Фриден (корабль-музей)
![]() Дрезден в 2019 году в гавани Ростока
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Традиционный тип корабля Фриден |
Порт приписки | Росток |
Строитель | Варновская верфь, Варнемюнде |
Номер двора | 305 |
Запущен | 4 июля 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 июля 1958 г. |
Выведен из эксплуатации | 1969 |
Идентификация | Номер ИМО : 5121380 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 6629 брт, дедвейт 13000 т. |
Длина | 157,6 м (517 футов) (высота), 142,0 м (Lpp) |
Луч | 20,0 м (65,6 футов) |
Черновик | 8,4 м (28 футов) |
Установленная мощность | 7200 л.с. (5296 кВт) |
Движение | 4 дизельных двигателя |
Скорость | 15,0 узлов (27,8 км/ч; 17,3 миль в час) |
Экипаж | 57 |

Frieden Дрезден (известный на немецком языке как Traditionsschiff Typ Frieden ) — бывший немецкий теплоход « », которым управляет VEB Deutsche Seereederei Росток. С 1970 года используется как корабль-музей .
« Дрезден» был построен в 1956/57 году на верфи Варнов. Это был пятый корабль типа IV в первой партии 10-тысячных грузовых судов- штучников , построенных на Восточной Германии верфях после Второй мировой войны . Поскольку первый корабль этой серии получил название «Фриден» (вступил в строй в июне 1957 года), остальные корабли этой серии из 15 новых судов были классифицированы как торговые суда типа «Фриден» .
27 июля 1958 года корабль был передан судоходной линии Deutsche Seereederei и до 1969 года выполнял регулярные рейсы в Восточную Азию, Индонезию, Африку, Индию и Латинскую Америку.
После некоторых серьезных дефектов, обнаруженных в машинном отделении, которые привели бы к чрезмерным затратам на ремонт, корабль был выведен из эксплуатации в 1969 году и открыт 13 июня 1970 года как «Ростокский музей судостроения» ( Schiffbaumuseum Rostock ). Часть корабля какое-то время также служила молодежным общежитием.
Сегодня он является частью Ростокского музея судостроения и судоходства ( Rostocker Schiffbau- und Schifffahrtsmuseum ) в парке IGA и содержит обширные выставки по истории судостроения. Темы включают судостроение в Восточной Германии, работу верфей, историю морской радиосвязи и навигации . Кроме того, здесь имеется коллекция различных типов корабельных двигателей . Многие помещения корабля сохранились в первозданном виде ( машинное отделение , мостик , радиостанция, корабельный госпиталь и каюты экипажа) и создают впечатление жизни на торговом судне 1950-60-х годов.
Группа действий по кораблям-музею городской гавани Ростока ( Tditionsschiff Stadthafen Rostock ) выступает за перенос верфи и музея судоходства в центральное и легкодоступное место в центре Ростока. Причиной этой инициативы было названо низкое количество посетителей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация на сайте Seeleute Rostock eV» Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]