Jump to content

бойя (каста)

Ли
Статуя вождя бойя
Расположение Карнатака , Андхра-Прадеш , Телангана и Тамил Наду.
Язык Каннада , телугу и тамильский
Религия индуизм

Бойя ( также известный как Бояр Найкер/Наюду , Бедар Наяка ) [ 1 ] — разрозненная индийская община, проживающая в южноиндийских штатах Карнатака , Андхра-Прадеш и Тамил Наду . Их традиционно считают «воинствующей кастой». [ 2 ] которые управляли несколькими регионами и служили правящим властям в качестве администраторов ( наяков ), налетчиков и занимались другими военными занятиями. [ 1 ] [ 3 ]

В Карнатаке, Андхра-Прадеше и Тамил Наду они классифицируются как OBC. [ 4 ]

Наяки Читрадурги правили между 1588–1779 гг.

Самое раннее упоминание о «Боях» встречается в надписи правителя Чалукья Восточной Вишнувардханы II , где земля предоставляется нескольким людям из разных деревень, причем все с Бойя добавлением к их имени. Ранее колониальные ученые думали, что это просто означает «житель», но более поздние исследования предполагают обратное, а это означает, что получатели могли быть из общины Бойя. [ 1 ] Считалось, что ранние бойя представляли собой племенную общину, которая постепенно инкультурировалась в кастовое общество. Это основано на свидетельствах названий кланов как в надписях, так и в наши дни, которые, по-видимому, носят профессиональный характер. [ 2 ] К седьмому веку нашей эры деревни в регионе Неллор-Гунтур были переданы Боясу, а вождь, которого называли Нишада (скорее всего, Бойя), правил окраинами Неллора как феодал Вишнувардхана II. Нанди предположил, что эти гранты на землю были предоставлены из-за преобладания Боя на территории современного Южного Андхра-Прадеша, приграничного региона, уязвимого для нападений Паллава.

Самые ранние упоминания о них в Карнатаке , начиная с 700 г. н. э., изображают их грабителями и грабителями оседлых деревень. Эти ссылки продолжаются на протяжении всего средневекового периода. Под названием париварас бедары упоминаются как войска, использовавшиеся Чоласами во время битвы при Такколаме . [ 5 ]

После смерти Вишнувардхана V Боя восстали против Чалукья и быстро захватили Венги на территории современного прибрежного штата Андхра-Прадеш . Новый король послал генерала Пандрангу победить бояй. Пандранга успешно отвоевал Венги и завоевал 12 поместий Бойя, а чтобы предотвратить повторение, был назначен губернатором всего региона.

Форт Читрадурга, построенный во времена правления Бедара Наякаса.

В средневековых районах каннада бедары первоначально были известны как «биллавас» (буквально «люди с луком») и обладали некоторой властью, достаточной для предоставления земельных грантов. Другие имели такие титулы, как араса и наяка , что указывало на их принадлежность к правящему классу. Надписи также свидетельствуют о том, что для продвижения своих интересов бедары создавали ассоциации для повышения своего благосостояния и прославления себя. Многие другие часто прославлялись в вирагаллу . [ 5 ]

После падения империи Виджаянагара возникший вакуум власти позволил многим общинам выступить вперед. Многие вожди бедаров, ранее находившиеся в подчинении, теперь стали более открыто контролировать территорию. Многие из этих полигаров начали собирать большие силы бойянского войска. Вся Беллари находилась под их контролем на момент его присоединения к Ост-Индской компании. Бедары были активно рекрутированы в армии Майсура во время правления Хайдера Али и Типу Султана . [ 6 ]

Ранний статус Боя трудно определить. Поскольку они, скорее всего, возникли как племя, они находились вне кастовой системы и внутри одной общины, ее члены могли заниматься разными профессиями. Однако разные части общества, занимавшиеся разными профессиями, идентифицировали себя со своей профессией в брахманическом обществе, например, Бойя-Брахманы , которые были общепринятыми. Однако они не приняли всех притязаний тех варн, в которых находились. [ 7 ] Некоторые надписи указывают на то, что некоторые кланы бойя исполняли обязанности жрецов всей общины, следы чего до сих пор можно найти в отношениях между мяса-бояями и уру-бояями. Эта практика сохранилась и в обряде Бхута-бали , где жрец Бойя приносит животное в жертву деревенской богине и получает взамен ткань, а также земельный участок инам (необлагаемый налогом). [ 8 ] [ 6 ] Сегодня, однако, ни один бойя не считается брамином, хотя они заявляют о своем происхождении от брахманических риши , таких как Валмики . [ 8 ]

Бедары работали в самых разных областях. Хотя некоторые оставались рейдерами и охотниками, многие другие получили высокие административные должности, такие как сбор доходов. [ 5 ]

Династии

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141458 . «Бойя на телугу означает дикаря, варвара, жителя леса, охотника, рыбака и т. д., но оно никогда не используется в смысле жителя».
  2. ^ Jump up to: а б Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141458 . Точно так же Пулаванабойа, что означает цветочники, и Миналавару, что означает рыбаки, были флористами и рыбаками, обслуживающими потребности сельского или городского населения.
  3. ^ Сатьямурти, К. (1991). Средневековая индийская культура и политическая география . ISBN  9788170244424 .
  4. ^ «Список отсталых классов, одобренный правительством штата Тамилнад» . Департамент по делам отсталых классов и благосостояния наиболее отсталых классов и меньшинств (Тамил Наду) . Проверено 10 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Наяка, Ханума (2010). «Расположение племен в ранней истории Карнатаки» . Труды Индийского исторического конгресса . 71 : 97–109. JSTOR   44147477 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Терстон, Эдгар. Касты и племена Южной Индии .
  7. ^ Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141458 . Но еще более поразительно отсутствие какого-либо имени готра у большинства бойя-брахманов.
  8. ^ Jump up to: а б Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141458 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d3b78699fdb8b049a6c4697f460a50__1723371840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/50/30d3b78699fdb8b049a6c4697f460a50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boya (caste) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)