Французская подводная лодка «Бирюза» (1929 г.)
![]() однотипный корабль «Диамант» , дата неизвестна
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бирюзовый |
Тезка | Бирюзовый |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Тулон Арсенал |
Заложен | 20 октября 1926 г. |
Запущен | 16 мая 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1930 г. |
Судьба | Захвачен войсками Оси 8 декабря 1942 г. |
![]() | |
Имя | 116 франков |
Приобретенный | 8 декабря 1942 г. |
Судьба | Захвачен и затоплен немецкими войсками 8 мая 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сапфир » класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 66 м (216 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,1 м (23 фута 4 дюйма) |
Черновик | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 42 мужчины |
Вооружение |
|
Французская подводная лодка «Бирюза» — «Сапфир» класса подводная лодка , построенная для ВМС Франции в середине 1930-х годов. Заложенный в октябре 1926 года, он был спущен на воду в мае 1929 года и вступил в строй в сентябре 1930 года. Бирюза была разоружена в Бизерте , Тунис, и переименована в FR 116 после того, как была захвачена там итальянскими войсками 8 декабря 1942 года. Бирюза была отбита и затоплена немецкими войсками в Неаполь , Италия, 8 мая 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]длиной 66 м (216 футов 6 дюймов), шириной 7,1 м (23 фута 4 дюйма) и осадкой 4,3 м (14 футов 1 дюйм) Подводные лодки класса Saphir могли погружаться на глубину до 80 м (260 футов). Подводная лодка имела надводное водоизмещение 761 длинную тонну (773 т ) и подводное водоизмещение 925 длинных тонн (940 т ). Движение в надводном положении обеспечивалось двумя дизельными двигателями Normand-Vickers мощностью 1300 л.с. (969 кВт), а в подводном положении - двумя электродвигателями мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Электрическая силовая установка подводной лодки позволяла ей развивать скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. Их дальность полета в надводном положении составляла 7000 морских миль (13000 км) при скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч) и 4000 морских миль (7400 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч), а в подводном положении - 80 морских миль (150 км). ) на скорости 4 узлов (7,4 км/ч). [ 1 ]

Подводные лодки класса «Сапфир» были построены так, чтобы иметь возможность запускать торпеды и ставить мины , не всплывая на поверхность. Пришвартованные контактные мины, которые они использовали, содержали 220 кг тротила и действовали на глубине до 200 метров (660 футов). Они крепились к внешней части подводной лодки под гидродинамической защитой и сбрасывались за борт сжатым воздухом. Подводные лодки класса «Сапфир» также имели автоматический регулятор глубины, который автоматически заливал балластные цистерны после сброса мин, чтобы предотвратить риск всплытия подводной лодки посреди вод противника. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «FR Turquoise ВМС Франции — французская подводная лодка класса Saphir — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «К 146» . sous-marin.france.pagesperso-orange.fr . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Подводные лодки класса «Сапфир» — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Суб-Мама – Алмаз – Наутилус – Жемчуг – Рубин – Сапфир – Бирюза – Подводные лодки серии «Драгоценные камни» » . www.sous-mama.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 25 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара: Издательство ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-563-6 .
- Мулен, Жан (октябрь – ноябрь 2022 г.). « Подводные минные заградители класса « » Сапфир . Корабли и история (на французском языке) (133): 88–95. ISSN 1280-4290 .