Читтасубхо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Читтасубхо |
---|
Достопочтенный Читтасубхо ( 𑀘𑀺𑀢𑁆𑀢𑀲𑀼𑀪 ; имя : Панн Интапью ; 5 сентября 1911 — 13 сентября 1988), широко известный как Луанг Пор Тиан , был тайским буддийским монахом- реформистом . Читтасубхо был прародителем махасати практики медитации , которая использует движения тела для достижения самосознания.
Биография
[ редактировать ]Панн Интапью родился 5 сентября 1911 года в Бухоме , Амфур Чиенгхан , в северо-восточной провинции Лоэй , в Таиланде . Его отец умер, когда он был молод. Луангпор Теан в детстве не получил формального образования. Мальчику, как и всем жителям деревни, пришлось помогать матери в ведении фермы.
В возрасте одиннадцати лет он был рукоположен в послушники в деревенский монастырь и остался там у своего дяди, который был постоянным монахом . В течение года и шести месяцев в монастыре он изучал лаосскую письменность и древнюю местную письменность. Он также начал практиковать различные методы медитации, такие как «Буддхо» — анапанассати и методы подсчета дыхания. Раздевшись, он вернулся к себе домой.
По традиции, он был рукоположен в монахи в двадцатилетнем возрасте. Он снова учился и практиковал медитацию со своим дядей в течение шести месяцев. Вернувшись к мирской жизни, он женился в двадцать два года и имел трех сыновей. В своей деревне он всегда был лидером буддийской деятельности, пользовался большим уважением и трижды избирался главой деревни. Несмотря на тяжелые обязанности, он регулярно продолжал практику медитации.
Позже он переехал в Чиенгхан, более крупный поселок, где его сыновья могли ходить в школу. Будучи торговцем, он плыл на своем пароходе по реке Мекхонг между Чьенгханом, Нонгкаем и Вьентьяном или даже до Луангпрабанга. У него была возможность встретиться с несколькими мастерами медитации, и его энтузиазм в поисках Дхаммы (Истины) продолжал укрепляться. Более того, он начал понимать, что многие годы хорошей жизни, зарабатывания заслуг и практики различных методов медитации не освободили его от гнева. Наконец он решил начать поиски выхода.
В 1957 году, когда ему было почти сорок шесть лет, он покинул свой дом с твердым намерением не возвращаться, пока не найдет Истину . Он ходил в Ват Рангсимукдарам, Тамбол Паннпрао, Амфур Табон в провинции Нонгкай и практиковал простую форму телесных движений, за исключением того, что он не следил за произнесением слов «тин-нин» (остановка движения), как это делали другие. Он лишь осознавал движения тела и ума. Через пару дней его разум достиг Конца Страданий совершенно без традиционных ритуалов и учителей.
Позже он вернулся домой. Он учил свою жену и родственников тому, что нашел, в течение двух лет и восьми месяцев, работая учителем-мирянином. Затем он решил вернуться в монашество, чтобы иметь возможность лучше учить людей. Рукоположение . было совершено 3 февраля 1960 года
Осознав Дхамму, Луангпор Тин путешествовал по Таиланду. Куда бы он ни пошел, он учил истинным посланиям Дхаммы. Он также основал несколько центров медитации по всему Таиланду. Ват Санамнай — один из его центров медитации. Несмотря на то, что этот храм расположен на окраине Бангкока, он сохраняет все характеристики и формальность тайской лесной традиции.
В 1985 году монастырю Ват Санамнай официально разрешили стать храмом. Луангпор Тин провел встречу Сангкхи со всеми монахами, изучавшими метод медитации Махасати, и назначил Луангпора Тонга настоятелем храма Ват Санамнай. После смерти Луангпора Тиана в 1989 году был основан «Фонд Луангпора Тиана Джиттасубхо (Панн Интапью)».
Учение Луангпора Теана распространялось по всей стране, а также за ее пределами. Несмотря на слабое здоровье, он посвятил свою жизнь преподаванию Дхаммы. В 1982 году у него диагностировали рак желудка (злокачественная лимфома). Несмотря на болезнь, он продолжал активно и упорно работать до конца своей жизни.
13 сентября 1988 года он умер в возрасте семидесяти семи лет в хижине на острове Ко Буддхадхамма, Табб Минг Кван, Тамбол Гудпонг в провинции Лей.
Медитация Махасати
[ редактировать ]Медитация Махасати – это техника медитации, направленная на то, чтобы положить конец страданиям . Будда учил , что каждый из нас может прийти к очень важному моменту прекращения страданий. Медитация Махасати — это простой и прямой метод практики, разработанный Луангпором Тианом Читтасубхо, важным учителем в мире тайского буддизма.
Многие учителя, в основном с Востока, предлагают множество различных форм медитации. Некоторые учителя используют счет дыхания и концентрацию дыхания. Другие учат концентрации на мантре или коане . Некоторые советуют своим ученикам визуализировать религиозный образ или какую-либо форму света или цвета. Все эти методы имеют одну и ту же центральную тему – концентрацию ума.
Луангпор Теан учил, что медитация – это искусство видеть вещи такими, какие они есть, с осознанием и мудростью . Обычно мы видим мир и все вокруг нас через фильтр наших понятий или мыслей и через наши мысленные образы, которые мы собрали в повседневной жизни с детства. Таким образом, эти мысли являются одновременно источником человеческой деятельности и человеческих страданий. Для Луангпора Теана мысль является источником жадности , гнева и заблуждений .
Луангпор Теан сказал, что мы не можем просто подавить жадность, гнев и заблуждения, соблюдая моральные заповеди, и мы не можем подавить их, сохраняя спокойствие с помощью той или иной формы медитации, основанной на концентрации. Хотя эти действия в некоторой степени полезны, нам нужно добраться до корня страдания: позволить осознанию увидеть и прорваться. Когда мы видим вещи такими, какие они есть, ум полностью меняет свои качества. В самый момент осознания ум сразу же становится активным, ясным и чистым. Благодаря этому активному, ясному и чистому разуму мы осознаем закон природы и свободу жизни. И тогда мы будем свободны от страданий. Медитация Махасати – это форма движущейся медитации. В медитации Махасати практикующий движется ритмично, осознавая, что оно открыто движению тела и ума. Движения просты и повторяемы, однако медитация Махасати — мощный, глубокий и продвинутый метод самореализации.
Цель медитации Махасати — достичь прямого понимания своей свободы от боли и страданий, а также обрести здоровый, стабильный и мудрый ум. Этот здоровый ум приносит пользу не только практикующему, но также благотворно влияет на его окружение, включая тех, кто близок к нему или ей, и на общество в целом.
Ритмичные движения
[ редактировать ]
- Положите руки ладонями вниз на бедра.
- Поверните правую руку на ребро, будьте внимательны; делайте это медленно, затем остановитесь. Не говорите себе: «Поверни правую руку», достаточно осознавать.
- Поднимите правую руку вверх, осознавайте, а затем остановитесь.
- Опустите правую руку на живот, осознавайте это, а затем остановитесь.
- Поверните левую руку на край, осознавайте, а затем остановитесь.
- Поднимите левую руку вверх, осознавайте, а затем остановитесь.
- Опустите левую руку так, чтобы она легла на правую, осознавайте это, а затем остановитесь.
- Поднимите правую руку вверх, чтобы она легла на грудь, осознавайте это, а затем остановитесь.
- Вытяните правую руку, осознавайте это, а затем остановитесь.
- Опустите правую руку ребром на бедро, осознавайте, затем остановитесь.
- Поверните правую ладонь вниз, осознавайте это, а затем остановитесь.
- Поднимите левую руку вверх, чтобы она легла на грудь, осознавайте это, а затем остановитесь.
- Выдвиньте левую руку вперед, осознавая это, а затем остановитесь.
- Опустите левую руку ребром на бедро, осознавайте, а затем остановитесь.
- Поверните левую ладонь вниз, осознавайте это, а затем остановитесь.
Четыре основные позиции для медитации
[ редактировать ]Медитацию Махасати можно практиковать в четырех основных положениях : сидя, лежа, стоя и при ходьбе.
После длительного сидения, которое может вызывать боли и боли, практикующие могут изменить положение и перейти к ходьбе вперед и назад. После длительной ходьбы они могут перейти в сидячую позу. Это называется сменой позиций; сидеть, лежать, стоять, ходить. Практикующие должны распределять их правильно.
Практикующие не двигают руками во время ходьбы. Практикующим следует сложить руки на груди или сцепить их за спиной.
Ходя взад и вперед, практикующие должны осознавать ощущения ступней. Не обязательно говорить себе: «правая нога идет», «левая нога идет». Практикующим не следует идти слишком быстро или слишком медленно, они должны идти естественно.
Самосознание в повседневной жизни
[ редактировать ]Чтобы развивать самосознание, практикующие должны практиковаться как можно больше. Практикующие могут практиковать, даже находясь в машине или автобусе.
Сидя в автобусе или машине, практикующие кладут руку на бедро и поворачивают ладонь вверх и вниз, или проводят большим пальцем по кончику пальца, или сжимают кулак и несколько раз разжимают его. Главное — делать каждое движение медленно и осознанно. Согласно Медитации Махасати, это естественный способ развития самосознания, изучения Дхаммы с помощью природы .
Живые учителя
[ редактировать ]- Луангпор Тонг Абхакаро [ 1 ]
- Ачан К. Кемананда [ 2 ]
- Лу-анг для Камки-ан [ 3 ]
- Бхиккху Ниродхо [ 4 ]
Кавычки
[ редактировать ]Крыса (мысль) больше и сильнее котенка (осознание)
«Обычно, когда возникает мысль, ум тянется за собой, как котенок, пытающийся поймать большую крысу. Крыса (мысль) больше и сильнее котенка (осознания). Когда появляется крыса, котенок по своей природе , поймает крысу. Крыса пугается и убегает, держась за котенка. Через некоторое время котенок устает и отпускает крысу. Аналогично, мысли будут возникать бесконечно и прекращаться сами собой.
По мере того, как мы все больше и больше развиваем самосознание, это похоже на то, что мы продолжаем кормить котенка, пока он не станет большим и сильным котом. Когда возникает мысль, ум не будет отвлекаться, и мысль немедленно остановится».
Луангпор Теан Джиттасубхо
(Источник: Луангпор Тиан Читтасубхо, Руководство по самосознанию , Бангкок: Фонд Луангпор Тиан, 1994 г.)
Один - свое собственное убежище
"Не верьте тому, что я сказал, а докажите это сами. Если кто-то просто верит мне, это неправильно. Передумайте - не просто верьте. Докажите это самому себе и досконально поймите - тогда верьте. Иначе кому Должны ли мы верить? Будда? Даже не верьте в Будду или учителей. Мы должны верить в себя. Будда учил нас, что мы будем нашим собственным прибежищем . Будда сказал: «Один — свой». собственное убежище». Поскольку большинство людей не имея крова, они обращаются к чему-то другому, что мешает им найти настоящее прибежище».
Луангпор Тонг Абхакаро
(Источник: Луангпор Тонг Абхакаро, Beyond Text, Beyond Писания , Бангкок: Фонд Луангпора Тиана)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Луангпор Теан, Тот, кто чувствует. Бангкок: Supa Printing Co, Ltd., 3-е изд. 2005 г., ISBN 974-94394-3-0
_____________, Нормальность, Бангкок: Фонд Луангпора Теана, 2004 г.
_____________, Ниббана , Бангкок: Типография Медчай, 2006 г. (тайская версия)
_____________, Руководство по самосознанию, Бангкок: Фонд Луангпор Теан, 1994 г.
_____________, Учитель, преподавание, Бангкок: Фонд Луангпора Тиана, 1997 г., ISBN 974-89976-1-8
Луангпор Тонг Абхакаро, Медитация Махасати , Тайвань: Медитация Махасати Тайваня, 2009 г. (китайская версия)
Анчали Тайянонд, «Против течения: учение Луангпора Теана». Бангкок: Издательство Университета Таммасат, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2019 г. ) |