Jump to content

Ну мир

Джек Чалкер в 2003 году

Well World — серия научно-фантастических романов Джека Л. Чалкера . размером с планету, В нем задействован суперкомпьютер известный как Колодец Душ, который строит реальность поверх лежащей в ее основе реальности, более сложной, но меньшей по размеру. Компьютер был построен ныне вымершей расой марковцев, которая разработала Колодец Душ с целью создания нового вида, превосходящего их собственный.

Мир Колодца — это планета, на которой находится Колодец Душ, и она существует в изначальной марковской реальности. Его поверхность использовалась в качестве экспериментальной площадки, где марковцы проверяли свои виды, прежде чем отправить успешные образцы в новую вселенную для заселения планет. Люди — один из многих таких созданных видов, которые сейчас живут в «реальном» мире. Во время действия романов Колодезный мир был заброшен и оставлен сам по себе на неизвестный период времени.

В книгах в основном рассказывается о загадочном персонаже, известном как Натан Бразил, который имеет (изначально) неизвестную связь с Миром Колодцев. Книги представляют собой приключения, которые рассказывают о Бразилии и меняющемся составе второстепенных персонажей через серию посещений Мира Колодца на протяжении сотен (и миллионов) лет.

Параметр

[ редактировать ]

Действие сериала в основном происходит на вымышленной планете под названием Well World. [ 1 ] Мир-Колодец был построен древним инопланетным видом , известным как марковцы, которые чувствовали, что зашли в тупик в своей эволюции. В Мире Колодцев находится компьютер размером с планету, формирующий реальность, который создает искусственную вселенную, наслоенную поверх гораздо меньшей, оригинальной марковской вселенной. [ 1 ] Мир-Колодец существует в исходной марковской вселенной, и доступ к нему возможен только через врата на ряде марковских планет, разбросанных по искусственной вселенной. Марковцы экспериментировали с созданием видов на Мире Колодце, отправляя наиболее успешных в новую вселенную для заселения одной из этих планет. [ 2 ] К моменту появления историй в сериале марковцы исчезли, оставив после себя Мир Колодца, постоянно поддерживающий новую вселенную. [ 2 ]

Поверхность Мира Колодцев состоит в основном из 1560 больших шестиугольных областей, называемых «гексами», каждая из которых имеет независимый и часто совершенно разный климат и экосистему. [ 3 ] [ 2 ] которые Дэвид Лэнгфорд сравнивает с досками с шестиугольными плитками в формате «шестигранник и счетчик» , используемыми в настольных варгеймах . [ 3 ] Каждый из этих гексов представляет собой прототип среды планеты, существующей во внешней вселенной. [ 4 ] половина из которых, включая южное полушарие планеты, содержит на основе углерода (или аналогичную), дышащую кислородом жизнь . Север состоит из экзотических видов, которые часто настолько чужды, что между ними и южными расами, а зачастую и их северными соседями, не существует никакой точки соприкосновения. Поскольку Северное полушарие содержит, например, моря кислорода, хлора , метана и аммиака, южные расы нуждаются в некотором обеспечении жизнеобеспечения на Севере. [ 2 ] Два полушария разделены непроницаемой стеной, простирающейся «на несколько километров вверх». В гексах, разделенных стеной пополам, есть отдельные ворота («проспект») к Колодцу Душ, центру управления компьютером.

Компьютер Well World также поддерживает «технический уровень» для каждого из гексов, из-за чего оборудование более высокого уровня просто не работает. Высокотехнологичные гексы работают как в «реальной» вселенной, позволяя работать любому устройству. Полутехнологичные гексы позволяют работать простым машинам, примерно до уровня парового двигателя, и любое устройство, использующее электричество, не будет работать. Низкотехнологичные гексы не позволяют работать ни одной машине, и все усилия приходится создавать мышцами. Даже в этом случае есть исключения; Гедамондас низкотехнологичен, но гедамонданцы могут использовать природный пар из своих вулканических жерл, а Агитар может убивать людей электрическим током в любом гексагоне, независимо от технического уровня. Кроме того, хотя химическое огнестрельное оружие, как правило, не работает в нетехнологических гексах, спички и некоторые виды химической взрывчатки будут работать, хотя взрывчатка может быть опасно нестабильной в нетехнических гексах. Однако в некоторых гексах компьютер «Мира Колодца» предоставляет жителям доступ к ограниченному манипулированию реальностью или «магии» (чаще всего это происходит в низко- и полутехнологичных гексах, но упоминались и высокотехнологичные магические гексы). . Транспортные средства, перемещающиеся из гекса в гекс, должны быть оснащены различными видами энергии.

Помимо гексов, в двух полярных регионах или «зонах» есть зоны обслуживания, в том числе ряд посольских офисов. До них можно добраться через шлюзы рядом с центрами каждого из гексов, что позволяет легко переходить от гекса к полюсу для встреч и выполнения других обязанностей. Новички в Мире Колодца попадают в зоны, где их встречает один из послов, а затем отправляет через шлюз. Во время этого первоначального перехода компьютер Well World превращает путешественника в представителя одной из многих рас и отправляет его в соответствующие гексы. С этого момента путешественник считается уроженцем этого гекса. Поскольку единственный способ войти в Зону или покинуть ее — через Врата Зоны, а выход через любые Врата Зоны всегда приводит к их домашнему гексу, для южных и северных рас обычно невозможно путешествовать в другое полушарие. Межзональные ворота позволяют послам Севера и Юга путешествовать между противоположными Зонами, и большинство материалов можно транспортировать через Зональные ворота, поэтому торговля между Севером и Югом ограничена; например, «универсальные переводчики» выращиваются в Северном гексагоне и позволяют почти всем расам общаться, по крайней мере, в пределах общей территории. Было очень мало случаев путешествий с Севера на Юг (или наоборот), но они были исключительными.

Экваториальный барьер содержит шесть «проспектов» по ​​обе стороны барьера; каждая аллея ведет к голому барьеру. Это единственные разрешенные точки входа в компьютер Колодца Душ, который контролирует и регулирует всю вселенную. В главной диспетчерской находится нечто, похожее на кристаллическую модель Колодного Мира, но на самом деле это отдельный управляющий компьютер, который регулирует и стабилизирует сам Колодный Мир. Это позволяет выключить и перезапустить главный компьютер, не разрушая Well World. Любой человек, несущий «Оригинальный» образец, преобразуется в «марковскую» (также «Древнюю», «Творческую» или «Создательную») форму для решения задач проектирования, поскольку только эта форма обладает способностями, знаниями и способностями, необходимыми для интерфейс с главным мозгом. Кроме того, любой такой персонал распознается во время обработки скважин и рассматривается как представитель расы, из которой он произошел. По этой причине Натан Бразил (а позже и Мавра Чанг) переводится в Глатриал, дом 41-го типа (людей), даже не нормализуя его до специфичной для Колодца формы.

Помимо Мира Колодца, некоторые действия в рассказах, обычно вступительные, происходят в многозвездной человеческой империи. В ранних книгах это в значительной степени контролировалось Сообществом Миров («Ком»), где генетически модифицированные клоны широко использовались для формирования мирных коммунистических обществ. В более поздних книгах Сообщество было заменено Царством, конфедерацией более сорока рас. В трилогии «Наблюдатели у колодца» действие начинается на современной Земле спустя много времени после перезагрузки компьютера «Колодец».

Писатель Макс П. Белин отмечает, что «Колодец» как сюжетный прием имеет свои преимущества и недостатки. Он позволяет главным героям рассказов путешествовать «по горам, лугам, океанам, пустыням и лесам» без использования каких-либо магических средств для перемещения из мира в мир (например, в книге К.С. Льюиса « Племянник волшебника» (1955), в которой вышло бы за рамки научно-фантастического рассказа) или необъяснимой «гипертехнологии». Скорее, они путешествуют своим ходом из гекса в гекс. (При наличии большого количества гексов можно путешествовать от одной границы к другой за считанные дни, а иногда и недели.) Поскольку каждый гекс не только имеет различную среду обитания и виды — начиная от обычных классических мифологических видов, таких как йети , кентавры и от сатиров до более эзотерических научно-фантастических видов, таких как гигантские плотоядные насекомые и подвижные растения, а также другой, фиксированный уровень допустимых технологий — от нетехнологических и полутехнологических гексов до высокоразвитых технологий, которые очень напоминает настоящую магию (плюс настоящую магию Колодца) — и поскольку их 1560, автору никогда не нужно повторять ситуации и локации на протяжении всей серии книг. [ 2 ]

The Well World также вводит дополнительные элементы сюжета. Поскольку каждый человек, за исключением Натана Бразила, главного героя нескольких историй, превращается в один из 1560 видов Мира Колодца, проходя через врата марковского мира в Мир Колодца, им приходится справляться с попутчики, которые раньше были людьми, но больше ими не являются, и все вытекающие из этого проблемы. [ 2 ]

The Well World требует введения в каждую историю двух дополнительных элементов сюжета. Поскольку единственные пути в Мир Колодца извне — это врата на ныне пустынные и забытые марковские планеты, каждая история должна каким-то образом включать в себя их повторное открытие. Точно так же, поскольку не существует нормального пути с поверхности Мира-Колодца из гексов ни в исходную марковскую, ни в новую искусственную вселенную, каждая история должна включать в себя своего рода «побег из защищенной от побега лаборатории», чтобы персонажи могли взаимодействовать. с внешней вселенной. Кроме того, природа Мира Колодцев как набора лабораторных сред, технологические уровни и экосистемы которых принудительно контролируются компьютером, ограничивает то, что потенциально может там произойти. [ 2 ]

Серия книг «Ну, мир»

[ редактировать ]

Колодец душ . Серия

[ редактировать ]
  1. Полночь у Колодца душ (1977), Дель Рей ( ISBN   0-7434-3522-2 )
  2. Изгнанники у Колодца душ (1978), Дель Рей ( ISBN   0-7434-3603-2 )
  3. В поисках Колодца душ (1978), Дель Рей ( ISBN   0-7434-7153-9 )
  4. Возвращение Натана Бразилии (1980), Дель Рей ( ISBN   0-345-28367-8 )
  5. Сумерки у Колодца душ (1980), Дель Рей ( ISBN   0-345-28368-6 )
  6. Море полно звезд (декабрь 1999), Дель Рей ( ISBN   0-345-39486-0 )
  7. Призрак Колодца душ (2000), Дель Рей ( ISBN   0-345-39485-2 )

Наблюдатели у колодца» Серия «

[ редактировать ]
  1. Эхо Колодца Душ (май 1993 г.), Дель Рей, мягкая обложка ( ISBN   0-345-38686-8 )
  2. Тень Колодца Душ (февраль 1994 г.), Дель Рей ( ISBN   0-345-36202-0 )
  3. Боги Колодца душ (1994), Дель Рей ( ISBN   0-345-38850-X )

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Белин, Макс П. (1989). «Бесконечность в заднем кармане: карманные вселенные и соседние миры». В Слюссере — Джордж Эдгар; Рабкин, Эрик С. (ред.). Mindscapes: география воображаемых миров . СИУ Пресс. ISBN  9780809314546 .
  • Джейкоб, Мерл; Яблоко, Надежда (2000). «Чалкер, Джек § 240. Колоритный мир». Продолжение следует: аннотированный путеводитель по сиквелам (2-е изд.). Издательская группа Гринвуд . ISBN  9781573561556 .
  • Лэнгфорд, Дэвид (2005). «Игры». В Вестфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Том. 1. Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313329517 .
  • Смит, Кертис С., изд. (1986). «Джек Л. Чалкер» . Писатели-фантасты двадцатого века (2-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN  9780912289274 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 305cd24bb2195794854c443c4d40c6c5__1714818060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/c5/305cd24bb2195794854c443c4d40c6c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Well World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)