Космические отношения
Автор | Дональд Барр |
---|---|
Художник обложки | Гай Флеминг |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Установить в | Будущее |
Опубликовано | 17 сентября 1973 г. |
Издатель | Чартерхаус |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 249 [ 1 ] |
ISBN | 9780860000242 |
ОКЛК | 856626 |
Класс ЛК | 73-79958 |
Космические отношения: немного готическая межпланетная сказка — о космической опере роман Дональда Барра , отца бывшего генерального прокурора США Уильяма Барра и бывшего работодателя Джеффри Эпштейна , первоначально опубликованный 17 сентября 1973 года издательством Charterhouse и распространяемый McKay. [ 2 ] Он был переиздан издательством Fawcett Crest Books в феврале 1975 года. [ 3 ] Это один из двух романов, которые, как известно, написал Барр, второй — «Планета в оружии» . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В будущем люди сформировали межгалактическую империю, которой управляют аристократы. Во время войны с Плитом, империей муравьеподобных инопланетных людей-жуков , посол Джон Крейг, бывший либеральный землянин в возрасте 30 лет, отправляется на стратегически важную планету Коссар, человеческую колонию, заселенную Карлайлами . Общество стало местом ссылки политических экстремистов и теперь управляется олигархическим высшим советом из семи дворян, каждый из которых отвечает за разные владения со своими традициями. Их скука и абсолютная власть довели их до безумия до такой степени, что вступление Коссара в империю было заблокировано пунктом Договора о населенных людьми планетах (написанным Крейгом) против союзов с рабовладельческими обществами из-за его практики похищения людей. стать незаконными игрушками сверхбогатых галактики.
Крейг, который сейчас ведет кампанию за присоединение Коссара к империи, ранее уже бывал на планете, когда пассажирский корабль, на котором он ехал в обратный путь с конференции Бетельгейзе , был захвачен космическими пиратами . По пути в Кассар один из пиратов разбудил Крейга и других заключенных, чтобы они изнасиловали на их глазах 15-летнюю девственную рыжеволосую пленницу; Позже коллеги-пираты насильника узнают об этом и удерживают его зарплату в качестве наказания за испорченную ее рыночную стоимость. Затем Крейг провел два года в качестве рабыни красивой, чувственной и садистской леди Морган Сидни, единственной женщины-члена олигархии, с которой у него завязались романтические отношения. Вместе они жили в ее замке, управляя и вступая в сексуальные отношения с теми, кто находился под их властью, включая порабощенного подростка в клинике, где выращивали порабощенных людей. Когда Крейг натыкается на намеки на инопланетное вторжение, он понимает, что должен бежать, чтобы спасти человечество.
Крейг изображен невозмутимым садизмом леди Морган. Когда ему приказывают изнасиловать порабощенного подростка, он получает удовольствие от своего участия в этом акте. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В 1973 году издание Kirkus Reviews охарактеризовало роман как «блестяще грамотную сказку для взрослых». [ 6 ]
раскритиковал роман В 2008 году Порнокитч за то, что он уделил слишком много внимания развитию персонажей, а не построению мира. [ 7 ] В обзоре отмечается, что повествование разделено на две части: между нынешним официальным визитом Крейга на планету Коссар и его прошлым опытом в качестве раба леди Морган. [ 7 ]
События романа разворачиваются во время войны между межгалактической человеческой империей и «зловещими» людьми-жуками. Мир Коссара человеческий, но он независим от империи из-за отказа правящей аристократии отменить работорговлю, которая представляет собой саму основу классовой системы и экономики Коссара. [ 7 ] В рецензии отмечается, что в романе эти предпосылки не раскрыты полностью. Война используется для объяснения того, почему такой «захолустный мир», как Коссар, стал важным для империи, но конфликт просто упоминается, а не изображается на самом деле. Роман также намекает на сложную политику Земли и Коссара и их корни в макиавеллизме , но эта политика остается в значительной степени неисследованной. [ 7 ]
Основная тема романа — «жаркий роман» между рабом и его хозяином (Джоном Крейгом и леди Морган). Это позволяет автору исследовать проблемы рабства и доминирования. Рецензент, однако, отмечает, что ни один из персонажей не растет и не меняется в ходе событий романа. Он нашел обоих главных героев «довольно неприятными». [ 7 ] Хотя автор неоднократно напоминает читателям, что рабство — это неправильно, он пытается изобразить Крейга и Моргана мудрыми, талантливыми и героическими. Рецензенту трудно отнестись к ним как к героям, поскольку их поступки не носят героического характера. На протяжении всего романа оба главных героя «свободно убивают, пытают, соблазняют и принимают радикальные политические решения от имени тысяч людей». [ 7 ]
Еще одним недостатком романа является изображение Крейга как поэта. Проза романа прерывается поэтическими сочинениями персонажа, в том числе рядом сонетов . Рецензент рассматривает это как неудачную попытку придать персонажу глубины и находит такие перерывы раздражающими. [ 7 ]
роман был описан В статье Vice как «одновременно комично аморальный и невыносимо претенциозный. Честно говоря, эти черты были обычным явлением в научной фантастике 1970-х годов». [ 5 ] Бекки Феррейра охарактеризовала роман как «крайне тревожный» из-за того, что в нем изображены изнасилования порабощенных людей, особенно девочек-подростков, и другие принудительные половые акты. Описанные половые акты совершаются «с двойной целью: развлечения и контролируемого деторождения». [ 5 ] Феррейра счел отвратительной зацикленность романа на сексуализации подростков. Она отмечает, что взрослые персонажи подвержены инфантилизации . Диалоги романа включают «случайно тревожные наблюдения». В качестве примера она приводит персонажа, отмечающего, что педерастии не хватает «эстетической привлекательности». [ 5 ] Она рассматривает роман как сексуализацию несовершеннолетних и фетишизацию изнасилования, утверждая, что такие элементы являются нормой в научной фантастике. [ 5 ]
Space Relations привлекли повышенное внимание общественности после того, как бывший сотрудник Барра Джеффри Эпштейн умер в тюремной камере из-за сходства между жестокими сексуальными изображениями в Space Relations и деятельностью и навязчивыми идеями Эпштейна, занимающимися торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации. Продавцы романа на eBay открыто рекламируют его связь с Эпштейном в своих описаниях. [ 5 ] Он также был включен в качестве ключевого сюжета в финал 4 сезона юридической драмы « Хорошая борьба» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Космические отношения; немного готическая межпланетная сказка. (Книга, 1973 г.) [WorldCat.org] . OCLC 856626 . Проверено 14 февраля 2020 г. - через worldcat.org.
- ^ Дональд Барр (1973), Космические отношения , Чартерхаус
- ^ Дональд Барр (1975), Космические отношения , Futura Publications
- ^ «Отец А.Г. Барра предупреждает о «диктатуре»… в космосе» . Зритель США . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бекки Феррейра (16 августа 2019 г.). «Правдивики Эпштейна одержимы научно-фантастической книгой о детском сексуальном рабстве, написанной отцом Билла Барра» . ПОРОК . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Космические отношения» . kirkusreviews.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джаред (20 мая 2008 г.). «Подземное чтение: космические отношения Дональда Барра» . Порнокич . Проверено 14 февраля 2020 г.