Джоссе Рэвести
Хосе Равестейн , также называемый Равестейном (ок. 1506–1570), был фламандским римско-католическим богословом.
Биография
[ редактировать ]Родился около 1506 года в Тилте , небольшом городке во Фландрии , поэтому его часто называют Тилетаном (Иодакусом) . Он изучал философию в Коллеж дю Лис, в Левенском университете и в 1525 году окончил его четвертым. Его назначили преподавать философию в том же колледже, где он продолжил курс теологии под руководством профессоров Руарда Таппера и Яна Хессельса (также известного как Жан Леонарди Хасселиус). С 1540 по 1553 год он был президентом колледжа Утерля и сотрудничал с аббатом де Сте-Гертрудой как хранителем привилегий университета. В 1546 году он стал ординарным профессором богословского факультета и каноником первого ранга в коллегиальном капитуле Сен-Пьера. Тогда он был всего лишь дипломантом богословия, но 5 октября следующего года получил докторскую степень.
По рекомендации императора Священной Римской империи Карла V он был направлен на Тридентский собор (1551 г.) и принял активное участие в подготовительной работе XIII-XVI сессий. Прибыв в Трент в сентябре 1551 года вместе со своими четырьмя коллегами из Левенского университета, он представил в ноябре меморандум «super articulis de sacramentis poenitentiae at extremae unctionis». Позже он составил еще одну статью, посвященную двум статьям, касающимся мессы. Вызванный Фердинандом I на конференцию в Вормсе в 1557 году, он сопровождал Франциска Сонния и Мартина Ритовиуса и встретился там с тремя другими богословами из Нидерландов: Жаном Дельфином , Бартелеми Латомусом и Питер Канисиус .
года он был назначен проректором Валькура Около 1558 в Намюре . В 1561 году, после возобновления работы генерального совета, он был предложен в качестве делегата, но ухудшение здоровья вынудило его отказаться от этой чести. В 1559 году он сменил Руара Тапперта на посту директора монахинь в больнице в Левене , и занимал эту должность до своей смерти в 1570 году. Благодаря личным заслугам Равестейн был избран ректором университета в 1545 и 1550 годах.
Он был благочестивым и образованным священником, ревностно обучающим чистоте учения. Благодаря его усилиям учение новатора Мишеля Байуса было подвергнуто осуждению испанскими университетами Саламанки и Алькалы, Парижским факультетом в 1560 году и Пием V в его булле «Ex omnibus afflictionibus» от 1 октября 1567 года.
Сочинения
[ редактировать ]Работы Равестейна: «Послание к преподобному отцу Лаврентию Виллавинцентию» против баианства ; «Демонстрация христианской религии от слова Божия»; «Краткое опровержение признания или доктрины, которая была недавно издана министрами, пробравшимися в церковь Антверпена и заявившими, что они согласны с исповеданием Августа»; «Католическое извинение за опровержение этого светского и пагубного признания в отличие от пустых насмешек Матфея Флакка из Иллирика»; «О гармонии благодати и свободной воли»; «Три послания Михаила Залива»; «Извинение или защита постановлений Тридентского собора о таинствах против цензуры и допроса Мартина Кемниция» в двух частях. В этой «Апологии», которая является его главным трудом, автор комментирует и блестяще защищает догматические постановления IV-VI сессий, учение о Каноне Священного Писания, первородном грехе и оправдании, таинствах вообще, крещении. , конфирмация, Евхаристия как таинство и как жертва. Он умер, не успев написать третью часть, в которой намеревался рассказать о других таинствах.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Жоссе Равестейн ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. [1]