга и полировки яблок, работы Бласа настаивают на том, что один не нужно клеймить себя добровольным рабством или охотно идентифицировать себя с агрессором». [2]
Образование
[ редактировать ]Блас получил степень бакалавра кино и философии в Бостонском университете , а затем сертификат последипломного образования в Школе Института искусств Чикаго . [3] [4] Блас получил степень магистра искусств на факультете дизайна и медиаискусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и степень доктора философии. из программы по литературе Университета Дьюка в 2014 году. [5]
В 2014–2015 годах Блас был доцентом кафедры искусства Университета Буффало . [6] Его научные статьи публиковались в таких изданиях, как Camera Obscura , [7] и Ежеквартальный журнал женских исследований . [8]
Избранные проекты
[ редактировать ]Контр-Интернет
[ редактировать ]В 2014 году Блас опубликовал эссе «Контраинтернет-эстетика в книге « Ты здесь: искусство после Интернета». ISBN 9780956957177 под редакцией куратора Омара Холейфа . [9] Состоящий из видео, скульптур и перформативных лекций, «Контраинтернет» исследует альтернативы корпоративному и государственному Интернету, особенно в свете интернет-цензуры во время протестных движений «арабской весны» . Художественный руководитель Rhizome Майкл Коннор написал, что проект представляет собой «альтернативы неолиберальному Интернету, который мы знаем сегодня. Проект не является аргументом в пользу отключения, а скорее для создания или придумывания альтернативной инфраструктуры». [10]
В 2016 году Блас написал текст для журнала e-flux под названием «Контра-Интернет». [11] Блас читал лекции по проекту в IMA Брисбене, Музее школы дизайна Род-Айленда . [12] и Галерея Уайтчепел. [13] В 2016 году за этот проект он получил грант Creative Capital в категории «Новые области». [14]
Набор лицевого вооружения
[ редактировать ]Пакет Facial Weaponization Suite (2011–2014) исследует дискриминационную практику, скрытую в биометрических системах распознавания лиц. Проект, состоящий из фильмов и видеороликов, возник в результате общественных семинаров, которые проводил Блас, на которых он сканировал лица участников и объединял данные в маску с защитой от распознавания лиц, предназначенную для предотвращения распознавания биометрическими системами. [15] Первая запись в проекте Fag Face Mask — 20 октября 2012 года, Лос-Анджелес , была сделана в Лос-Анджелесе с использованием данных лиц геев. Куратор Лорен Корнелл написала, что «проект Бласа, кажется, напрямую борется с тем, как подрывная политика или образ жизни быстро усваиваются и лишаются власти, часто для того, чтобы быть проданными обратно более широкому обществу в стерилизованной форме. Его цель — создать пространство где сообщество и идеи могут сформироваться без давления и опасности публичности». [16]
Проект выставлялся на международных выставках, о нем писали в таких изданиях, как Artforum , [17] Фриз , [18] Newsweek , [19] Нью-Йорк Таймс , [20] Центр искусств Уокера , [21] и WNYC . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудники отдела визуальных культур» .
- ^ «Зак Блас» . artreview.com . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Сотрудники отдела визуальных культур» .
- ^ «SAIC - Основные моменты: смешивание реалий - Школа Чикагского института искусств» . www.saic.edu . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г.
- ^ «Выпускники программы | Программа по литературе» .
- ^ «Превращение наших лиц в оружие: интервью с Заком Бласом» . www.vice.com . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Непрозрачность: введение» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Блас, Зак (2012). «Вирус, вирус» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 40 (1): 29–39. дои : 10.1353/wsq.2012.0031 . ISSN 1934-1520 . S2CID 201780544 .
- ^ Зак Блас, «Эстетика против Интернета». В книге «Вы здесь: искусство после Интернета». Под редакцией Омара Холейфа. 2014. Манчестер: Cornerhouse, 2014: 86–99.
- ^ «Гифки против Интернета» . Корневище . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Контра-Интернет - Журнал №74, июнь 2016 г. - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Зак Блас» .
- ^ «Зак Блас: Контраинтернет» .
- ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-Capital.org . Архивировано из оригинала 15 января 2016 г.
- ^ Эмили К. Холмс, «Против признания», Art Practice, 16 апреля 2014 г., http://www.artpractical.com/column/locating-technology-against-recognition/
- ^ «Мусс 35 — Журнал и издательство Мусс» . www.moussemagazine.it . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Клаудия Ароскета, «Теория цвета», Artforum, декабрь 2014 г., https://www.artforum.com/index.php?pn=picks&id=49493&view=print
- ^ Беллами, Доди (29 декабря 2016 г.). «То, чего нельзя увидеть» . Фриз . № 184. ISSN 0962-0672 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Чайка, Кайл (17 апреля 2014 г.). «Кто-то смотрит» . Newsweek . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Коттер, Голландия (23 июня 2016 г.). «Изменение идентичности фотографии в мире Insta» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ « Почему женщины не могут путешествовать во времени » ? walkerart.org . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Обзор: Фотоцентр переезжает в Бауэри, но в нем нет места для фотографий бомжей | WNYC | Общественное радио Нью-Йорка, подкасты, прямое радиовещание, новости» . ВНЙК . Проверено 31 января 2023 г.