Дева люди
Дэвы — мифический народ Шри-Ланки согласно санскритским эпосам . Согласно «Махавамсе» и «Рамаяне», они жили среди нагов , яккх и раскх . Они вытеснили своих заклятых врагов раскха из Шри-Ланки с помощью Вишну . Затем они были завоеваны королем Раваной Раскхи . После того как якхи ушли жить в горы и отдаленные густые леса, они встретили Гаутаму Будду, который обратил их в буддизм. Дева были первыми индоарийскими мигрантами в Шри-Ланку до Виджая. [ 1 ] [ 2 ]
Согласно Махавамсе , Гаутама Будда встретил Дэва в Махиянгане . [ 3 ] Будда дал Сумане Саману (лидеру Дэвов) несколько волос со своей головы, которые были помещены в золотую урну и помещены в сапфировую ступу. Говорят, что буддийский монах по имени Сарабху положил прах Будды в эту Ступу. Эта ступа теперь называется «Ступа Махаянгана», и ее можно найти в музее Анурадхапуры . [ 4 ]
Сумана Саман был лидером дэвов, пришедших с центральных холмов Шри-Ланки. [ 3 ] Некоторые буддисты Шри-Ланки поклоняются ему как божеству. [ 1 ] Говорят, что он хранитель Саманалаканды . [ 5 ]
Миграция
[ редактировать ]Во время вознесения мифического короля демонов-ракша Раваны (царя споров Равана называли «королем демонов», что вписывается в систематическую демонизацию легендарного короля, обожествляемого многими жителями Шри-Ланки), некоторые люди дэва мигрировали в другие места, например, в наши дни. следовали дравидийской народной религии Северный Малабар штата Керала, где до появления индуизма . они до сих пор сохранились в Малабаре и известны как «Дивьяр» или «Тийяр», что является локализацией имени «Дейва», эквивалентного Дева. Культ предков Тийи проистекает из того факта, что они считают себя потомками «Дейвы» или Бога. Церемониальные оракулы, олицетворяющие дух их предков на Ланке, в храме известны как «Тейям», происходящее от слова «Дейвам», означающего Бога. Однако ко времени легендарного прибытия Виджая в Шри-Ланку значительная часть клана Дэва, согласно популярной традиции, смешалась с индейцами Северной Индии, нагами и якшами, чтобы создать сингальскую линию передачи. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В.Л. Виджаяванса. (2009). Обуздание соплеменников. Доступно: http://www.dailynews.lk/2009/12/31/fea25.asp. Архивировано 29 января 2013 г. в Wayback Machine . Последний доступ 17 марта 2010 г.
- ^ Джон М. Сенавератна (1997). История сингальцев. Коломбо: Азиатские образовательные услуги.
- ^ Jump up to: а б Дуруту Пойя – первый визит Будды на Ланку. (2009). Гамини Джаясингхе. Доступно: http://www.amarasara.info/hotnews/20091231-02.htm. [ постоянная мертвая ссылка ] . Последний доступ 17 марта 2010 г.
- ^ Дост. С. Дхаммика и BuddhaNet/Ассоциация образования Дхармы Будды, Inc. (2007). Смущенный. Доступно: http://www.buddhanet.net/sacred-island/mahiyangana.html . Последний доступ 17 марта 2010 г.
- ^ AGS Кариявасам. (1995). Поклонение богам и божествам в Шри-Ланке. Доступно: http://www.lankalibrary.com/myths/gods.htm . Последний доступ 17 марта 2010 г.
- ^ «Исследование Рамаяны - Хеладива» . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- Х. Паркер (1909). Древний Цейлон. Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. 7.
- ХР Перера. (1988). Буддизм в Шри-Ланке – Краткая история. Доступно: http://www.buddhanet.net/pdf_file/bud-srilanka.pdf . Последний доступ 02 10 10.