Лиговский канал
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2012 г. ) |
Ligovsky canal Russian : Лиговский канал | |
---|---|
![]() Лиговский канал возле Знаменской церкви. 1860-е годы | |
Технические характеристики | |
Максимальная высота над уровнем моря | 78,9 футов (24,0 м) (Разница между устьем и источником в метрах) |
Статус | 90 % закрыто |
История | |
Главный инженер | G. Skornyakov-Pisarev |
Строительство началось | 1718 |
Дата завершения | 1721 |
Дата закрытия | 1891, 1926 и 1965-1969 гг. |
Лиговский канал ( русский : Ли́говский канал ) — один из самых длинных каналов Санкт-Петербурга ( Россия ). Построенный в 1721 году, его длина составляет 23 километра (14 миль). Его целью было обеспечение водой фонтанов Летнего сада . Канал доставлял воду из реки в пруды на нынешней улице Некрасова.
История
[ редактировать ]Идея строительства канала принадлежит русскому царю и реформатору Петру I. Летний сад он решил украсить фонтанами, снабжаемыми водой самотеком . Источником воды стала небольшая река Лига (ныне Дудергофка), расположенная недалеко от Дудергофского озера. Проектировщиком проекта был Г. Скорняков-Писарев , который также руководил строительством канала.
За исключением основной функции активации фонтанов, канал использовался как водопровод и как оборонительная граница , защищающая столицу с юго-востока. Проект был завершен за три года, 1718–1721 гг. Известно, что на канале было как минимум два моста: один на Московском проспекте и один на Знаменской площади (с современного фото). Позже, когда Обводный канал в начале 20 века был построен Ямской Водопроводный Акведук , русский инженер Иван Герард построил мост через Ленинский . Подробности его демонтажа не сохранились. Вероятно, он был снесен вместе с каналом и остался под землей.
Наводнение 21 сентября [ OS 10 сентября] 1777 года разрушило фонтаны Летнего сада и исчезло основание канала. Кроме того, вода в канале стала мутной и непригодной для питья. Канал постепенно пришел в негодность и постепенно был засыпан:
- участок от Таврического сада В 1891–92 годах был засыпан до Обводного канала. В 1895 году Ямской Водопроводный водопровод реконструирован и переименован в Ново-Каменный мост. Гранитные бассейны у моста существовали до начала 20 века, когда их разобрали за ненадобностью.
- В 1926 году был засыпан участок от Обводного канала до Московского проспекта.
- В 1965–69 воды канала были спущены в реку Красненькую, и канал был усечен до пересечения с Краснопутиловской улицей.
Водная система Лиговского канала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
На его месте Лиговский проспект проложили .
Существующая система
[ редактировать ]Вблизи железнодорожной линии воды канала Лига уходят под землю и выходят на поверхность в районе реки Красненькой. Здесь канал разделяется на два русла: большую часть вод канала уносит река Красненькая, меньший рукав уходит под землю и выходит в пруды Сада Авиаторов. Длина оставшейся части составляет 11 километров (7 миль).
в 1834–38 на берегу канала Московские Триумфальные ворота построены . Он был построен в основном из чугуна. [ 1 ]
Засыпанный Лиговский канал стал помехой для последующего строительства станции метро «Площадь Восстания» — влажная толща сильно усложнила работы. Их удалось преодолеть, применив в 1950 году кессон с соляным раствором. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Russian: Раскин А. Г., Raskin A. G. (1977). Triumphal arches of Leningrad Russian: Триумфальные арки Ленинграда (in Russian). Leningrad.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ "The metro will not be Russian: МетрА не будет" (in Russian). Verssija v Sankt-Peterburge Russian: Версия в Санкт-Петербурге. 2002-08-05.
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) Статья на эту тему существует на русском языке|publisher=
59 ° 51'31 ″ с.ш. 30 ° 17'24 ″ в.д. / 59,8585 ° с.ш. 30,29 ° в.д.