Ковасна наклонная плоскость
![]() |
Наклонная плоскость Covasna (также называемая șiclău ) - это уникальная железнодорожная система стандартной железной дороги, используемая для переноски бревна с использованием гравитации , без какого -либо другого источника энергии .


История
[ редактировать ]Наклонная плоскость Ковасны (șiClăul, как известно на местном уровне), была спроектирована инженером Эмилем Люкс в 1886 году на инициативе владельца пиломатериалов Дэвида Хорна возле границы между австро-венгерской империей и Румынией . Основной целью железной дороги было увеличение снабжения древесины и перевозки древесины. Узкая железная дорога (760 мм) Comandău - Covasna была построена между 1889 и 1891 годами.
После двух лет Хорн передал концессию в лесную компанию Ardeleana, ранее Erdelyi Erdoipar Rt. Ardeleana была основана в 1890 году и принадлежала Brothers Greedel. Эта компания построила девять железнодорожных систем, охватывающих в общей сложности 118,3 км. Чтобы обеспечить связь между Valea Zânelor (долина Фейли) и șiclău, наклонный самолет был открыт в 1890 году. Компоненты были изготовлены венской фирмой Obach. Наклонный самолет использовался каждый день более века (1892-1995). Он транспортировал примерно 30 автомобилей в день, каждый из которых имеет 10 м. 3 древесина.
В 1995 году, всего через несколько лет после празднования своего столетия, наклонный самолет прошел ряд неудачных событий, когда мощный шторм сверг почти все близлежащие деревья. Кроме того, в 1997 году верхняя станция управления была разрушена огнем. Сильное сокращение объемов древесины закончило наклонную плоскость 1 октября 1999 года (наряду с 32 км железной дороги, которая сформировала последние остатки системы лесных железных дорог от Comandău ). [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Поезд работал, позволяя весу загруженного поезда потянуть более легкий пустой поезд вверх по склону. Металлический кабель подключил два поезда. Работа контролировалась из контрольной комнаты, расположенной на верхней станции. Поезда проходили на обычном трассе (1435 мм). В середине маршрута ветвь позволила одновременно пройти вагоны.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Как исчезает уникальный технический драгоценный камень
- История уникального технического памятника в Европе