Jump to content

Совет класса

Термин «классный совет» происходит от классного собрания («Réunion coopérative», «Conseil») педагогики Френе . [ 1 ] Френе действительно организовал класс как (сельскохозяйственное) кооперативное общество. Подобно тому, как фермеры совместно организуют выращивание и продажу своей продукции в кооперативе, ученики сами планируют и организуют обучение. Совет класса является органом самоопределения, в котором все учащиеся участвуют на равных правах.

Альтернативная модель классного совета основана на работе Рудольфа Дрейкурса , ученика Альфреда Адлера . Дрейкурс разработал классный совет, основанный на индивидуальной психологии и без ссылки на педагогику Френе, как инструмент решения проблем и посредничества, но не как средство самоопределения. [ сомнительно обсудить ]

В педагогике Френе

[ редактировать ]

Задачи и сферы деятельности

[ редактировать ]

Совет класса может:

Цель состоит в том, чтобы способствовать чувству общности, духу общности и демократическому подходу. Коммуникативные компетенции и навыки самостоятельного обучения также принесут пользу.

На совете класса ученики могут

  • представить самостоятельные учебные проекты и задачи, которые будут полезны для управления демократическим классным советом.
  • принять решение о сотрудничестве.
  • формулировать миссии и запросы к рабочим группам.
  • представить и обсудить результаты обучения.
  • планировать общественную жизнь класса.
  • планировать расходы на занятия.
  • обсуждать отношения и проблемы с другими классами.
  • обсудить вопросы самоопределения.

Ценное классное заведение

[ редактировать ]

Классный совет – это средство содействия гражданскому воспитанию . Индивидуальные цели обучения и социальные интересы учащихся находятся в центре внимания совета класса. Самоопределение класса включает экономический опыт, так как экскурсии, общее имущество и предметы потребления требуют финансирования.

Различия между образовательными целями учебной программы и индивидуальными целями обучения учащихся могут привести к конфликту интересов учителя и класса. Опыт работы классных советов показал, что учащиеся стремятся следовать целям внеклассного обучения.

Управление классным советом

[ редактировать ]

На вводном этапе классный руководитель может выполнять необходимые административные задачи. На более позднем этапе ученики могут поочередно занимать должности председателя, хранителя протокола, наблюдателя за соблюдением правил, монитора времени и выполнять другие задачи. Учащиеся также могут определять повестку дня .

Повестка дня

[ редактировать ]

Повестку дня заседания совета класса могут подготовить сами учащиеся. Полезным средством является доска объявлений / стенгазета , которая используется для сбора материалов различных категорий (например, критика, оценка, предложения). Все ученики класса могут размещать свои материалы на доске объявлений.

Роль учителя на совете класса

[ редактировать ]

Учитель призван активно снижать свое влияние и обеспечивать демократические и социальные процессы в группе. Класс, предоставленный самому себе, может рискнуть поощрить олигархов . Успешный инструмент самоопределения якобы лучше всего развивается при поддержке учителя в роли советчика.

Самостоятельных правил классного совета должно быть достаточно, если они не противоречат школьной политике или закону. Заранее установленные правила могут быть полезны, но подрывают самоопределение учеников. Взгляд на то, что представляет собой упорядоченный классный совет, может быть совершенно разным для учеников и учителей. Учащимся нужны возможности для развития и возможность получить собственный опыт, экспериментируя и изобретая собственное демократическое поведение и правила.

Критика современных классных советов с точки зрения педагогики Френе

[ редактировать ]

Классный совет сегодня часто выводится из педагогического контекста педагогики Френе, видоизменяется и редуцируется. Педагоги Френе критикуют классный совет за то, что он теряет свои демократические и освободительные аспекты и становится продолжением классного учителя и школьной администрации. Даже в демократическом наборе инструментов БЛК [ 2 ] классный совет – это прежде всего средство решения проблем.

  1. История педагогики Френе. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ blk-demokratie.de: Klassenrat. Архивировано 18 декабря 2007 г. в Wayback Machine (программа развития школ федерального правительства Германии / комиссии федеральных земель по планированию образования и продвижению исследований).

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b305db70dce6333e51d7da4aace8dd__1679608980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/dd/31b305db70dce6333e51d7da4aace8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Class council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)