Саназ Мазинани
Саназ Мазинани | |
---|---|
Рожденный | 1978 (45–46 лет) |
Образование | Университет ОКАД , Стэнфордский университет |
Известный | Визуальный художник , художник-инсталлятор , фотограф |
Заметная работа | Сайт, Взгляд и Проницательность, Рамки видимого, Конференция птиц, Комната для срывов, Празднование активизма в районе залива, Возвращение к Ирану, Когда мы начинаем любить войну |
Движение | Современное искусство |
Награды | Канадский совет искусств (2013 г.), Комиссия по искусству Сан-Франциско (2013), Стипендия Института искусств Кала (2012) |
Веб-сайт | календарь |
Саназ Мазинани (1978 г.р.) — канадская многопрофильная художница иранского происхождения, куратор и педагог, известная своими фотографиями и инсталляциями . В настоящее время она проживает в Сан-Франциско и Торонто .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мазинани родился в Тегеране, Иран, в 1978 году, за год до иранской революции . [ 1 ] [ 2 ] Ее брат - художник Мани Мазинани. [ 3 ] [ 4 ] Она иммигрировала в Канаду в возрасте 11 лет. [ 1 ] Находясь в Канаде, Мазинани училась в Колледже искусств и дизайна Онтарио (ныне известном как Университет OCAD ), который окончила в 2003 году. Позже она переехала в США в 2009 году. она получила степень магистра изящных искусств в Стэнфордском университете. В 2011 году . [ 5 ]
произведение искусства
[ редактировать ]За время своей практики Саназ Мазинани создала множество взаимосвязанных работ. С самого начала Мазинани интересовали два разных, но связанных аспекта образа; построение образов и наше опосредованное представление о мире через сконструированный образ. «Этюд по вертикали» (2002–2003 гг.) — пример ранней попытки понять среду фотографии и создание изображений. В этой работе без использования негатива она экспонирует цветную фотобумагу на свет с помощью фотоувеличителя в темной комнате. В результате получаются абстрактные изображения без камеры и без референтов . В своих более поздних работах Мазинани продолжала просить зрителя задуматься о том, как создается и представляется изображение.
Чувствительность Мазинани к войне, к тому, как мы приходим к пониманию конфликта и его политики через изображения и средства массовой информации, привела к созданию многочисленных работ, в которых она использует ранее существовавшие, архивные и найденные изображения для создания в цифровом виде абстракций, которые без внимательного наблюдения выглядели бы как украшения, наблюдаемые в исламских традициях. искусство и архитектура. «Комната для разрушения» (2011) — инсталляция, состоящая из различных компонентов и не ограничивающаяся печатной фотографией; сочетание видео, обоев и скульптурных элементов с изображениями. Она создает настенные фотографические скульптуры, которые выступают и, в свою очередь, искривляют наше поле зрения. Эти структуры обычно представляют собой как центральную точку, приглашающую аудиторию посмотреть поближе, так и расширяющееся геометрическое поле, требующее взаимодействия издалека. Создавая визуальные сопоставления, Мазинани предлагает зрителю взглянуть на фотографии по-другому. Лучше всего это иллюстрируется в фильме «Кадры видимого» (2011–2013 гг.), Полностью созданном на основе изображений, собранных из интернет-СМИ. В этих работах часто сочетаются образы противоположных политических полюсов, пытаясь поставить под сомнение наше понимание конфликта, военной цензуры, распространения и распространения информации. Например, при рассмотрении одного из предметов издалека он физически напоминает самолет и в то же время исламский орнамент. [ 6 ] При внимательном рассмотрении понимаешь, что это созвездие двух изображений, зеркально отраженных, обрезанных и повторяющихся в различных ориентациях; пропагандистское изображение вооруженной мусульманки с знаменами ХАМАС рядом с изображением военного летчика США, осматривающего истребитель.
подход Мазинани Структуралистский можно рассматривать как попытку тщательного изучения средств массовой информации путем изменения способа восприятия изображений. Как отмечается в книге « Когда мы начинаем любить войну » (2010), многие из ее работ заимствуют образы, прошедшие через западные источники, но, тем не менее, все они являются симптомами дихотомии Востока и Запада . Благодаря этому методологическому подходу инсталляции Мазинани отражают головокружительную политику, стоящую за глобальным использованием/злоупотреблением инструментальным визуальным языком изображений, и одновременно позволяют зрителю стать частью этого диалога. [ 7 ]
Известные проекты включают: Активизм в районе залива , 2013 г.; [ 8 ] Сайт, взгляд и понимание , 2013 г.; [ 9 ] Конференция птиц , 2012 г.; [ 10 ] [ 11 ] «Кадры видимого» , 2011–2013; [ 12 ] Комната для срывов , 2011; «Когда мы начнем любить войну» , 2010; Возвращение к Ирану , 1999–2013 гг. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
«Разворачивающиеся изображения», опубликованное издательством Bulger Gallery Press в апреле 2012 года, в соавторстве с Джеремайей Барбером, Дэвидом Фреско и Мохаммадрезой Мирзаи.
Выставки
[ редактировать ]Работы Мазинани были включены в многочисленные выставки по всей Северной Америке, Европе и Азии. Известные групповые выставки включают «Twisted Sisters: Reimagining Urban Portraiture» в музее Беренгассе, Цюрих, Швейцария, и в мэрии Сан-Франциско . Организовано Комиссией по делам искусств Сан-Франциско и курируется Александрой Блаттлер и директором галереи Комиссии по делам искусств Сан-Франциско Мэг Шиффлер; [ 16 ] Выставка премии «Магия Персии в области современного искусства 2013» в Emirates Financial Towers в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты; [ 17 ] Фестиваль Sarai Reader 09, Нью-Дели, Индия [ 18 ] «Пограничные культуры» , куратор Шримойи Митра в Художественной галерее Виндзора , Виндзор, Канада, которая получила Ассоциации художественных галерей Онтарио ; награду «Выставка года» [ 19 ] [ 20 ] «Теневые марионетки: следы новых документальных практик в галереях школы Уэлча», кураторы Джилл Франк и Стефани Дауда для Университета штата Джорджия ; [ 21 ] и Occupy Bay Area в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско, Калифорния; [ 22 ] Сигнал к шуму, SF Camerawork , Сан-Франциско, Калифорния. [ 23 ]
В число значительных персональных выставок входят: «Взгляд, место и понимание» в Центре современной фотографии Gallery 44 в 2013 году, которые сопровождались каталогом выставки, написанным Розмари Хизер; [ 7 ] «Празднование активизма в районе залива» — серия из шести фотоколлажей, установленных в 36 автобусных киосках на Маркет-стрит в Сан-Франциско в рамках программы SFAC Art on Market Street Public Art; [ 24 ] Frames of the Visible в 2012 году в галерее Стивена Балджера в Торонто, Канада, в рамках выставки на фестивале фотографии Scotiabank CONTACT. [ 25 ] и USAIRAN (2014), паблик-арт-инсталляция, которая активирует пустующее пространство, закрыв все окна набором из двадцати одного цифрового монтажа; [ 26 ] Сигнал к шуму в 2017 году в Галерее операторской работы Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния; [ 27 ] Light Times в 2019 году в Галерее Стивена Балджера и Художественном музее Тритона в Санта-Кларе, Калифорния. [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]Мазинани был награжден грантами Совета Канады (2013 г.), Грантом Комиссии искусств Сан-Франциско по культурному равенству (2013 г.), [ 29 ] а также награды Стэнфордского университета , Совета искусств Онтарио и Совета искусств Торонто за разработку и создание ее проектов. Мазинани был назван стипендиатом Института искусств Кала в 2012 году. [ 30 ] Она была награждена комиссией SFAC Art on Market Street за проект «Празднование активности в районе залива» . [ 31 ]
Курирование
[ редактировать ]Недавние кураторские проекты Мазинани включали три выставки, созданные для двухгодичного фестиваля Тирган в Торонто в 2013 году. [ 32 ] В их число вошли художественная инсталляция под открытым небом «Сделано в Китае» тегеранского художника Негара Фараджиани, [ 33 ] Hope Echoed — выставка портретов иранских женщин, созданная оживленным художественным сообществом Торонто. [ 34 ] и «Третье пространство» , трехмесячная выставка работ шести иранских художников, которая пройдет в галерее York Quay в центре Харборфронт в Торонто. [ 35 ] Выставка была посвящена гибридным идентичностям, возникающим в результате жизни в диаспоре, и получила большое признание. [ 36 ]
Другие кураторские проекты включали «Видения вечности» (2011), в том числе работы Аббаса Ахавана , Резы Деракшани, Парастоу Форухара , Олдоуза Муслимяна, Таймаза Муслимяна, Насера Овисси, Хамеда Сахихи, Суди Шарифи и Али Солтани; [ 37 ] «Новые созвездия: современный иранский видеоарт» с коллегой Амирали Гасеми ; [ 38 ] Off World , интерактивная наружная инсталляция для конкретного объекта с Эндрю Маллисом и Матео Гесом , и ALMANAC: An Index of Current Work and Thought, совместная публикация, посвященная взаимосвязи между теорией и практикой, [ 39 ] Смерть фотографии (Bulger Gallery Press, 2008). [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уайтинг, Сэм (5 сентября 2013 г.). «Искусство автобусных остановок Сан-Франциско возвращает нас в историю» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Куриэль, Джонатан (6 ноября 2013 г.). «Бесконечный регресс: два иранских художника множат свои духовные образы» . Еженедельник Сан-Франциско .
- ^ Макмертри, Джон (1 февраля 2017 г.). «Приказ Трампа влияет на шоу иранского художника, критикующего его имидж» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Коллинз, Лия (10 февраля 2017 г.). «Воспоминания об иммигрантах вдохновили этих братьев и сестер на художественное сотрудничество, а затем запрет на поездки чуть не разорвал их на части» . Си-Би-Си Артс .
- ^ «Саназ Мазинани, кафедра искусства и истории искусств» . Стэнфордский университет . 2015 . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ » Пресс-релиз выставки «Рамки видимого . Галерея Стивена Балджера. 9 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт, взгляд и понимание» . Галерея 44. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Саназ Мазинани» . Искусство на Маркетной ул . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Сайт, взгляд и понимание» . Галерея 44. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Гарсия, Нэнси (13 мая 2014 г.). «Арабская весна» и «Захват Окленда» в «Конференции птиц» Саназа Мазинани » . 7х7 .
- ^ Лау, Шарлин К. (10 мая 2012 г.). «Публика: Большие амбиции» . Канадское искусство . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Саназ Мазинани: Рамки видимого» . Галерея Теймура Гране . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Саназ Мазинани» . Эн Фоко. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Магдалено, Джонни (17 апреля 2014 г.). «Саназ Мазинани превращает военные фотографии в калейдоскопические коллажи» . Проект «Создатели» .
- ^ «Раскрытие многоликости Ирана: Саназ Мазинани» . Пограничные переходы . № 108. Декабрь 2008 г.
- ^ «TWISTED SISTERS: Переосмысление городской портретной живописи | Галереи SFAC» . Sfartscommission.org. 13 мая 2013. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Магия Персии – Премия современного искусства – Шорт-лист 2013 – Художники» . Mopcap.com. 7 октября 2012. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Сара я» . Сарай . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Пограничные культуры – Художественная галерея Виндзора» . agw.ca. Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Митра из AGW завоевывает похвалы в провинции» . www.windsorstar.com . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Искусство+Дизайн. «Рецензия: «Теневые марионетки» GSU сквозь призму войны расширяют значение термина «документальный фильм » . АртАТЛ . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Оккупируйте район залива» . ЯБКА . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Текущая выставка» . СФ-камера . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Винер, Анна (17 октября 2013 г.). «Саназ Мазинани, между: Искусство диаспоры» . Середина .
- ^ КОНТАКТ фотофестиваль. «Фестиваль фотографии Scotiabank CONTACTFrames of the Visible» . 2012.scotiabankcontactphoto.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Анания, Как сказала Кэти. «Саназ Мазинани рассказывает о своей инсталляции USAIRAN» artforum.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Саназ Мазинани: сигнал к шуму . СФ-камера. 2018. ISBN 978-0-9988019-2-6 .
- ^ sanazmazinani.com. "РЕЗЮМЕ" . Саназ Мазинани . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Гранты на культурное равенство на 2012–2013 финансовый год» (PDF) . sfartscommission.org . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Награды за резиденцию и стипендию: Стелла Эбнер» . Кала Художественный институт . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Серия плакатов «Новое искусство на Маркет-стрит», посвященная 50-летию активности в районе залива | Коллекция паблик-арта и гражданского искусства» . Комиссия искусств Сан-Франциско. 3 июля 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Саназ Мазинани (Куратор) | Тирган» . Тирган.ca. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Визуальные искусства. «Негар Фараджиани: Сделано в Китае» . Тирган. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Визуальные искусства. «Надежда повторилась» . Тирган. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Третье пространство | Визуальное искусство» . Центр Харборфронт. 15 сентября 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «НАПИСАНО НА ТЕЛЕ / ПОЛИТИКА ПОЭЗИИ: иранские художники и сила сценария, часть 1» . Смешанная сумка Mag. 17 июля 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Тирган: Видения вечности» . harbourfrontcentre.com . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Новые созвездия: 1-й показ современного иранского видеоарта в Лос-Анджелесе на конференции IAAB» . payvand.com. 11 октября 2012 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «САНАЗ МАЗИНАНИ, Пресс-релиз выставки «Рамки видимого» галереи Стивена Балджера» . www.bulgergallery.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Работа Саназа Мазинани, представленная галереей Стивена Балджера» . www.bulgergallery.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1978 года рождения
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Иранские женщины-художницы XXI века
- Женщины-фотографы XXI века
- Канадские художники-инсталляторы
- Канадские современные художники
- Выпускники Стэнфордского университета
- Художники из Онтарио
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Художники из Калифорнии
- Выпускники университета OCAD
- Американские художники иранского происхождения