Ну мир
![]() | В этой статье описывается произведение или элемент художественной литературы преимущественно в вселенной стиле . ( Март 2018 г. ) |

Well World — серия научно-фантастических романов Джека Л. Чалкера . размером с планету, В нем задействован суперкомпьютер известный как Колодец Душ, который строит реальность поверх лежащей в ее основе реальности, более сложной, но меньшей по размеру. Компьютер был построен ныне вымершей расой марковцев, которая разработала Колодец Душ с целью создания нового вида, превосходящего их собственный.
Мир Колодца — это планета, на которой находится Колодец Душ, и она существует в изначальной марковской реальности. Его поверхность использовалась в качестве экспериментальной площадки, где марковцы проверяли свои виды, прежде чем отправить успешные образцы в новую вселенную для заселения планет. Люди — один из многих таких созданных видов, которые сейчас живут в «реальном» мире. Во время действия романов Колодезный мир был заброшен и оставлен сам по себе на неизвестный период времени.
В книгах в основном рассказывается о загадочном персонаже, известном как Натан Бразил, который имеет (изначально) неизвестную связь с Миром Колодцев. Книги представляют собой приключения, которые рассказывают о Бразилии и меняющемся составе второстепенных персонажей через серию посещений Мира Колодца на протяжении сотен (и миллионов) лет.
Параметр
[ редактировать ]Действие сериала в основном происходит на вымышленной планете под названием Well World. [ 1 ] Мир-Колодец был построен древним инопланетным видом , известным как марковцы, которые чувствовали, что зашли в тупик в своей эволюции. В Мире Колодцев находится компьютер размером с планету, формирующий реальность, который создает искусственную вселенную, наслоенную поверх гораздо меньшей, оригинальной марковской вселенной. [ 1 ] Мир-Колодец существует в исходной марковской вселенной, и доступ к нему возможен только через врата на ряде марковских планет, разбросанных по искусственной вселенной. Марковцы экспериментировали с созданием видов на Мире Колодце, отправляя наиболее успешных в новую вселенную для заселения одной из этих планет. [ 2 ] К моменту появления историй в сериале марковцы исчезли, оставив после себя Мир Колодца, постоянно поддерживающий новую вселенную. [ 2 ]
Поверхность Мира Колодцев состоит в основном из 1560 больших шестиугольных областей, называемых «гексами», каждая из которых имеет независимый и часто совершенно разный климат и экосистему. [ 3 ] [ 2 ] которые Дэвид Лэнгфорд сравнивает с досками с шестиугольными плитками в формате «шестигранник и счетчик» , используемыми в настольных варгеймах . [ 3 ] Каждый из этих гексов представляет собой прототип среды планеты, существующей во внешней вселенной. [ 4 ] половина из которых, включая южное полушарие планеты, содержит на основе углерода (или аналогичную), дышащую кислородом жизнь . Север состоит из экзотических видов, которые часто настолько чужды, что между ними и южными расами, а зачастую и их северными соседями, не существует никакой точки соприкосновения. Поскольку Северное полушарие содержит, например, моря кислорода, хлора , метана и аммиака, южные расы нуждаются в некотором обеспечении жизнеобеспечения на Севере. [ 2 ] Два полушария разделены непроницаемой стеной, простирающейся «на несколько километров вверх». В гексах, разделенных стеной пополам, есть отдельные ворота («проспект») к Колодцу Душ, центру управления компьютером.
Компьютер Well World также поддерживает «технический уровень» для каждого из гексов, из-за чего оборудование более высокого уровня просто не работает. Высокотехнологичные гексы работают как в «реальной» вселенной, позволяя работать любому устройству. Полутехнологичные гексы позволяют работать простым машинам, примерно до уровня парового двигателя, и любое устройство, использующее электричество, не будет работать. Низкотехнологичные гексы не позволяют работать ни одной машине, и все усилия приходится создавать мышцами. Даже в этом случае есть исключения; Гедамондас низкотехнологичен, но гедамонданцы могут использовать природный пар из своих вулканических жерл, а Агитар может убивать людей электрическим током в любом гексагоне, независимо от технического уровня. Кроме того, хотя химическое огнестрельное оружие, как правило, не работает в нетехнологических гексах, спички и некоторые виды химической взрывчатки будут работать, хотя взрывчатка может быть опасно нестабильной в нетехнических гексах. Однако в некоторых гексах компьютер «Мира Колодца» предоставляет жителям доступ к ограниченному манипулированию реальностью или «магии» (чаще всего это происходит в низко- и полутехнологичных гексах, но упоминались и высокотехнологичные магические гексы). . Транспортные средства, перемещающиеся из гекса в гекс, должны быть оснащены различными видами энергии.
Помимо гексов, в двух полярных регионах или «зонах» есть зоны обслуживания, в том числе ряд посольских офисов. До них можно добраться через шлюзы рядом с центрами каждого из гексов, что позволяет легко переходить от гекса к полюсу для встреч и выполнения других обязанностей. Новички в Мире Колодца попадают в зоны, где их встречает один из послов, а затем отправляет через шлюз. Во время этого первоначального перехода компьютер Well World превращает путешественника в представителя одной из многих рас и отправляет его в соответствующие гексы. С этого момента путешественник считается уроженцем этого гекса. Поскольку единственный способ войти в Зону или покинуть ее — через Врата Зоны, а выход через любые Врата Зоны всегда приводит к их домашнему гексу, для южных и северных рас обычно невозможно путешествовать в другое полушарие. Межзональные ворота позволяют послам Севера и Юга путешествовать между противоположными Зонами, и большинство материалов можно транспортировать через Зональные ворота, поэтому торговля между Севером и Югом ограничена; например, «универсальные переводчики» выращиваются в Северном гексагоне и позволяют почти всем расам общаться, по крайней мере, в пределах общей территории. Было очень мало случаев путешествий с Севера на Юг (или наоборот), но они были исключительными.
Экваториальный барьер содержит шесть «проспектов» по обе стороны барьера; каждая аллея ведет к голому барьеру. Это единственные разрешенные точки входа в компьютер Колодца Душ, который контролирует и регулирует всю вселенную. В главной диспетчерской находится нечто, похожее на кристаллическую модель Колодного Мира, но на самом деле это отдельный управляющий компьютер, который регулирует и стабилизирует сам Колодный Мир. Это позволяет выключить и перезапустить главный компьютер, не разрушая Well World. Любой человек, несущий «Оригинальный» образец, преобразуется в «марковскую» (также «Древнюю», «Творческую» или «Создательную») форму для решения задач проектирования, поскольку только эта форма обладает способностями, знаниями и способностями, необходимыми для интерфейс с главным мозгом. Кроме того, любой такой персонал распознается во время обработки скважин и рассматривается как представитель расы, из которой он произошел. По этой причине Натан Бразил (а позже и Мавра Чанг) переводится в Глатриал, дом 41-го типа (людей), даже не нормализуя его до специфичной для Колодца формы.
Помимо Мира Колодца, некоторые действия в рассказах, обычно вступительные, происходят в многозвездной человеческой империи. В ранних книгах это в значительной степени контролировалось Сообществом Миров («Ком»), где генетически модифицированные клоны широко использовались для формирования мирных коммунистических обществ. В более поздних книгах Сообщество было заменено Царством, конфедерацией более сорока рас. В трилогии «Наблюдатели у колодца» действие начинается на современной Земле спустя много времени после перезагрузки компьютера «Колодец».
Анализ
[ редактировать ]Писатель Макс П. Белин отмечает, что «Колодец» как сюжетный прием имеет свои преимущества и недостатки. Он позволяет главным героям рассказов путешествовать «по горам, лугам, океанам, пустыням и лесам» без использования каких-либо магических средств для перемещения из мира в мир (например, в книге К.С. Льюиса « Племянник волшебника» (1955), в которой вышло бы за рамки научно-фантастического рассказа) или необъяснимой «гипертехнологии». Скорее, они путешествуют своим ходом из гекса в гекс. (При наличии большого количества гексов можно путешествовать от одной границы к другой за считанные дни, а иногда и недели.) Поскольку каждый гекс не только имеет различную среду обитания и виды — начиная от обычных классических мифологических видов, таких как йети , кентавры и от сатиров до более эзотерических научно-фантастических видов, таких как гигантские плотоядные насекомые и подвижные растения, а также другой, фиксированный уровень допустимых технологий — от нетехнологических и полутехнологических гексов до высокоразвитых технологий, которые очень напоминает настоящую магию (плюс настоящую магию Колодца) — и поскольку их 1560, автору никогда не нужно повторять ситуации и локации на протяжении всей серии книг. [ 2 ]
The Well World также вводит дополнительные элементы сюжета. Поскольку каждый человек, за исключением Натана Бразила, главного героя нескольких историй, превращается в один из 1560 видов Мира Колодца, проходя через врата марковского мира в Мир Колодца, им приходится справляться с попутчики, которые раньше были людьми, но больше ими не являются, и все вытекающие из этого проблемы. [ 2 ]
The Well World требует введения в каждую историю двух дополнительных элементов сюжета. Поскольку единственные пути в Мир Колодца извне — это врата на ныне пустынные и забытые марковские планеты, каждая история должна каким-то образом включать в себя их повторное открытие. Точно так же, поскольку не существует нормального пути с поверхности Мира-Колодца из гексов ни в исходную марковскую, ни в новую искусственную вселенную, каждая история должна включать в себя своего рода «побег из защищенной от побега лаборатории», чтобы персонажи могли взаимодействовать. с внешней вселенной. Кроме того, природа Мира Колодцев как набора лабораторных сред, технологические уровни и экосистемы которых принудительно контролируются компьютером, ограничивает то, что потенциально может там произойти. [ 2 ]
Серия книг «Ну, мир»
[ редактировать ]Колодец душ . Серия
[ редактировать ]- Полночь у Колодца душ (1977), Дель Рей ( ISBN 0-7434-3522-2 )
- Изгнанники у Колодца душ (1978), Дель Рей ( ISBN 0-7434-3603-2 )
- В поисках Колодца душ (1978), Дель Рей ( ISBN 0-7434-7153-9 )
- Возвращение Натана Бразилии (1980), Дель Рей ( ISBN 0-345-28367-8 )
- Сумерки у Колодца душ (1980), Дель Рей ( ISBN 0-345-28368-6 )
- Море полно звезд (декабрь 1999), Дель Рей ( ISBN 0-345-39486-0 )
- Призрак Колодца душ (2000), Дель Рей ( ISBN 0-345-39485-2 )
Наблюдатели у колодца» Серия «
[ редактировать ]- Эхо Колодца Душ (май 1993 г.), Дель Рей, мягкая обложка ( ISBN 0-345-38686-8 )
- Тень Колодца Душ (февраль 1994 г.), Дель Рей ( ISBN 0-345-36202-0 )
- Боги Колодца душ (1994), Дель Рей ( ISBN 0-345-38850-X )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джейкоб и Apple 2000 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белин 1989 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгфорд 2005 , с. 328.
- ^ Смит 1986 , стр. 127–128.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Белин, Макс П. (1989). «Бесконечность в заднем кармане: карманные вселенные и соседние миры». В Слюссере — Джордж Эдгар; Рабкин, Эрик С. (ред.). Mindscapes: география воображаемых миров . СИУ Пресс. ISBN 9780809314546 .
- Джейкоб, Мерл; Яблоко, Надежда (2000). «Чалкер, Джек § 240. Колоритный мир». Продолжение следует: аннотированный путеводитель по сиквелам (2-е изд.). Издательская группа Гринвуд . ISBN 9781573561556 .
- Лэнгфорд, Дэвид (2005). «Игры». В Вестфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Том. 1. Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313329517 .
- Смит, Кертис С., изд. (1986). «Джек Л. Чалкер» . Писатели-фантасты двадцатого века (2-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN 9780912289274 .