Jump to content

Стиль (изобразительное искусство)

(Перенаправлено из Арт-стиля )
«Жизнь» , Пабло Пикассо 1903 год; подпадающий под «стиль-лейбл» Голубого периода Пикассо.
Авиньонские девицы (1907), также работа Пикассо в другом стиле (« Африканский период Пикассо ») четыре года спустя.

В искусстве изобразительном стиль — это «...   отличительная манера, позволяющая группировать произведения в родственные категории». [1] или «...   любой отличительный и, следовательно, узнаваемый способ совершения действия или изготовления или изготовления артефакта». [2] Стиль относится к визуальному виду произведения искусства , которое связано с другими произведениями со схожими эстетическими корнями, созданными тем же художником или того же периода, обучения, места, «школы», художественного движения или археологической культуры : «Понятие стиль долгое время был основным способом классификации историками произведений искусства». [3]

Стиль можно разделить на общий стиль периода, страны или культурной группы, группы художников или художественного направления и индивидуальный стиль художника в рамках этого группового стиля. Внутри обоих типов стилей часто проводится разделение, например, на «ранний», «средний» или «поздний». [4] У некоторых художников, таких как , например, Пикассо , эти разделения могут быть четко выражены и их легко увидеть; в других они более тонкие. Стиль обычно рассматривается как динамичный, в большинстве периодов он всегда меняется постепенно, хотя скорость этого процесса сильно варьируется: от очень медленного развития стиля, типичного для доисторического искусства или древнеегипетского искусства, до быстрых изменений в современного искусства стилях . Стиль часто развивается последовательно, с относительно внезапными изменениями, за которыми следуют периоды более медленного развития.

После доминирования академических дискуссий в истории искусства в 19 и начале 20 веков, так называемая «история искусства стиля» в последние десятилетия подвергается все более нападкам, и многие историки искусства теперь предпочитают избегать стилистических классификаций, где это возможно. [5]

Любое произведение искусства теоретически можно анализировать с точки зрения стиля; ни эпохи, ни художники не могут избежать наличия стиля, кроме как в результате полной некомпетентности, [6] и, наоборот, нельзя сказать, что природные объекты или достопримечательности имеют стиль, поскольку стиль является результатом выбора, сделанного создателем. [7] Сознательно ли художник выбирает стиль или может определить свой собственный стиль, вряд ли имеет значение. Художники в современных развитых обществах, как правило, очень хорошо осознают свой собственный стиль, возможно, даже чрезмерно, тогда как для более ранних художников стилистический выбор, вероятно, был «в значительной степени бессознательным». [8]

Большинство стилистических периодов идентифицируются и определяются историками искусства позже, но художники могут решить определить и назвать свой собственный стиль. Названия большинства старых стилей являются изобретением историков искусства и не были бы поняты приверженцами этих стилей. Некоторые из них возникли как насмешливые термины, в том числе готика , барокко и рококо . [9] С другой стороны, кубизм был осознанным отождествлением нескольких художников; само слово, кажется, возникло у критиков, а не у художников, но было быстро принято художниками.

Западное искусство, как и искусство некоторых других культур, особенно китайского , имеет заметную тенденцию время от времени возрождать «классические» стили прошлого. [10] При критическом анализе изобразительного искусства стиль произведения искусства обычно рассматривается отдельно от его иконографии , которая охватывает предмет и содержание произведения, хотя для Джаса Эльснера это различие «конечно, не верно в любой реальный пример, но он оказался чрезвычайно полезным с риторической точки зрения». [11]

История концепции

[ редактировать ]
орнамент XIV века Исламский из слоновой кости в центре пальметты ; » Алоиса Ригля ( В «Стильфрагене 1893) прослежена эволюция и передача таких мотивов.

Классическая искусствоведческая критика и относительно немногие средневековые сочинения по эстетике не слишком развили концепцию стиля в искусстве или его анализ. [12] и хотя писатели искусства эпохи Возрождения и Барокко очень озабочены тем, что мы бы назвали стилем, они не разработали последовательной теории этого искусства, по крайней мере за пределами архитектуры:

Художественные стили меняются в зависимости от культурных условий; самоочевидная истина для любого современного историка искусства, но необычная идея для этого периода [Раннего Возрождения и ранее]. Неясно также, была ли такая идея сформулирована в древности   ... Плиний внимательно относился к изменениям в способах создания произведений искусства, но он представлял такие изменения как вызванные технологиями и богатством. Вазари также объясняет странность и, по его мнению, недостатки раннего искусства недостатком технологических ноу-хау и культурной сложности. [13]

Джорджо Вазари изложил чрезвычайно влиятельный, но вызывающий много вопросов отчет о развитии стиля в итальянской живописи (в основном) от Джотто до периода его собственного маньеризма . Он подчеркнул развитие флорентийского стиля, основанного на дизайне или линейном рисунке, а не на венецианском цвете. Вместе с другими теоретиками эпохи Возрождения, такими как Леон Баттиста Альберти, он продолжал классические дебаты о наилучшем балансе в искусстве между реалистическим изображением природы и ее идеализацией; эти дебаты продолжались до 19 века и появления модернизма . [14]

Теоретик неоклассицизма Иоганн Иоахим Винкельман проанализировал стилистические изменения в греческом классическом искусстве в 1764 году, тесно сравнив их с изменениями в искусстве эпохи Возрождения , и « Георг Гегель систематизировал представление о том, что каждый исторический период будет иметь типичный стиль», бросив очень длинная тень над изучением стиля. [15] Гегелю часто приписывают изобретение немецкого слова Zeitgeist , но на самом деле он никогда не использовал это слово, хотя в «Лекциях по философии истории » он использует фразу der Geist seiner Zeit (дух своего времени), написав, что «нет человек может превзойти свое время, ибо дух его времени — это также и его собственный дух». [16]

Построение схем исторических стилей исторического искусства и архитектуры того периода было главной заботой ученых XIX века в новой и первоначально преимущественно немецкоязычной области истории искусства , среди которых были важные авторы, занимающиеся широкой теорией стиля, включая Карла Фридриха фон Румора , Готфрида Земпера. и Алоис Ригль в его «Стильфрагене» 1893 года, а Генрих Вёльфлин и Пауль Франкл продолжили дебаты в 20 веке. [17] Пауль Якобсталь и Йозеф Стржиговский входят в число историков искусства, которые вслед за Риглем предложили грандиозные схемы, прослеживающие передачу элементов стилей в огромных диапазонах во времени и пространстве. Этот тип истории искусства также известен как формализм или изучение форм или форм в искусстве. [18]

Семпер, Вёльфлин и Франкл, а позже и Акерман, имели опыт работы в истории архитектуры, и, как и многие другие термины для стилей того периода, «романский» и «готический» изначально были придуманы для описания архитектурных стилей , в которых могут быть существенные изменения между стилями. более ясным и простым для определения, не в последнюю очередь потому, что стиль в архитектуре легче воспроизвести, следуя набору правил, чем стиль в изобразительном искусстве, таком как живопись. Термины, возникшие для описания архитектурных периодов, впоследствии часто применялись к другим областям изобразительного искусства, а затем, еще шире, к музыке, литературе и общей культуре. [19]

В архитектуре стилистические изменения часто следуют и становятся возможными благодаря открытию новых методов или материалов, от готического ребристого свода до современных металлических и железобетонных конструкций. Основная область дискуссий как в истории искусства, так и в археологии заключалась в том, в какой степени стилистические изменения в других областях, таких как живопись или гончарное дело, также являются ответом на новые технические возможности или имеют собственный стимул для развития (kunstwollen Ригля ) или изменения в ответ на социальные и экономические факторы, влияющие на покровительство и условия жизни художника, как это обычно подчеркивает современная мысль, используя менее жесткие версии марксистской истории искусства. [20]

Хотя стиль прочно утвердился в качестве центрального компонента исторического анализа искусства, рассматривать его как решающий фактор в истории искусства вышел из моды после Второй мировой войны, поскольку развивались другие способы взгляда на искусство. [21] а также реакция на акцент на стиле; для Светланы Альперс «обычное обращение к стилю в истории искусства действительно удручает». [22] По словам Джеймса Элкинса , «в конце 20-го века критика стиля была направлена ​​​​на дальнейшее сокращение гегелевских элементов концепции, сохраняя при этом ее в форме, которой можно было бы легче управлять». [23] Мейер Шапиро , Джеймс Акерман , Эрнст Гомбрих и Джордж Кюблер ( «Форма времени: Заметки об истории вещей» , 1962) внесли заметный вклад в дебаты, которые также опирались на более широкие разработки в критической теории . [24] В 2010 году Джас Элснер выразил это более решительно: «Почти весь 20-й век история искусства стиля была бесспорным королем дисциплины, но после революций семидесятых и восьмидесятых годов король умер». [25] хотя в его статье исследуются способы, благодаря которым «история искусства стиля» остается живой, и его комментарий вряд ли применим к археологии.

Использование таких терминов, как Counter- Maniera, похоже, сокращается, поскольку среди историков искусства растет нетерпение по отношению к таким «стилевым ярлыкам». В 2000 году Марсия Б. Холл , ведущий искусствовед итальянской живописи XVI века и ученица Сиднея Джозефа Фридберга (1914–1997), придумавшего этот термин, подверглась критике со стороны рецензента ее книги « После Рафаэля: живопись в Центральной Италии в Sixteen Century за «фундаментальный недостаток» в продолжении использования этого и других терминов, несмотря на извиняющееся «Примечание о стилях» в начале книги и обещание свести их использование к минимуму. [26]

Жоржа Сёра Очень индивидуальная техника и стиль , Ле Шахю , 1889–1890 гг.

Редкую недавнюю попытку создать теорию, объясняющую процесс, вызывающий изменения в художественном стиле, а не просто теории того, как их описать и классифицировать, предпринял поведенческий психолог Колин Мартиндейл , который предложил эволюционную теорию, основанную на дарвиновских принципах. [27] Однако нельзя сказать, что это получило широкую поддержку среди искусствоведов.

Индивидуальный стиль

[ редактировать ]

Традиционная история искусства также уделяет большое внимание индивидуальному стилю, иногда называемому фирменным стилем . [28] о художнике: «понятие личного стиля — что индивидуальность может быть однозначно выражена не только в том, как художник рисует, но и в стилистических особенностях письма автора (например) — возможно, является аксиомой западных представлений об идентичности». ". [29] Выявление индивидуальных стилей особенно важно при атрибуции произведений художников, что является доминирующим фактором их оценки на арт-рынке , прежде всего для произведений западной традиции начиная с эпохи Возрождения. Выявление индивидуального стиля в произведениях «по существу возлагается на группу специалистов в области, называемых знатоками », [30] группа, которая сосредоточена на торговле произведениями искусства и музеях, часто с напряженностью между ними и сообществом академических историков искусства. [31]

Осуществление знатока – это во многом вопрос субъективных впечатлений, трудно поддающихся анализу, но также и вопрос знания деталей техники и «рук» разных художников. Джованни Морелли (1816–1891) был пионером в систематическом изучении диагностических мелких деталей, которые выявили едва сознательную стенографию художников и условности изображения, например, ушей или рук, в старых западных мастеров картинах . Его методы были переняты Бернардом Беренсоном и другими и применены к скульптуре и многим другим видам искусства, например, сэром Джоном Бизли к росписи аттических ваз . [32] Личные методы могут быть важны при анализе индивидуального стиля. Хотя до модернизма обучение художников было по существу имитационным, опираясь на преподаваемые технические методы, независимо от того, изучались ли они в качестве ученика в мастерской или позже, будучи студентом академии, всегда оставалось место для личных вариаций. Идея технических «тайн», тщательно охраняемых мастером, их разработавшим, является давним топосом в истории искусства, от, вероятно, мифического рассказа Вазари о Яне ван Эйке до скрытных привычек Жоржа Сёра . [33]

Картина « Христос среди врачей» , занесенная в каталог Christie's как «Манера Рембрандта Харменса ван Рейна» и проданная за 750 фунтов стерлингов в 2010 году.

Однако идея личного стиля, конечно, не ограничивается западной традицией. В китайском искусстве оно столь же глубоко укоренилось, но традиционно рассматривается как фактор оценки некоторых видов искусства, прежде всего каллиграфии и литературной живописи , но не других, таких как китайский фарфор; [34] это различие также часто можно увидеть в так называемом декоративном искусстве на Западе. Китайская живопись также позволила художнику выразить политические и социальные взгляды гораздо раньше, чем это обычно происходит на Западе. [35] Каллиграфия, также считающаяся изобразительным искусством в исламском мире и Восточной Азии , открывает новую область в сфере личного стиля; идеал западной каллиграфии стремится к подавлению индивидуального стиля, тогда как графология , опирающаяся на него, считает себя наукой.

Художник Эдвард Эдвардс сказал в своих «Анекдотах художников» (1808 г.): « на Гейнсборо была настолько специфична для него самого, что его работы не нуждались в подписи». Мастера рисования карандашом г- [36] Примеры ярко выраженных индивидуальных стилей включают: кубистическое искусство Пабло Пикассо , поп-арт. стиль [37] , Энди Уорхола Импрессионистический стиль Винсента Ван Гога , Капельная живопись Джексона Поллока

«Манера» — родственный термин, часто используемый для обозначения того, что по сути является подразделением стиля, возможно, сосредоточенным на определенных аспектах стиля или техники. [38] Хотя многие элементы стиля той эпохи можно свести к характерным формам или очертаниям, которые можно адекватно представить в виде простых линейных диаграмм, «манера» чаще используется для обозначения общего стиля и атмосферы произведения, особенно сложных произведений, таких как картины, которые не так-то легко поддаются точному анализу. Это несколько устаревший термин в академической истории искусства, которого избегают, поскольку он неточный. Когда он используется, он часто используется в контексте имитации индивидуального стиля художника и является одним из иерархии сдержанных или дипломатических терминов, используемых в торговле произведениями искусства для обозначения отношений между произведением, выставленным на продажу, и произведением известного художника. художника, «Манера Рембрандта » предполагает отдаленную связь между стилем работы и собственным стилем Рембрандта. В «Объяснении практики каталогизации» аукционистов Christie's поясняется, что « Манера   » в их аукционных каталогах означает «По нашему мнению, произведение, выполненное в стиле художника, но более позднего времени». [39] Маньеризм , происходящий от итальянского maniera («манера»), представляет собой специфическую фазу общего стиля Возрождения, но слово «манера» может использоваться очень широко.

Стиль в археологии

[ редактировать ]
Палеолитические каменные орудия, сгруппированные по периодам

В археологии , несмотря на современные методы, такие как радиоуглеродное датирование , период или культурный стиль остаются важнейшим инструментом идентификации и датировки не только произведений искусства, но и всех классов археологических артефактов , включая чисто функциональные (игнорируя вопрос о том, существуют ли чисто функциональные артефакты). ). [40] Идентификация индивидуальных стилей художников или ремесленников также предлагалась в некоторых случаях даже для отдаленных периодов, таких как искусство ледникового периода европейского верхнего палеолита . [41]

Как и в истории искусства, точкой является формальный анализ морфологии отправной (формы) отдельных артефактов. Это используется для построения типологий различных типов артефактов, а с помощью метода сериации достигается относительная датировка на основе стиля памятника или группы памятников там, где абсолютного датирования нельзя использовать научные методы , в частности, когда только камень, керамика или имеются металлические артефакты или останки, что часто бывает. [42] Черепки керамики зачастую очень многочисленны на памятниках разных культур и периодов, и даже небольшие изделия можно с уверенностью датировать по их стилю. В отличие от последних тенденций в академической истории искусства, смена школ археологической теории в прошлом столетии, от культурно-исторической археологии к процессуальной археологии и, наконец, рост постпроцессуальной археологии в последние десятилетия, не привела к значительному снижению важности археологической археологии. изучение стиля в археологии, как основа классификации предметов перед дальнейшей интерпретацией. [43]

Стилизация

[ редактировать ]
Вид с воздуха на очень стилизованную доисторическую белую лошадь Уффингтона в Англии.

Стилизация и стилизованный (или стилизация и стилизация в (неоксфордском) британском английском соответственно) имеют более конкретное значение, относящееся к визуальным изображениям, в которых используются упрощенные способы представления объектов или сцен, которые не пытаются дать полное, точное и точное представление свой внешний вид ( мимесис или « реалистичный »), предпочитая привлекательное или выразительное общее изображение. С технической точки зрения это определяется как «декоративное обобщение фигур и объектов с помощью различных традиционных техник, включая упрощение линий, формы и отношений пространства и цвета». [44] и заметил, что «[s] стилизованное искусство сводит визуальное восприятие к построению линейного узора, проработке поверхности и сплющенному пространству». [45]

Древнее, традиционное и современное искусство , а также популярные формы, такие как мультфильмы или анимация, очень часто используют стилизованные изображения, так, например, в «Симпсонах» используются сильно стилизованные изображения, как и в традиционном африканском искусстве . Две картины Пикассо, показанные вверху этой страницы, демонстрируют движение к более стилизованному изображению человеческой фигуры в стиле художника. [46] а Уффингтонская белая лошадь является примером сильно стилизованного доисторического изображения лошади. Мотивы в декоративном искусстве, такие как пальметта или арабеска, часто представляют собой сильно стилизованные версии частей растений.

Даже в искусстве, которое в целом пытается мимесис или «реализм», очень часто встречается определенная степень стилизации в деталях, особенно в фигурах или других деталях небольшого масштаба, таких как люди, деревья и т. д. на отдаленном фоне даже большая работа. Но это не стилизация, рассчитанная на то, чтобы зритель заметил ее, разве что при внимательном рассмотрении. [47] Рисунки , модели и другие эскизы, не предназначенные для продажи, также очень часто служат стилизацией.

«Стилизованный» может означать принятие любого стиля в любом контексте, и в американском английском он часто используется для обозначения типографского стиля имен, например, « AT&T также стилизован как ATT и at&t»: это специфическое использование, которое, похоже, имеет ускользнуло из словарей, хотя это небольшое расширение существующих других значений этого слова. [ нужна ссылка ]

Компьютерная идентификация и отдых

[ редактировать ]

В ходе эксперимента 2012 года в Технологическом университете Лоуренса в Мичигане компьютер проанализировал около 1000 картин 34 известных художников с помощью специально разработанного алгоритма и поместил их в те же категории стилей, что и историки искусства. [48] Анализ включал выборку более 4000 визуальных особенностей каждого произведения искусства. [48] [49]

Такие приложения, как Deep Art Effects, могут превращать фотографии в художественные изображения, которые, как утверждается, созданы в стиле таких художников, как Ван Гог . [50] [51] С разработкой сложного программного обеспечения для искусственного интеллекта, преобразующего текст в изображение. [ сломанный якорь ] Использование определенных художественных стилей стало широко распространенным инструментом в 2020-х годах. [52] [53] [54] [55] [56] [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ферни, Эрик . История искусств и ее методы: критическая антология . Лондон: Файдон, 1995, с. 361. ISBN   978-0-7148-2991-3
  2. ^ Гомбрих, 150
  3. Джордж Кублер резюмирует точку зрения Мейера Шапиро (с которым он не согласен), цитируется Альперсом в Lang, 138.
  4. ^ Элкинс, с. 1
  5. ^ Элкинс, с. 2; Кублер в Ланге, 163–164; Альперс в Ланге, 137–138; 161
  6. ^ Джордж Кублер идет дальше: «Ни одно человеческое действие не ускользает от стиля», Кублер в Lang, 167; II, 3 в его списке; Элкинс, с. 2
  7. ^ Ланг, 177–178.
  8. ^ Эльснер, 106–107, 107 цитируется.
  9. ^ Гомбрич, 131; Хонор и Флеминг, 13–14; Элкинс, с. 2
  10. ^ Хонор и Флеминг, 13
  11. ^ Эльснер, 107–108, цитирование 108.
  12. ^ авторы-классики действительно оставили значительный и тонкий анализ стиля в литературе, особенно риторике ; см. Гомбрих, 130–131.
  13. ^ Нагель и Вуд, 92 года.
  14. См. Блант повсюду, в частности стр. 14–22 об Альберти, 28–34 о Леонардо, 61–64 о Микеланджело, 89–95 и 98–100 о Вазари.
  15. ^ Элкин, с. 2; Драгоценный, 115–117; Гомбрих, 136
  16. ^ Гленн Александр Маги (2011), «Дух времени» , Словарь Гегеля , Международная издательская группа Continuum, стр. 262, ISBN  9781847065919
  17. ^ Элкинс, с. 2, 3; Роусон, 24 года
  18. ^ Роусон, 24 года.
  19. ^ Гомбрич, 129; Эльснер, 104
  20. ^ Гомбрих, 131–136; Элкинс, с. 2; Роусон, 24–25 лет.
  21. ^ Кублер в Ланге, 163
  22. ^ Альперс в Ланге, 137
  23. ^ Элкинс, с. 2 (цитируется); см. также Гомбрих, 135–136.
  24. ^ Элкинс, с. 2; проанализировано Кублером в Lang, 164–165.
  25. ^ Эльснер, 98 лет.
  26. ^ Мерфи, 324
  27. ^ Краткое изложение в его статье «Эволюция древнего искусства: тенденции в стиле греческих ваз и египетской живописи», Visual Arts Research , Vol. 16, № 1 (31) (весна 1990 г.), стр. 31–47, University of Illinois Press, JSTOR. Архивировано 20 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Сафферн, Эрика (2013). «Обзор фирменного стиля Франса Хальса: живопись, субъективность и рынок в раннем Новом времени» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 66 (1): 212–214. дои : 10.1086/670435 . ISSN   0034-4338 . JSTOR   10.1086/670435 . S2CID   163333589 .
  29. ^ Эльснер, 103
  30. Альперс в Ланге, 139 лет, ситуация, которую она считает проблематичной.
  31. ^ Примером этого является ворчание Гросвенора; Крейн, 214–216
  32. ^ Эльснер, 103; Словарь искусствоведов : «Джованни Морелли». Архивировано 6 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Готлиб, повсюду; 469–475 о Вазари и ван Эйке; 469 на Сёра.
  34. ^ Роусон, 92–102; 111–119
  35. ^ Роусон, 27 лет.
  36. ^ https://museumsandcollections.unimelb.edu.au/__data/assets/pdf_file/0003/2942274/13_Ritchie_Gainsboroughs-signature-22.pdf . Архивировано 27 октября 2021 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  37. ^ «Поп-арт | Характеристики, определение, стиль, движение, типы, художники, картины, гравюры, примеры, Лихтенштейн и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 13 октября 2021 г.
  38. ^ «Что такое поэзия?», «Петрониус Арбитр», Мир искусства , Том. 3, № 6 (март 1918 г.), стр. 506–511, JSTOR. Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Объяснение практики каталогизации» Christie (после списков лотов). Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . «Стиль» не используется для картин и т. д., но для европейского фарфора приводится пример: «Тарелка в вустерском стиле» означает «По нашему мнению, копию или имитацию изделий, изготовленных на названной фабрике, в месте или регионе». . Например, эта картина, проданная Bonhams в 2011 году. Архивировано 22 мая 2013 года в Wayback Machine как «Манера Рембрандта Харменса ван Рейна», теперь в их примечаниях приписывается «анонимному последователю Рембрандта восемнадцатого века». Этот экземпляр, проданный Christie's в архиве 25 мая 2013 г. на Wayback Machine, в 2010 году был продан всего за 750 фунтов стерлингов.
  40. ^ Кублер, Джордж (1962). Форма времени: Заметки об истории вещей . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. Кублер, с. 14: «Продукты человека всегда включают в себя как полезность, так и искусство в различных сочетаниях, и ни один объект немыслим без примеси того и другого»; см. также Альперс в Ланге, 140.
  41. ^ Бан и Вертут, 89
  42. ^ Термолюминесцентное датирование можно использовать для многих керамических материалов, а развивающийся метод датирования регидроксилирования может стать широко используемым.
  43. ^ Обзор Мэри Энн Левин на книгу « Использование стиля в археологии » под редакцией Маргарет Конки и Кристин Хасторф (см. Дальнейшую литературу), стр. 779–780, American Antiquity , Vol. 58, № 4 (октябрь 1993 г.), Общество американской археологии, JSTOR. Архивировано 20 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «Стилизация» в Большой советской энциклопедии , 1979, онлайн в The Free Dictionary. Архивировано 7 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Кларк, Уиллин Б., Средневековая книга о зверях: Бестиарий второго семейства, комментарии, искусство, текст и перевод , стр. 54, 2006, Бойделл Пресс, ISBN   0851156827 , 9780851156828, книги Google
  46. См. Элснер, 107 о Пикассо как парадигме «в высшей степени застенчивого позера в любом стиле, который вам нравится».
  47. ^ Холлоуэй, Джон, «Сон Аполлона: размышления о современном искусстве, литературе, языке и индивидуальном сознании» , с. 30 октября 1983 г., Издательство Кембриджского университета, ISBN   0521248043 , 9780521248044, книги Google
  48. ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Трейси (редактор), «Компьютеры совпадают с людьми в понимании искусства» , Scientific Computing , получено 2 ноября 2012 г. Это краткое изложение статьи, опубликованной в журнале ACM Journal о вычислительной технике и культурном наследии ; оригинальная статья не была доступна на момент включения этой цитаты; ссылка на оригинальную публикацию следует: Шамир, Лиор и Джейн А. Тараховски. «Компьютерный анализ искусства». Журнал по вычислительной технике и культурному наследию (JOCCH) 5.2 (2012): 7.
  49. См. также Gombrich, 140, комментировавший в 1968 году, что в то время такой анализ был невозможен.
  50. ^ «Фотофильтры с искусственным интеллектом используют нейронные сети, чтобы сделать фотографии похожими на Пикассо» . Цифровые тенденции . 18 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  51. ^ Бирсдорфер, JD (4 декабря 2019 г.). «От фотопленки до холста: создавайте произведения искусства из своих фотографий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2022 г.
  52. ^ Гал, Ринон; Алалуф, Юваль; Ацмон, Юваль; Паташник, Ор; Бермано, Амит Х.; Чечик, Гал; Коэн-Ор, Дэниел (2 августа 2022 г.). «Изображение стоит одного слова: персонализация преобразования текста в изображение с помощью текстовой инверсии». arXiv : 2208.01618 [ cs.CV ].
  53. ^ Винсент, Джеймс (5 сентября 2022 г.). «Теперь DALL-E может помочь вам представить то, что находится за пределами рамок известных картин» . Грань . Проверено 9 ноября 2022 г.
  54. ^ Эдвардс, Бендж (6 сентября 2022 г.). «Благодаря Stable Diffusion вы никогда больше не поверите тому, что видите в Интернете» . Арс Техника . Проверено 9 ноября 2022 г.
  55. ^ Джеймс, Дэйв (27 октября 2022 г.). «Я 8 часов подряд бил RTX 4090, тренируя Stable Diffusion, чтобы рисовать, как мой дядя Герман» . ПК-геймер . Проверено 9 ноября 2022 г.
  56. ^ Форд, Пол (3 ноября 2022 г.). «Дорогие художники: не бойтесь генераторов изображений с искусственным интеллектом» . Проводной . Проверено 9 ноября 2022 г.
  57. ^ Мец, Рэйчел (21 октября 2022 г.). «Эти художники узнали, что их работы использовались для обучения ИИ. Теперь они в ярости» . CNN Бизнес . Проверено 9 ноября 2022 г.
  • «Альперс в языке»: Альперс, Светлана , «Стиль — это то, что вы делаете», в книге «Концепция стиля» , изд. Берел Ланг , (Итака: издательство Корнеллского университета, 1987), 137–162, книги Google .
  • Бан, Пол Г. и Верту, Жан, «Путешествие сквозь ледниковый период» , University of California Press, 1997, ISBN   0520213068 , 9780520213067, книги Google
  • Блант Энтони , Художественная теория в Италии, 1450–1600 , 1940 (ссылки на издание 1985 года), OUP , ISBN   0198810504
  • Крейн, редактор Сьюзен А., Музеи и память, Культурные мероприятия , 2000, издательство Стэнфордского университета, ISBN   0804735646 , 9780804735643, книги Google
  • Элкинс, Джеймс , «Стиль» в Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 6 марта 2013 г., ссылка для подписчика
  • Элснер, Джас , «Стиль» в критических терминах истории искусства , Нельсон, Роберт С. и Шифф, Ричард, 2-е изд. 2010, Издательство Чикагского университета, ISBN   0226571696 , 9780226571690, книги Google
  • Гомбрич, Э . «Стиль» (1968), ориг. Международная энциклопедия социальных наук , изд. DL Sills, xv (Нью-Йорк, 1968), перепечатано в Preziosi, D. (ed.) «Искусство истории искусств: критическая антология» (см. Ниже), номера страниц которой используются.
  • Готлиб, Марк, «Секрет художника: изобретения и соперничество от Вазари до Бальзака», The Art Bulletin , Vol. 84, № 3 (сентябрь 2002 г.), стр. 469–490, JSTOR.
  • Гросвенор, Бендор , «О знатоке», статья в журнале Fine Art Connoisseur , 2011?, сейчас на сайте «Новости истории искусства».
  • Хонор, Хью и Джон Флеминг. Всемирная история искусства . 7-е издание. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2009 г., ISBN   9781856695848
  • «Кюблер в Ланге»: Кублер, Джордж , К редуктивной теории стиля , в Ланге
  • Ланг, Берель (редактор), «Понятие стиля» , 1987, Итака: Издательство Корнельского университета, ISBN   0801494397 , 9780801494390, книги Google ; включает эссе Альперса и Кюблера.
  • Мерфи, Кэролайн П., Рецензия на книгу После Рафаэля: живопись в Центральной Италии в шестнадцатом веке» Марсии Б. Холл « , «Католический исторический обзор» , Vol. 86, № 2 (апрель 2000 г.), стр. 323–324, Издательство Католического университета Америки, JSTOR.
  • Нагель, Александр, и Вуд, Кристофер С. , Анахронический Ренессанс , 2020, Zone Books, MIT Press, ISBN   9781942130345 , книги Google
  • Презиози, Д. (редактор) Искусство истории искусств: критическая антология , Оксфорд: Oxford University Press, 1998, ISBN   9780714829913
  • Роусон, Джессика , Китайский орнамент: лотос и дракон , 1984, публикации Британского музея, ISBN   0714114316

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Конки, Маргарет В. , Хасторф, Кристин Энн (ред.), Использование стиля в археологии , 1990, Кембридж: издательство Кембриджского университета, обзор Клеменси Чейз Коггинс в журнале полевой археологии , 1992), из JSTOR
  • Дэвис, В. Репликации: археология, история искусств, психоанализ . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1996. (Глава «Стиль и история в истории искусства», стр. 171–198.) ISBN   0-271-01524-1
  • Панофски, Эрвин . Три очерка о стиле . Кембридж, Массачусетс. MIT Press, 1995. ISBN   0-262-16151-6
  • Шапиро, Мейер , «Стиль», в книге «Теория и философия искусства: стиль, художник и общество» , Нью-Йорк: Георг Бразиллер, 1995), 51–102.
  • Шер, Яков А.; «Об истоках скифского звериного стиля», Арктическая антропология , Vol. 25, № 2 (1988), стр. 47–60; Университет Висконсина Пресс, JSTOR ; на стр. 50–51 обсуждается сложность передачи стиля словами.
  • Сифкес, Мартин, Ариелли, Эмануэле, Эстетика и мультимодальность стиля , 2018, Нью-Йорк, Питер Ланг, ISBN   9783631739426
  • Уотсон, Уильям , Стиль в искусстве Китая , 1974, Пингвин, ISBN   0140218637
  • Вёльфлин, Генрих , Основы истории искусств. Проблема развития стиля в более позднем искусстве , перевод из 7-го немецкого издания (1929) на английский М.Д. Хоттингера , Dover Publications, Нью-Йорк, 1950 и множество переизданий.
  • См. также списки в Elsner, 108–109 и Elkins.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13fb6b04e77645c50c90b5653b142989__1717720140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/89/13fb6b04e77645c50c90b5653b142989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Style (visual arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)