Виллем ван дер Дос
Виллем ван дер Дос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Виллем Ян Питер ван дер Дос 20 апреля 1889 г. Роттердам , Нидерланды |
Умер | 3 февраля 1966 г. Зейст , Нидерланды | ( 76 лет
Образование | Роттердамская академия искусств |
Известный | Живопись , иллюстрация |
Движение | Ост-Индский импрессионист |
Виллем Ян Питер ван дер Дус (20 апреля 1889 — 3 февраля 1966) — голландский художник , иллюстратор, рисовальщик и акварелист, связанный с в Ост-Индии движением импрессионистов .
Биография
[ редактировать ]Виллем ван дер Дус родился 20 апреля 1889 года в Роттердаме , Нидерланды . [ 1 ] Он был сыном эмигранта (вероятно, морского командира), работавшего в Голландской Ост-Индии . Семья с детства всегда учила его стать художником, в юношеские годы он учился в Роттердамской академии ван Кунста (ныне Академия Виллема де Кунинга ), а затем продолжил обучение частным образом. [ 2 ] Он приехал в Голландскую Ост-Индию примерно в 1918 году и рос там, пока не стал государственным служащим, занимавшимся обследованием страны. В этом качестве он путешествовал по всему архипелагу, включая Сурабаю, Батавию, Медан, Маланг и Бандунг. [ 1 ]
Он участвовал в нескольких групповых и персональных выставках в Нидерландах и Индонезии . Он также был первым известным голландцем, совершившим путешествие в Антарктиду . [ 3 ] Во время своего путешествия в Антарктиду в 1923–1924 годах он сделал около 144 эскизов для своей книги «Storm, Ijs, en Walvisschen» , в которой описываются его экспедиция и путешествие по исследованию Антарктиды . [ 4 ]
В 1936 году ван дер Дос участвовал в Олимпийских играх 1936 года в Берлине . На этот раз он представил картину под названием «К неизведанному», созданную им в Голландской Индии (сюжет - два исследователя, борющихся с антарктическим штормом). Картина была выставлена в зале Кайзердамма вместе с другими представленными картинами. Он получил бронзовую медаль за участие от Олимпийского комитета. [ 5 ] [ 6 ]
Ван дер Дус также был учителем. Одним из его учеников был индонезийский художник Коэмпоэль Суджатно (1912–1987). Ван дер Дус сотрудничал с художником-импрессионистом Джерардом Питером Адольфсом в Ост-Индии. Вместе пара создала одно из первых импрессионистических движений в Ост-Индии (принесшее и применившее амстердамское импрессионистическое движение). Работы этих двоих иногда имеют техническое сходство. [ 7 ]
Работы Ван дер Дуса когда-то были подарены королю Бельгии Леопольду III и королеве Швеции Астрид , а по случаю 50-летия королевы Нидерландов Вильгельмины правительство Голландской Ост-Индии подарило ей работу его. Многие из его работ также были переданы различным правительственным чиновникам и другим важным людям. По этим причинам правительство Ост-Индии часто называло ван дер Доса «королевским художником Индии». [ 8 ]
Иллюстрации Ван дер Дуса широко использовались на протяжении 1930-х годов на Яве и в 1950-е годы в Голландии. Они иллюстрировали некоторые из наиболее важных печатных книг, [ 7 ] Обычно это серия переводных и исследовательских книг. Примером может служить голландский перевод работы Ричарда Генри Даны-младшего 1840 года «Два года до мачты» . Эта книга была переведена на голландский язык коммодором корабля линии Голландия-Америка капитаном Питером Верхугом. [ 9 ] близкий друг Ван дер Дуса. [ примечание 1 ] Ван дер Дус также был иллюстратором и редактором газет в Ост-Индии, а после возвращения в Нидерланды выполнил множество журналистских работ для местной газеты.
Ван дер Дус вернулся в Нидерланды в 1946 году. Его возвращение было вызвано началом эпохи индонезийской революции, когда многие иностранцы были вынуждены покинуть страну. Он продолжил свою карьеру художника в Голландии и часто изображал повседневную жизнь Ост-Индии посредством своих воспоминаний и зарисовок. В Голландии он часто писал сцены с изображением Сурабаи и Маланга. Он остался в Шидаме ; а в 1957 году он и его семья переехали в его дом престарелых в Зейсте . [ 10 ] Он умер 3 февраля 1966 года в Зейсте, Нидерланды. [ 1 ]
Ван дер Дус рассказал голландскому журналисту, который брал у него интервью в его квартире для престарелых в Зейсте, главную причину, по которой он не вернулся в Ост-Индию. Тонким и грустным голосом старика он сказал:
Если я закрываю глаза и думаю об Индии, я всегда учил, что именно в Индию я никогда не вернусь и никогда не смогу вернуться, потому что Индии, которую я знаю, больше не существует.
Наследие Ван дер Дуса – это покровительство импрессионистскому движению Ост-Индии. Его работы собирались королями и королевами, а также многими другими известными коллекционерами, музеями, институтами и галереями по всему миру, включая такие страны, как Нидерланды, Индонезия, США, Сингапур, Германия, Великобритания, Франция, Австрия, Малайзия. и Гонконг. [ 7 ] [ 12 ]
Выберите работы
[ редактировать ]Плыть сквозь большой шторм
[ редактировать ]Zeilen Door De Grote Storm (англ. «Плавание сквозь великий шторм») — картина ван дер Доса с морским пейзажем 1920-х годов. Она подписана в правом нижнем углу и имеет размеры около 15 х 26,8 дюйма. Эта картина, написанная в импрессионистическом стиле, демонстрирует очень детальную и абстрактную импрессионистическую манеру письма. Эта картина экспонировалась на выставке импрессионистского движения Ост-Индии 1920-х годов, в G. Kolff & Company (крупнейшем в то время книжном производстве в колониальной Ост-Индии), в Вельтевредене , Батавия . [ нужна ссылка ]
Это единственная известная (на 2020 год) сохранившаяся черно-белая картина ван дер Дуса. Все остальные известные погибли в результате пожара, произошедшего в выставочном зале в Шидаме. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]- Бандунг, Зал Ассоциации, октябрь 1918 г.
- Батавия, книжный магазин Visser, август 1930 г.
- Батавия, Фа. Ф. ван Элде, декабрь 1934 г.
- Берлин, летние Олимпийские игры 1936 г., выставочный зал Кайзердамма VI, 1936 г.
- Батавия, Отель де Инди, сентябрь 1938 года.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Голландский морской музей [ 14 ]
- Тропенмузей [ 15 ]
- Морской музей Роттердама
- Йельский колледж NUS [ 16 ]
Прием штормов, льда и китов
[ редактировать ]Ван дер Дус, без сомнения, прекрасный писатель. Я сидел на краешке стула, читая его переведенную книгу в рукописном виде. Это действительно заставило меня задуматься, читаю ли я корабельный журнал, дразнящий автобиографический роман или – если это вообще возможно – комбинацию того и другого!
— Йост К.А. Шоккенбрук (куратор Голландского морского музея и китобойного музея Нью-Бедфорда) [ 4 ]
История Виллема ван дер Дуса о штормах, льдах и китах побуждает читателей хотеть большего, а также предупреждает их оставаться дома в безопасности. Мы обнаруживаем, что левиафан жив, и с радостью спасаемся от холода и опасности, взволнованно читая дальше.
Арт-рынок
[ редактировать ]- 24 января 2015 года картина маслом ван дер Дуса «Женщины, несущие товары» была продана за 19 520 сингапурских долларов. [ 18 ]
- 14 июля 2013 года картина ван дер Дуса «Калимас, Сурабая» была продана за 12 200 сингапурских долларов. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хакс, Лео; Марис, Гус (1995). Лексикон иностранных художников, визуализировавших Индонезию . ISBN 978-9813018105 .
- ↑ Виллем ван дер Дус: рисует инди с закрытыми глазами, страница 7, Algemeen Handelsblad, среда, 4 марта 1959 года.
- ^ Шидаммер был первым голландцем в Антарктиде, страница 9, Роттердамш-Ньюсблад, 3 июля 1957 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Шторм, лед и киты», оригинал Виллема ван дер Дуса, перевод Рут ван Баак Гриффиоен в 2003 году.
- ↑ XI Олимпиада в Берлине, Soerabaiasch Handelsblad, 7 марта 1936 г.
- ^ «Виллем ван дер Дус» . Олимпия . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Благодетель Агус; Куто, Январь (2003). Коэмпоэль Суджанто Маэстро: по старому историческому городу Сурабая .
- ^ Подарок Нидерландской Индии - королю Леопольду и королеве Бельгии Астрид, картина Виллема ван дер Дуса, De Kunst Amsterdam, № 1358, 19 января 1935 г.
- ^ Ричард Генри Дана, Два года для мачты - перевод П. Верхуга, иллюстрации Виллема ван дер Дуса, ХК де Бур - Амстердам, 1954 г.
- ↑ Виллем ван дер Дус покидает Шидам, стр. 13, Роттердамш-Ньивсблад, 17 сентября 1957 г.
- ↑ Paints Indie с закрытыми глазами, страница 7, Algemeen Handelsblad, среда, 4 марта 1959 г.
- ^ Дермаван, Агус, Холмы внимания: от политических художников, поддельных картин до художественной космологии Бунга Карно , Gramedia Pustaka Utama, 2004, ISBN 979-22-0795-3
- ↑ Согласно личному интервью Ван дер Дуса газете Schiedamsche Courant, 1959.
- ^ «Коллекция Морского музея — 1935 год. Виллем ван дер Дус. Пассажирское судно «Тджибадак» Яванско-Китайско-Японской линии» . Морской музей Амстердама.
- ^ «Коллекция НМВВ» . Collection.wereldculturaln.nl .
- ^ «Искусство в Йельском колледже NUS» . Йель-НУС, Сингапур.
- ↑ Рекламный ролик на задней обложке журнала Storms, Ice and Whales (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2003).
- ^ «Постпродажа — пресс-релиз Ларасати, Сингапур, январь 2015 г.» . Аукцион Ларасати, Сингапур.
- ^ «LARASATI Сингапур, 14 июля 2013 г., Goodwood Park Hotel, июль 2013 г.» . Аукцион Ларасати, Сингапур.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам вдовы капитана Верхуга и г-на Ван дер Эльста (хорошего друга вдовы), Верхуг и ван дер Дус разделяли одинаковый интерес и любовь к путешествиям.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффиоен, Рут ван Баак (2003). Штормы, лед и киты: антарктические приключения голландского художника на норвежском китобойном судне . Издательская компания WB Eerdmans. ISBN 9780802821256 .
- Верлинден, Йозеф (2009). В Антарктиду: бельгийцы и голландцы в экспедиции на Южный полюс . Ланну. ISBN 9789020986136 .
- Дермаван, Агус (2004). Холмы внимания: от политических художников, поддельных картин до художественной космологии Бунга Карно . Грамедиа Пустака Утама. ISBN 979-22-0795-3 . (полный текст доступен в формате PDF)