Пик Адама
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Пик Адама | |
---|---|
Шри на | |
Пик Адама на расстоянии | |
Самая высокая точка | |
Возвышение | 2243 м (7 359 футов) ![]() |
Координаты | 6 ° 48′34 ″ n 80 ° 29′59 ″ E / 6,80944 ° N 80,49972 ° E |
Нами | |
Родное имя |
|
География | |
Родительский диапазон | Похожий |
Пик Адама составляет 2243 м (7 359 футов) высотой конической священной священной горы, расположенной в центральной Шри -Ланке . [ 1 ] [ 2 ] Он хорошо известен Шри Пада ( Шри Пада ; сингальский : ශ්රී පාද පාද පාද , 'Sacred Footprint'), 1,8 м (5 футов 11 дюймов), возле вершины, имя которого также используется для самой горы . В буддийской традиции принт считается следствием Будды , в Шри -Ланки -индуистской традиции Ханумана или Шивы (его тамильское имя, சிவனொளிபாதமலை , Сиванолипаатамалай , означает «гора света Шивы») и в некоторых исламских и христианских традициях это Адама или Святого Томаса . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Гора также известна как гора Малайя в буддийских источниках, особенно в сутре Махаяна -Ланкаватара , в которой говорится, что Будда проповедовал эту сутру на вершине горы. Согласно этой сутре, гора была обителью Раваны , повелителя Раскшасов и правителя Лахки. [ 6 ] [ 7 ] Другие названия в источниках санскрита включают гору Ланку, Ратнагири (гора драгоценных камней), малаягири (гора Малайя) или гора Рохана. [ 1 ]
Гора также рассматривается как обитель божества Самана , а также вызывает различные имена, связанные с этим, в том числе Суманакута («Гора Сумана») и Саманалаканда («Гора Самана» или «гора бабочек»). [ 1 ] [ 2 ]
География
[ редактировать ]
Гора расположена в южных районах Центрального нагорья в районе Ратнапура и в районе Нувара Элия в провинции Сабарагамува и центральной провинции - примерно в 40 км (25 миль) к северо -востоку от Ратнапуры и 32 км (20 миль) к юго -западу. Окружающий регион - это в основном лесные холмы, без горы сопоставимых размеров поблизости. Регион вдоль горы представляет собой заповедник дикой природы, в котором многие виды варьируются от слонов до леопардов, включая множество эндемичных видов.
Пик Адама важен как водораздел. Районы на юге и к востоку от пикового уступка Адама драгоценные камни - эмороды, рубины и сапфиры, для которых был известен остров, и которые заработали для него древнее имя Ратнадвипа. [ 8 ]
Пик Адама является источником трех основных рек в Шри -Ланке : река Келани , река Валаве и Калу Ганга (река). [ 9 ]
Тропы
[ редактировать ]Доступ к горе возможен на 6 троп: Ратнапура -Палабаддала, Хаттон -Наллатанни, Курувита -Эратна, Мюррейватт, Мукуватт и Малимбода. Маршруты Наллатанни и Палабаддала наиболее предпочтительны теми, кто начинает восхождение, в то время как тропа Курувиты -Эратна используется реже. Эти тропы связаны с крупными городами или поселками на автобусе, учитывая их популярное использование. Маршруты Murraywatte, Mukuwatte и Malimboda редко используются, но пересекаются с дорогой Палабаддала на полпути через восхождение. Обычный маршрут, пошел большинством паломников, - это восхождение через Хаттон и спуск через Ратнапуру. Хотя Hatton Trail является самой крутой, она также короче, чем любая других троп примерно на пять километров.
После того, как один из стартовых «узлов» Палабадаллы, Наллатанни или Эратна, достигнут, остальная часть восхождения выполняется пешком через лесные горы на ступеньках, встроенных в него. Большая часть трека, ведущая от базы к вершине, состоит из тысяч шагов, построенных в цементном или грубых камнях. Тропы освещены электрическим светом в течение шестимесячного периода, рассмотренного в сезон, что делает возможным и безопасным для ночного восхождения, даже когда они сопровождаются детьми. Остановки отдыха и магазины вдоль троп подают закуски и расходные материалы в течение того же периода.
В то время как на горе есть много древних памятников, существует важная пагода мира , расположенная на полпути, построенная Ниппонзан Миоходжи в 1978 году.
Номенклатура
[ редактировать ]Из -за своего мультикультурного и религиозного значения для различных людей, которые населяют страну, гора упоминается различными именами.
Часто используемый Шри Пада получен из санскрита , используемого сингальским народом в религиозном контексте; Это имя также имеет значение в Пали и может быть переведено примерно как «священная нога». Это относится к отмечке в форме следа на вершине, которая, по мнению буддистов, является партией Будды . Некоторые христианские и исламские традиции утверждают, что это следа Адама , оставленную, когда впервые встал на землю после того, как его изгнали из рая, давая ему имя «Пик Адама». [ Цитация необходима ] Шри -ланкийская индуистская традиция относится к следу как традиции индуистского божества Шивы , и, таким образом, называет Маунтин Шива Падам (нога Шива) на тамильском . Тамилы также могут использовать название Shivanolipatha Malai для обозначения горы.
Другое название сингальского для горы - Саманалаканда , которая относится либо к божеству Саману , который, как говорят, живет на горе, либо к бабочкам ( саманалайям ), которое часто посещает гору во время своих ежегодных миграций в регион. Имя Шри Паада, однако, более часто используется.
Хелам Пикгаруам ( ) ("Peak of Saman"), Svargarohanam ("the climb to heaven"), Mount Rohana and other variations on the root .
История
[ редактировать ]
Шри Пада упоминается в хронике 5-го века Махавамса , где говорится, что Будда посетил горную вершину. Хроника Раджавалия заявляет, что король Валагамба (1 -й век до н.э.) укрылся в лесах пика Адама против захватчиков из Индии, а затем вернулся в Анурадхапуру. Знаменитый китайский паломник и буддийский путешественник Фа Хиен остался в Шри -Ланке в 411–12 года и упоминает Шри Пада, хотя не ясно, посетил ли он его. Махавамса снова упоминает визит короля Виджаябаху I (1058–1114) в гору. Король Виджаябаху I в Амбагамуве, надпись, записывает, что сам король поднялся на гору и поклонялся следу Будды на горе. [ 10 ] [ 11 ]
Итальянский торговец Марко Поло в своих путешествиях 1298 года. [ 12 ] Арабский путешественник Ибн Баттута поднялся на вершину горы, которую он назвал Сарандибом в 1344 году. В своем описании он упоминает лестницу и железные стойки с цепями, чтобы помочь паломникам. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первое восхождение на пик англичанином был сделан лейтенантом Уильямом Малкольмом 1 -го Цейлонского полка 26 апреля 1815 года со стороны Ратнапуры ; Его отчет о восхождении был опубликован в правительственной газете 10 мая 1815 года. [ 16 ] Джон Дэви , брат известного химика сэра Хамфри Дэви , посетил пик в 1817 году. Он зафиксировал наблюдение за огромным следом, вырезанным в камне и украшенный одним границей и усыпанным драгоценными камнями. [ 17 ]
Священная гора
[ редактировать ]

Он почитается как святое место буддистами , шри -ланкийскими индусами и некоторыми мусульманами и христианами . Он обладает конкретными качествами, которые заставляют его выделиться и быть замеченным, включая его доминирующий и выдающийся профиль, и валун на пике, содержащий отступление, напоминающее след. Согласно Encyclopædia Britannica одиннадцатый издание :
В течение длительного периода пик Адама должен был быть самой высокой горой в Цейлоне, но фактический обзор делает его всего 7353 фута над уровнем моря. Эта высота в основном замечательна как курорт паломников со всех частей востока. , то время как португальские христиане в Святого были Пустота в высокой скале , которая венчает вершину, говорится, что брахманы являются шагом Шивы, буддистами Будды Махаммеданами разделены Адама между противоречивыми претензиями Тома и Евнуха Кэндис . королева Эфиопии , Шага покрыта красивой крышей и охраняется священниками богатого монастыря на полпути вверх по горе, которые поддерживают храм на вершине вершины. [ 18 ]
Это важный сайт паломничества, особенно для буддистов. Паломники поднимаются по горе, следуя разнообразным трудным маршрутам тысячи шагов. Путешествие занимает не менее нескольких часов.
Гора чаще всего масштабируется с декабря по май. В другие месяцы трудно подняться на гору из -за очень сильного дождя, сильного ветра и густого тумана. Пиковой сезон паломничества в апреле, и цель состоит в том, чтобы оказаться на вершине горы на рассвете, когда отличительная форма горы бросает треугольную тень на окружающую равнину и можно увидеть, чтобы быстро двигаться вниз, когда солнце встает.
Легенды
[ редактировать ]
Для буддистов отметка следа - левая нога Будды, оставленная позади, когда Будда посетил Шри -Ланку, как символ поклонения по приглашению буддийского Бога Самана.
Тамильские индусы считают это следствием Шивы . Также необходимо, чтобы гора - это легендарная гора Трикута , столица Раваны в Рамаяне, откуда он управлял Ланкой.
Колокол находится на вершине храма, и традиция считает, что паломники могут звонить его столько раз, сколько они достигли паломничества на вершину пика.
Храм Саману, буддийское божество (люди, которые провели духовную жизнь в течение своей жизни на Земле и проведенное тихоокеанское служение, обожжены шри -ланкийскими буддистами), обвиненные в защите горного вершины, можно найти рядом с следам.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Шри Пада - самая священная гора буддизма, Шри -Ланка» . www.buddhanet.net . Получено 8 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Каппер, Даниэль (2022), бродящий, свободный, как олень: буддизм и мир природы, издательство Корнелльского университета.
- ^ «Seruwila to Sri Pada (святилища для печати священной ноги)» . Unesco.org . Получено 25 августа 2011 года .
- ^ Ricci, Ronit (2011). Литература, обращение и арабский космополис Южной и Юго -Восточной Азии . Университет Чикагской Прессы. п. 136. ISBN 978-0-226-71088-4 .
- ^ Мухаммед, Билал (2018). «Шри -Ланка: Ось Мунди и колыбель человечества» (PDF) . Беркли Институт исламских исследований : 3–6.
- ^ Уильям Эдвард Суотилл и Льюис Ходоус. Словарь китайских буддийских терминов: с санскритом и английскими эквивалентами и индексом санскритского пали, с. 402. Psychology Press, 2003
- ^ «Равана и сингальский буддизм: напряженные отношения, построенные с противоречиями» . Коломбо Телеграф . 29 июля 2015 года . Получено 8 января 2023 года .
- ^ Палихапития. "PGG Получено 28 сентября "
- ^ "Шри Пада" . lovidhu.com . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ Paranavitana, S. (1958). Бог пика Адама . Искусство Азии. стр. 11-22.
- ^ Манджула, Хакл (5 марта 2021 года). "Шри Фейс (Пик Адама) " Lankareeepa Получено 29 сентября
- ^ Йул, Генри ; Кордиер, Анри (1903). Книга Ser Marco Polo (том 2) (3 -е изд.). Лондон: Джон Мюррей. С. 316–330.
- ^ Sanguinetti, Br; Defrémery, C., Eds. (1858). Voyages d'Ibn Batautah (том 4) (по французскому и арабскому). Перевод Defrémery, C.; Sanguinetti, Br Paris: Société Asiatique. стр. 179–182.
- ^ Гибб, Хар ; Beckingham, CF, eds. (1994). Путешествия Ибн Батханы, 2025–1354 гг. (Том 4) . Перевод Гибба, Хар; Beckingham, CF London: Hakluyt Society. С. 853–854. ISBN 978-0-904180-37-4 .
- ^ Данн, Росс Э. (2005) [1986]. Приключения Ибн Баттуты . Калифорнийский университет. С. 242–243. ISBN 0-520-24385-4 .
- ^ J. Penry Lewis: Список надписей на надгробиях и памятниках на Цейлоне исторического или местного интереса с некрологов лиц, некоммертных , Коломбо: HC Cottle, правительственный принтер, 1913, с. 422.
- ^ Дэви, Джон (1818). «Описание пика Адама. Джон Дэви, MDFRS в письме, адресованном сэру Хамфри Дэви Фрс Л.Д. Коломбо 1 мая 1817 года» . Журнал науки и искусства . 5 : 25–30.
- ^ общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Цейлон ". Encyclopædia Britannica . Тол. 5 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 778. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скин, Виллим (1870). Кадам Пак : Коломбо, Цейлон: WLH Skeen.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Горы Шри -Ланки
- Рельеф района Ратнапура
- Священные горы
- Два тысячи из Азии
- Буддийские места паломничества в Шри -Ланке
- Участки индуистского паломничества в Шри -Ланке
- Туристические достопримечательности в провинции Сабарагамува
- Буддизм в Шри -Ланке
- Травада
- Ислам в Шри -Ланке
- Горы в индуизме
- Легендарные следы