Совет класса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Термин «классный совет» происходит от классного собрания («Réunion coopérative», «Conseil») педагогики Френе . [ 1 ] Френе действительно организовал класс как (сельскохозяйственное) кооперативное общество. Подобно тому, как фермеры совместно организуют выращивание и продажу своей продукции в кооперативе, ученики сами планируют и организуют обучение. Совет класса является органом самоопределения, в котором все учащиеся участвуют на равных правах.
Альтернативная модель классного совета основана на работе Рудольфа Дрейкурса , ученика Альфреда Адлера . Дрейкурс разработал классный совет, основанный на индивидуальной психологии и без ссылки на педагогику Френе, как инструмент решения проблем и посредничества, но не как средство самоопределения. [ сомнительно – обсудить ]
В педагогике Френе
[ редактировать ]Задачи и сферы деятельности
[ редактировать ]Совет класса может:
- обсуждать экскурсии.
- обсудить методы обучения .
- рассуждать по предмету.
- Цель состоит в том, чтобы способствовать чувству общности, духу общности и демократическому подходу. Коммуникативные компетенции и навыки самостоятельного обучения также принесут пользу.
На совете класса ученики могут
- представить самостоятельные учебные проекты и задачи, которые будут полезны для управления демократическим классным советом.
- принять решение о сотрудничестве.
- формулировать миссии и запросы к рабочим группам.
- представить и обсудить результаты обучения.
- планировать общественную жизнь класса.
- планировать расходы на занятия.
- обсуждать отношения и проблемы с другими классами.
- обсудить вопросы самоопределения.
Ценное классное заведение
[ редактировать ]Классный совет – это средство содействия гражданскому воспитанию . Индивидуальные цели обучения и социальные интересы учащихся находятся в центре внимания совета класса. Самоопределение класса включает экономический опыт, так как экскурсии, общее имущество и предметы потребления требуют финансирования.
Различия между образовательными целями учебной программы и индивидуальными целями обучения учащихся могут привести к конфликту интересов учителя и класса. Опыт работы классных советов показал, что учащиеся стремятся следовать целям внеклассного обучения.
Управление классным советом
[ редактировать ]На вводном этапе классный руководитель может выполнять необходимые административные задачи. На более позднем этапе ученики могут поочередно занимать должности председателя, хранителя протокола, наблюдателя за соблюдением правил, монитора времени и выполнять другие задачи. Учащиеся также могут определять повестку дня .
Повестка дня
[ редактировать ]Повестку дня заседания совета класса могут подготовить сами учащиеся. Полезным средством является доска объявлений / стенгазета , которая используется для сбора материалов различных категорий (например, критика, оценка, предложения). Все ученики класса могут размещать свои материалы на доске объявлений.
Роль учителя на совете класса
[ редактировать ]Учитель призван активно снижать свое влияние и обеспечивать демократические и социальные процессы в группе. Класс, предоставленный самому себе, может рискнуть поощрить олигархов . Успешный инструмент самоопределения якобы лучше всего развивается при поддержке учителя в роли советчика.
Правила
[ редактировать ]Самостоятельных правил классного совета должно быть достаточно, если они не противоречат школьной политике или закону. Заранее установленные правила могут быть полезны, но подрывают самоопределение учеников. Взгляд на то, что представляет собой упорядоченный классный совет, может быть совершенно разным для учеников и учителей. Учащимся нужны возможности для развития и возможность получить собственный опыт, экспериментируя и изобретая собственное демократическое поведение и правила.
Критика современных классных советов с точки зрения педагогики Френе
[ редактировать ]Классный совет сегодня часто выводится из педагогического контекста педагогики Френе, видоизменяется и редуцируется. Педагоги Френе критикуют классный совет за то, что он теряет свои демократические и освободительные аспекты и становится продолжением классного учителя и школьной администрации. Даже в демократическом наборе инструментов БЛК [ 2 ] классный совет – это прежде всего средство решения проблем.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История педагогики Френе. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ blk-demokratie.de: Klassenrat. Архивировано 18 декабря 2007 г. в Wayback Machine (программа развития школ федерального правительства Германии / комиссии федеральных земель по планированию образования и продвижению исследований).