Jump to content

Пиковый программный счетчик

Типичный британский квази-ППМ. Каждое деление между «1» и «7» составляет ровно четыре децибела, а «6» — это предполагаемый максимальный уровень.

Измеритель пиковой программы ( PPM ) — это , используемый в профессиональном аудио , который показывает уровень аудиосигнала инструмент .

Различные виды PPM делятся на широкие категории:

  • Истинный пиковый программный счетчик . Это показывает пиковый уровень сигнала, независимо от его продолжительности.
  • Квазипиковый программный счетчик ( QPPM ). Это показывает истинный уровень пика только в том случае, если он превышает определенную продолжительность, обычно несколько миллисекунд. На пиках меньшей продолжительности он указывает уровень меньше истинного пика. Степень дефицита определяется «временем интеграции».
  • Образец пикового программного измерителя ( SPPM ). Это PPM для цифрового звука. Он показывает только пиковые значения выборки, а не истинные пики формы сигнала (которые могут находиться между выборками и могут быть выше по амплитуде). [1] Он может иметь либо «истинную», либо «квази» интеграционную характеристику.
  • Измеритель пиковой программы с передискретизацией . Это образец PPM, который сначала передискретизирует сигнал, обычно в четыре раза, чтобы облегчить проблемы базового образца PPM.

При профессиональном использовании, которое требует единообразных измерений уровня во всей отрасли, измерители уровня звука часто соответствуют формальным стандартам. Это гарантирует, что все совместимые измерители показывают одинаковый уровень для данного аудиосигнала. Основным стандартом для PPM является IEC 60268-10. В нем описываются две различные конструкции квази-PPM, корни которых лежат в счетчиках, первоначально разработанных в 1930-х годах для сетей AM-радиовещания в Германии (Тип I) и Соединенном Королевстве (Тип II). Термин «Измеритель пиковой программы» обычно относится к типам, указанным в стандарте IEC, и аналогичным конструкциям. Хотя изначально эти PPM были разработаны для мониторинга аналоговых аудиосигналов, теперь они также используются с цифровым звуком.

PPM не обеспечивают эффективный мониторинг громкости . Новые типы измерителей подходят, и в настоящее время в индустрии вещания наблюдается стремление перейти от традиционных измерителей уровня, описанных в этой статье, к двум новым типам: измерителям громкости на основе технологии EBU Tech. 3341 и передискретизация истинных PPM. Первый будет использоваться для стандартизации громкости вещания до −23 LUFS, а второй — для предотвращения цифрового ограничения . [2]

Конструктивные характеристики

[ редактировать ]
Для PPM требуется активная электроника привода, показанная здесь, установленная на задней части механизма счетчика.

Технологии отображения

[ редактировать ]

Как и во многих других типах измерителей уровня звука, в PPM изначально использовались электромеханические дисплеи. Они представляли собой панельные счетчики с подвижной катушкой или зеркальные гальванометры с требовательной «баллистикой»: ключевым требованием было то, что отображаемый уровень должен повышаться как можно быстрее с незначительным превышением . Для этих дисплеев требуется активная электроника драйвера.

В настоящее время PPM часто реализуются в виде инкрементных дисплеев в виде гистограмм с использованием полупроводниковых освещенных сегментов в вертикальном или горизонтальном расположении. Для этого стандарт IEC 60268-10 требует минимум 100 сегментов и разрешение лучше 0,5 дБ на более высоких уровнях.

Многие операторы предпочитают дисплей с подвижной катушкой, в котором стрелка движется по дуге, поскольку они считают, что человеческому глазу легче отслеживать угловое движение, чем линейное движение гистограммы. [3]

PPM также могут быть реализованы в программном обеспечении — в компьютере общего назначения или с помощью специального устройства, которое вставляет изображение PPM в сигнал изображения для отображения на мониторе.

Определения уровней

[ редактировать ]

Существует множество терминов, таких как «уровень состава» и «уровень эксплуатации», и их значение может варьироваться от места к месту. В попытке внести ясность в определения уровней в контексте передачи программ из одной страны в другую, где могут применяться различные технические практики, Рек. МСЭ-R. BS.645 определил три эталонных уровня: уровень измерения (ML), уровень выравнивания (AL) и допустимый максимальный уровень (PML). В этом документе показаны показания, соответствующие этим уровням, для нескольких типов счетчиков. [4] Уровень выравнивания — это уровень устойчивого синусоидального тона выравнивания. Допустимый максимальный уровень относится к разрешенному максимальному показанию счетчика , к которому операторы должны стремиться при разговоре, музыке и т. д., а не тональном сигнале.

Шкалы и отметки шкалы

[ редактировать ]

В PPM часто используются дисплеи «белое на черном», чтобы минимизировать нагрузку на глаза, особенно при длительном использовании.

PPM обычно калибруются одним из следующих способов:

  • В децибелах относительно уровня выравнивания (например, Nordic, EBU)
  • В децибелах относительно допустимого максимального уровня (например, DIN, ABC, SABC)
  • В децибелах относительно 0 дБ (например, CBC)
  • В децибелах относительно 0 дБFS (например, IEC 60268-18)
  • В простых числовых знаках, которые можно соотнести с любым из вышеперечисленных (например, британским)

Какая бы схема не использовалась, обычно на шкале имеется отметка, соответствующая Уровню выравнивания.

Большинство PPM имеют приблизительно логарифмическую шкалу, т. е. примерно линейную в децибелах, что обеспечивает полезные показания в широком динамическом диапазоне .

Время интеграции

[ редактировать ]
Тональный взрыв
продолжительность (мс)
Недостаточная индикация
Тип I Тип II
100 0 дБ
10 −1 дБ −2 дБ
5 −2 дБ −4 дБ
3 −4 дБ
1.5 −9 дБ
0.5 −17 дБ
0.4 −15 дБ

Квази-PPM используют короткое время интегрирования , поэтому они могут регистрировать пики длительностью более нескольких миллисекунд . В первоначальном контексте AM-радиовещания в 1930-х годах перегрузки из-за более коротких пиков считались неважными на том основании, что человеческое ухо не могло обнаружить искажения из-за кратковременного ограничения сигнала. Игнорирование моментального клиппирования позволило повысить средний уровень модуляции. В современной практике цифрового аудио, где стандарты качества, как мы надеемся, намного выше, чем у AM-радио в 1930-х годах, обрезки даже коротких пиков обычно считают чем-то, чего следует избегать.

В типичных реальных аудиосигналах квази-PPM занижает истинный пик на 6–8 дБ. [5] Тем не менее, квази-PPM по-прежнему широко используются в эпоху цифровых технологий из-за их полезности для достижения программного баланса. Перегрузок можно избежать, обычно оставляя запас в 9 дБ при управлении цифровыми уровнями с помощью квази-PPM.

Степень, в которой квази-PPM показывают меньшую, чем истинная амплитуда мгновенных пиков, определяется «временем интегрирования». В стандарте IEC 60268-10 это определяется как «...продолжительность всплеска синусоидального напряжения частотой 5000 Гц на опорном уровне, которая приводит к показателю на 2 дБ ниже эталонного показания». [6] [7] Этот стандарт также содержит таблицы, показывающие разницу между индикаторными и истинными пиками для тональных пакетов другой длительности. Чем больше время интегрирования, тем больше разница между истинными и индицируемыми пиками.

В более ранних стандартах использовались разные методы измерения и критерии, например, 0,2 Непера или напряжение 80% вместо 2 дБ, но практическая разница между ними была небольшой. [8]

PPM типа I имеет время интегрирования 5 миллисекунд, а PPM типа II имеет время интегрирования 10 миллисекунд.

Время возврата

[ редактировать ]

Все PPM имеют время возврата, намного превышающее время интегрирования, что дает оператору больше времени для наблюдения за пиками и снижения нагрузки на глаза. PPM типа I снижается на 20 дБ за 1,7 секунды. PPM типа II снижается на 24 дБ за 2,8 секунды.

История и национальные варианты

[ редактировать ]

Первоначально PPM был разработан независимо как в Германии, так и в Великобритании для использования в AM-радиовещания сетях в 1930-х годах. Это были квазипиковые счетчики с некоторыми общими характеристиками, но в остальном существенно отличающиеся. Они превосходят измерители более ранних типов, которые не подходили для мониторинга пиковых уровней звука.

МЭК 60268-10 Тип I PPM

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Немецкий «световой указательный прибор» ( Siemens & Halske, 1950).
Квази-PPM по шкале DIN, широко используемая в Северной Европе.
Квази-PPM скандинавского масштаба, используемый в Скандинавии.

Примерно в 1936 и 1937 годах немецкие радиовещательные компании разработали измеритель пиковых программ с зеркальным гальванометром, известным как «Lichtzeigerinstrument» (световой указатель) для дисплея. Система состояла из усилителя возбуждения (например, ARD типов U21 и U71) и отдельного блока дисплея (например, ARD типов J47 и J48). [9] Стереоверсия, известная как «Инструмент Доппеля-Лихтцайгера», содержала два зеркальных гальванометрических дисплея в одном корпусе. Такие дисплеи использовались до 1970-х годов, когда твердотельные гистограммы стали нормой.

Конструкция была стандартизирована как DIN 45406. Она превратилась в счетчик типа I в соответствии с IEC 60268-10 и до сих пор известна в просторечии как DIN PPM. По сравнению с конструкциями типа II он имеет более быстрое время интегрирования и возврата, гораздо более широкий динамический диапазон и полулогарифмическую шкалу, а также калибруется в дБ относительно допустимого максимального уровня. Он по-прежнему используется в большей части Северной Европы. [10]

В немецком радиовещании номинальный аналоговый сигнал, соответствующий разрешенному максимальному уровню, был стандартизирован ARD на уровне 1,55 В (+6 дБн), и это обычная чувствительность PPM типа DIN для индикации 0 дБ. Уровень выравнивания (-3 дБн) отображается на измерителе отметкой шкалы на уровне -9.

Скандинавия

[ редактировать ]

В Скандинавии используется вариант DIN PPM, известный как «Nordic». Он имеет такое же время интегрирования и возврата, но другой масштаб: «TEST» соответствует уровню выравнивания (0 дБн), а +9 соответствует допустимому максимальному уровню (+9 дБн). [3] [10] [11] По сравнению со шкалой DIN, скандинавская шкала является более логарифмической и охватывает несколько меньший динамический диапазон.

МЭК 60268-10 Тип II PPM

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
Британский PPM старого образца с правым механическим нулем, используемый с клапанным оборудованием (выключается при съемке фотографии).

использовала В первые годы своего существования BBC ряд методов измерения объема программ, в том числе «индикатор громкости» и «скользящий вольтметр».

К 1932 году, когда BBC переехала в специально построенное помещение в Broadcasting House , был представлен первый аудиометр, названный «измерителем программ». Он был разработан Чарльзом Холт-Смитом из исследовательского отдела и стал известен как «метр Смита». Это был первый метр с белыми отметинами на черном фоне. Его приводила в действие схема, которая давала примерно логарифмическую передаточную характеристику, поэтому его можно было калибровать в децибелах . Общие характеристики были результатом схемы привода и баллистики механизма.

Первый из PPM был разработан К. Г. Мэйо, также из исследовательского отдела BBC. , как и счетчик Смита Он поступил на вооружение в 1938 году. Он сохранил логарифмический дисплей «белое на черном» , и включал в себя все ключевые конструктивные особенности, которые до сих пор используются с небольшими изменениями: двухполупериодное выпрямление , быструю интеграцию и медленный возврат. раз и простую шкалу, откалиброванную от 1 до 7.

Мэйо и другие определили время интегрирования и возврата с помощью серии экспериментов. Сначала они намеревались создать настоящий пиковый измеритель, чтобы не допустить превышения 100% модуляции передатчиками. Они создали прототип измерителя со временем интегрирования около 1 мс. Они обнаружили, что ухо терпит искажения всего в несколько мс и что «времени регистрации» в 4 мс достаточно. Они сделали время возврата компромиссом между быстрым возвращением, которое утомляло глаз, и медленным возвращением, которое затрудняло контроль. Инженеры решили, что измерителю потребуется от 2 до 3 секунд, чтобы уровень сигнала снизился на 26 дБ. [12] [13]

BBC PPM стал предметом нескольких официальных стандартов: BS 4297:1968 (замененный); BS5428: Часть 9:1981 (заменена), а затем BS 6840-10:1991. Текст последнего идентичен PPM типа IIa в IEC 60268-10:1991. [10]

Уровень выравнивания (0 дБ) и допустимый максимальный уровень (+8 дБ) соответствуют отметкам шкалы «4» и «6» соответственно.

BBC PPM был принят коммерческими вещательными компаниями Великобритании. Другие организации по всему миру, в том числе EBU , CBC и ABC, использовали ту же динамику, но с немного другими масштабами. [10]

Современные британские PPM имеют расстояние между отметками шкалы 4 дБ. В более старых моделях интервал между «1» и «2» составлял 6 дБ. Это несоответствие иногда можно также обнаружить в эквивалентной позиции на производных шкалах CBC и ABC.

С момента своего создания в 1939 году и до 2009 года дисплей PPM был доступен в виде электромеханического механизма с подвижной катушкой и строгими баллистическими характеристиками. В течение многих лет их производила компания Ernest Turner and Company. [12] а в последующие годы - Sifam из Торки. В 2009 году компания Sifam объявила о прекращении производства двухстрелочного механизма Type 74. В 2010 году Sifam прекратила производство механизмов счетчиков PPM. Три основных пользователя — Bryant Unlimited, Canford Audio и TSL — разместили у Sifam окончательные заказы на крупные запасы счетчиков для обеспечения производства и технического обслуживания в течение нескольких лет. [14]

Стерео британские PPM
[ редактировать ]
Режим «Левый/правый» (AB)
Режим суммы/разности (M6)
Sum/difference (M3) mode
Стерео PPM, реализованные в программном обеспечении: скриншоты из пакета baptools с открытым исходным кодом BBC Research. [15]

В Великобритании для стерео иногда используются двухигольные PPM. Красные и зеленые иглы используются для левой и правой стороны. Это цветовое соглашение исходит от навигационных огней левого и правого борта , в соответствии с древней шуткой BBC о Broadcasting House, напоминающем линкор. Белые и желтые иглы используются для суммы и разности (M и S). Более поздний вариант — использовать черную иглу с оранжевым кончиком для буквы S вместо желтого.

Чувствительность индикации S на некоторых счетчиках может быть увеличена на 20 дБ; это необходимо для облегчения процедур согласования, например, пар стереомикрофонов или азимута головок аналоговых магнитофонов, которые основаны на подавлении сигнала S.

Измерители M и S обычно соответствуют стандарту «M6», в котором M = (L + R) — 6 дБ и S = ​​(L — R) — 6 дБ. Другими словами, перед отображением на измерителе суммарный и разностный сигналы ослабляются на 6 дБ каждый. В результате сигналы одинаковой амплитуды и фазы в левом и правом каналах заставляют измеритель М показывать точно такое же отклонение, как и отдельные измерители L и R. Это связано с тем, что суммирование двух идентичных сигналов дает результат на 6 дБ громче, чем у любого источника, но измерители M и S показывают суммированные сигналы, ослабленные на 6 дБ для компенсации. Стандарт M6 означает, что два монофонических источника (например, ведущий, панорамируемый в центр стереозвуковой сцены) могут достигать пика до 6 в обоих каналах, при этом индикатор M также показывает 6.

Формат M6 в значительной степени заменил более ранний стандарт «M3», в котором суммарное и разностное затухание составляет всего 3 дБ. Этот формат M3 предназначен для более точного определения уровня суммированного моносигнала при работе с обычным стереоматериалом. Идея состоит в том, что при суммировании двух сигналов одинакового уровня, но несущих некогерентные по фазе звуки (т.е. типичный стереоматериал), результат в среднем на 3 дБ больше, чем у любого исходного канала (а не на 6 дБ больше). Стандарт M3 означает, что пик истинного стереоматериала может достигать 6 в обоих каналах, причем индикатор M также показывает 6. Однако источники с двойным моно могут достигать максимума только до 5,25 в каждом канале, чтобы индикатор M оставался на уровне 6.

Примечание: выбранный стандарт измерения M6/M3 не влияет на относительный слышимый баланс звуков, панорамируемых в одну сторону по отношению к центру – который определяется исключительно законом панорамирования потенциометра микшерного пульта.

Стандарт M6 считается более простой формой измерения для неподготовленных вещателей, поскольку он удерживает измеритель M на уровне «4» для уровня выравнивания и «6» для пиков, при этом оператору не нужно помнить о вычитании 3 дБ.

Коммерческое вещание в Великобритании первоначально использовало M3. [16] но к 1980 году перешел на M6. Это было предусмотрено . Инженерным кодексом практики IBA [17] В установках BBC использовался M3 до 1999 года. Сейчас BBC использует M6 как на радио, так и на телевидении, хотя большая часть устаревшего оборудования по-прежнему настроена на «традиционный» стандарт M3.

Европейский вещательный союз

[ редактировать ]
Квази-PPM по шкале EBU, используемый для международного обмена программами.

EBU PPM — это вариант британского PPM, предназначенный для контроля уровней программ при международном обмене программами. В стандарте IEC 60268-10 он формализован как PPM типа IIb. Он идентичен британскому PPM, за исключением шкалы, которая откалибрована в дБ относительно уровня выравнивания, отмеченного «TEST». Также имеются отметки с интервалом 2 дБ и +9 дБ, что соответствует допустимому максимальному уровню.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов PPM рассматривались для использования в США, но были отклонены в пользу «стандартного индикатора объема» ( измерителя уровня громкости ) по причине стоимости. Совместное исследование CBS , NBC и Bell Labs показало, что использование экспериментальной конструкции PPM (с относительно большим временем интегрирования 25 мс) при контроле программных уровней дало преимущество всего на 1 дБ над измерителем уровня громкости с точки зрения среднего выходного сигнала. уровень для заданной величины искажений. Было сочтено, что это слишком мало, чтобы оправдать гораздо большие расходы. Также было обнаружено, что измерители VU дают более последовательные показания, чем PPM, при сравнении уровней программы на передающем и принимающем конце длинных линий, подверженных групповой задержке , что изменяет форму сигнала. [18] Этот вывод оспаривается другими. [19]

Широко распространен миф о том, что PPM был разработан как превосходная альтернатива измерителю уровня громкости. Фактически, PPM появился первым, и, во всяком случае, измеритель уровня громкости был разработан как экономичная альтернатива PPM. [18]

К 1980 году у ABC было около 100 PPM, используемых в диспетчерских в Нью-Йорке и Вашингтонском бюро новостей, и она заказывала новые консоли с установленными PPM. Это были PPM типа II с семью отметками, обозначенными -22, -16, -12, -8, -4, 0 и +4. ABC обнаружила, что модифицированная версия измерителя EBU, основанная на волюметре «шкала А», была лучшей, поскольку она позволяла операторам использовать свой обычный жаргон, такой как «нулевой уровень» и т. д. [19] Внешний вид аналогичен шкале EBU, за исключением того, что цифры на 8 дБ ниже.

Чтобы облегчить юстировку как измерителей уровня громкости, так и PPMS, компания ABC в Нью-Йорке использовала специальный тестовый сигнал, известный как ATS. Тон 440 Гц чередовался между устойчивым тоном +8 дБн (обозначается при 0 VU и -8 PPM) и всплесками тонов при +16 дБн (обозначается при 0 VU и 0 PPM). [19]

К 1978 году PPM использовались на заводе Канадской радиовещательной корпорации в Ванкувере. Использовалось около 30 или 40 PPM, и только один или два измерителя уровня громкости оставались для разрешения споров в сфере телекоммуникаций . Это PPM типа II с семью отметками, обозначенными -6, 0, +4, +8, +12, +16 и +20: эта шкала показывает абсолютные уровни в дБу (или дБм на 600 Ом). Внешний вид аналогичен ABC PPM, за исключением того, что все цифры на 16 дБ выше. [19]

Шкала SABC на PPM типа II

Южноафриканская радиовещательная корпорация (SABC) использует PPM типа II, модифицированный черно-белой шкалой, откалиброванной в процентах и ​​дБ относительно разрешенного максимального уровня, который составляет +6 дБн. Уровень выравнивания: 0 дБу или 50%.

МЭК 60268-18 Цифровой PPM

[ редактировать ]

IEC 60268-18 является частичным стандартом для PPM, предназначенным для использования с цифровым звуком как в профессиональном, так и в потребительском использовании, с использованием «инкрементальных точечных или полосчатых дисплеев или числовых дисплеев». Такой дисплей показывает уровень относительно 0 dBFS. Время интегрирования может иметь любое значение менее 5 мс – таким образом, как истинно-пиковые, так и квазипиковые измерители могут соответствовать требованиям, а разные измерители могут показывать очень разные уровни, несмотря на соответствие стандарту. Время возврата имеет то же значение, что и у измерителя типа I: 1,7±0,3 секунды при падении на 20 дБ. [20]

Таблица характеристик

[ редактировать ]

IEC 60268-10 определяет три варианта: типы I, IIa и IIb, известные в просторечии как типы DIN, British и EBU соответственно. Типы IIа и IIб различаются только шкалой. [6]

Варианты Nordic, ABC, CBC и SABC не указаны в IEC 60268-10. Nordic PPM использует баллистику типа I с другим масштабом. Варианты ABC, CBC и SABC используют баллистику типа II с разными масштабами.

Параметры измерителя уровня громкости и модульометра Nagra включены в таблицу ниже для сравнения. Некоторая информация была получена из Рек. МСЭ-Т. Дж.15. [8]

Тип Стандартный Метки шкалы Типичная структура усиления Динамический отклик Примечания
Уровень выравнивания (AL) (тон) Разрешенный максимальный уровень (PML) (указанные пики программы) Время интегрирования (-2 дБ) (мс) Время возврата
Физический уровень Индикация счетчика относительно уровня шума (дБ) Физический уровень Индикация счетчика
ОТ МЭК 60268-10 Тип I −50, −40, −30, −20, −10, −5, 0, +5, −3 дБу −9 +9 +6 дБу 0 5 20 дБ за 1,7±0,3 с
нордический то же самое (вариант) −36, −30, −24, −18, −12, −6, ТЕСТ, +6, +9 0 дБу ТЕСТ +9 +9 дБу +9
Британский МЭК 60268-10 Тип IIa 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 0 дБу 4 +8 +8 дБу 6 10 24 дБ за 2,8±0,3 с
ЕВС МЭК 60268-10 Тип IIb −12, −8, −4, ТЕСТ, +4, +8, +12 0 дБу ТЕСТ +9 +9 дБу +9
АВС то же самое (вариант) −22, −16, −12, −8, −4, 0, +4 +8 дБу −8
Си-Би-Си то же самое (вариант) −6, 0, +4, +8, +12, +16, +20 +8 дБу +8
САБК то же самое (вариант) −18, −12, −9, −6, 0, +6 0 дБу −6 +6 +6 дБу 0
Цифровой МЭК 60268-18 −60, −50, −40, −35, −30, −25, −20, −15, −10, −5, 0 −18 дБFS −18 +9 −9 дБFS −9 <5 20 дБ за 1,7±0,3 с ЭБУ Р.68
−20 дБFS −20 +11 −9 дБFS −9 СМПТЭ РП.0155
Измеритель уровня громкости (Северная Америка, Австралия) МЭК 60268-17 от −20 до +3 дБ 0 или +4 или +8 дБн 0 ВУ 165 (ок.)
VU-метр (Франция) от −20 до +3 дБ +2 ВУ 207±30 Рек. МСЭ-R. БС.645
Модульометр Награ (аналог) собственный от −30 до +5 дБ −8 +8 0 7.5 например, Награ 4.2
IEC 60268-10 Тип I, шкала DIN
IEC 60268-10 Тип I, скандинавская шкала
IEC 60268-10 Тип IIa, британская шкала
IEC 60268-10 Тип IIb, шкала EBU
МЭК 60268-18, цифровые весы
Вертикальные гистограммы PPM: сравнение шкал PPM IEC 60268

Модульометр Награ

[ редактировать ]
Двойной модульометр Nagra

«Модульометр» — это запатентованный тип квази-PPM, который можно найти в Nagra продуктах . Он имеет время интегрирования (-2 дБ) 7,5 мс, [21] и полулогарифмическая шкала, внешне напоминающая волюметр и PPM типа DIN. Стереоверсия («двойной модульометр») использует измерительный механизм с двумя коаксиальными иглами.

В типичной практике для аналоговых магнитофонов Nagra уровень выравнивания принимается равным -8 и максимальным уровнем 0. Таким образом, звукооператоры, использующие локальные микшеры, обычно посылают тон с 0 VU или PPM 4 (британский) и настраивают усиление магнитофона Nagra для чтения: 8 на модульометре.

Некоторые новые цифровые самописцы, например Nagra VI, имеют модульометры, отображаемые в виде гистограмм, откалиброванных в dBFS. [22] Для них уровень выравнивания такой же, как и для любого другого цифрового PPM, т. е. –18 дБFS (EBU) или –20 дБFS (SMPTE).

Использование измерителя звуковыми балансировщиками

[ редактировать ]

Чтобы эффективно использовать PPM для контроля уровня шума, необходимо понимать обоснование и ограничения конструкции.

Многие инженеры предпочитают PPM гораздо более медленному измерителю уровня, используемому в США, но при использовании он требует некоторой интерпретации. Хотя он дает полезное предупреждение о перегрузке, он не отражает ни истинного пикового уровня, ни субъективной громкости. У BBC есть таблицы, показывающие рекомендуемые настройки для различных типов программ, таких как речь, классическая музыка и т. д., в которых делается попытка принять во внимание последнюю.

Независимо от типа программы, обычно существует номинальный разрешенный максимальный уровень, указанный в PPM. Ожидается, что операторы будут поддерживать уровни ниже этого уровня в пределах разумного. Практика различается в зависимости от страны и организации. В Великобритании разрешенный максимальный уровень составляет 8 дБ выше уровня выравнивания, что соответствует «6» по британской шкале PPM. Стандарты ITU-T для международных каналов звуковых программ определяют разрешенный максимальный уровень на 9 дБ выше уровня выравнивания. Соответственно, +9 дБ обозначается отметкой по шкале EBU PPM.

Уровни цифрового звука

[ редактировать ]

Поскольку квазипиковые PPM не указывают ни громкость, ни истинные пики, а нечто среднее между ними, важно обеспечить достаточный запас при их использовании для управления уровнями цифрового звука. Соглашение EBU (R68) предусматривает это, определяя уровень выравнивания как −18 dBFS. [23] Таким образом, пик допустимого максимального уровня , указанный на квази-PPM, соответствует -9 или -10 дБFS. Этот запас в 9–10 дБ допускает ошибку оператора, поскольку истинный пик обычно на несколько дБ выше, чем значение PPM, и что последующая обработка сигнала (например, преобразование частоты дискретизации) может увеличить амплитуду.

SMPTE RP 0155 рекомендует другой уровень выравнивания, соответствующий 0 VU, равный –20 дБFS. [24] Эти два соглашения приводят к тому, что уровни тонов в составе различаются на 2 дБ, но на практике уровень программной модуляции имеет тенденцию быть одинаковым.

SMPTE и EBU согласны с тем, что независимо от того, используется ли в качестве уровня выравнивания –18 или –20 дБFS, этот уровень должен быть объявлен и что в обоих случаях программа должна достигать разрешенного максимального уровня –9 дБFS при измерении по стандарту IEC. 60268-10 квази-PPM со временем интегрирования 10 миллисекунд. [25]

Потребительское использование

[ редактировать ]

МЭК 60268-10 касается в основном строго определенных PPM типов I и II, используемых в радиовещании. Однако он также содержит краткий раздел о PPM для «вторичных и потребительских» приложений. Требования включают как минимум 12-сегментный гистограммный дисплей, охватывающий диапазон от -42 дБ до +6 дБ относительно номинального максимального уровня, а также такое же время интегрирования и возврата, как и для PPM типа I. [6]

  1. ^ Архимаго (29 сентября 2018 г.). «Размышления Архимаго: РАЗМЫШЛЕНИЯ / ИЗМЕРЕНИЯ: взгляд на межвыборочные пики и устойчивость к перегрузке... (RME ADI-2 Pro FS, TEAC UD-501, Oppo UDP-205)» . Размышления Архимаго . Проверено 2 октября 2023 г. есть вероятность, что интернет-провайдер поднимет уровень +8dBFS
  2. ^ «Нормализация громкости и разрешенный максимальный уровень аудиосигналов» (PDF) , EBU Rec. R 128 , Европейский вещательный союз , 30 августа 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эммет, Джон (январь 2003 г.), «Уровни звука – в новом мире цифровых систем» (PDF) , Технический обзор EBU , Европейский вещательный союз
  4. ^ «Испытательные сигналы и измерения для использования в соединениях международных звуковых программ» , Рек. МСЭ-R. BS.645 , Международный союз электросвязи , 1992 г.
  5. ^ Йонг, Марк (апрель – май 2008 г.). «Аудиосигналы и измерители» (PDF) . Расстановка . Институт профессионального звука : 34. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Оборудование звуковой системы. Часть 10: Измерители пикового программного уровня» , IEC 60268-10 ed2.0 , Международная электротехническая комиссия , 1991 г.
  7. ^ «Стандартный измеритель пиковой программы EBU для управления международными передачами» (PDF) , EBU Tech. 3205-E , Европейский вещательный союз
  8. ^ Перейти обратно: а б «Настройка и мониторинг международного соединения звуковых программ» , Рек. МСЭ-Т. J.15 , Международный союз электросвязи , 1988 г.
  9. ^ Список оборудования ARD (PDF) , Институт технологий радиовещания , март 1959 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2012 г. , получено 4 февраля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Йонг, Марк (апрель – май 2008 г.). «Аудиосигналы и измерители — Дополнительно» (PDF) . Расстановка . Институт профессионального звука : 1. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 г.
  11. ^ Технические условия для трансляции на Sveriges Television (PDF) , Sveriges Television , ноябрь 2009 г., стр. 9, заархивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Поли, Эдвард (1972). BBC Engineering 1922–1972 . Лондон: Би-би-си. п. 118. ИСБН  0-563-12127-0 .
  13. ^ Эллис, HDM (1955). Годфри, JW (ред.). Проектирование студии звукового вещания . Учебные пособия по инженерному делу BBC. Лондон: Илифф и сыновья. стр. 167–168.
  14. ^ «PPM достигает конечной остановки» , Pro Sound News Europe , 19 августа 2010 г., заархивировано из оригинала 6 октября 2010 г. , получено 11 сентября 2010 г.
  15. ^ http://sourceforge.net/projects/baptools/ Пакет Baptools на SourceForge.
  16. ^ «Свод правил независимой работы местных радиостудий», Технический обзор IBA № 2 , Независимое управление радиовещания , стр. 60 сентября 1972 г.
  17. ^ «Стандарты независимых местных радиостудий и внешнего вещания», Технический обзор IBA № 13 , Независимое управление вещания , стр. 49 сентября 1980 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Чинн, HA ; Ганнетт, Дания; Моррис, Р.М. (1940). «Новый стандартный индикатор объема и контрольный уровень» (PDF) . Учеб. ИРЭ . 28 :6. дои : 10.1109/JRPROC.1940.228815 . S2CID   15458694 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Шмид, Ганс (1980), «Измеритель пиковой программы и измеритель уровня громкости в радиовещании» , препринт AES 1691 , Общество аудиоинженеров
  20. ^ «Оборудование звуковой системы. Часть 18. Измерители пикового программного уровня. Цифровой измеритель пикового уровня звука» , IEC 60268-18 ed1.0 , Международная электротехническая комиссия , 1995 г.
  21. ^ Руководство по эксплуатации портативного магнитофона Nagra 4.2 (PDF) , Kudelski Group , 1991, стр. 55
  22. ^ Инструкция по эксплуатации и справочное руководство Nagra VI (PDF) , Kudelski Group , июль 2010 г.
  23. ^ «Уровень настройки в оборудовании для производства цифрового звука и в цифровых аудиорекордерах» (PDF) , EBU Tech. Рек. R68 , Европейский вещательный союз , 2000 г.
  24. ^ «Референтный уровень для цифровых аудиосистем» , SMPTE RP 0155 , Общество инженеров кино и телевидения , 2004 г.
  25. ^ «Уровень сигнала цифрового аудио, сопровождающего телевидение при международном обмене программами» , Рек. МСЭ-R. BS.1726 , Международный союз электросвязи , 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fd653049d391a77f514f5f33b3b3ab8__1713638160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/b8/2fd653049d391a77f514f5f33b3b3ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peak programme meter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)