Лийла и тени войны
Лийла и тени войны | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Рашид Абуейда |
Издатель(и) | Рашид Абуейда |
Платформа(ы) | Окна Андроид iOS |
Выпускать | 18 мая 2016 г. |
Жанр (ы) | Платформенная игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Liyla and the Shadows of War — бесплатная видеоигра 2016 года , выпущенная для мобильных платформ и Microsoft Windows . В нем рассказывается о попытках палестинской семьи пережить серию вооруженных нападений в их районе. Вдохновленная реальными событиями, произошедшими во время определенного этапа израильско -палестинского конфликта , войны в Газе 2014 года , игра направлена на повышение осведомленности об обращении с палестинскими гражданами в секторе Газа со стороны израильских сил безопасности . Его создал Рашид Абейде.
Спорное решение Apple отклонить внесение Liyla в список игр в Apple Store в мае 2016 года вызвало широкое освещение со стороны комментаторов, а также общественный резонанс, что привело к изменению их первоначальной позиции через неделю после первоначальной даты выпуска Liyla . В июне 2021 года версия Liyla для ПК стала центральным элементом пакета благотворительной помощи в пользу палестинского гражданского населения, который был предложен независимыми разработчиками игр на веб-сайте Itch.io в ответ на израильско-палестинский кризис 2021 года .
Геймплей
[ редактировать ]Liyla and the Shadows of War — видеоигра, сочетающая в себе элементы игрового процесса платформера и жанра «выбери свое приключение» . В нем рассказывается о палестинце, который пытается вернуться к своей семье и помочь им найти безопасное место. Действие игры происходит ночью, в тени, когда персонаж игрока пытается избежать дронов и ракет, которые без разбора нацелены на беззащитных гражданских лиц. Игра не содержит музыки и сопровождается только окружающими шумами, взрывами и стрельбой. [ 1 ] Персонаж игрока может прыгать и взаимодействовать с определенными объектами, чтобы продвигаться по каждому уровню . Игроку иногда предоставляется разветвленный выбор повествования, хотя решение не двигаться дальше при первой возможности приводит к быстрой смерти дочери главного героя Лийлы и, как следствие, к завершению сценария. [ 2 ] В последней сцене игры единственный вариант, который предоставляется игрокам, — позволить Лиле путешествовать на машине скорой помощи, которая уничтожается ракетой вскоре после высадки. [ 3 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]«Палестинцы в основных средствах массовой информации всегда дегуманизированы. Их личные истории не освещаются, они игнорируют то, что мы существуем, что у нас есть чувства, что мы живем под угрозой и что у нас нет прав, как у всех остальных в мире. Я пытался сделать что-то, чтобы сломать это».
— Рашид Абуейда [ 2 ]

Liyla and the Shadows of War создана Рашидом Абуейде, палестинским инженером-программистом из на Западном Берегу города Наблус . Художественный стиль и игровой процесс Limbo , а также некоторые сюжетные моменты из The Last of Us оказали большое влияние на Лийлу . [ 2 ] На разработку видеоигры о войне в Газе 2014 года Абудие вдохновился после того, как стал свидетелем серии наземных бомбардировок и авиаударов, нанесенных израильскими силами по палестинским поселениям в регионе. Его особенно тронула увиденная им фотография отца, несущего тело его мертвой дочери, которая легла в основу Лийлы , поскольку он был обеспокоен своей неспособностью защитить свою семью в случае, если они окажутся втянутыми в вооруженный конфликт. [ 2 ] [ 3 ] Абуейде хотел, чтобы мрачность окончательной судьбы Лийлы передала чувство безнадежности и беспомощности, которое испытывают многие выжившие палестинцы перед лицом неизбирательного насилия, совершенного против них на протяжении всего израильско-палестинского конфликта , такого как обстрел Израилем убежищ БАПОР в Газе в 2014 году . [ 3 ]
Абуейде начал свою работу в секрете и старался ничего не публиковать в своих социальных сетях, опасаясь за свою личную безопасность. [ 2 ] В конце концов он собрал команду из трех человек, включая его самого, которые находились в разных странах. Каждый член команды добровольно разрабатывал игру в свободное от основной работы время. [ 2 ] Абуейде и его команда потратили около двух лет на работу над игрой, в течение которых ему приходилось много читать о событиях войны в Газе 2014 года и неоднократно просматривать кадры войны. Абуейде отвечал в первую очередь за разработку игры и написание ее кода, в то время как другие члены команды отвечали за анимацию и иллюстрацию игры соответственно. [ 2 ] [ 3 ] Разработку Liyla софинансировала Suomalaiset Nettikasinos, финская компания онлайн-казино . [ 4 ]
Выпуск Liyla должен был быть одновременно выпущен в Apple Store и Google Play Store 18 мая 2016 года. Выпуск версии для iOS был отложен после того, как Apple первоначально отклонила включение Liyla в список «игр» в Apple Store из-за ее политически окрашенного содержания. . [ 5 ] Абуейде получил запрос от Apple с просьбой перевести Lilya в категорию приложений в разделе «Новости» или «Справочники», а не в «Игры». [ 6 ] Это означало удаление всех упоминаний о том, что Лийла является «игрой», из ее описательного текста. [ 7 ] К 22 мая 2016 года Apple изменила свою спорную позицию, запрещающую Liyla появляться в магазине приложений или вносить ее в список игр. [ 8 ] [ 9 ] Версия Android для Liyla была запущена в магазине Google Play без каких-либо проблем. [ 6 ]
Версия Liyla для ПК была выпущена 3 июня 2021 года и стала центральным элементом пакета помощи Палестине на сайте Itch.io, организованного независимыми разработчиками игр Аланной Линайр и Рами Исмаилом. [ 10 ] [ 2 ] Запущенный в том же месяце и предлагающий более тысячи игр, пакет собрал более 900 000 долларов США для Агентства Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и организации работ в секторе Газа к моменту завершения недельного запуска. [ 10 ]
Споры и прием
[ редактировать ]Джаред Нельсон из Touch Arcade и Дэвид Рудин из Killscreen раскритиковали первоначальную позицию Apple, отвергающую Liyla как игру. Нельсон предположил, что это связано с тем, что Абуейде решил изобразить реальные события, которые он пережил, а не вымышленное правительство или события. [ 11 ] Проанализировав недостатки политики Apple Store в отношении воспринимаемого политического контента, Рудин определил, что воспринимаемое «требование не быть слишком политическим» необоснованно, и отверг идею о том, что «людей, которые делают игры, или персонажей, которые фигурируют в играх», можно уменьшить. быть аполитичным, чтобы соответствовать стандартам, навязанным такими организациями, как Apple. [ 12 ] Мэтт Камен подчеркнул, что воспринимает двойные стандарты Apple как «Израильские герои» , произраильская мобильная игра, созданная по образцу популярной игры Angry Birds , в которой представлены мультяшные ракеты, с октября 2013 года была отнесена к категории игр в Apple Store. [ 8 ] Абуейде объяснил возникший общественный резонанс после того, как он решил обнародовать в социальных сетях объяснение Apple, объясняющее отказ от Лийлы, как инструмент изменения прежней позиции Apple, хотя он выразил удивление по поводу уровня поддержки, которую он получил для игры. [ 13 ] [ 14 ]
В течение 2016 года Лийла получила более дюжины номинаций и специальных наград. В ноябре 2016 года Лийла получила награду за выдающиеся достижения в области рассказывания историй на первой церемонии вручения наград International Mobile Gaming Awards для Ближнего Востока и Северной Африки. [ 2 ] Брэндон Боутман из Hardcore Gamer выделил Liyla за ее попытку донести сообщение о мрачной реальности войны, с которой сталкиваются палестинские гражданские лица. Хотя он считал, что «главным досадным недостатком» Liyla является ее чрезвычайно короткая длина, он похвалил игру за «впечатляющую работу по включению довольно большого количества элементов» в игровой процесс и повествование. [ 15 ] В свете возобновления боевых действий и эскалации насилия во время израильско-палестинского кризиса 2021 года Лийла сотрудники Wired обнаружили, что « более актуальна, чем когда-либо», и отметили ее длительное культурное влияние, приведя такие примеры, как ее ключевая роль в рамках палестинского проекта Itch.io. инициатива по оказанию помощи. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онг, Алексис (7 июня 2021 г.). «14 игр из инди-пакета, в которые стоит сыграть ради помощи Палестине» . PC Gamer – через www.pcgamer.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Куан, София; Иглесия, Факундо. «Эта игра, действие которой происходит в секторе Газа, не позволит вам победить» . Проводной – через www.wired.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Лийла и тени войны — душераздирающая книга, основанная на реальных событиях» . Международная премия в области мобильных игр . 14 декабря 2016 г.
- ^ «Лийла и тени войны – финансируется финскими онлайн-казино» . Liyla.org .
- ^ «Игра «Сектор Газа» для iOS — это не игра, — говорит Apple» . Wired UK – через www.wired.co.uk.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк, Аллегра (20 мая 2016 г.). «Палестинский политический платформер отклонен Apple App Store и «не подходит» для игр (обновление)» . Полигон .
- ^ «Apple классифицирует игру, разработанную в Палестине, как неигру из-за войны» . Разработчик игры . 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Apple отступает в споре из-за палестинской игры» . Wired UK – через www.wired.co.uk.
- ^ Реноден, Клемент (23 мая 2016 г.). «После онлайн-битвы с Apple выходит игра Liyla and The Shadows of War о секторе Газа» . www.pocketgamer.com .
- ^ Jump up to: а б «Последний пакет Itch.io собрал более 900 000 долларов для оказания помощи палестинцам» . НМЕ . 14 июня 2021 г.
- ^ «Apple отвергает разработанную палестинцами игру Liyla and The Shadows of War как «неподходящую для категории игр» — TouchArcade» . 18 мая 2016 г.
- ^ Дэвид Рудин (19 мая 2016 г.). «Apple заявляет, что политически окрашенная палестинская игра вообще не является «игрой» . Киллскрин .
- ^ Сакли, Мэтт (27 мая 2016 г.). «Почему Apple отказалась от палестинской инди-игры и нужно ли менять процесс ее одобрения?» . Pocketgamer.biz .
- ^ Клепек, Патрик (23 мая 2016 г.). «Apple говорит, что игра о конфликте между Палестиной и Израилем — это не игра, а затем отступает» . Котаку . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Уголок казуальных игр: Лийла и тени войны — хардкорный геймер» . hardcoregamer.com . 22 ноября 2016 г.