Конкурс мобильности
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Конкурсная мобильность относится к системе социальной мобильности , в которой все люди рассматриваются как участники гонки, где элитный статус является конечной целью, а соревнование является открытым. Эту идею также иногда называют турнирной мобильностью. Это противоречит спонсируемой мобильности , в которой преобладает контролируемый отбор.
Полная исследовательская статья по этому вопросу была опубликована в 1960 году Ральфом Х. Тернером . Тернер сравнил американскую и британскую системы среднего образования и обнаружил, что они существенно отличаются. Он определяет американскую систему как систему, в которой мобильность соревнований является нормой.
В системе конкурсной мобильности равное положение между людьми считается само собой разумеющимся. Достижение напрямую зависит от усилий, приложенных каждым участником. Умение не так ценится, как предприимчивость или настойчивость ; человек со средним интеллектом, который усердно работает, считается более заслуживающим награды, чем тот, кто самый умный и не старается. По словам Тернера, «основная цель конкурсной мобильности состоит в том, чтобы дать элитный статус тем, кто его заслужил... В рамках конкурсной системы общество в целом устанавливает и интерпретирует критерии элитного статуса ».
Эти критерии чаще всего имеют форму учетных данных человека , которые используются другими для определения класса . Примерами этого могут быть материальные активы или навыки.
Социальный контроль в системе конкурентной мобильности устанавливается путем подчеркивания футуристического образа мышления и поощрения людей помнить, что они соревнуются за восходящую социальную мобильность . При этом социальные нормы также культивируются и подчеркиваются . Кроме того, контроль элиты опасен, поскольку любой человек может быть смещен в любое время.
США Тернер обнаружил, что результатом конкурсной мобильности в системе средних школ является в целом повышенное чувство стремления среди учащихся по сравнению с реальными доступными возможностями. Он отмечает, что «в условиях конкурентной мобильности в Соединенных Штатах образование ценится как средство продвижения вперед, но содержание образования само по себе не ценится высоко». Это приводит к акценту на удержании всех участников в соревновании (по крайней мере, до финальных этапов) и предложении дополнительной помощи тем, кто отстает, вместо того, чтобы позволить тем, кто уловил содержание, быстро двигаться вперед и обособляться от остальных.
Если посмотреть не только на образование, но и на сферу труда, успех на работе также изучается с точки зрения конкуренции и спонсируемой мобильности . Исследование Кейбла и Мюррея о мобильности на рабочем месте показало, что конкурсная мобильность подчеркивает равенство и производительность, а люди, проявляющие оригинальность и новаторство, вознаграждаются.
Мобильность в соревнованиях часто связана с идеей американской мечты , которую олицетворяют такие фигуры, как Горацио Алджер , которые олицетворяют идею о том, что упорным трудом возможно все. Сравнивая конкурсную мобильность со спонсируемой мобильностью , Дебора Абовиц опросила американских студентов и изучила влияние положения в семейном классе , дохода, пола и других переменных статуса на определение отношения к нормам, существующим в США.
Абовиц изучал студентов колледжей, а не студентов средних школ именно потому, что «что ставит под сомнение убеждения студентов колледжей… это эффект радикальной критики системы, которой они часто подвергаются в колледже – на курсах, которые фокусируются не на риторике». системы открытого класса , а на основе свидетельств социального воспроизводства и растущего уровня неравенства в богатстве и доходах среди сегодняшних американцев».
Несмотря на это, исследование пришло к выводу, что студенты колледжей на самом деле верят в американскую мечту и идеологию достижений , которая воплощена в системе конкурсной мобильности. Было показано, что студенты решительно поддерживают утверждение о том, что «в Америке можно жить хорошо», а также не согласны с тем, что семейное происхождение является наиболее важным фактором, определяющим мобильность.
Ссылки
[ редактировать ]Тернер, Ральф, Х. (1960). Спонсируемая и конкурсная мобильность и школьная система. Американский социологический обзор, 25 (6) , 855–862.
Кейбл, Дэниел М. и Мюррей, Брайан. (1999). Турниры и спонсируемая мобильность как определяющие факторы успеха поиска работы. Журнал Академии менеджмента, 42 (4) , 439–443.
Абовиц, Дебора А. (2005). СОЦИАЛЬНАЯ Мобильность и американская мечта: во что верят студенты? Журнал студентов колледжа, 39 (4)