Амброзини SAI.10
SAI.10 Гриффин | |
---|---|
![]() SAI.10 Гриффин | |
Общая информация | |
Тип | Военный тренер |
Производитель | Амброзини |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 10 |
История | |
Первый полет | 1939 |
Ambrosini SAI.10 Grifone («Гриффон») — военный учебно-тренировочный самолет, производившийся в небольших количествах для итальянской Regia Aeronautica в начале Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]С приближением войны Министерство аэронавтики начало программу по увеличению количества доступных пилотов и заказало у Амброзини прототип основного учебно-тренировочного самолета. Этот самолет, зонтичный моноплан смешанной конструкции, впервые поднялся в воздух 8 июля 1939 года под управлением Гильяно Феррари. Была заказана производственная партия из 50 машин, но ее быстро сократили до 10 машин, все из которых были поставлены в 1940 году. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Серийный самолет отличался Fiat A.50 радиальным двигателем прототипа вместо CNA D . Другие варианты установки двигателя, которые были опробованы, включали пример с Siemens-Halske Sh 14 и один с Alfa Romeo 110 ; эта последняя машина получила обозначение SAI.11 . Еще одной экспериментальной разработкой, не пошедшей в производство, стал поплавковый самолет SAI.10 Gabbiano («Чайка»).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10,30 м (33 фута 9,5 дюйма)
- Высота: 2,10 м (6 футов 10,75 дюйма)
- Площадь крыла: 14,3 м 2 (154 кв. фута)
- Пустой вес: 400 кг (880 фунтов)
- Полная масса: 615 кг (1353 фунта)
- Силовая установка: 1 радиальный Fiat A.50 , 63 кВт (85 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 187 км/ч (116 миль в час, 101 узел)
- Крейсерская скорость: 161 км/ч (100 миль в час, 87 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Издательство Аэро.