Jump to content

Священная любовь

Капу алоха — это развивающийся философский кодекс поведения, который культурно основан на онтологиях и эпистемологиях канака маоли и выражается политически через ненасильственные прямые действия и церемониально через поведенческое поведение в соответствии с культурными практиками канака маоли и представлениями о священном. [ 1 ] Термин капу алоха происходит от слияния двух основных слов гавайского языка капу (отделять, запрещать, делать священным или святым) и алоха (любить, проявлять милосердие, сострадать). Представители культуры Канака Маоли утверждают, что капу алоха возникла из негласного культурного указа, окружающего церемонию. По мере того, как практика капу алоха начала проникать в политическую сферу, ее этос и практика распространились на союзников-поселенцев маоли, не являющихся канака, и тех, кто незнаком с коренной гавайской культурой.

С 1990-х годов по настоящее время капу алоха начала обретать форму, и был принят термин, который воспроизводил ее эволюцию от строго канака маоли, культурного, социального, духовного и церемониального указа, до политической практики, включающей все эти рамки. [ 2 ] В 2015 году капу алоха был представлен более широкой аудитории, когда киаи мауна (защитники гор) взялись за защиту Мауна-Кеа / Мауна-а-Вакеа от разработки Тридцатиметрового телескопа (ТМТ) . [ 3 ] Философия капу-алоха получила новый импульс, когда официальные лица штата Гавайи объявили, что строительство ТМТ возобновится 15 июля 2019 года. [ 4 ] Киаи удалось задержать развитие ТМТ, основав пуухонуа (место убежища) в Кипука Пуухулухулу .

Капу алоха — это кодекс поведения, принятый сообществом Пуухонуа о Пуухулухулу . [ 5 ] и рассматривается как движущая сила социальных и политических изменений внутри движения в защиту Мауна-Кеа. Капу-алоха получила более широкое распространение в различных общинах Гавайев. Капу Алоха участвует в движениях «Спасти Шервудский лес» и «Ку Киаи Кахуку». [ 6 ] В интервью в Pu'uhonua o Pu'uhuluhulu два канака маоли куму хула , старейшины и педагоги Хокулани Холт и Пуалани Канахеле Канакаоле заявили, что капу алоха объединяет тех, кто практикует это, в место/пространство, друг к другу, к говорить правду и к взаимности. отношения. Капу алоха служит возвышенным способом поведения, который отражает волю коллективов защищать вахи пана (легендарные места) и вахи капу (священные места). [ 5 ]

Капу Алоха: философия, эдикт, онтогенеалогический этос и практика

[ редактировать ]

Капу-алоха рассматривается киаи как обязательство поддерживать мирное инакомыслие и культурно обоснованное взаимодействие с оппозицией при преодолении крайне эмоциональных ситуаций в Мауна-Кеа, Кахуку и Шервуд-Форрест. [ 7 ] Многие канака маоли связаны с Мауна-Кеа наследственно через космогонические устные истории. Мауна-Кеа считается вао-акуа (царством божественного) и является домом для множества стихийных и почитаемых предками водных божеств, называемых акуа, например Полиаху, Вайау, Лилиное, Кахоупокане, Калауаколеа и Канейкавайола. [ 8 ] [ 9 ] Именно по этим причинам многие канака-маоли/активисты-поселенцы и члены лахуи Гавайи (сообщества/нации) понимают Мауна-Кеа как священное место и чувствуют глубокую обязанность защищать Мауна-Кеа от развития ТМТ (Тридцатиметрового телескопа). ). Эта родовая и реляционная связь с местом связана с «aha ho'owili mo'o» (наследственным пупком). Ученый из Гавайских островов Иокепа Салазар утверждает, что:

«Это одновременно предок, портал в Акуа, старший брат, основной источник воды для людей и место духовного существования и размышлений для Канака Оиви. Этот образ мыслей и способ отношения к миру природы являются частью глубоко укоренившейся этической позиции, общей для многих оиви, которая описывается как онто-генеалогический этос: то есть забота о земле, воде и других природных существах. » (стр. 6) [ 10 ]

Аха (церемония) проводится три раза в день как в Пуухонуа-о-Пуухулухулу, так и в Гавайском университете на поле Джона Генри Уайза в Маноа , и ее проводят киаи и студенты. В местах, где действует Капу Алоха, алкоголь, наркотики и табак всегда запрещены. По словам ученого из Канака Маоли Тай. Кавика Тенган, капу алоха — это инструмент, используемый в церемониях, который отделяет обычную жизнь, чтобы отметить деятельность как священную. [ 11 ] Манулани Алули Мейер, ученый из Канака Маоли, в ходе панельной дискуссии и комментариев в Гавайском университете заявил: «Капу Алоха - это многомерная концепция и практика, вдохновленная нашей купуной. Она использовалась в гавайском культурном контексте на протяжении многих лет». Эта практика побуждает тех, кто в ней участвует, сохранять сострадание и использовать только алоха по отношению к другим. [ 12 ] Мауна-Кеа Анайна Хоу — организация, занимающаяся защитой Мауна-Кеа. Организация рассматривает Капу Алоха как «философию, а не просто слово. Капу Алоха — это Алоха в действии. Когда Алоха принимается в действие, наши действия контролируются Акуа , Аумакуа и Купуна. Каждый участник может действовать по своему усмотрению. но они несут ответственность за свои действия и намерения». Организация включает в себя 11 качеств и действий, на которые люди должны обратить внимание в заключение; «Решите перенаправить гнев на праведные, ненасильственные и мирные коллективные действия. Гнев — это нормальная человеческая реакция на несправедливость, и Капу Алоха дает нам возможность добиваться справедливости ненасильственными способами». [ 13 ] Пуухонуа о Пуухулухулу — это место, которое киаи мауна основали у подножия Мауна-Кеа. Рядом с кипукой Пуухулухулу и у подножия Мауна-Кеа находится ала хеле купуна (дорога старейшин), где собираются старейшины и где проводятся утренние, полуденные, вечерние протоколы и церемонии. Правила Пу'ухонуа о Пу'ухулухулу соответствуют учениям капу алоха, которые включают:

1. Никогда не люби всегда.

2.   НЕТ оружия, НЕ курить и НЕ употреблять алкоголь.

3.   МАЛАМА (забота) друг о друге.

4. Спросите согласие на использование любых фотографий или видео.

5. Поднимите Опалу (мусор), который видите.

6. БУДЬТЕ ПРАВЫ . [1]

Эволюция Капу Алохи

[ редактировать ]

Пуа Кейс, куму хула, коренной гавайский практик культуры и киаи мауна (защитник Мауна-Кеа), утверждает, что капу алоха - это способ воплощения священного и ощущение, что нужно действовать с почтением и уважением в местах, считающихся священными. Кейс утверждает, что философия капу-алоха всегда была представлена ​​через негласный гавайский культурный указ, определяющий культурные практики и церемонии. По словам Кейса, когда пространства Канака Маоли открылись для союзников-поселенцев и тех, кто незнаком с поведением капу алоха, разработка термина, который воплощал бы его идеал, стала необходимой для его непрерывности в более широком масштабе. Считается, что капу алоха превратилась из церемонии в политическую форму в 1990-х годах благодаря маршам, подобным 125-й годовщине свержения Гавайского королевства в 1993 году , и благодаря движению Малама Макуа в 1996 году. Кейс утверждает, что:

«Нам повезло, что с 1990-х годов у нас было достаточно церемоний, которые принесли нам этот термин, этот термин сейчас в полном расцвете и направляет нас, поэтому, когда мы закрываем глаза ночью и говорим: помните: «Священная гора, священное поведение», капу, алоха». Мы уверены, что сможем сделать гораздо больше, чем если бы у нас не было этого термина. Мы бы спали с открытыми глазами. Но сейчас мы спим... это капу алоха - это волшебство. это магнит, это великолепие, исходящее от мауны прямо к этому ала и говорящее, что это напоминание о том, как мы ведем себя, Священная гора, священное поведение». (11:11-12:14) [ 14 ]

Ученый Тай Кавика Тенган, профессор этнических исследований канака-маоли в Гавайском университете в Маноа, считает, что впервые он познакомился с идеей капу алоха на торжественном мероприятии в 2002 году, проходившем в Пуукохоле . Кахуна Нуи и куму хула Джон Лейк проводят церемонию на месте хейау, которое Тенган называет местом, где:

«Напряженность культуры, истории, гендера и дискурса, таким образом, порождает то, что я называю ритуальным скольжением. С одной стороны, участники осознают свою способность выскальзывать из своей современной идентичности в свою маоли, воплощенную в самом акт облачения в традиционную одежду, мало для мужчин. С другой стороны, сам этот процесс затрудняет, если не делает невозможным, обеспечение такой идентичности, особенно в местах, где физически присутствуют современные люди и туристы». (стр. 101)

В Пуукохоле Кахуна Нуи Джон Лейк провозгласил «... предписание проявлять доброту, сочувствие и любовь друг к другу». Тенган утверждает, что этот запрет был важным связующим звеном, связывавшим события и церемонии в Пуукохоле с повышенным кодексом поведения, который был необходим для пространства, привлекающего культурные, современные и туристические сложности, составляющие повседневную жизнь на Гавайях. [ 11 ]

Кахуна Нуи Джон Лейк председательствовал на ежегодном культурном мероприятии, проводимом в августе каждого года, начиная с 1991 года. Первоначальная цель мероприятия заключалась в устранении давней вражды между семьями Камеамеа и двоюродным братом Кеуа Куахуула посредством культурной церемонии и протокола. Лейк вместе со старейшинами сообщества решили открыть мероприятие для всего сообщества, приняв участие в нем местных некоммерческих организаций, ремесленников и ремесленников. Туристы и местные жители участвовали в многодневных мероприятиях, которые позволяли получать образование и размышлять. Хотя Тенган нашел параллели в Пуукохоле, Капу Алоха не участвовал в событиях и не практиковался Кухуной Джоном Лейком.

По словам Джошуа Ланакила Мангауила, соучредителя Гавайского культурного центра Хамакуа, капу алоха была практикой, принятой гавайскими школами погружения / чартерными школами, когда он посещал Кану о Каайна. Автор и ученый доктор Манулани Мейер утверждает, что, когда старейшин и лидеров канака-маоли спрашивают о подлинности капу алоха, они часто ссылаются на традиционные культурные эпистемы, опираясь на практичность эволюции капу алоха как постоянной культурной практики. [ 15 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гудиер-Каопуа, Ноэлани (01 января 2017 г.). «Защитники будущего, а не протестующие прошлого: активизм коренных народов Тихого океана и Мауна а Вакеа» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 116 (1): 184–194. дои : 10.1215/00382876-3749603 . ISSN   0038-2876 .
  2. ^ Капу Алоха: направляющая, преобразующая и освобождающая сила , получено 9 ноября 2019 г.
  3. ^ Тевес, Стефани Н. (2018). Вызывающее коренное население: политика гавайского выступления . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9781469640563 . OCLC   1028956434 .
  4. ^ «Офис губернатора – Совместный пресс-релиз – Начало строительства Тридцатиметрового телескопа» . www.governance.hawaii.gov . Проверено 12 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Капу Алоха: Помните своих предков , получено 9 ноября 2019 г.
  6. ^ Дейтон, Кевин (15 октября 2019 г.). «Стратегия протеста «Капу алоха» распространяется, вызывая тревогу» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Проверено 9 ноября 2019 г.
  7. ^ Обновление Мауна, день 9, с Кахукахи Канухой , получено 10 ноября 2019 г.
  8. ^ «Факты, выводы закона, решения и порядка» (PDF) . dlnr.hawaii.gov . Проверено 9 ноября 2019 г.
  9. ^ «Мауна-Кеа — Храм: защита священного ресурса» (PDF) . dlnr.hawaii.gov . Проверено 9 ноября 2019 г.
  10. ^ Салазар, Иокепа (2017). «Вымышленное родство: создание «современности», «древних гавайцев» и телескопов на Мауна-Кеа». Исследования коренных американцев и коренных народов . 4 (2): 1–30. дои : 10.5749/natiindistudj.4.2.0001 . S2CID   165414887 – через JSTOR.
  11. ^ Jump up to: а б Тай П. Кавика Тенган (29 сентября 2008 г.). Переделанные коренные мужчины: гендер и нация на современных Гавайях . Издательство Университета Дьюка. стр. 103–4. ISBN  978-0-8223-8937-8 .
  12. ^ Мейер, Манулани Алули (13 апреля 2015 г.). «Манулани Алули Мейер: Капу Алоха для Маунакеи, дисциплина сострадания » тредов UH Истории Гавайский университет в Хило Получено 3 июля.
  13. ^ «Тапу Алоха – возвращение к Крестной горе» . Проверено 24 августа 2019 г.
  14. ^ Капу Алоха: направляющая, преобразующая и освобождающая сила , получено 2 ноября 2019 г.
  15. ^ Тевес, Стефани Н. (2018). Вызывающее коренное население: политика гавайского выступления . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9781469640563 . OCLC   1028956434 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc155ba942089e02fcb2e17ddff5947__1700094480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/47/2fc155ba942089e02fcb2e17ddff5947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kapu Aloha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)