Мириам Сёвия Скачать бесплатно Mp3
![]() |
Сёвия Кьямби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мириам Сёвия Скачать бесплатно Mp3 23 сентября 1979 г. Найроби , Кения |
Национальность | Кенийский |
Альма-матер | Школа Института искусств Чикаго, Институт творческих исследований Трансарт |
Заметная работа | Детская площадка Каспале (2020) Я много слышал о тебе (2016) Перелом (i) (2016) Между нами: Глава I (2014) |
Награды | -2-е место в Премии ЮНЕСКО за развитие искусств. |
Избранный | Председатель Ассоциации визуальных художников и коллективов (AVAC) – Кения |
Веб-сайт | www.syowiakyambi.com |
Сёвия Кьямби — мультимедийный и междисциплинарный художник и куратор, чья работа охватывает фотографию, видео, рисунок, звук, скульптуру и перформанс-инсталляцию. [ 1 ] Она кенийского и немецкого происхождения, живет в Найроби, Кения. Она известна своими «перформативными инсталляциями, которые переделывают исторические (западные) повествования и вмешиваются в сферы колониальной деятельности». [ 2 ] с работой, известной как решение «сложных, а иногда трудных или табуированных вопросов» [ 3 ] которые предоставляют «множественные точки входа, основанные на ощущении места и истории, но признающие изменчивость этих концепций». [ 4 ] Сосредоточив внимание на историческом прошлом, она также привлекает внимание аудитории к повседневной жизни через свои произведения искусства. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сёвия родилась в 1979 году в Найроби , Кения, в семье кенийца и матери-немки, и выросла в Кении. В 18 лет она решила полететь в США. [ 6 ] Она училась в школе Художественного института Чикаго , где получила степень бакалавра изящных искусств в 2002 году, а затем вернулась в Кению в 2003 году. [ 7 ] [ 8 ] Она имеет степень магистра иностранных дел Института Трансарт Плимутского университета (2020 г.). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее работы сочетают в себе перформанс с такими материалами, как глина , сизаль, краски и фотография . Большая часть ее работ посвящена анализу восприятия и памяти. Кьямби исследует, как на современный человеческий опыт влияют созданная история, насилие в прошлом и настоящем, колониализм , семья и сексуальность. [ 7 ] В своих работах Кьямби выражает борьбу кенийской истории, в том числе то, как кенийцы работали на британцев в колониальные времена. [ 5 ] На протяжении всей карьеры Кьямби ее работы неоднократно доказывали, что колониализм — это бесчувственный поступок. Она делает это с помощью своих мультимедийных произведений искусства, которые знакомят общественность с колониализмом. Кьямби использует артефакты в качестве исследования для своих инсталляций, проектов или мультимедийных произведений искусства. Этот второй источник помогает ей собирать историю и информацию о его происхождении. Используя исторические предметы в качестве ориентира для своих работ, она также использует свои исследования в своих фотографических работах и перформансах . Эти исторические предметы обычно используются в ее перформансах и фотографиях и представляют символику, связанную с артефактом. [ 9 ]
Проекты
[ редактировать ]«Переезд Роуз»
[ редактировать ]28 см х 38 см, цифровая печать на матовой бумаге.
Мириам Сёвия Кьямби всегда связывает свою культуру со своими проектами. Работа под названием «Переезд Роуз» представляет собой цифровое произведение, напечатанное на матовой бумаге. Размер этой детали 28х38см. Изображение Кьямби сочетает в себе два мира одного персонажа, сосредоточенного на фотографии. Этот персонаж живет в сельской Кении. Этот персонаж знаком с французской культурой и связанным с ней материализмом. Этот персонаж остается одиноким и борется с самопознанием. В прошлом персонаж был в Кении, но теперь, столкнувшись с Францией в своей нынешней жизни, она путается между двумя странами. [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]Кьямби выставлялся в галереях, музеях и проектных пространствах Бельгии, Финляндии, Германии, Ирландии, [ 11 ] Кения, Мали, Мексика, Сенегал, Швеция, [ 12 ] Франция, Южная Африка, Уганда, Великобритания, США и Зимбабве. Ее цель – вовлечь зрителя в динамичный процесс, который оставит у него мощное визуальное впечатление, которое он никогда не забудет.
- Перелом I, 2011, монтаж и исполнение
- Между нами, 2014, инсталляция и перформанс
- Разрешение: Peep Box, 2009, инсталляция в смешанной технике.
- Бесконечность - Вспышки прошлого, 2007, постоянная инсталляция
- Порталы (I) Дома настоящего прошлого, 2010, смешанная инсталляция
- Какая культурная ткань?, 2010, фотография
- Разрешение: Извините, 2009, фотография
Перелом I (2011–2015 гг.) [ 13 ]
[ редактировать ]«Перелом I» — это перформанс, представленный в Художественном музее Коувола, который впервые был показан на его открытии 29 апреля 2011 года. Перформанс длился примерно час. [ 14 ]
По словам Джоанны Вуоласто, куратора Художественного музея Пойкило Коувола, в этом спектакле Кьямби использует женское тело, чтобы превзойти свое послание о том, как люди хранят свой опыт, хороший и плохой, и продолжают жить своей жизнью. Кьямби исследует вопрос о том, что произойдет с человечеством, если люди не смогут пережить этот отвратительный опыт или оплакать потерянные жизни. [ 14 ] Кьямби считает, что люди, живущие в страхе, заслуживают шанса быть самими собой. Она говорит, что стремление к справедливости универсально. [ 14 ]
Вуоласто также сказал, что повествование в исполнении было сильным, ловким и в некотором смысле упрощенным. Кьямби позволила себе пережить агонию, которой она позволила распространиться по аудитории, и это построило диалог между собой, зрители были рассказчиками. В заключение Кьямби столкнулась с агонией прошлого, отказалась от созданного ею образа и приняла чувства печали и агонии. В рамках этого процесса Кьямби сможет заново открыть для себя то, что когда-то было ее жизнью. К этому времени публика была ошеломлена. Вуоласто сказал, что некоторые зрители часто возвращались, чтобы посмотреть это, а другие плакали, потому что поняли послание, которое Кьямби пытался донести. [ 14 ] [ 15 ]
Между нами (2014)
[ редактировать ]Это произведение представляет собой экспериментальную мультимедийную постановку, включающую в себя перформанс, инсталляцию , фотографию и видео. [ 16 ]
В этой работе Кьямби сотрудничала с другим художником и хореографом, Джеймсом Мвеу, а также танцорами Театра танца Кунджа, чтобы помочь ей выступить и создать материал, который централизует ее личные, современные точки зрения; такие как тело, гендерные проблемы и социальное восприятие. [ 16 ]
Кьямби и ее танцоры исполняли это произведение в течение четырех недель, а их последнее выступление состоялось 5 июля 2014 года. Это исполнительское произведение было размещено в Центре искусств GoDown в Найроби.
Разрешение: Пип Бокс (2009)
[ редактировать ]Этот проект представляет собой смешанную инсталляцию и скульптуру . Кьямби проводила много времени в Мексике, наблюдая за людьми. Она пришла к выводу, что определенные позы и жесты могут означать одно, но если поместить их в другой контекст, они могут означать что-то другое. Она сравнивает это со своим искусством. Она считает, что презентация важна, потому что один и тот же жест может быть прочитан по-разному в зависимости от другого взгляда на искусство.
Ее цель — создать Пип-бокс, чтобы проиллюстрировать восприятие моментов. [ 16 ]
Перчатки 2 (2012)
[ редактировать ]Это серия работ, основанных на фотографии. Кьямби сотрудничал с Джеймсом Муриуки. Они использовали стерильные перчатки , потому что это был материал, который они часто замечали в больничных отделениях, а также в лабораториях во время исследований в KEMRI . [ 16 ] Кьямби отмечает, что это материал, который защищает и создает барьер.
Затем Кьямби и Муриуки начали исследовать, как можно использовать перчатки как форму искусства и визуального средства. Они подбросили перчатки в воздух и наблюдали, как они естественным образом упали. При этом Муриуки увидел свет сквозь перчатки, когда они фотографировали их в воздухе. Этот процесс положил начало их серии « Сотворенные пути» , «Небеса» , «Травы» и «Перчатки» .
Этот проект был реализован во время резидентуры «Искусство в глобальном здравоохранении», которая была частью гранта Wellcome Collection в 2012 году.
Бесконечность - Вспышки прошлого (2007-настоящее время)
[ редактировать ]Изображения, использованные в этой работе, были отсканированы из Национального музея Найроби архивного отдела . Кьямби использовал записи, начиная с 1898 года и до наших дней. [ 16 ] Образы, которые она использовала в этом произведении, были использованы для того, чтобы объединить обычную повседневную жизнь с политическими фигурами и монументальными моментами истории Кении. [ 16 ]
Порталы (I) Дома настоящего прошлого (2010)
[ редактировать ]Эта работа состоит из фаянсовой керамики с веревкой из сизаля , хлопчатобумажной тканью и рождественскими гирляндами. Кьямби посетил места, вдохновившие эту работу, такие как музей Форта Иисуса в Момбасе, плантацию сизаля Килифи, Килифи, музей Карен Бликсен в Найроби, а также железнодорожный вокзал Кении и железнодорожную линию из Найроби в Момбасу.
Это было частью фестиваля My World Images 2010. [ 16 ]
Моменты (Я) (2011)
[ редактировать ]Во время того, как Кьямби разбивала глиняные горшки во время «Разлома» (I), красная краска внутри заставляла ее инстинктивно ходить кругами после выступления прямо возле студии.
На этих изображениях запечатлен «момент, когда оставляют следы, которые более интересны, чем само представление», — говорит Кьямби. [ 16 ]
Бесконечное сознание (2012)
[ редактировать ]Это произведение является частью серии работ, созданных в сотрудничестве с Джеймсом Муриуки. Их интересовали отношения между исследователями в области здравоохранения из Кенийского медицинского исследовательского института ( KEMRI ) и их отношениями с участниками их исследований.
Этот проект был реализован во время резидентуры «Искусство в глобальном здравоохранении», которая была частью гранта Wellcome Collection в 2012 году.
Какая культурная ткань? (2010)
[ редактировать ]Кьямби говорит, что изображения представляли собой крупный план рубашки, принадлежавшей ее матери. Рубашка становится куском ткани, и ее можно принять за гессиановую ткань. Эта рубашка символизирует рост, сельское хозяйство, строительство и украшение интерьера.
Эта работа была показана в Национальном музее Найроби .
Разрешение: Извините (2009)
[ редактировать ]Эта работа представляет собой выставку, родившуюся после двухмесячной поездки в Мехико. Там Кьямби исследовал связи между мексиканскими визуальными, социальными и историко-культурными влияниями в сравнении с культурной историей Кении.
Выставки
[ редактировать ]Мириам Сёвия Кьямби провела 10 выставок, некоторые из них были персональными.
- Вен - это город? Что это за город?, Центр архитектуры и дизайна, Стокгольм , Швеция , 2013–2014 гг.
- Коллекция иностранных тел/Common Ground Wellcome, Лондон, Великобритания, 2013–2014 гг.
- 1-54 Ярмарка современного африканского искусства, Лондон , Великобритания, 2013 г.
- Слои, Национальный музей Найроби, Кения, 2012 г.
- Ярмарка Брунеф, Современная галерея Roots, Брюссель, Бельгия, 2012 г.
- ARS 11, Художественный музей Пойкило Коувола, Коувола, Финляндия, Кения, 2011 г.
- Эта выставка была организована в сотрудничестве с Киасма Музеем современного искусства в Хельсинки. ARS — крупнейший фестиваль современного искусства в странах Северной Европы. Впервые она была представлена в художественной галерее Атенеум в 1961 году. Эта выставка является восьмой выставкой АРС, а также 50-й юбилейной выставкой. [ 14 ]
- ПРОСТРАНСТВО: Валюты в современном африканском искусстве, Музей Африки, Йоханнесбург , Южная Африка, 2010 г.
Персональные выступления
[ редактировать ]- Каспале (2023), Найробийский институт современного искусства (NCAI), Кения.
- Между нами (2014), Центр искусств Go Down, Найроби, Кения.
- Разрешение: Извините (2010), Национальный музей Найроби , Кения.
- Межкультурная связь (2009), Ла Каса-де-Сан-Фернандо, Мехико, Мексика.
- Гендер, власть и прошлое (2008), Гете-Институт Найроби, Кения.
- Женщины, фройляйн, девица и я и домашнее насилие (2008), Пространство для установки, Музей современного искусства Рахимтуллы, Найроби, Кения.
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы включены в коллекции Роберта Деверо, Лондон, Коллекция Художественного музея Коувола, Финляндия, [ 17 ] Национальный музей Кении , [ 18 ] Институт современного искусства Найроби (NCAI) и Фонд Синдика Доколо [ 19 ] а также ряд частных коллекций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сёвия Кьямби» . Трансартский институт творческих исследований . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ — Объявления — Электронный поток » www.e-flux.com . Получено 6 марта.
- ^ «Сёвия Кьямби - Странные (не)видимые явления в искусстве Африки и за ее пределами - Wikis der Freien Universität Berlin» . wikis.fu-berlin.de . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Кумбс, Энни Э. (2014). Лукас, Франциска (ред.). КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ NRB ART -13 - Мириам Сёвия Кьямби . Найроби: Институт Гете, Кения. п. 24. ISBN 978-9966-071-04-0 . OCLC 910335257 .
- ^ Jump up to: а б Кумбс, Энни Э. (2 января 2016 г.). «Фотография против зерна: переосмысление колониального архива в кенийских музеях» . Мировое искусство . 6 (1): 61–83. дои : 10.1080/21500894.2015.1126853 . ISSN 2150-0894 .
- ^ Жуайе-Прюнель, Беатрис (15 апреля 2020 г.), «Цифровые гуманитарные науки для пространственной, глобальной и социальной истории искусства» , The Routledge Companion to Digital Humanities and Art History , Нью-Йорк: Routledge, 2020. | Серия: [Спутники Routledge по истории искусства и визуальным исследованиям]: Routledge, стр. 88–108, ISBN. 978-0-429-50518-8 , получено 24 марта 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Сёвия Кьямби» . www.syowiakyambi.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Интервью с Сёвией Кьямби» . Гете-Институт . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Гичина, Саманта (27 июня 2022 г.). «Влияние мультимедийного художника Сёвии Кьямби на раскрытие африканских социально-экономических, культурных и политических тем» . Журнал Africa Design Review, Университет Найроби . 1 (2): 44–56.
- ^ Черч, Рут; Мико, Уильям Б.; Иджисакин, Поехали в Толулопу; Чибозо, Ромуальд; Хвати, Масимба; НГ-Янг, Кристина; Попечитель, Патрик; Налюбова, Аида; Гиацинт, Женевьева; Джейсон, Ли-Рой; Абду, Эман; Чачаге, Рехема; Спасибо, Аманда; Соуза, Сюзанна; Мучемва, Фадзай (1 июня 2017 г.). «Идти боком, писать по-своему: ориентация дискурса об искусстве Африки » Африканское искусство 50 (2): 10–2 дои : 10.1162/AFAR_a_00341 . ISSN 0001-9933 .
- ^ «Перелом (i) — Сёвия Кьямби» . Google Искусство и культура . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Митич, Джинанн Браунелл (1 октября 2015 г.). «Куратор помещает современное африканское искусство на карту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Митич, Джинанн Браунелл (1 октября 2015 г.). «Куратор помещает современное африканское искусство на карту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сёвия Кьямби» . www.syowiakyambi.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «6 африканских художниц-феминисток, меняющих тело современного искусства» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сёвия Кьямби» . www.syowiakyambi.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Гили, Эльза (12 августа 2015 г.). «Тела говорят: поколение художниц-феминисток | Современное И» . Contemporaryand.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Проекты Сёвии Кьямби - Проект наследия фотографии (PLP)» . Проект «Наследие фотографии» (PLP) – взаимодействие с фотоархивами по всей Африке .
- ^ «Сёвия Кьямби — Институт творческих исследований Трансарт» . Трансартский институт творческих исследований . Проверено 7 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Митич, Джинанн Браунелл (01 октября 2015 г.). «Куратор помещает современное африканское искусство на карту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2015 г.
- «6 африканских художниц-феминисток, меняющих тело современного искусства» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 октября 2015 г.
- Рейнинк, Альдин. (июнь 2015 г.). «Мириам Сёвия Кьямби». Получено с https://vimeo.com/126049483.
- Ван Дерсен, Розали. (06 марта 2015 г.). Мириам Сёвия Кьямби. Получено с http://www.urbanafricans.com/miriam-syowia-kyambi/.