Псевдо-Мариус
Псевдо-Мариус | |
---|---|
Рожденный | Аматиус (возможно) Герофил (возможно) Чаматы (возможно) |
Умер | 13 апреля 44 г. до н.э. Рим |
Другие имена | Гай Мариус |
Эра | Триумвиральный период |
Известный | утверждая, что он внук Гая Мариуса |
Родители |
|
Псевдо-Марий (также известный как Аматий , [ 1 ] HerophilusГерофил [ 2 ] Чаматы , [ 3 ] или ложный Мариус ; умер 13 апреля 44 г. до н.э.) был человеком, утверждавшим, что он сын Гая Мариуса Младшего , а значит, внук знаменитого римского полководца Гая Мариуса . Он был убит по приказу Марка Антония после убийства Юлия Цезаря .
Биография
[ редактировать ]Псевдо-Марий, называвший себя Гаем Марием , впервые появился в Риме в 45 г. до н.э., где представил себя покровителем городов , основанных дедом Мариуса и населенных потомками обосновавшихся там ветеранов-легионеров. Воспользовавшись отсутствием римского диктатора Юлия Цезаря в Испании, он заручился поддержкой различных плебейских коллегий и в процессе стал чрезвычайно популярен. [ 4 ] Очевидно, он был достаточно богат, чтобы открыть свои сады для развлечения жителей Рима. [ 5 ] Примерно в то время, когда Цезарь вернулся в Рим в мае 45 г. до н. э., Псевдо-Марий связался с бывшим римским консулом Цицероном , попросив его помощи в качестве защитника, предположительно по судебному делу. [ 6 ] Цицерон в письме Титу Помпонию Аттику 20 мая 45 г. до н.э. говорит, что отказался, ссылаясь на тесные семейные связи Мариуса с Юлием Цезарем в качестве причины (предполагаемая бабушка Мариуса Юлия была тетей Юлия Цезаря). Неясно, были ли эти два события связаны между собой, но осенью 45 г. до н. э. Цезарь изгнал Псевдо-Мария из города. [ 7 ]
После убийства Юлия Цезаря 15 марта 44 г. до н. э. Псевдо-Марий вернулся из изгнания и попытался стать лидером плебейских масс города. Взяв на себя роль мстителя Цезаря, он в начале апреля 44 г. до н. э. воздвиг жертвенник Цезарю на месте сожжения тела диктатора. Его популярность снова резко возросла, что вызвало некоторую обеспокоенность у консула Марка Антония , поскольку он ожидал, что плебс Рима сплотится вокруг него. [ 8 ] Услышав известие о том, что самопровозглашенный Марий собрал уличную банду и планировал схватить и убить двух убийц Цезаря ( Гая Кассия Лонгина и Марка Юния Брута ), Марк Антоний приказал схватить его и казнить без суда и следствия 13 апреля. . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хотя это было незаконное действие, Сенат одобрил его, поскольку был обеспокоен безопасностью Кассия и Брута. Тело Псевдо-Мария тащили по городу и в конце концов бросили в реку Тибр . Его последователи собрались на Римском форуме и потребовали, чтобы воздвигнутый им алтарь был посвящен Мариусу, но Антоний послал солдат, чтобы разогнать толпу и убить главных главарей.
Личность Псевдо-Мария
[ редактировать ]Остается неясным, кем был этот Псевдо-Марий. По словам Валериуса Максима , он был бывшим окулистом по имени Герофил, а Ливий сказал, что он был человеком низкого происхождения по имени Хамат. Наконец, Аппиан назвал его Аматием или просто Псевдо-Марием. Мнение современных ученых во многом последовало мнению имперских историков и заявило, что Псевдо-Марий не был внуком Гая Мариуса, с предположениями, включая беглого раба, или вольноотпущенника, или незаконнорожденного сына Гая Мариуса Младшего. [ 12 ] Однако единственный сохранившийся очевидец, Цицерон , предоставил два совершенно разных отчета с разницей в год. В первом отчете, в письме Аттику в 45 г. до н.э., он не подвергает сомнению личность так называемого Мариуса - он прямо называет его Гаем Марием, сыном Гая и внуком Гая. Затем, в апреле 44 г. до н. э., когда он слышит о деятельности Псевдо-Мария в Риме, он все еще называет его Мариусом, а, узнав о его смерти 13 апреля, прямо называет его внуком Луция Лициния Красса - отца - зять Гая Мариуса Младшего. [ 13 ]
Однако к сентябрю 44 г. до н. э. мнение Цицерона изменилось. В 1-й Филиппике , произнесенной 2 сентября 44 г. до н. э., Цицерон заявляет, что Марий был самозванцем, (неназванным) беглым рабом, принявшим имя Гай Марий и задумавшим расправу над Сенатом. [ 14 ] Именно этому утверждению о том, что он самозванец, следовали более поздние римские историки, указывая личность Псевдо-Мария. [ 15 ] Однако политическая обстановка в Риме, когда Цицерон произнес свою первую Филиппику, возможно, потребовала от Цицерона создания альтернативной личности Мариуса, учитывая давние политические и дружеские связи между Мариями и Туллиями Цицеронами, а также желание Цицерона не быть запятнанным Псевдо -Подрывная деятельность Мариуса в апреле. [ 16 ]
Семьи нобилов представляли собой небольшую элитную аристократическую группу в Древнем Риме и хорошо знали друг друга. Маловероятно, чтобы Цицерон был принят самозванцем в 45 г. до н.э., тем более что обе семьи происходили из одного и того же города Арпинум . [ 17 ] Кроме того, когда Юлий Цезарь столкнулся с Псевдо-Марием, он промолчал по поводу личности Псевдо-Мария и вместо того, чтобы убить самозванца, изгнал Псевдо-Мария из Рима. Цезарь должен был знать от своей тети (Юлии, жены знаменитого Гая Мариуса, умершей в 68 г. до н.э.), есть ли у нее внук или нет, и о его нерешительности в избавлении от Псевдо-Мария навсегда, а также о его осуждение предполагаемого самозванца говорит о многом. [ 18 ] Эта теория подтверждается отрывком из « Николая Дамасского » Жизни Августа , где он рассказывает, что Псевдо-Марий подошел к молодому Гаю Октавию , которого сопровождало несколько женщин из его семьи. Хотя некоторые женщины признали его отцовство как внука Гая Мариуса, и Атия (мать Августа и племянница Юлия Цезаря), и ее младшая сестра отказались подтвердить или опровергнуть его отцовство. [ 19 ]
Наконец, тот факт, что все ветераны италийских городов, основанных Гаем Марием, признавали ПсевдоМария своим покровителем. Если бы он не был членом Марии, как элитные семьи Рима, так и клиенты Марии, как в Риме, так и во всех городах Италии, никогда бы не признали самозванца своим равным или своим покровителем. [ 20 ] Тем не менее, согласно мнению большинства ученых, основанному на первоисточниках, Псевдо-Марий не был внуком Гая Мариуса. Некоторые видят в его казни Марком Антонием без суда доказательство его статуса негражданина. [ 21 ] что он, вполне вероятно, был богатым вольноотпущенником и что его влияние было достигнуто исключительно за счет использования имени Мариуса. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппиан , Гражданские войны 3. 2
- ^ Валериус Максимус , 9.15.2
- ^ Ливи , Эпит. 116
- ^ Мейер, стр. 112
- ^ Валериус Максим, 9.15.1
- ^ Мейер, стр. 114
- ^ Мейер, стр. 112
- ^ Мейер, стр. 113
- ^ Суми, стр. 114
- ^ Аппиан, Гражданские войны 3. 2-3
- ^ Цицерон, Письма Аттикусу , 14.8.1
- ^ Мейер, стр. 113
- ^ Мейер, стр. 118
- ^ Мейер, стр. 118
- ^ Мейер, стр. 119
- ^ Мейер, стр. 114-119
- ^ Мейер, стр. 114
- ^ Мейер, стр. 116
- ^ Мейер, стр. 117
- ^ Мейер, стр. 120
- ^ Суми, стр. 114
- ^ Стид, стр. 122
Источники
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]- Цицерон , Письма к Аттику xii. 49, хiv. 6—8
- Цицерон, Филиппика I. 2
- Валерий Максим , ix. 15. §2
- Аппиан , Гражданские войны III. 2,
- Ливи , Эпит. 116
- Николай Дамаскин , Жизнь Августа ок. 14. с. 258, изд. Сердца
Современный
[ редактировать ]- Мейер, Ф.Дж. (1986). «Внук Мариуса». Мнемозина . 39 (1/2): 112–121. JSTOR 4431470 .
- Зайдл Стид, Кэтрин Л., Память и лидерство в Поздней Римской республике (2008), Мичиганский университет, страницы 121–123.
- Суми, Джеффри С., Церемония и власть: проведение политики в Риме между республикой и империей (2005), Мичиганский университет, страницы 112–115.