Стефан Графф
Стефан Графф (род. 1965) — франко-британский художник-самоучка, проживающий в Лондоне. Его практика сосредоточена на фотографии и фотореалистичных картинах. Находясь под влиянием психоаналитических традиций Фрейда и Юнга, а также научных методов, Графф регулярно обращается в своих работах к темам идентичности, сокрытия, памяти и светской концепции священного. Углубленные исследования привели Граффа к созданию Альтер Эго, таких как учёный «Профессор» и этноботаник доктор Альберт Фрике. Его наиболее обширные работы — это картины «Черный ящик», серия фотографий «Сужения» и картины «Мильфей», выполненные на многочисленных полосах дерева и сочетающие в себе дисциплины живописи и скульптуры. Графф выставлялся на международном уровне. Среди избранных выставок: Galleria Mucciaccia, Рим (2018); Галерея Almine Rech, Лондон (2016); Музей современного искусства в Ницце, Франция (2013 г.); Фонд Эрсель в Турине, Италия (2010 г.); Операционный зал, Американ Хастанеси, Стамбул (2010 г.); Музей Марракеша, Марокко (2004 г.); и Музей человечества в Лондоне (1991). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Графф — сын алмазного магната-миллиардера Лоуренса Граффа . [ 5 ]
Карьера и работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В конце 1980-х Графф использовал техники, сочетающие живопись, фотографию и фотомонтаж. [ 2 ] [ 6 ] На персональной выставке 1988 года были представлены работы трех категорий: «Богословские исследования», «Женская красота» и «Кричащие портреты». [ 2 ] [ 6 ] Среди религиозных произведений была «Тайная вечеря». На этом фотомонтаже головы учеников скрыты черными треугольниками, за исключением Иуды, который скрыт черным квадратом. [ 2 ] [ 7 ] В «Канонизации Марии Магдалины» персонаж завуалирован черным и изображен оплакивающим распятие Христа. По словам Де Дрейера, «вылепляя нимб черного цвета, художник повествует о переходе от проститутки к святому». [ 2 ]
В работах, исследующих тему женской красоты, Графф противопоставлял «традиционные» и «радикальные» концепции этой темы. [ 2 ] Его более ранняя трактовка обнаженной женщины, такая как «Twisted Nude» (1988), была истолкована как отсылка к скульптуре эпохи Возрождения и имеющая «нечеловеческое, каменное качество». [ 2 ]
Серия «Кричащие портреты» характеризуется напряженными, мускулистыми деталями и искаженными выражениями лиц, «наводящими на мысль о психическом заболевании». [ 2 ] В него вошли «Согласен не согласен», «Портрет старика» и « Экзорцизм ». [ 2 ]
Земляные работы
[ редактировать ]Большая часть ранних работ Граффа была вдохновлена древним и племенным искусством; его часто интересовали память и отношение человека к прошлому. [ 8 ] В феврале 1991 года Графф выставил серию «Земляные работы» в галерее Crane Kalman в Лондоне. Работы выполнены из земли, песка и масляной краски, скомбинированы и нанесены на деревянную поверхность. [ 9 ] Графф использовал ограниченную палитру серых и земляных тонов с толстыми слоями «местных материалов», которые, как он намеревался, напоминали стены пещер. [ 8 ] Художник использовал пещеру как психологическую метафору, заявив: «Я считаю, что творческий процесс похож на раскопки. Художник постепенно копает глубже, чтобы раскопать окаменелости бессознательного». [ 8 ]
Графф выставил более поздние работы из серии «Земляные работы» в галерее Фабьена Фринса, Испания, в 1997 году вместе с работами из серии «Мумификация». [ 4 ] Эти «Земляные работы» были выполнены в схожей органичной смешанной технике. [ 10 ] «Следы Земли», «Сон Эхнатона» и «Танец лунной крови» отсылают к живописи палеолита . ". [ 4 ]
Серия мумификации
[ редактировать ]С 1988 года Графф проводил исследования древнеегипетских артефактов, путешествуя по Каиру и Луксору. [ 8 ] Он также учился в отделе египетских древностей Британского музея , где ему удалось осмотреть большую коллекцию древнеегипетских мумий и погребальных реликвий. [ 11 ] [ 8 ]
Графф выставил свою серию «Мумификация» в галерее Нью-Берлингтон в Лондоне в 1994 году при поддержке Emerging Art Foundation. [ 12 ] На выставке также была представлена работа под названием «Песочные рельефы». [ 3 ] Работы были вдохновлены теми же проблемами, что и его фотовыставка 1992 года «Сужения» в галерее Гамильтонс в Лондоне, которая включала изображения связанного веревками мяса и скульптурных женских форм, связанных грубой веревкой. [ 12 ] Дэвид Коэн сделал рецензию на выставку в журнале «Современное искусство»: « Его новые скульптурные работы исследуют аналогичную пограничную территорию между живым и статичным, чувственным и болезненным » . [ 12 ]
Некоторые скульптуры интерпретировали тему мумификации, включая личные предметы, завернутые и сохраненные в многочисленных пакетах из обожженного льна и вделанных в земляные панели, которые художник рассматривал как напоминающие племенные могильники или ряды египетских фигур Шабти . [ 8 ] «Работа касается как того, что мы можем, так и того, чего мы не можем видеть перед собой; или, говоря более кратко, он иллюстрирует тему памяти и вытеснения ». (Графф) [ 8 ]
Серия сужений
[ редактировать ]В 1991 году Графф начал создавать серию фотографий обнаженной натуры под названием «Сужения». [ 1 ] , [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] а позже вернулся к сериалу в 2013 году. [ 16 ] На изображениях как мужские, так и женские тела представлены как места для сужения или сокрытия. [ 13 ] Обычно их связывают веревкой. [ 13 ] «Следуя сюрреалистов преданности этнографии » (Пьерони), [ 14 ] Графф интересовался формами сужения, очевидными в племенных или культурных практиках, такими как кольца, расширяющие шею, у народа падаунг в Юго-Восточной Азии и китайское связывание ног. [ 1 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Его фотография «Веревочная голова», на которой голова мужчины полностью связана веревкой, указывает на искусственную деформацию черепа . [ 13 ] [ 15 ] Графф также находился под влиянием эскаписта Гудини , что побудило его сфотографировать монгольского акробата и артистов цирка. [ 8 ] [ 13 ] [ 15 ] Графф объяснил в интервью австралийскому журналу «Black + White» в 1995 году: «...то, что обнаженные фигуры очень похоже на выступления Гудини – он раздевался перед публикой и был связан. Ему пришлось это доказать. не было никаких скрытых трюков». [ 15 ]
Графф заявил, что «Венера Восстановленная» Ман Рэя (1936) была предшественником его серии «Сужения». [ 8 ] [ 15 ] На него также повлияла выставка «Le Corps en Morceaux» в Музее Орсе в Париже (1990). [ 8 ] [ 15 ] Критик Кэролайн Смит заметила, что Графф был среди многих фотографов, стремившихся подвергнуть сомнению связь между искусством и порнографией . [ 13 ]
Серия «Черный ящик»
[ редактировать ]Серия «Черный ящик» состоит в основном из фотореалистичных монохромных картин маслом. Они часто изображают большие группы людей или отдельных лиц и созданы на основе найденных фотографий. [ 11 ] [ 8 ] Мотив «Черного ящика», нарисованный на глазах испытуемых, ассоциировался как со «структурами минималистического нигилизма», так и с цензурой в прессе. [ 11 ] Графф также намеревался ссылаться на черные картины, такие как Малевич и Рейнхарт. [ 11 ] Тема сокрытия в творчестве Граффа восходит к его более ранним «Сжатиям». [ 8 ] а также его серия «Мумификация»; работа, для которой, по словам Пьерони, коллекция древних мумий и погребальных реликвий Британского музея предоставила возможность «поразмыслить о сложных отношениях между сокрытием и священным». [ 11 ] [ 8 ]
Среди наиболее концептуальных картин Граффа «Черный ящик» — картины с пространством в рамке. [ 11 ] На его картине кабинета Фрейда есть зеркало в рамке, которое Графф залил черной краской. [ 11 ] Это зеркало использовалось для лечения страдающих агорафобией . пациентов, [ 11 ] и интерпретировалось как пространство, где часто проявлялись проецируемые страхи и желания. [ 11 ] На картине Лувр 1 (Мона) толпа людей собралась вокруг Моны Лизы, замененной черным холстом. Изображение этого черного полотна повторяется на экранах цифровых камер толпы. [ 11 ] Пьерони считает, что эта фотография выражает: «Слишком много одноглазых зрителей перед картиной; слишком много взглядов, недостаточно видения». [ 11 ]
По состоянию на 2006 год работы Граффа «Черный ящик» были сосредоточены на теме студии художника; например, Bacon Studio (Motion Blur) (2006), Studio Floor (2006), Reece Mews Still Life I (2006) и Brancusi Studio (Negative) 2006. [ 11 ]
Профессор
[ редактировать ]В 2008 году Графф создал серию фотографий, на которых изображено его альтер-эго «Профессор», как средство подвергнуть сомнению то, что он считал «врожденным доверием общества к науке». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Основная часть работы представлена как видимый архив. [ 20 ] «Профессор» — вымышленный ученый, которого часто изображают проводящим сложные и «абсурдные» эксперименты. [ 17 ] [ 21 ] Работая преимущественно с фотографией, а также с живописью, коллажем, скульптурой, инсталляцией, звуком и видео, Графф создавал псевдонаучные условия внутри вымышленной «лаборатории». [ 18 ] Графф сказал в интервью: «На первый взгляд [Профессор] кажется гением, но при внимательном рассмотрении мы можем понять, что его эксперименты бессмысленны и, скорее всего, закончатся полным провалом!». [ 17 ] Графф стремился относиться к изображениям «Профессора» с долей юмора. [ 21 ] представляя его как персонажа, стремящегося расширить человеческие знания. [ 17 ] [ 19 ] В 2010 году выставка «Профессор» прошла в «Операционной комнате» Американской художественной галереи Хастенаси; в том же году сериал был показан в Assab 1 в Милане на групповой выставке «Страна чудес», куратором которой является Джеймс Патнэм. [ 17 ] [ 22 ] Обзор выставки 2012 года в Galerie Odile Ouizeman. [ 23 ] Филипп Дажен появился в Le Monde , комментируя «намеки на Дюшана , Эрнста , а также на кинематограф 1920-х и 1960-х годов, перформанс …». [ 21 ] Серия также была показана в Музее современного искусства (MAMAC) в Ницце в 2013 году на выставке «La Quatrième Dimension». [ 24 ]
По словам Вайцу, работа Граффа «Профессор» представляет собой исследование идентичности, ее конструирования, сокрытия и разрушения. [ 18 ] Целью работы также было бросить вызов различным способам восприятия и реакции общества на различные группы людей. [ 18 ] Приняв на себя роль эксцентричного учёного, Графф намеревался подчеркнуть сходство между художниками и учёными в их методах работы, например, эмпирическое наблюдение, контролируемое экспериментирование, исследование, метод проб и ошибок. [ 18 ] В своей видеоработе «Эксперименты в явлениях существования» (2010) Графф в роли «Профессора» режиссировал незнакомцев, которых встречал на улицах или в турецких кофейнях (кираатане), часто успешно ставя «абсурдные» артикуляции тела. и движения, иногда использующие псевдонаучные инструменты в отношении представителей общественности. [ 18 ] [ 25 ] Также видно, как «Профессор» проводит научные эксперименты с использованием своего аппарата посреди кафе. [ 25 ] Графф заявил: «Мне было любопытно посмотреть, как общественность отреагирует на эту цифру. «Нетрадиционная наука профессора может варьироваться от фантастической до банальной, но он всегда относится к своим экспериментам с одинаковым почтением, чтобы они выглядели правдоподобными». [ 25 ]
В то время как работа Граффа «Черный ящик» представляет исторические изображения групп художников; [ 11 ] в серии «Профессор» им заинтересовались группы ученых. [ 17 ] Следовательно, существуют изображения «Профессора», смонтированные с изображениями Альберта Эйнштейна и Зигмунда Фрейда . [ 17 ] В серии «Черный ящик» также представлены картины пустых студий, таких как Бэкона и Бранкузи . «В работе «Профессор» эта идея мутировала в образы научных лабораторий, пространств для экспериментов». [ 11 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сьюзан, Потрясающе (2013). Eyemazing: новая коллекционная фотография . Темза и Гудзон. п. 529. ИСБН 978-0-500-51685-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Де Дрейер, GT (февраль 1989 г.). «В Лондоне в галерее Александра Руссоса прошла блестящая выставка работ Стефана Граффа». Лучший журнал .
- ^ Jump up to: а б «Египетское вдохновение». Daily Telegraph ИСКУССТВА И КНИГИ. 24 сентября 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с Кастаньос Алес, Энрике (11 октября 1997 г.). «Сон Эхнатона. Художественная критика». Суббота: АРТ.
- ^ «Высокое искусство благотворительности» . 20 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Стефан Графф». Журнал Boardroom: новости, взгляды и вкус хорошей жизни . 5 (8). Январь 1989 года.
- ^ «КТО БЫЛ ИИСУС». Журнал SUNDAY TIMES. 24 декабря 1988 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хеффнергас, Пэт (2007). СТЕФАН ГРАФФ: В поисках священного . Париж: Энрико Неварра. стр. 122–126. ISBN 978-2-911596-36-0 .
- ^ Бомонт, Мэри Роуз (8 февраля 1991 г.). «Пять молодых современников. Галерея Журавль». Обзор искусств : 73.
- ^ «Экспонаты Стефана Граффа в Пуэрто Банусе: мумии и наскальные рисунки». Новости Коста Бланки. 25 сентября 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пьерони, Аугусто (2007). СТЕФАН ГРАФФ: Третий глаз . Париж: Энрико Неварра. стр. 7–23. ISBN 978-2-911596-36-0 .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Дэвид (1994–1995). «Стефан Графф». Современное искусство . 2 (4): 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Кэролайн (12 августа 1992 г.). «Кэролайн Смит смотрит на работы британского фотографа Стефана Граффа». Что идет : 18–19.
- ^ Jump up to: а б с Пьерони, Аугусто (2006). «СТЕФАН ГРАФФ: Формирование обнаженного тела» (2).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Готшалк, Карл-Петер (июнь 1995 г.). «Стефан Графф». Черный+белый (13): 88–90.
- ^ «Стефан Графф» . artsy.net .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хайдароглу, Мине (май – июнь 2011 г.). «Взгляд альтер-эго на искусство и науку: Стефан Графф и «Профессор» ». Наш мир искусства: журнал «Культура и искусство», издаваемый раз в два месяца (122): 47–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайтсу, Хлоя (2010). Стефан Графф: Странная история профессора . Стамбул: Американский Хастенаси Яинлари. стр. 15–19. ISBN 978-975-6523-24-7 .
- ^ Jump up to: а б Лобет, Флоренция (2011). "Профессор". Потрясающе (3).
- ^ Графф, Стефан (2010). Профессор: Стефан Графф . Стамбул: Публикации американских больниц. п. Внутренняя крышка. ISBN 978-975-6523-24-7 .
- ^ Jump up to: а б с Даген, Филипп (27 февраля 2012 г.). «Галерея: Эрик Дуйкертс, Жан-Мишель Пансен, Рейнольд Рейнольдс, Стефан Графф: Галерея Одиль Квизман» . Мир .
- ^ Кампанини, Кристиана. «Виа Падуя похожа на Ист-Энд с внуками Дэмиена Херста». Ла Република: Культура.
- ^ «Галерея Одиль Уиземан» . www.galerieouizeman.com .
- ^ «Четвертое измерение Жюльен Крепье, Стефан Графф, Лоран Грассо, Бертран Ламарш, Стефан Тиде» . www.mamac-nice.org .
- ^ Jump up to: а б с Юстек, Фатос (2010). Стефан Графф беседует с Фатосом Устеком . Стамбул: Публикации американских больниц. стр. 168–172. ISBN 978-975-6523-24-7 .