К-13 (Канзасское шоссе)
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается KDOT | ||||
Длина | 14 617 миль (23 524 км) | |||
Существовал | 1927 [ 1 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | US-24 к северу от Манхэттена возле озера Таттл-Крик | |||
Северный конец | К-16 к юго-западу от Фостории | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Канзас | |||
Округа | Райли , Потаватоми | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
К-13 длиной 14,62 мили (23,53 км) — автомагистраль штата в северо-восточной части американского штата Канзас . Он начинается на шоссе США 24 (US-24) к северу от Манхэттена и проходит на север до K-16 к юго-западу от Фостории . K-13 служит единственным северо-восточным маршрутом из Манхэттена. Большая часть шоссе находится исключительно в округе Поттаватоми , причем менее мили из него существует в округе Райли . Первые две мили (3,2 км) проходят через государственный парк Таттл-Крик и плотину озера Таттл-Крик .
K-13 впервые была обозначена как государственная автомагистраль в 1927 году и в то время проходила от US-77 в Де Граффе на север до Манхэттена. К 1932 году К-13 была переориентирована так, чтобы пересекать US-77 дальше на юг в Эльдорадо . К 1933 году К-13 была продлена на север от Манхэттена до К-9 к северу от Барретта . В 1958 году маршрут K-13 был изменен, чтобы пересечь плотину Таттл-Крик и продолжить движение на север до K-16 к юго-западу от Фостории. Затем в 1964 году южная конечная остановка К-13 была сокращена до Манхэттена, а старый участок вместе с К-213 был переименован в К-177 . В 1991 году трасса К-13 была сокращена до нынешней южной конечной остановки.
Описание маршрута
[ редактировать ]K-13 начинается на US-24 к северу от Манхэттена и начинает движение на север. Затем он поворачивает на северо-восток и начинает пересекать плотину Таттл-Крик . Примерно на полпути через плотину маршрут входит в округ Поттаватоми . [ 2 ] После пересечения плотины шоссе начинает проходить через небольшие холмы с участками, поросшими редкими деревьями. Вскоре шоссе пересекает Сидар-Крик , затем поворачивает на север и идет параллельно ручью. Он продолжается на север в течение двух миль (3,2 км), затем поворачивает на северо-восток на перекрестке с Карнахан-роуд (RS-1208), которая идет на север в Ольсбург . В этот момент деревья исчезают, и шоссе начинает двигаться по холмам, покрытым лугами. К-13 идет вдоль ручья еще две мили (3,2 км), затем снова поворачивает на север и пересекает Мад-Крик . Сразу за поворотом ландшафт переходит в плоские сельские сельскохозяйственные угодья и продолжается на север примерно на 3,6 мили (5,8 км), где он пересекает Бигелоу-роуд. К северу отсюда шоссе снова переходит к небольшим холмам и продолжается на север на протяжении двух миль (3,2 км), затем пересекает Уэстморленд-роуд (RS-539), которая идет на восток, в Уэстморленд . K-13 продолжает путь на север еще на 0,5 мили (0,80 км) отсюда и достигает своей северной конечной точки в К-16 к юго-западу от Фостории и к востоку от Ольсбурга. [ 3 ] [ 4 ]
Департамент транспорта Канзаса (KDOT) отслеживает уровень трафика на своих автомагистралях, и в 2018 году они определили, что в среднем трафик варьируется от 1320 автомобилей в день возле северной конечной остановки до 2550 автомобилей в день возле южной конечной остановки. [ 5 ] [ 6 ] К-13 не входит в Национальную систему автомобильных дорог . [ 7 ] система автомагистралей, важных для обороны, экономики и мобильности страны. [ 8 ] K-13 действительно соединяется с Национальной системой автомагистралей на южной конечной точке US-24. [ 7 ]
История
[ редактировать ]К-13 впервые была обозначена KDOT как государственная автомагистраль в 1927 году. В то время он начинался на US-77 в Де Граффе и тянулся на северо-восток до Мэтфилд-Грин , где повернул на север. Затем он достиг Коттонвуд-Фолс , где начал пересекаться с К-57. Два маршрута продолжились на север до Каунсил-Гроув , где на небольшом расстоянии начали пересекать К-4. Затем дальше на север, в Дуайте , перекрытие с К-57 закончилось и началось одно с К-10. К-13 продолжила путь на север до Альта-Виста , где перекрытие с К-4 закончилось. Затем он продолжил путь на север и закончился в Манхэттене. [ 1 ] Между 1931 и 1932 годами K-13 был переориентирован, чтобы идти от юго-запада Мэтфилд-Грин до US-77 в Эльдорадо, в обход Де Граффа. [ 9 ] [ 10 ] К 1933 году К-13 была продлена на север от Манхэттена вдоль западного берега реки Биг-Блю. Затем он повернул на северо-восток, пересек реку и вошел в Гарнизон . Отсюда он шел на северо-восток и заканчивался на К-9 к северу от Барретта . [ 10 ] [ 11 ] К 1936 году К-113 была создана от К-13 к западу от Бигелоу на север до Блу-Рапидс . [ 11 ] [ 12 ] Затем, 14 января 1957 года, К-213 была установлена от того места, где К-13 пересекла реку Биг-Блю на север до Рэндольфа . [ 13 ]
Затем постановлением от 19 ноября 1958 года маршрут K-13 был изменен, чтобы пересечь плотину Таттл-Крик и продолжить движение на север, чтобы закончиться у K-16 к востоку от Ольсбурга . Также в это время К-113 была списана. [ 14 ] Постановлением от 8 апреля 1964 года южная конечная остановка К-13 была сокращена до Манхэттена. В это время участок К-13 от Эльдорадо до К-213 вместе с К-213 был переименован в К-177 . [ 15 ] Постановлением от 1 января 1991 года К-13 был сокращен до US-24 к северу от Манхэттена. Кроме того, К-177, которая перекрывала К-13 со стороны Манхэттена, была усечена до юго-восточной стороны Манхэттена. [ 16 ]
Основные узлы
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 17 ] [ 18 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Райли | 0.000 | 0.000 | US-24 (бульвар Таттл-Крик) – Манхэттен , Клей-центр , Университет штата Канзас | Южная конечная остановка; дорога продолжается как Dam Road | |
Озеро Таттл-Крик | 0.4– 1.8 | 0.64– 2.9 | Плотина Таттл-Крик | ||
Потаватоми | 14.617 | 23.524 | К-16 — Блейн , Ольсбург , Рэндольф | Северная конечная остановка; дорога продолжается по К-16 на восток | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Национальная картографическая компания (1927). «Канзас» (Карта). Карта дорог с твердым покрытием в разрезе . 1:1 600 000. Индианаполис: Национальная картографическая компания. стр. 18–19. OCLC 4048012 - из коллекции Рамси.
- ^ Бюро транспортного планирования (март 2010 г.). Округ Райли (PDF) (Карта). [c. 1: 211 200]. Общая карта автомобильных дорог. Топика: Министерство транспорта Канзаса. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Майкрософт ; Нокиа . «Обзорная карта К-13» (Карта). Карты Бинга . Майкрософт . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Бюро транспортного планирования (октябрь 2011 г.). Округ Поттаватоми (PDF) (Карта). [c. 1: 211 200]. Общая карта автомобильных дорог. Топика: Министерство транспорта Канзаса. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Бюро транспортного планирования (2018). Карта транспортных потоков системы автомобильных дорог штата Канзас (PDF) (Карта). [c. 1:1 584 000]. Топика: Министерство транспорта Канзаса. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Бюро транспортного планирования (2018). Врезная карта транспортных потоков штата Канзас (PDF) (Карта). [c. 1:1 584 000]. Топика: Министерство транспорта Канзаса. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление автомобильных дорог (8 мая 2019 г.). Национальная система автомобильных дорог: Канзас (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк; Аддерли, Кевин (26 сентября 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Рэнд МакНелли и компания (1931). «Канзас» (Карта). Дорожная карта Канзаса Клейсона . 1:2 000 000. Денвер: Компания Clason Map. п. 87 - из коллекции Рамси.
- ^ Перейти обратно: а б Государственная дорожная комиссия Канзаса (1932 г.). Система автомагистралей штата Канзас (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Топика: Комиссия по шоссейным дорогам штата Канзас. OCLC 1007837202 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Государственная дорожная комиссия Канзаса (1933 г.). Система автомагистралей штата Канзас (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Топика: Комиссия по шоссейным дорогам штата Канзас. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Государственная дорожная комиссия Канзаса (1936 г.). Система автомагистралей штата Канзас (карта). Масштаб не указан. Топика: Комиссия по шоссейным дорогам штата Канзас . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Государственная дорожная комиссия Канзаса (14 января 1957 г.). «Решение о добавлении к системе автомагистралей штата округ Райли» . Топика: Комиссия по шоссейным дорогам штата Канзас . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Государственная дорожная комиссия Канзаса (19 ноября 1958 г.). «Решение о переезде и изменении обозначения дороги в округе Райли, округ Поттаватоми» . Топика: Комиссия по шоссейным дорогам штата Канзас. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Государственная дорожная комиссия Канзаса (8 апреля 1964 г.). «Постановление об изменении нумерации автомагистралей К-13 и К-213 от Эльдорадо до Рэндольфа на К-177» . Топика: Комиссия по шоссейным дорогам штата Канзас . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Министерство транспорта Канзаса (21 января 1991 г.). «Решение об удалении участка шоссе, обозначенного K-13 и K-177, в округе Райли» . Топика: Министерство транспорта Канзаса. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Персонал (2014). «Информационная система управления дорожным покрытием» . Топика: Министерство транспорта Канзаса. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Google (18 мая 2017 г.). «Обзор К-13» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 18 мая 2017 г.