Епархиальный музей Павии
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2023 г. ) |
Епархиальный музей Павии | |
![]() | |
![]() | |
Расположение | Piazza del Duomo, 27100, Павия, Италия |
---|---|
Координаты | 45 ° 11'04 "N 9 ° 09'10" E / 45,1844 ° N 9,1528 ° E |
Тип | Художественный музей и Историческое место |
Доступ к общественному транспорту | Железнодорожная станция Павия |
Веб-сайт | www |
Епархиальный музей Павии был основан в 2023 году по инициативе Павийской епархии с целью защиты, приумножения и популяризации художественных сокровищ епархии в духовном контексте, который их вдохновлял.
Сайт
[ редактировать ]Епархиальный музей Павии представляет собой запоминающееся место с двойной душой, поскольку он ориентирован, с одной стороны, на верующих, которым он предлагает свидетельства зарождения религиозной общины, начиная с ее корней, а с другой - на посетителей, интересующихся В нем присутствуют историко-художественные и архитектурные элементы. Музей расположен внутри развалин склепа Санта-Мария-дель-Пополо, одного из двух древних романских соборов, разрушенных в конце 15 века, чтобы освободить место для нынешнего собора . [ 1 ]
Фактически, нынешний собор стоит на месте двух ранее существовавших соборов-близнецов, объединенных и сообщающихся: Санто-Стефано (летом) и Санта-Мария-дель-Пополо (зимой). Две оригинальные церкви были основаны между 6 и 7 веками, а затем перестроены в романском стиле между 11 и 12 веками. Санто-Стефано имел фасад, похожий на фасад базилики Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро , но с тремя порталами, тогда как Санта-Мария-дель-Пополо имела единственный портал, и ее фасад был обогащен линиями белого, зеленого и синего глазурованного кирпича (частично сейчас хранится в Гражданских музеях), среди старейших итальянских (и европейских) образцов майолики. [ 2 ]
Санто-Стефано состоял из пяти нефов с ребристыми сводами , в отличие от Санта-Мария-дель-Пополо, в котором их было всего три. По мере строительства Дуомо два собора постепенно подвергались освящению и сносу, настолько, что из двух церквей сохранились только часть боковой стены Санто-Стефано вдоль улицы Омодео и часть склепа Санта-Мария-дель-Пополо. в котором, отреставрированном в 2004 году, сейчас находится епархиальный музей. [ 3 ]
-
Фрагменты напольной мозаики двух романских соборов (XI-XII вв.).
-
Склеп Санта-Мария-дель-Пополо (первая половина XI века).
-
Сицилийско-арабский мастер, посох, слоновая кость (12 век).
Описание
[ редактировать ]У входа в музей стоит гранитный саркофаг с остроконечной крышкой позднеримского периода. Маршрут музея продолжается внутри подземных помещений, составлявших примитивный склеп, также освещенных двумя круглыми отверстиями в тротуаре собора, двумя окулами, которые позволяют созерцать сияние великого купола эпохи Возрождения. [ 4 ]
В некоторых нишах, добавленных в XV веке к стенам склепа, размещены фрагменты напольной мозаики (XI-XII веков) средневекового двойного собора, найденной во время реставрационных работ. Драгоценны предметы, представленные в маршруте музея, среди них посох из резной, расписной и позолоченной слоновой кости, изготовленный в сицилийской мастерской руками арабских мастеров и датируемый концом XII века. На нем изображено кольцо древнего змея, побежденного Агнцем Христом посредством Креста. Работа, принадлежавшая в средние века епископу Павии Пьетро Грасси, принадлежит к серии артефактов из слоновой кости, распространенных по всей Европе и выполненных на Сицилии в XII веке арабскими художниками, работавшими в окружении двора Рожера II и его преемники. [ 5 ]
Также представлены некоторые скульптуры на религиозную тему, в том числе Мадонна с Младенцем из расписной терракоты из церкви Санти Примо и Феличиано и работа анонимного ломбардского мастера, действовавшего в период с конца 16 по начало 17 века. , серебро, в том числе принадлежавшее епископу Фабрицио Ландриани (1617-1642) [ 6 ] и большой иллюминированный хор из пергамента, построенный в последние десятилетия 15 века.
В центральном зале музея находится большое панно Лоренцо Фазоло , которое первоначально было короной ныне утерянного полиптиха, изображающее Мадонну делла Мизерикордиа , которая приветствует членов братства Дисциплини Бьянки под своим плащом, работа, выполненная между первого и второго десятилетия 16 века, происходящего из церкви Санти Джакомо и Филиппо. [ 7 ]
-
Ломбардский мастер, Хоровая книга, 1480-1490 гг.
-
Лоренцо Фазоло , Богоматерь Милосердия .
-
Монстранс, Ломбардия (18 век).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Павийская епархия. «Епархиальный музей» . diocesi.pavia.it . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Блейк, Хьюго (1974). «Раскопки в Гражданской башне Павии» . Средневековая археология (на итальянском языке). 1 :149–168. дои : 10.1400/245671 . ISSN 0390-0592 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Ломбардия. «Склеп Санта Мария дель Пополо (остатки) Павия (PV)» . lombardiabeniculturali.it . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Павийская епархия. «Епархиальный музей» . diocesi.pavia.it . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Соцци, Джанкарло; Боззини, Грациелла (2006). Священное искусство Павии вновь открыто. Сокровища отобраны из епархиальной описи . Бергамо: Графика и искусство. п. 95. ИСБН 88-7201-268-6 .
- ^ Соцци, Джанкарло; Боззини, Грациелла (2006). Священное искусство Павии вновь открыто. Сокровища отобраны из епархиальной описи . Бергамо: Графика и искусство. стр. 106–107. ISBN 88-7201-268-6 .
- ^ Манавелла, Стефано (2019). «Первая деятельность Лоренцо Фазоло (и предложение Джакомино Висмары)» . Парагон (на итальянском языке). 823 :5–18. ISSN 1120-4745 .