Омид Сафи
Омид Сафи | |
---|---|
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Дьюка |
Академическая работа | |
Основные интересы | Суфизм , современный ислам , освободительная духовность |
Веб-сайт | omidsafi.com |
Омид Сафи — ирано-американский профессор азиатских и ближневосточных исследований в Университете Дьюка . Он был директором Центра исламских исследований Дьюка с июля 2014 года по июнь 2019 года и был обозревателем журнала Onbeing . [1] Сафи специализируется на исламском мистицизме (суфизме) , современной исламской мысли и средневековой исламской истории. До поступления в Университет Дьюка Сафи был профессором Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . До поступления в Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл он работал на факультете Колгейтского университета в качестве доцента кафедры философии и религии с 1999 по 2004 год. [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Омид Сафи родился в Джексонвилле, Флорида. [3] и имеет иранское происхождение. [4] Он вырос в Иране и эмигрировал из Тегерана в Соединенные Штаты со своей семьей в 1985 году. [3]
Сафи – лидер прогрессивного мусульманского движения. [5] который он определяет как охватывающий
ряд тем: стремление построить справедливое и плюралистическое общество посредством критического взаимодействия с исламом, неустанное стремление к социальной справедливости, акцент на гендерном равенстве как основе прав человека и видение религиозного и этнического плюрализма. [6]
После 11 сентября 2001 года Сафи публично критиковал нетерпимость и насилие среди мусульман, которые спровоцировали нападения, напомнив мусульманам, что их роль заключается в «призыве как мусульман, так и американцев к высшему благу, на которое мы способны». [4]
Книга Сафи «Прогрессивные мусульмане» (2003) содержит разнообразную коллекцию эссе прогрессивных мусульман и о них. Он один из многих прогрессивных ученых-исламоведов начала 21 века, чьи работы описали западным читателям разнообразный спектр мусульманской мысли во второй половине 20 века. [7] , описал его Таким образом, Кевин Экстром, главный редактор Службы религиозных новостей как «на переднем крае поколения ученых, которые, стоя одной ногой в обоих мирах, пытаются объяснить ислам и Запад». друг другу». [3]
Более поздние работы Сафи посвящены темам исламской духовности. К ним относится книга « Воспоминания о Мухаммеде: почему Пророк имеет значение» , в которой рассматривается преданность мусульман Пророку Мухаммеду в различных контекстах. [ нужна ссылка ] Его последняя работа в этой области — «Радикальная любовь: учения исламской мистической традиции» , которая была опубликована издательством Йельского университета в 2018 году. «Радикальная любовь» относится к учениям Пути Эшк (по-арабски: Ишк), отдельного пути. исламской духовности, в которой смешиваются Божественная и человеческая любовь. Воплощенное в таких фигурах, как Руми , Хафез , Аттар , Санаи , Ахмад Газали и Харакани , это было мощное направление исламской духовности в персидских , турецких и южноазиатских традициях. [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]- Прогрессивные мусульмане: о справедливости, гендере и плюрализме . Под редакцией Омида Сафи (Оксфорд: Oneworld, 2003)
- Политика знаний в домодернистском исламе . (Чапел-Хилл: UNC Press, 2006)
- Голоса перемен (Том 5 из серии « Голоса ислама» ) под редакцией Омида Сафи (Praeger, 2006)
- Воспоминания о Мухаммеде: почему Пророк важен . (ХарперУан, 2009)
- Голоса американских мусульман . (Нью-Йорк: Hippocrene Books, Inc., 2005) Линда Брэнди Каэтура со вступительным эссе и интервью с Омидом Сафи.
- Радикальная любовь: учения исламской мистической традиции . (Издательство Йельского университета, 2018 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль обозревателя ; О существовании .org; 2015 год
- ^ «Омид Сафи | Университет Дьюка — Academia.edu» .
- ^ Jump up to: а б с Кевин Эксстрем (27 ноября 2009 г.). «Исламский воин-пророк, окутанный мифами и преданностью» . Хьюстонские хроники . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Э. Кертис IV (2 сентября 2009 г.). Мусульмане в Америке: Краткая история: Краткая история . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН 978-0-19-971014-0 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Джонс, Роберт П. (25 июля 2008 г.). Прогрессивное и религиозное: как христианские, еврейские, мусульманские и буддийские лидеры выходят за рамки культурных войн и преобразуют американскую общественную жизнь . Роуман и Литтлфилд . стр. 224 . ISBN 978-0-7425-6230-1 .
Омид Сафи – наиболее широко признанный лидер прогрессивного мусульманского движения.
- ^ Омид Сафи (2003). «Что такое прогрессивный ислам?» (PDF) . Информационный бюллетень ИСИМ . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Мартин Ван Брюнессен; Джулия Дэй Хауэлл (15 октября 2007 г.). Суфизм и «современность» в исламе . ИБТаурис. п. 5. ISBN 978-1-85043-854-0 . Проверено 21 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские ученые-исламоведы
- Выпускники Университета Дьюка
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл
- Американские мусульмане-шииты
- Мусульмане из Флориды
- Учёные из Джексонвилля, Флорида
- Ученые суфизма
- Мусульманские ученые ислама XXI века
- мусульманские реформаторы
- Американские писатели иранского происхождения
- Американские писатели-мужчины
- Иранские ученые-экспатрианты