Ратна Маникья I.
Ратна Маникья I. | |
---|---|
![]() Серебряный танк Ратна Маникья I (1464) | |
Махараджа Трипура | |
Правление | 1462– 1487 |
Предшественник | Дхарма Маникья I. |
Преемник | Пратап Маникья |
Умер | в 1487 |
Супруг | Лакшми Махадеви [ 1 ] |
Проблема | Дханья Маникья Пратап Маникья Мукут Маникья |
Дом | Династия Маникя |
Отец | Дхарма Маникья I. |
Религия | ![]() |
Королевство Трипура | |||
---|---|---|---|
Часть истории Трипуры | |||
| |||
Данные монархии Трипура | |||
Династия Маникя (королевская семья) | |||
Агартала (столица королевства) | |||
Уджаянта дворец (королевская резиденция) | |||
Pushbanta Palace (Royal Residence) | |||
Neermahal (королевская резиденция) | |||
Раджмала (Королевская хроника) | |||
Трипура Буранджи (Хроника) | |||
Chaturdasa devata (семейные божества) | |||
Ратна ( . I Маникья d Хотя он получил трон, свергнув своего предшественника, правление Ратна было замечено миром и процветанием, которое он влечет за собой в регионе. Он широко реформировал и модернизировал правительство и тесно связал его с соседней Бенгальской , что привело к длительному культурному влиянию в Трипуре.
Знакомство и хронология
[ редактировать ]Раджмала , королевская хроника Трипуры, описывает Ратна как первую из правителей королевства , которые приняли титул Маникья , и историки первоначально ставят свое правление во второй половине тринадцатого века. [ 2 ] [ 3 ] Однако впоследствии обнаружили монеты, носящими его имя, которые вместо этого доказали, что его правление продолжалось как минимум до 1467 года. [ 4 ] Это поставило бы это как после того, как Дхарма Маникя I , которая царствовала в предыдущем десятилетии. Это противоречит повествованию, предоставленному Раджмалой , где Дхарма описывается как прадедушка Ратна, а также доказывает, что последний не мог быть первым, на которого называется Маникя . [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время считается, что Ратна на самом деле была сыном Дхармы и что Маникя Когеймены были связаны с династией в течение ряда поколений до его вознесения. [ 7 ] [ 6 ]
Вознесение
[ редактировать ]Традиционные рассказы утверждают, что Ратна была самым младшим из восемнадцати сыновей его отца, которого назвали Дангар Фа (предположительно Дхарма Маникья). Согласно Legend, Ратна (тогда известная как Ратна Ф.А.) зарекомендовала себя как достойный престола из его братьев, пройдя тест, установленную их отцом. Король, предположительно, установил столик для ужина для князей, но, как только они собирались съесть, в комнату было выпущено тридцать голодных собак, разбавляя их еду. Ратна, однако, смог спасти свою еду, бросив риса собакам, доказывая его интеллект. [ 8 ]
Раджмала , однако, не предполагает , что его отец показал какую -либо особую пользу. Скорее, в нем говорится, что его отправили в качестве заложника в Королевский суд в соседней Бенгалии . [ 9 ] Затем Дангар Фа разделился на семнадцать частей и разместил оставшихся князей. Эти действия, возможно, были сделаны, чтобы предотвратить потенциальную братридную войну среди своих сыновей за преемственность, а также из -за потенциального страха, что Ратна доминирует в своих братьях в таком конфликте. Ратна, однако, считала это исключение является актом заговора против него и начала работать над получением трона. [ 10 ]

Через свою харизму и интеллект он, как говорят, приобрел привязанность султана Бенгалии (которые хронологические данные идентифицируют как Рукунуддин Барбак Шах ). С военной помощью последнего он начал нападение против Трипуры, победив свои армии и взяв трон. [ 9 ] [ 10 ] Затем Ратна заключили его семнадцать братьев, в то время как его отец был исключен из королевства, позже умирал в изгнании. [ 1 ] Раджмала маникю продолжает, что Ратна позже пересмотрел Бенгалию, и, в благодарности за помощь султана, он подарил ему тщательно приподнятый слон и рубин ( ) в качестве подарков. В ответ султан присудил ему титул Маникья , [ Примечание 1 ] который предположительно с тех пор стал династическим когрином. [ 10 ] [ Примечание 2 ]
Правление
[ редактировать ]После его восхождения на трон Ратна начал обширную административную реформу своего нового королевства, моделируя изменения в его наблюдениях за правительством Бенгалии. [ 12 ] Ранее непродуктивная феодальная система была реорганизована, и правительство стало более сложным, причем большее количество государственных служащих работало для ее поддержания. [ 13 ] [ 14 ] Бенгальские персидские и языки были введены в администрацию в свете более тесных связей с Бенгалией, а ресурсы были делегированы в улучшении сельского хозяйства. [ 3 ] [ 15 ]
Особенно влиятельными были опыт Ратна с бенгальскими индусами, что привело к тому, что он попросил Барбак Шах отправить некоторых, чтобы жить в Трипуре. Четыре тысячи семей были отправлены, поселившись в древнем столице Рангамати , а также Ратнапур, Ясопур и Хирапур. [ 12 ] Это были профессионалы, культиваторы и ремесленники, используемые для привлечения административного и экономического состояния Tripura, с состоянием Бенгалии. [ 16 ] Среди них были брахманы , вайдьи и каяст . [ 17 ] Два члена последней группы, Кхандава Гоша и Пандита Раджа, поднялись, чтобы стать уважаемыми членами Совета министров Ратна из -за их заслуг. [ 12 ] Эти культурные влияния начали процесс аккультурации, служащий постепенно трансформировать Tripura из его предыдущего полу-племенного состояния. [ 18 ]
Это бенгальское влияние далее ощущалось в валюте, причем Ратна была первым монархом с монетными монетами, имитируя вес и ткань тех, кто поражен султанами Бенгалии, в то же время дает в то время доказательства религиозных условий. [ 19 ] [ 20 ] Хотя Раджмала ссылается на преданность Ратна индуистским божествам Вишну и Нараяне , это нумизматическое доказательство также ссылается на его поклонение Шиве и Парвати через названия и легенды, которые он использовал. Другие монеты также упоминают о его почитании Чатурдаша Девата (четырнадцать божеств). Все это указывает на то, что Ратна покровительствовал все секты в равной степени, и, наряду с записями его благотворительных поступков ( Дана ), показывают его попытку придерживаться идеала индуистского правителя, как это было рекомендовано в Пуранах и Смрити . Историк Рамани Мохан Сарма приходит к выводу, что в связи с обществом Трипури в целом это показало «окончательное превращение монголоидного (бодо) пантеона важного участка индомолоидов в ортодоксальный индуистский пантеон паранов». [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Считается, что правление Ратна закончилось около 1487 года, завершив период мира и прогресса. Он рассматривался как одна из самых славных эпох в истории Трипуры. Хотя его правление заложило стабильную основу для его династии, его смерть ускорила период путаницы и анархии, а лидеры армии получили значительное влияние. Правления его непосредственных преемников были впоследствии прерваны в результате военных интриг. [ 22 ] [ 17 ]
Также может случиться так, что Ратна нанесла вред безопасности и суверенитету Трипуры в долгосрочной перспективе. Утверждалось, что, заручившись помощи Бенгалии в его предложении на трон, он открыл шлюзы для будущих вторжений соседним государством. Его дорогостоящие подарки Барбаку Шаху раскрыли богатство Трипуры иностранному суду, возможно, соблазнив их к вторжению. Это может быть показано многочисленными рейдами Алауддина Хусейна Шаха в последующие десятилетия, а также последующие нападения в 17 веке. Все это послужило общей коррозии власти правителей Трипуры. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Провод (1987) , с.
- ^ Провод (1987) , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bhattacharyya (1986) , p. 14
- ^ Bhattacharyya (1986) , p. 15
- ^ Саха (1986) , с. 168.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный На (1986) , с. 220.
- ^ Провод (1987) , с.
- ^ Провод (1987) , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ган-Чаудхури (1980) , с. 20
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Провод (1987) , с.
- ^ Сингх (1999) , с. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Провод (1987) , с.
- ^ Bhatttacharji (2002) , p. 273
- ^ Roychoudeury (1980) , p. 105
- ^ Синха (2007) , с. 129
- ^ Наяр (2005) , с. 69
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ган-Чаудхури (1980) , с. 21
- ^ Провод (1987) , с.
- ^ Брюс (1981) , с. 1796.
- ^ Провод (1987) , с.
- ^ Сарма (1987) , с. 46–47.
- ^ Провод (1987) , с.
Библиография
[ редактировать ]- Bhattcharji, Romesh (2002). Земли раннего рассвета: к северо -востоку от Индии Rupa & Co. ISBN 978-81-7167-963-8 .
- Bhattacharyya, Banikantha (1986). Администрация Трипуры: эпоха модернизации, 1870-1972 . Дели: Миттал публикации.
- Брюс, Колин Р. (1981). Стандартное руководство по монетам Южной Азии и бумажных деньгах с 1556 г. н.э. Краузе публикации. ISBN 978-0-87341-069-4 .
- Ган-Чаудхури, Джагадис (1980). Трипура, земля и ее народ Leladevi Publications. ISBN 9788121004480 .
- Наяр, В.К. (2005). Пересечение границ конфликта на северо -востоке и Джамму и Кашмире: от настоящего политики до идеального политика . Нью -Дели: Shipra Publications. ISBN 978-81-7541-218-7 .
- Roychoudhury, NR (1980). Причины племенных восстаний в Трипуре в девятнадцатом веке . Материалы Ассоциации истории Северо -Восточной Индии, Первая сессия, Шиллонг, 1980. Ассоциация истории Северо -Восточной Индии. Сессия
- Saha, Sudhanshu Bikash (1986). Племена Трипуры: исторический обзор . Рупали книжный дом.
- Сарма, Рамани Мохан (1987). Политическая история Трипуры . Puthipatra.
- Сингх, Джай Пракаш (1999). Введение в историю маникей Трипуры . Шиллонг: Публикации Университета Северо -Восточного Хилла.
- Синха, SP (2007). Потерянные возможности: 50 лет мятежа на северо-востоке и реакция Индии . Нью -Дели: Lancer Publishers. ISBN 978-81-7062-162-1 .
- Sur, Hirendra Kumar (1986). Британские отношения с штатом Трипура, 1760-1947 . Сарасвати Книжный депо.