Национальный инструмент 43-101
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2018 г. ) |
Национальный инструмент 43-101 Стандарты раскрытия информации для минеральных проектов (« NI 43-101 »)-это инструмент регулирования ценных бумаг , который регулирует, как компании могут раскрывать информацию, связанную с добычей полезных ископаемых в Канаде. Его правила направлены на то, чтобы компании не предоставили компаниям делиться неточной или вводящей в заблуждение информации о своих минеральных активах с потенциальными инвесторами и общественностью. Он контролируется и применяется канадскими администраторами ценных бумаг .
NI 43-101 в целом распространяется на компании как государственных, так и частных, и к различным типам раскрытий, включая отчеты о разведке полезных ископаемых , отчетность о ресурсах и резервах , презентациях, устных комментариях и веб-сайтах. Ni 43-101 охватывает минеральные продукты, такие как драгоценные металлы и товары с твердой энергией, а также объемные минералы, камень измерения , драгоценные камни и минеральных песков товары .
Национальный инструмент 43-101 сопоставим с Кодексом комитета по судовому комитету (Кодекс JORC), который регулирует публикацию отчетов о разведке полезных ископаемых по Австралийской бирже ценных бумаг (ASX). Он также в целом сопоставим с Южноафриканским кодексом для отчетности о минеральных ресурсах и запасах минералов (SAMREC). [ 1 ] Кодексы отчетности, однако, не совсем совпадают на практике, поскольку NI 43-101 более предписывает с точки зрения того, как представлена отчеты о разведке полезных ископаемых, хотя содержание технических отчетов и научные суровые. Классификации минеральных ресурсов внутри них часто очень похожи.
Для целей листинга TSX технический отчет NI 43-101 должен сопровождаться отчетом, подготовленным в соответствии с NI 43-101. Для списков ASX, отчет о оценке Valmin должен сопровождать отчет о оценке JORC, в то время как для списков JSE, отчет компетентного лица (СРП), который соответствует SAMREC и Южноафриканскому кодексу для оценки минеральных активов (Samval ), необходимо отправить.
Во многих случаях технические отчеты NI 43-101 и JORC Code считаются взаимосвязанными и могут быть приняты любым регулирующим органом в случаях двойного списки сущностей и, действительно, принимаются в качестве фактической отраслевой отчетности по многим другим юрисдикциям, которые Не хватает аналогичных строгих стандартов отчетности или международно признанных профессиональных отраслевых органов. LSE, например, принимает CPR, отчеты квалифицированного лица (QPRS) и выписки по минеральным ресурсам, составленные с использованием JORC, SAMREC и SAMVAL, или NI 43-101, при сопровождении формы оценки NI51-101, для перечисления в LSE Полем Аналогичным образом, Гонконгская фондовая биржа принимает отчеты, подготовленные в соответствии с NI 43-101, SAMREC или JORC.
Цель
[ редактировать ]Цель национального инструмента 43-101 состоит в том, чтобы обеспечить вводящую, ошибочную или мошенническую информацию, касающуюся минеральных свойств, не публикуется и повышается для инвесторов на фондовых биржах, контролируемых канадскими администраторами по ценным бумагам.
NI 43-101 был создан после скандала BRE-X для защиты инвесторов от необоснованного раскрытия информации о минерале. [ 2 ]
"Золотые резервы в ( BRE-X ) Busang, как утверждается, составили 200 миллионов унций (6200 т) или до 8% от всего мирового золота в то время. Однако это было массовым мошенничеством, и там было Нет золота. BRE-X рухнул, и его акции стали бесполезными в одном из крупнейших скандалов в истории канадской истории ». [ 3 ]
Обнаружение кодифицированной схемы отчетности затрудняет возникновение мошенничества и заверяет инвесторов, что проекты были оценены в научном и профессиональном порядке. Тем не менее, даже должным образом и профессионально исследованные месторождения полезных ископаемых не обязательно являются экономическими, и присутствие NI 43-101-, JORC- или SAMREC и SAMVAL-совместимых CPR или QPR не обязательно означают, что это хорошие инвестиции.
Аналогичным образом, публикация сложного технического отчета со всеми неотъемлемыми жаргонами , технической формулировкой и абстрактной геологической, металлургической и экономической информацией может фактически не привести к значительному пользу инвестору, который не может полностью и правильно понять содержание или важность этой информации. Таким образом, NI 43-101 может не служить интересам тех, которые он предназначен для защиты [ сомнительно - обсудить ] - Розничные инвесторы, которые могут легко неверно истолковывать такую информацию. Из -за этого многие инвесторы нанимают независимых консультантов по геологии для рассмотрения отчетов для них.
Требования
[ редактировать ]NI 43-101 предусматривает и кодифицирует форму и содержание соответствующего отчета (т.е. отчет, который соответствует стандарту отчетности).
Предписанное раскрытие в национальном инструменте связано;
- Все раскрытие научной или технической информации, включая раскрытие минерального ресурса или запаса минералов, касающегося минерального проекта на материале имущества для эмитента, должна основываться на информации, подготовленной или под надзором квалифицированного лица
- Для чего следует использовать национальный инструмент, например, какие типы минеральных свойств должны быть покрыты соответствующим отчетом
- Предписывает терминологию, которая будет использоваться для описания различных функций, как геологически, так и в финансовом отношении, в рамках отчета
- Указывает тип обсуждаемой информации, и технические данные, которые должны быть изображены, для различных уровней отчетности
- Предписывает список утвержденных компетентных лиц и определение групп и ассоциаций, которые могут претендовать на то, чтобы подтвердить такого человека как «квалифицированного»
- Предписывает, что квалифицированный человек управляет точностью и полнотой содержащейся информации и способом, в котором она представлена
- Предоставляет руководство по сообщению о оценках исторических минеральных ресурсов
Запрещенное раскрытие в национальном инструменте исключает компанию от отчетности;
- Количество, оценка или металлическое или минеральное содержание месторождения, которое не было классифицировано как предполагаемый минеральный ресурс, указанный минеральный ресурс, измеренный минеральный ресурс, вероятный минеральный резерв или проверенный минеральный запас
- Результаты экономического анализа, который включает в себя предполагаемые минеральные ресурсы
- Позволяет получить потенциальную оценку, количество и металлическое или минеральное содержание исследовательского свойства, при условии, что квалификационное заявление сделано в отношении концептуального по своей природе
- Термин предварительного технико-обоснованного исследования, предварительное обоснование исследования или технико-экономическое обоснование при обращении к исследованию, если исследование не удовлетворяет критериям, изложенным в национальном инструменте
Сравнение с кодом JORC
[ редактировать ]Национальный инструмент 43-101 требует значительно более технического раскрытия на рынке , чем эквивалентный код JORC, поскольку код JORC является, прежде всего, кодом для сообщения о состоянии минерального ресурса, тогда как NI 43-101 является кодексом раскрытия ценных бумаг. Это различие основано на выводе двух кодов: Кодекс JORC получен из Комитета Объединенного комитета по резервам руды, независимого органа минеральной промышленности, созданного из промышленных ассоциаций профессиональных ассоциаций; NI 43-101-это код, полученный из канадских властей ценных бумаг. Кодекс JORC, если бы он был равным с NI 43-101, будет получен из Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям, а не в соответствующих отраслевых органах.
Техническая информация, требуемая в резервном декларации в соответствии с NI 43-101, превышает, что в рамках кода JORC, в первую очередь, устанавливая, что определенные геологические параметры минерального резерва должны быть представлены в отчете, опубликованном в полном объеме и представлены определенным образом. И наоборот, в Австралии технические отчеты подготовлены в соответствии с руководящими принципами JORC и обычно не публикуются в полном объеме на Австралийской фондовой бирже, так как это не требуется австралийским регулирующим органом. Следовательно, часто публикуется краткое изложение ключевых моментов, которое часто может сохранять коммерчески конфиденциальную информацию, и часто это может позволить вредной информации оставаться вне публичного форума.
Заявление о квалифицированных лицах
[ редактировать ]Инструмент требует, чтобы «квалифицированный человек» был приписан информации. Этот квалифицированный человек, в духе национального инструмента, должен быть уважаемым профессионалом, который осведомлен о соответствующей минеральной собственности, и у которого есть достаточный опыт и квалификацию, чтобы сделать заявления, сделанные в отчете. Часто квалифицированный человек не должен быть автором отчета, но при приписывании отчета как соответствующий национальному инструменту они ручаются за него. Это вопрос профессиональной честности и несет юридический риск, поскольку вводящие в заблуждение заявления могут привести к юридическим санкциям в канадских и других юрисдикциях.
Квалифицированный человек определяется в национальном инструменте как:
- является инженером или геологическим наук, имеющим не менее пяти лет опыта в области разведки полезных ископаемых, разработки шахты или оценки проекта минералов или любой их комбинации;
- имеет опыт, имеющий отношение к предмету минерального проекта и технического отчета; и
- в хорошей репутации с профессиональной ассоциацией и, в случае иностранной ассоциации, имеет признанный рост в этой организации.
Требование к квалифицированному человеку в NI 43-101 отличается от требования, требуемого кодом JORC, и кодов SAMREC и Samval, в которых человек должен иметь 5-летний опыт, имеющий отношение к типу депозита или стилю минерализации, но в остальном схоже в Условия того, кто может или не может подписать такой документ.
Квалифицированное лицо должно объявить, подтвердил ли квалифицированное лицо раскрытых данных, включая выборки, аналитические и тестовые данные, лежащие в основе информации или мнений, содержащихся в письменном раскрытии; Описание того, как были проверены данные, и любые ограничения в процессе проверки; и объяснение любой неспособности проверить данные.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.samcode.co.za Samcodes
- ^ «Как CIM помог индустрии, потрясенной скандалом, вернуться на уровень» . www.cim.org . Получено 2023-11-10 .
- ^ Грундхаузер, Эрик (21 августа 2015 г.). «Золотой рудник за 6 миллиардов долларов, которого там не было» . Сланец . Получено 21 сентября 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадский совет профессиональных геологистов CCPG
- Ассоциация профессиональных геологистов Онтарио (APGO)
- Стандарты определения CIM по минеральным ресурсам и запасам (стандарты определения CIM)
- JORC CODE
- Геологическая служба США 831, принципы классификации ресурсов/резерва для минералов
- Коды SAMREC и SAMVAL Южной Африки