Французская подводная лодка Сапфир (1928 г.)
![]() однотипный корабль «Диамант» , дата неизвестна
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сапфир |
Тезка | Сапфир |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Тулон Арсенал |
Заложен | 25 мая 1926 г. |
Запущен | 20 декабря 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1930 г. |
Судьба | Захвачен войсками Оси 8 декабря 1942 г. |
![]() | |
Имя | 112 франков |
Приобретенный | 8 декабря 1942 г. |
Судьба | Захвачен и затоплен немецкими войсками 15 сентября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сапфир » класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 66 м (216 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,1 м (23 фута 4 дюйма) |
Черновик | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 42 |
Вооружение |
|
Французская подводная лодка «Сапфир» была головным кораблем «Сапфир», класса подводных лодок построенных для ВМС Франции в середине 1930-х годов. Заложенный в мае 1926 года, он был спущен на воду в декабре 1928 года и вступил в строй в сентябре 1930 года. Saphir был разоружен в Бизерте , Тунис, и переименован в FR 112 после того, как был захвачен там итальянскими войсками 8 декабря 1942 года. Saphir был захвачен и затоплен немецкими войсками в Неаполь , Италия, 15 сентября 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]длиной 66 м (216 футов 6 дюймов), шириной 7,1 м (23 фута 4 дюйма) и осадкой 4,3 м (14 футов 1 дюйм) Подводные лодки класса Saphir могли погружаться на глубину до 80 м (260 футов). Подводная лодка имела надводное водоизмещение 761 длинную тонну (773 т ) и подводное водоизмещение 925 длинных тонн (940 т ). Движение в надводном положении обеспечивалось двумя дизельными двигателями Normand-Vickers мощностью 1300 л.с. (969 кВт), а в подводном положении - двумя электродвигателями мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Электрическая силовая установка подводной лодки позволяла ей развивать скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. Их дальность полета в надводном положении составляла 7000 морских миль (13000 км) при скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч) и 4000 морских миль (7400 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч), а в подводном положении - 80 морских миль (150 км). ) на скорости 4 узлов (7,4 км/ч). [ 1 ]

Подводные лодки класса «Сапфир» были построены так, чтобы иметь возможность запускать торпеды и ставить мины , не всплывая на поверхность. Пришвартованные контактные мины, которые они использовали, содержали 220 кг тротила и действовали на глубине до 200 метров (660 футов). Они крепились к внешней части подводной лодки под гидродинамической защитой и сбрасывались за борт сжатым воздухом. Подводные лодки класса «Сапфир» также имели автоматический регулятор глубины, который автоматически заливал балластные цистерны после сброса мин, чтобы предотвратить риск всплытия подводной лодки посреди вод противника. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «FR Saphir ВМС Франции — французская подводная лодка класса Saphir — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Кью 145» . sous-marin.france.pagesperso-orange.fr . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Подводные лодки класса «Сапфир» — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Суб-Мама – Алмаз – Наутилус – Жемчуг – Рубин – Сапфир – Бирюза – Подводные лодки серии «Драгоценные камни» » . www.sous-mama.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 25 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара: Издательство ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-563-6 .
- Мулен, Жан (октябрь – ноябрь 2022 г.). « Подводные минные заградители класса « » Сапфир . Корабли и история (на французском языке) (133): 88–95. ISSN 1280-4290 .