Jump to content

Мари Мураччиоле

Мари Мураччиоле
Рожденный
Национальность Французский
Род занятий Арт-куратор, арт-критик и автор
Организация(и) Директор Бейрутского центра искусств (2014–2019).
Сотрудник отдела культуры Национальной галереи дю Же де Пом с 1991 года, затем ее директор (2005–2011).

Мари Мураччиоле — писательница и куратор, проживающая в Париже и Бейруте. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мари Мураччиоль училась в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже . В 1991 году она переключила свою практику изобразительного искусства на писательство.

До 2011 года Мураччиоле занимал должность руководителя отдела культуры парижской Национальной галереи дю Же-де-Пом .

Она преподавала в ESAD в Амьене в качестве профессора современного искусства до 1998 года, затем в качестве профессора теории кино в Высшей школе изящных искусств Бордо до 2017 года.

Она была директором Бейрутского центра искусств. [ 3 ] с февраля 2014 по февраль 2019. [ 4 ]

Сейчас она является приглашенным лектором и преподавателем изобразительного искусства в Академии искусств Мальмё , Швеция.

Она была куратором биеннале Квебека 2024 года.

Избранные выставки

[ редактировать ]

Мураччиоле курировал многочисленные выставки в музеях и художественных центрах, в том числе «Клод Клоски Climb на свой страх и риск» в Мадре (Неаполь, 2007); [ 5 ] [ 6 ] Ито Баррада Риффс в Немецком музее Гуггенхайма (Берлин, 2011 г.), [ 7 ] Фото Музей (Винтертур), Вильс (Брюссель), [ 8 ] Общество Возрождения (Чикаго, 2012 г.); [ 9 ] Аллан Секула разобрал фильмы 1972–2012 годов в Akbank Sanat , Стамбул, в сотрудничестве с Али Акай.l [ 10 ] Удивительно неадекватная среда: Аллан Секула и фотография, в галерее Мэриан Гудман в Лондоне, с марта по май 2019 года. Ито Баррада, «Дыры на луне», ENSAPC (школа изящных искусств Парижа-Сержи), l'Étéculturall, с августа по сентябрь. 2020.

В Бейрутском центре искусств (BAC) Мураччиоле курировал монографии Зинеба Седиры , [ 11 ] Йоахим Кестер , [ 12 ] Мари Вуанье, [ 13 ] Даниэль Женадри, [ 14 ] Наим Мохайемен, Аллан Секула , Марва Арсианос, Тони Шакар, Рана Эль Немер, Хасан Хан, [ 15 ] Отобонг Нканга , а также многие групповые шоу. [ 16 ] Франсис Алис Knots'n Dust в галерее Ikon [ 17 ] и БАК. [ 18 ] [ 19 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Она публикуется в Texte zur Kunst , Берлин, и во французских художественных журналах Les Cahiers du Musée d'Art Moderne , Art Press , 20/27 . Среди ее публикаций: Contre-courants: à propos d' Allan Sekula et d'Aerospace , в Jeux sérieux, (HEAD), 2015, Something New About Plants, Genealogy Tree, в Yto Barrada (JPRingier, 2013); История любви, Транспорт , в Амаре Канваре : Доказательства ( Фотомузей Винтертура / Штайдл, 2012); Тело памяти. «Ретроспектива» Ксавье Ле Роя , в Texte zur Kunst , 2011/12; Завтра никогда не узнает, Питер Рёр , 20/27, № 5, 2010. [ 20 ]

Она является редактором книги Клода Клоски «Поднимитесь на свой страх и риск» (Неаполь: Electa, 2007). [ 21 ] Ито Баррада Риффс (Берлин: Deutsche Guggenheim, 2011), сочинение Аллана Секулы (Париж: Национальная высшая школа изящных искусств , 2013), [ 22 ] [ 23 ] Фотография за работой: Аллан Секула (Бейрут: Бейрутский центр искусств, 2017), Knots'n Dust: Фрэнсис Алис (Дижон: Les Presses du Réel, 2018) . [ 24 ]

Knots'n Dust, Фрэнсис Элис , (тексты Майкла Тауссига и ММ) Бейрутский центр искусств , 2018. Фотография на работе, Аллан Секула , (текст из ММ) Центр искусств Бейрута, 2017. Экспозиции 6, 7 и 8, Бейрутский центр искусств, 2015, 2016 и 2017 годы. Редактор совместно с Бенджамином Янгом из специального выпуска Greyroom об Аллане Секуле, весна 2014 г. Écrits sur la Photography, французский перевод текстов книги Аллана Секулы «Фотография против зерна», включая «Тело и архив», редактор и переводчик, éditions de l' ENSBA , Париж, 2013. Ито Баррада, RIFFS, (тексты Оквуи Энвезор , Даниэль Сутиф, Негар Азими, ММ) издания на английском, немецком, итальянском, фламандском и французском языках, Hatje Cantz , 2011. Поднимайтесь на свой страх и риск, Клод Клоски, Эдуардо Сиселин, Кэти Сигел и Пол Мэттик, MM, английское и итальянское издания, Electa, Неаполь, 2007. Le Statut de l'auteur dans l'image documentaire, подпись нейтрального лица, Actes de Colloque, Nationale Galerie du Jeu de Paume , 2006.

«Левитация», в «Так малы между звездами», каталог биеннале в Квебеке, под ред. Национальный музей изящных искусств Квебека , 2019. «Тишина, моторика, движения» Зинеба Седиры , Фонд Шарджи, 2017. «(Молитва о прикосновении)» Пьера-Лен Ренье, D’autre jours / On Other Days, 2017 «Бросить или удвоить», в разумном каталоге Бернара Пиффаретти, 2016, МАМКО, Женева. «Противотечения: об Аллане Секуле и аэрокосмической отрасли», в эссе Serious Games – Contemporary Cinema and Art Transform, HEAD и MAMCO , 2015. « Балет Элизабет , Роковое влечение (Андеграунд)», в Art Public Poitiers, Les press du reel, 2014. «Что-то новое о растениях, генеалогическое древо», в Ито Баррада , JPRingier, 2013. «Экстракт (хладнокровия)», в каталоге Сильви Фанчон, Сан-Франциско, музей Доула, 2012. «Транспорт, история любви» в доказательствах, Амар Канвар , Стейдл, 2012. «Passons, Ich Sterbe», в Les Sept Monde, Мэрилен Негро, изд. Analogues, 2012. «Перераспределение повествований с Ито Баррадой», в «Сюжете для биеннале», Шарджа, 2011 г. « Александра Мир , Космический захватчик», в «Мутациях», Paris Photo, Steidel 2011. «Вы поняли?» в Эрик Дайкертс , «idéo, éditions du MacVal, 2011». «Завтра никогда не знает, Питер Рёр », 20/27, № 5, 2010 г. « Сил Флойер : Шум разума», 20/27, № 3, 2009 г. «Тема этого комментария — Тино Сегал », Cahiers du MNAM, осень 2007 г. "Кто это говорит? Сейчас не время мечтать, Пьер Юиг », в Cahiers du MNAM. «Серийный убийца времени»; «Увидеть слова»; «Чтение видимого»; в Клоде Клоски , каталог 315, издания Центра Жоржа Помпиду , Париж, 2006. «Шум изображений, интервью с Дэвидом Клербоутом » в Cahiers du MNAM 94, 2005–2006 гг. «Карточный лабиринт», в Кодексе Кокса, Пол Кокс, Ле Сёй, Париж, 2003. «Вымысел позволяет нам постичь реальность и в то же время то, что она скрывает», эссе о Марселе Бротарсе , Le Portique n°5, Страсбург, 2000.

« Документа 14 . Без потерь и прибылей», в журнале Revue L’art даже, Брюссель, июль 2017 г. «Тело Памяти. Ретроспектива Ксавье Ле Руа» в Texte Zur Kunst , 2013. «Выставка, торможение», в Texte Zur Kunst № 85, 2012. «Это твой первый мираж, Софи. О Ги де Куанте », Texte zur Kunst № 82, 2011 г. «Разговор с Ито Баррадой» в Index, Macba, 2011. «Хозяин и облако, Пьер Юиг», в Art Press, май 2010 г. «Апсида, колокол и антилопа», совместно с Орельеном Фроманом, Journal des Labos, 2008. «Картография Фридла», журнал Critique d’art № 31, весна 2008 г. «Уверенная гражданская коммунистическая коалиция», (...) Юрий Лейдерман , Art 3, Valence и Galerie Michel Rein, Париж, 2001.

  1. ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . Проверено 03 января 2021 г.
  2. ^ «ArtAsiaPacific: Бейрутский центр искусств объявляет нового директора» . artasiapacific.com . Проверено 03 января 2021 г.
  3. ^ «Бейрутский центр искусств» . www.beirutartcenter.org . Проверено 22 января 2020 г.
  4. ^ «Объявление номинации в Тайм-ауте Мари Мураччиоле по указанию» .
  5. ^ Прокаччини, Джованна (20 марта 2007 г.). "до 1.5.2007 | Клод Клоски | Неаполь, Мадре exibart.com" . exibart.com (на итальянском языке) . Проверено 03 января 2021 г.
  6. ^ Приско, Франческо. «Восхождения «на свой страх и риск» Клода Клоски — Il Sole 24 ORE» . st.ilsole24ore.com . Проверено 03 января 2021 г.
  7. ^ «artBahrain.org» . www.artbahrain.org . Проверено 22 января 2020 г.
  8. ^ «Риффы Ито Баррады» . www.e-flux.com . Проверено 03 января 2021 г.
  9. ^ «Общество Возрождения в Музее современного искусства Чикагского университета: Ито Баррада, Риффы» . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 г. Проверено 18 мая 2014 г.
  10. ^ «Калифорнийские истории Аллана Секулы в Стамбуле перед Парижем» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 22 января 2020 г.
  11. ^ «Зинеб Седира: О словах и камнях» . www.e-flux.com . Проверено 03 января 2021 г.
  12. ^ «ЙОАХИМ КЁСТЕР, «вещи, которые СВЕТЯТ, и ВЕЩИ, которые ТЕМНЫ» » . ИНФЕРНО (на французском языке). 28 сентября 2018 г. Проверено 03 января 2021 г.
  13. ^ «Бейрутский центр искусств» . www.beirutartcenter.org . Проверено 03 января 2021 г.
  14. ^ Хури, Жиль (18 августа 2018 г.). «Даниэле Генадри рисует светом» . Л'Ориент-Ле Жур . Проверено 03 января 2021 г.
  15. ^ «Хасан Хан: Портрет – обращение» . www.e-flux.com . Проверено 03 января 2021 г.
  16. ^ Виэна, Том. «Перекрестки Бейрута №1. Репортаж об арт-сцене ливанской столицы» . Институт искусств Фландрии . Проверено 03 января 2021 г.
  17. ^ Камминг, Лаура (08 июля 2018 г.). «Владимир Коколия: Крещение / Франциск Алис; обзор Knots'n Dust – убедительный двойной счет» . Хранитель . Проверено 03 января 2021 г.
  18. ^ Манделли, Клаудия. «Бейрут. «Узлы и пыль» — первая персональная выставка Фрэнсиса Алиса на Ближнем Востоке» . www.domusweb.it . Проверено 03 января 2021 г.
  19. ^ Уилсон-Голди, Кэлен. « Фрэнсис Алис: Узел и пыль» в Центре искусств Бейрута» . www.artforum.com . Проверено 03 января 2021 г.
  20. ^ «МУРАЧЧОЛЕ Мари - Архив искусствоведческой критики» . www.archivesdelacritiquedart.org . Проверено 03 января 2021 г.
  21. ^ Клоски, Клод; Мураччиоле, Мари; Музей современного искусства Доннарегины (2007). 02, Клод Клоски: поднимайтесь на свой страх и риск . Милан: Электа. ISBN  978-88-370-5154-9 . OCLC   123433996 .
  22. ^ Секула, Аллан; Мураччиоле, Мари (2013). Статьи о фотографии: 1974–1986 (на французском языке). ISBN  978-2-84056-373-0 . OCLC   863036590 .
  23. ^ Ван Гелдер, Хильда (01 мая 2015 г.). «Аллан Секула, Записки о фотографии: 1974–1986» . Искусствовед. Международные новости критической литературы о современном искусстве (на французском языке). doi : 10.4000/critiquedart.13767 . ISSN   1246-8258 .
  24. ^ Мураччиоле, Мари; Бейрутский центр искусств (2018). Франсис Алис: Узлы и пыль . ISBN  978-9953-0-4563-4 . OCLC   1107849523 .
[ редактировать ]

Сотрудничество Мари Мураччиоле с Центром Помпиду, Париж.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f29bf1d967b666b4bf677b1056bbd8c__1726268220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/8c/2f29bf1d967b666b4bf677b1056bbd8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Muracciole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)