Jump to content

Стефан Графф

Стефан Графф (род. 1965) — франко-британский художник-самоучка, проживающий в Лондоне. Его практика сосредоточена на фотографии и фотореалистичных картинах. Находясь под влиянием психоаналитических традиций Фрейда и Юнга, а также научных методов, Графф регулярно обращается в своих работах к темам идентичности, сокрытия, памяти и светской концепции священного. Углубленные исследования привели Граффа к созданию Альтер Эго, таких как учёный «Профессор» и этноботаник доктор Альберт Фрике. Его наиболее обширные работы — это картины «Черный ящик», серия фотографий «Сужения» и картины «Мильфей», выполненные на многочисленных полосах дерева и сочетающие в себе дисциплины живописи и скульптуры. Графф выставлялся на международном уровне. Среди избранных выставок: Galleria Mucciaccia, Рим (2018); Галерея Almine Rech, Лондон (2016); Музей современного искусства в Ницце, Франция (2013 г.); Фонд Эрсель в Турине, Италия (2010 г.); Операционный зал, Американ Хастанеси, Стамбул (2010 г.); Музей Марракеша, Марокко (2004 г.); и Музей человечества в Лондоне (1991). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Графф — сын алмазного магната-миллиардера Лоуренса Граффа . [ 5 ]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В конце 1980-х Графф использовал техники, сочетающие живопись, фотографию и фотомонтаж. [ 2 ] [ 6 ] На персональной выставке 1988 года были представлены работы трех категорий: «Богословские исследования», «Женская красота» и «Кричащие портреты». [ 2 ] [ 6 ] Среди религиозных произведений была «Тайная вечеря». На этом фотомонтаже головы учеников скрыты черными треугольниками, за исключением Иуды, который скрыт черным квадратом. [ 2 ] [ 7 ] В «Канонизации Марии Магдалины» персонаж завуалирован черным и изображен оплакивающим распятие Христа. По словам Де Дрейера, «вылепляя нимб черного цвета, художник повествует о переходе от проститутки к святому». [ 2 ]

В работах, исследующих тему женской красоты, Графф противопоставлял «традиционные» и «радикальные» концепции этой темы. [ 2 ] Его более ранняя трактовка обнаженной женщины, такая как «Twisted Nude» (1988), была истолкована как отсылка к скульптуре эпохи Возрождения и имеющая «нечеловеческое, каменное качество». [ 2 ]

Серия «Кричащие портреты» характеризуется напряженными, мускулистыми деталями и искаженными выражениями лиц, «наводящими на мысль о психическом заболевании». [ 2 ] В него вошли «Согласен не согласен», «Портрет старика» и « Экзорцизм ». [ 2 ]

Земляные работы

[ редактировать ]

Большая часть ранних работ Граффа была вдохновлена ​​древним и племенным искусством; его часто интересовали память и отношение человека к прошлому. [ 8 ] В феврале 1991 года Графф выставил серию «Земляные работы» в галерее Crane Kalman в Лондоне. Работы выполнены из земли, песка и масляной краски, скомбинированы и нанесены на деревянную поверхность. [ 9 ] Графф использовал ограниченную палитру серых и земляных тонов с толстыми слоями «местных материалов», которые, как он намеревался, напоминали стены пещер. [ 8 ] Художник использовал пещеру как психологическую метафору, заявив: «Я считаю, что творческий процесс похож на раскопки. Художник постепенно копает глубже, чтобы раскопать окаменелости бессознательного». [ 8 ]

Графф выставил более поздние работы из серии «Земляные работы» в галерее Фабьена Фринса, Испания, в 1997 году вместе с работами из серии «Мумификация». [ 4 ] Эти «Земляные работы» были выполнены в схожей органичной смешанной технике. [ 10 ] «Следы Земли», «Сон Эхнатона» и «Танец лунной крови» отсылают к живописи палеолита . ". [ 4 ]

Серия мумификации

[ редактировать ]

С 1988 года Графф проводил исследования древнеегипетских артефактов, путешествуя по Каиру и Луксору. [ 8 ] Он также учился в отделе египетских древностей Британского музея , где ему удалось осмотреть большую коллекцию древнеегипетских мумий и погребальных реликвий. [ 11 ] [ 8 ]

Графф выставил свою серию «Мумификация» в галерее Нью-Берлингтон в Лондоне в 1994 году при поддержке Emerging Art Foundation. [ 12 ] На выставке также была представлена ​​работа под названием «Песочные рельефы». [ 3 ] Работы были вдохновлены теми же проблемами, что и его фотовыставка 1992 года «Сужения» в галерее Гамильтонс в Лондоне, которая включала изображения связанного веревками мяса и скульптурных женских форм, связанных грубой веревкой. [ 12 ] Дэвид Коэн сделал рецензию на выставку в журнале «Современное искусство»: « Его новые скульптурные работы исследуют аналогичную пограничную территорию между живым и статичным, чувственным и болезненным » . [ 12 ]

Некоторые скульптуры интерпретировали тему мумификации, включая личные предметы, завернутые и сохраненные в многочисленных пакетах из обожженного льна и вделанных в земляные панели, которые художник рассматривал как напоминающие племенные могильники или ряды египетских фигур Шабти . [ 8 ] «Работа касается как того, что мы можем, так и того, чего мы не можем видеть перед собой; или, говоря более кратко, он иллюстрирует тему памяти и вытеснения ». (Графф) [ 8 ]

Серия сужений

[ редактировать ]

В 1991 году Графф начал создавать серию фотографий обнаженной натуры под названием «Сужения». [ 1 ] , [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] а позже вернулся к сериалу в 2013 году. [ 16 ] На изображениях как мужские, так и женские тела представлены как места для сужения или сокрытия. [ 13 ] Обычно их связывают веревкой. [ 13 ] «Следуя сюрреалистов преданности этнографии » (Пьерони), [ 14 ] Графф интересовался формами сужения, очевидными в племенных или культурных практиках, такими как кольца, расширяющие шею, у народа падаунг в Юго-Восточной Азии и китайское связывание ног. [ 1 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Его фотография «Веревочная голова», на которой голова мужчины полностью связана веревкой, указывает на искусственную деформацию черепа . [ 13 ] [ 15 ] Графф также находился под влиянием эскаписта Гудини , что побудило его сфотографировать монгольского акробата и артистов цирка. [ 8 ] [ 13 ] [ 15 ] Графф объяснил в интервью австралийскому журналу «Black + White» в 1995 году: «...то, что обнаженные фигуры очень похоже на выступления Гудини – он раздевался перед публикой и был связан. Ему пришлось это доказать. не было никаких скрытых трюков». [ 15 ]

Графф заявил, что «Венера Восстановленная» Ман Рэя (1936) была предшественником его серии «Сужения». [ 8 ] [ 15 ] На него также повлияла выставка «Le Corps en Morceaux» в Музее Орсе в Париже (1990). [ 8 ] [ 15 ] Критик Кэролайн Смит заметила, что Графф был среди многих фотографов, стремившихся подвергнуть сомнению связь между искусством и порнографией . [ 13 ]

Серия «Черный ящик»

[ редактировать ]

Серия «Черный ящик» состоит в основном из фотореалистичных монохромных картин маслом. Они часто изображают большие группы людей или отдельных лиц и созданы на основе найденных фотографий. [ 11 ] [ 8 ] Мотив «Черного ящика», нарисованный на глазах испытуемых, ассоциировался как со «структурами минималистического нигилизма», так и с цензурой в прессе. [ 11 ] Графф также намеревался ссылаться на черные картины, такие как Малевич и Рейнхарт. [ 11 ] Тема сокрытия в творчестве Граффа восходит к его более ранним «Сжатиям». [ 8 ] а также его серия «Мумификация»; работа, для которой, по словам Пьерони, коллекция древних мумий и погребальных реликвий Британского музея предоставила возможность «поразмыслить о сложных отношениях между сокрытием и священным». [ 11 ] [ 8 ]

Среди наиболее концептуальных картин Граффа «Черный ящик» — картины с пространством в рамке. [ 11 ] На его картине кабинета Фрейда есть зеркало в рамке, которое Графф залил черной краской. [ 11 ] Это зеркало использовалось для лечения страдающих агорафобией . пациентов, [ 11 ] и интерпретировалось как пространство, где часто проявлялись проецируемые страхи и желания. [ 11 ] На картине Лувр 1 (Мона) толпа людей собралась вокруг Моны Лизы, замененной черным холстом. Изображение этого черного полотна повторяется на экранах цифровых камер толпы. [ 11 ] Пьерони считает, что эта фотография выражает: «Слишком много одноглазых зрителей перед картиной; слишком много взглядов, недостаточно видения». [ 11 ]

По состоянию на 2006 год работы Граффа «Черный ящик» были сосредоточены на теме студии художника; например, Bacon Studio (Motion Blur) (2006), Studio Floor (2006), Reece Mews Still Life I (2006) и Brancusi Studio (Negative) 2006. [ 11 ]

Профессор

[ редактировать ]

В 2008 году Графф создал серию фотографий, на которых изображено его альтер-эго «Профессор», как средство подвергнуть сомнению то, что он считал «врожденным доверием общества к науке». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Основная часть работы представлена ​​как видимый архив. [ 20 ] «Профессор» — вымышленный ученый, которого часто изображают проводящим сложные и «абсурдные» эксперименты. [ 17 ] [ 21 ] Работая преимущественно с фотографией, а также с живописью, коллажем, скульптурой, инсталляцией, звуком и видео, Графф создавал псевдонаучные условия внутри вымышленной «лаборатории». [ 18 ] Графф сказал в интервью: «На первый взгляд [Профессор] кажется гением, но при внимательном рассмотрении мы можем понять, что его эксперименты бессмысленны и, скорее всего, закончатся полным провалом!». [ 17 ] Графф стремился относиться к изображениям «Профессора» с долей юмора. [ 21 ] представляя его как персонажа, стремящегося расширить человеческие знания. [ 17 ] [ 19 ] В 2010 году выставка «Профессор» прошла в «Операционной комнате» Американской художественной галереи Хастенаси; в том же году сериал был показан в Assab 1 в Милане на групповой выставке «Страна чудес», куратором которой является Джеймс Патнэм. [ 17 ] [ 22 ] Обзор выставки 2012 года в Galerie Odile Ouizeman. [ 23 ] Филипп Дажен появился в Le Monde , комментируя «намеки на Дюшана , Эрнста , а также на кинематограф 1920-х и 1960-х годов, перформанс …». [ 21 ] Серия также была показана в Музее современного искусства (MAMAC) в Ницце в 2013 году на выставке «La Quatrième Dimension». [ 24 ]

По словам Вайцу, работа Граффа «Профессор» представляет собой исследование идентичности, ее конструирования, сокрытия и разрушения. [ 18 ] Целью работы также было бросить вызов различным способам восприятия и реакции общества на различные группы людей. [ 18 ] Приняв на себя роль эксцентричного учёного, Графф намеревался подчеркнуть сходство между художниками и учёными в их методах работы, например, эмпирическое наблюдение, контролируемое экспериментирование, исследование, метод проб и ошибок. [ 18 ] В своей видеоработе «Эксперименты в явлениях существования» (2010) Графф в роли «Профессора» режиссировал незнакомцев, которых встречал на улицах или в турецких кофейнях (кираатане), часто успешно ставя «абсурдные» артикуляции тела. и движения, иногда использующие псевдонаучные инструменты в отношении представителей общественности. [ 18 ] [ 25 ] Также видно, как «Профессор» проводит научные эксперименты с использованием своего аппарата посреди кафе. [ 25 ] Графф заявил: «Мне было любопытно посмотреть, как общественность отреагирует на эту цифру. «Нетрадиционная наука профессора может варьироваться от фантастической до банальной, но он всегда относится к своим экспериментам с одинаковым почтением, чтобы они выглядели правдоподобными». [ 25 ]

В то время как работа Граффа «Черный ящик» представляет исторические изображения групп художников; [ 11 ] в серии «Профессор» им заинтересовались группы ученых. [ 17 ] Следовательно, существуют изображения «Профессора», смонтированные с изображениями Альберта Эйнштейна и Зигмунда Фрейда . [ 17 ] В серии «Черный ящик» также представлены картины пустых студий, таких как Бэкона и Бранкузи . «В работе «Профессор» эта идея мутировала в образы научных лабораторий, пространств для экспериментов». [ 11 ] [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Сьюзан, Потрясающе (2013). Eyemazing: новая коллекционная фотография . Темза и Гудзон. п. 529. ИСБН  978-0-500-51685-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Де Дрейер, GT (февраль 1989 г.). «В Лондоне в галерее Александра Руссоса прошла блестящая выставка работ Стефана Граффа». Лучший журнал .
  3. ^ Jump up to: а б «Египетское вдохновение». Daily Telegraph ИСКУССТВА И КНИГИ. 24 сентября 1994 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кастаньос Алес, Энрике (11 октября 1997 г.). «Сон Эхнатона. Художественная критика». Суббота: АРТ.
  5. ^ «Высокое искусство благотворительности» . 20 февраля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Стефан Графф». Журнал Boardroom: новости, взгляды и вкус хорошей жизни . 5 (8). Январь 1989 года.
  7. ^ «КТО БЫЛ ИИСУС». Журнал SUNDAY TIMES. 24 декабря 1988 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хеффнергас, Пэт (2007). СТЕФАН ГРАФФ: В поисках священного . Париж: Энрико Неварра. стр. 122–126. ISBN  978-2-911596-36-0 .
  9. ^ Бомонт, Мэри Роуз (8 февраля 1991 г.). «Пять молодых современников. Галерея Журавль». Обзор искусств : 73.
  10. ^ «Экспонаты Стефана Граффа в Пуэрто Банусе: мумии и наскальные рисунки». Новости Коста Бланки. 25 сентября 1997 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пьерони, Аугусто (2007). СТЕФАН ГРАФФ: Третий глаз . Париж: Энрико Неварра. стр. 7–23. ISBN  978-2-911596-36-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Коэн, Дэвид (1994–1995). «Стефан Графф». Современное искусство . 2 (4): 20.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Кэролайн (12 августа 1992 г.). «Кэролайн Смит смотрит на работы британского фотографа Стефана Граффа». Что идет : 18–19.
  14. ^ Jump up to: а б с Пьерони, Аугусто (2006). «СТЕФАН ГРАФФ: Формирование обнаженного тела» (2). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Готшалк, Карл-Петер (июнь 1995 г.). «Стефан Графф». Черный+белый (13): 88–90.
  16. ^ «Стефан Графф» . artsy.net .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хайдароглу, Мине (май – июнь 2011 г.). «Взгляд альтер-эго на искусство и науку: Стефан Графф и «Профессор» ». Наш мир искусства: журнал «Культура и искусство», издаваемый раз в два месяца (122): 47–55.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Вайтсу, Хлоя (2010). Стефан Графф: Странная история профессора . Стамбул: Американский Хастенаси Яинлари. стр. 15–19. ISBN  978-975-6523-24-7 .
  19. ^ Jump up to: а б Лобет, Флоренция (2011). "Профессор". Потрясающе (3).
  20. ^ Графф, Стефан (2010). Профессор: Стефан Графф . Стамбул: Публикации американских больниц. п. Внутренняя крышка. ISBN  978-975-6523-24-7 .
  21. ^ Jump up to: а б с Даген, Филипп (27 февраля 2012 г.). «Галерея: Эрик Дуйкертс, Жан-Мишель Пансен, Рейнольд Рейнольдс, Стефан Графф: Галерея Одиль Квизман» . Мир .
  22. ^ Кампанини, Кристиана. «Виа Падуя похожа на Ист-Энд с внуками Дэмиена Херста». Ла Република: Культура.
  23. ^ «Галерея Одиль Уиземан» . www.galerieouizeman.com .
  24. ^ «Четвертое измерение Жюльен Крепье, Стефан Графф, Лоран Грассо, Бертран Ламарш, Стефан Тиде» . www.mamac-nice.org .
  25. ^ Jump up to: а б с Юстек, Фатос (2010). Стефан Графф беседует с Фатосом Устеком . Стамбул: Публикации американских больниц. стр. 168–172. ISBN  978-975-6523-24-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f43cfec63e034c4a18b52be0471c98__1721865060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/98/33f43cfec63e034c4a18b52be0471c98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephane Graff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)