Программное обеспечение для управления чрезвычайными ситуациями
Программное обеспечение для управления чрезвычайными ситуациями — это программное обеспечение, используемое местным, государственным и федеральным персоналом по управлению чрезвычайными ситуациями для борьбы с широким спектром стихийных бедствий (включая природные или техногенные опасности ) и может принимать различные формы. Например, обучающее программное обеспечение, такое как симуляторы, часто используется для подготовки лиц, оказывающих первую помощь , текстовые процессоры могут хранить шаблоны форм под рукой для печати, а аналитическое программное обеспечение может использоваться для последующего анализа данных, полученных во время инцидента. Все эти системы взаимосвязаны, поскольку результаты анализа после инцидента могут затем использоваться для программирования обучающего программного обеспечения, чтобы лучше подготовиться к аналогичной ситуации в будущем. Программное обеспечение для управления кризисной информацией (CIMS) — это программное обеспечение, установленное в оперативных центрах управления чрезвычайными ситуациями (EOC), которое поддерживает управление кризисной информацией и соответствующее реагирование со стороны органов общественной безопасности. [1]
История
[ редактировать ]Хотя такое программное обеспечение существовало до 11 сентября , после 2001 года внимание к управлению чрезвычайными ситуациями значительно возросло. В исследовании 2001 года, проведенном Национальным институтом юстиции (NIJ), сравнились функции программного обеспечения от 10 поставщиков. В 2004 году Институт исследований технологий безопасности опубликовал отчет, посвященный совместимости различного программного обеспечения, которому по-прежнему уделяется большое внимание при разработке программного обеспечения для области управления чрезвычайными ситуациями. Для поддержки внедрения Национальной системы управления инцидентами Министерство внутренней безопасности в 2005 году учредило Центр поддержки национальной системы управления инцидентами (NIMS SC) и Программу оценки вспомогательных технологий (STEP). В 2007 году было проведено исследование, аналогичное отчету Национального института юстиции. проводятся ВВС США (USAF). [2] В 2008 году ВВС США и Университета Колорадо опросили несколько сотен сотрудников управления чрезвычайными ситуациями, пытаясь определить приоритетность требований пользователей. Центр внутренней безопасности [3]
Характеристики
[ редактировать ]Общие функции программного обеспечения включают географические информационные системы (ГИС), моделирование погоды и шлейфов , управление ресурсами , а также функции управления, контроля и связи (C3).
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) поддерживает оценку программного обеспечения в рамках Национальной программы оценки технологий поддержки системы управления инцидентами (NIMS STEP). С 1 октября 2013 г. Центр FEMA P-TAC (формально NIMSSC) больше не принимает заявки на участие в программе STEP. [4] Отдел интеграции систем управления инцидентами Национального управления готовности (NPD-IMSI) определяет критерии, по которым будет оцениваться эта программа. Эти критерии взяты главным образом из Национальной системы управления инцидентами. [5] Например:
- Функции поддержки в чрезвычайных ситуациях (ESF) согласно определению Национальной системы реагирования (NRF)
- Функции управления инцидентами в соответствии с Национальной системой управления инцидентами
- Управление ресурсами (готовность, реагирование на инциденты, восстановление после инцидента, возмещение расходов)
- Философия всех опасностей в соответствии с Национальной системой управления инцидентами
- Конкретные опасности определены в соответствии со стандартом Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) 1600: Стандарт по программам управления стихийными бедствиями/чрезвычайными ситуациями и обеспечения непрерывности бизнеса.
- Стандартизированная структура/ общая операционная картина согласно Национальной системе управления инцидентами
- Масштабируемость в соответствии с Национальной системой управления инцидентами
- Командование и управление — Система управления инцидентами (ICS) в соответствии с Национальной системой управления инцидентами
Совместимость
[ редактировать ]Основное внимание в этих стандартах уделяется совместимости . Отсутствие совместимости было названо ключевым недостатком (хотя и не ограничивалось программным обеспечением) в отчете о сравнении функций Национального института юстиции, проведенном в 2001 году. В 2004 году Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям создало Национальную систему управления инцидентами, которая занимается вопросами совместимости. предоставляя стандартизированные определения для использования различного программного обеспечения. Национальная система управления инцидентами предписывает несколько обязательных функций, которые эти системы должны включать. [6]
- Американский национальный институт стандартов, Международный комитет по стандартам информационных технологий (ANSI INCITS) 398-2005: Информационные технологии – структура общих форматов биометрического обмена ( CBEFF )
- Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) 1512-2006: Стандарт общих наборов сообщений управления инцидентами для использования центрами управления чрезвычайными ситуациями.
- Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) 1221: Стандарт установки, обслуживания и использования систем связи экстренных служб.
- Организация по развитию стандартов структурированной информации (OASIS) Common Alerting Protocol (CAP) v1.1
- Организация по развитию стандартов структурированной информации (OASIS) Язык обмена экстренными данными (EDXL) Элемент распределения v1.0
Моделирование и симуляция кризисов и чрезвычайных ситуаций
[ редактировать ]Программное моделирование в основном используется на этапе подготовки процесса управления чрезвычайными ситуациями . Моделирование может выполняться как для анализа возможных сценариев чрезвычайных ситуаций, для оценки стратегий восстановления, так и для обучения институциональных или частных операторов тому, как лучше противостоять кризису. Моделирование может касаться прогнозирования погоды и климата, оползней, распространения облаков пепла, последствий землетрясений, кибератак, поведения людей и критически важных инфраструктур. Предпосылкой моделирования является моделирование. Кроме того, растет интерес к моделированию социотехнических систем, в которых следует учитывать воздействие чрезвычайной ситуации (например, стихийного бедствия) как на инфраструктуру, так и на население. Для этой цели новый подход заключается в использовании методов моделирования, специфичных для предметной области, чтобы поддержать представление кризисного сценария в виде исполняемой модели. [7] [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Управление в чрезвычайных ситуациях
- Система экстренной связи
- Информационная система управления чрезвычайными ситуациями (ЕМИС)
- EDXL Шарп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о сравнении функций системы управления кризисной информацией (CIMS) , Национальный институт юстиции, Программы Управления юстиции, Министерство юстиции США, 2001 г.
- ^ Коммерческое программное обеспечение для управления чрезвычайными ситуациями: методы оценки и результаты. Архивировано 14 июня 2011 г. в офисе GeoIntegration Wayback Machine , Космическое командование ВВС, 2007 г.
- ^ Системы управления чрезвычайными ситуациями и инцидентами ВВС США: систематический анализ функциональных требований. Архивировано 15 июня 2010 г. в Wayback Machine Robillard & Sambrook, 2008 г.
- ^ «П-ТАС Центр – СТЕП» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Руководство по программе оценки технологий поддержки Национальной системы управления инцидентами (NIMS) (STEP). Архивировано 27 июля 2011 г. в Федеральном агентстве по чрезвычайным ситуациям Wayback Machine , Министерство внутренней безопасности США, 2009 г.
- ^ Стандарты управления связью и информацией Национальной системы управления инцидентами (NIMS), 2008 г.
- ^ Де Никола, Антонио; Тофани, Альберто; Виколи, Джордано; Виллани, Мария Луиза (2012). «Подход к моделированию управления кризисами и чрезвычайными ситуациями на основе MDA». Международный журнал достижений в области интеллектуальных систем 5 (1 и 2), 89–100. ISSN 1942-2679
- ^ Д'Агостино, Грегорио; Де Никола, Антонио; Ди Пьетро, Антонио; Аллеи, Джордано; Виллани, Мария Луиза; Розато, Витторио (2012). «Предметно-ориентированный язык для описания и моделирования систем взаимодействующих систем». Достижения в сложных системах 15 (Приложение № 1). DOI: 10.1142/S0219525912500725
- ^ Труптил, Себастьян; Бенабен, Фредерик; Куже, Пьер; Ларас, Матье; Чапурлат, Винсент; и Пингао, Эрве. (2008). «Взаимодействие информационных систем в антикризисном управлении: кризисное моделирование и метамоделирование» , Интероперабельность предприятия III, Часть VI, страницы 583-594. DOI: 10.1007/978-1-84800-221-0_46.