бойя (каста)
Ли | |
---|---|
![]() Статуя вождя бойя | |
Расположение | Карнатака , Андхра-Прадеш , Телангана и Тамил Наду. |
Язык | Каннада , телугу и тамильский |
Религия | индуизм |
Бойя ( также известный как Бояр Найкер/Наюду , Бедар Наяка ) [ 1 ] — разрозненная индийская община, проживающая в южноиндийских штатах Карнатака , Андхра-Прадеш и Тамил Наду . Их традиционно считают «воинствующей кастой». [ 2 ] которые управляли несколькими регионами и служили правящим властям в качестве администраторов ( наяков ), налетчиков и занимались другими военными занятиями. [ 1 ] [ 3 ]
В Карнатаке, Андхра-Прадеше и Тамил Наду они классифицируются как OBC. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Самое раннее упоминание о «Боях» встречается в надписи правителя Чалукья Восточной Вишнувардханы II , где земля предоставляется нескольким людям из разных деревень, причем все с Бойя добавлением к их имени. Ранее колониальные ученые думали, что это просто означает «житель», но более поздние исследования предполагают обратное, а это означает, что получатели могли быть из общины Бойя. [ 1 ] Считалось, что ранние бойя представляли собой племенную общину, которая постепенно инкультурировалась в кастовое общество. Это основано на свидетельствах названий кланов как в надписях, так и в наши дни, которые, по-видимому, носят профессиональный характер. [ 2 ] К седьмому веку нашей эры деревни в регионе Неллор-Гунтур были переданы Боясу, а вождь, которого называли Нишада (скорее всего, Бойя), правил окраинами Неллора как феодал Вишнувардхана II. Нанди предположил, что эти гранты на землю были предоставлены из-за преобладания Боя на территории современного Южного Андхра-Прадеша, приграничного региона, уязвимого для нападений Паллава.
Самые ранние упоминания о них в Карнатаке , начиная с 700 г. н. э., изображают их грабителями и грабителями оседлых деревень. Эти ссылки продолжаются на протяжении всего средневекового периода. Под названием париварас бедары упоминаются как войска, использовавшиеся Чоласами во время битвы при Такколаме . [ 5 ]
После смерти Вишнувардхана V Боя восстали против Чалукья и быстро захватили Венги на территории современного прибрежного штата Андхра-Прадеш . Новый король послал генерала Пандрангу победить бояй. Пандранга успешно отвоевал Венги и завоевал 12 поместий Бойя, а чтобы предотвратить повторение, был назначен губернатором всего региона.

В средневековых районах каннада бедары первоначально были известны как «биллавас» (буквально «люди с луком») и обладали некоторой властью, достаточной для предоставления земельных грантов. Другие имели такие титулы, как араса и наяка , что указывало на их принадлежность к правящему классу. Надписи также свидетельствуют о том, что для продвижения своих интересов бедары создавали ассоциации для повышения своего благосостояния и прославления себя. Многие другие часто прославлялись в вирагаллу . [ 5 ]
После падения империи Виджаянагара возникший вакуум власти позволил многим общинам выступить вперед. Многие вожди бедаров, ранее находившиеся в подчинении, теперь стали более открыто контролировать территорию. Многие из этих полигаров начали собирать большие силы бойянского войска. Вся Беллари находилась под их контролем на момент его присоединения к Ост-Индской компании. Бедары были активно рекрутированы в армии Майсура во время правления Хайдера Али и Типу Султана . [ 6 ]
Статус
[ редактировать ]Ранний статус Боя трудно определить. Поскольку они, скорее всего, возникли как племя, они находились вне кастовой системы и внутри одной общины, ее члены могли заниматься разными профессиями. Однако разные части общества, занимавшиеся разными профессиями, идентифицировали себя со своей профессией в брахманическом обществе, например, Бойя-Брахманы , которые были общепринятыми. Однако они не приняли всех притязаний тех варн, в которых находились. [ 7 ] Некоторые надписи указывают на то, что некоторые кланы бойя исполняли обязанности жрецов всей общины, следы чего до сих пор можно найти в отношениях между мяса-бояями и уру-бояями. Эта практика сохранилась и в обряде Бхута-бали , где жрец Бойя приносит животное в жертву деревенской богине и получает взамен ткань, а также земельный участок инам (необлагаемый налогом). [ 8 ] [ 6 ] Сегодня, однако, ни один бойя не считается брамином, хотя они заявляют о своем происхождении от брахманических риши , таких как Валмики . [ 8 ]
Бедары работали в самых разных областях. Хотя некоторые оставались рейдерами и охотниками, многие другие получили высокие административные должности, такие как сбор доходов. [ 5 ]
Династии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 . «Бойя на телугу означает дикаря, варвара, жителя леса, охотника, рыбака и т. д., но оно никогда не используется в смысле жителя».
- ^ Jump up to: а б Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 . Точно так же Пулаванабойа, что означает цветочники, и Миналавару, что означает рыбаки, были флористами и рыбаками, обслуживающими потребности сельского или городского населения.
- ^ Сатьямурти, К. (1991). Средневековая индийская культура и политическая география . ISBN 9788170244424 .
- ^ «Список отсталых классов, одобренный правительством штата Тамилнад» . Департамент по делам отсталых классов и благосостояния наиболее отсталых классов и меньшинств (Тамил Наду) . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Наяка, Ханума (2010). «Расположение племен в ранней истории Карнатаки» . Труды Индийского исторического конгресса . 71 : 97–109. JSTOR 44147477 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Терстон, Эдгар. Касты и племена Южной Индии .
- ^ Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 . Но еще более поразительно отсутствие какого-либо имени готра у большинства бойя-брахманов.
- ^ Jump up to: а б Нанди, Р.Н. (1968). «Боя — превращение племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кастовое и классовое разделение в Андхра-Прадеше. Архивировано 20 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- Доколониальная Индия на практике Синтия Тэлбот
- Кираты в Древней Индии Дж. П. Сингх
- Том XXXVIII, Часть IV V, 1986 г. Журнал Общества исторических исследований Андхры. Н. Венкатараманайя