Реклама нападения Кретьена 1993 года
Во время канадской федеральной избирательной кампании 1993 года Прогрессивно-консервативная партия (ПК) подготовила по телевидению рекламный ролик с нападками на Жана Кретьена , лидера Либеральной партии . Реклама (иногда называемая «рекламой лица») была воспринята многими как акцент на деформации лица Кретьена, вызванной параличом Белла . Возникший в результате протест считается примером негативной реакции избирателей на негативную кампанию . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В преддверии выборов 1993 года Прогрессивные консерваторы столкнулись со многими проблемами, в частности, с продолжающейся рецессией , непопулярным налогом на товары и услуги и потерей поддержки недавно сформированной Партии реформ и Блока Квебека . Хотя партия изначально была оптимистична по поводу возможности сохранить хотя бы второе место, ее поддержка сильно упала в последние недели кампании. Понимая, что без каких-либо драматичных действий либералы наверняка получат правительство большинства , лидеры предвыборной кампании ПК решили запустить группу из четырех рекламных роликов, критикующих Кретьена и его послужной список.
Директор кампании для ПК Джон Тори в основном отвечал за решение о запуске рекламы. [ 2 ] вместе с Алланом Греггом , [ 3 ] социолог , который был одним из ведущих менеджеров избирательной кампании. Грегг запустил серию нападок на лидера либералов Джона Тернера в последние дни выборов 1988 года, и это дало большой эффект. Новые рекламные ролики были созданы быстро, и немногие члены партии, в том числе премьер-министр и лидер ПК Ким Кэмпбелл , который участвовал в предвыборной кампании, увидели их до того, как они были показаны в эфире. [ 1 ]
Вторая реклама и немедленная реакция
[ редактировать ]Премьера второй из четырех рекламных роликов состоялась 14 октября 1993 года. В рекламе были неподвижные изображения лица Кретьена, перемежающиеся комментариями актеров, изображающих из себя обычных канадцев; первый голос за кадром спросил: «Это премьер-министр?» с другими голосами, ставящими под сомнение его послужной список. Последняя и самая заметная фраза была: «Мне было бы очень неловко, если бы он стал премьер-министром Канады».
Хотя создатели рекламы утверждали, что они хотели, чтобы строки голоса относились к политике и этике Кретьена, пересечение строк с изображениями лица лидера либералов с акцентом на его уродство лица было истолковано многими как нападение на внешний вид Кретьена и состояние здоровья. [ 1 ] Либеральная партия призвала своих членов позвонить в средства массовой информации по поводу рекламы, и эту инициативу поддержал Ромео ЛеБлан . [ 1 ]
Реакция и ответная реакция
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Но вчера вечером Консервативная партия достигла нового минимума; они пытались посмеяться над тем, как я выгляжу. Бог дал мне физический дефект, и я принял это с детства. [ sic ] Это правда, что я говорю одной стороной рта. Я не тори, я не говорю обеими сторонами рта.
—Жан Кретьен, 1993. Исходное видео.
Хотя она и не принесла полных извинений за рекламную кампанию, Кэмпбелл приказала убрать вторую рекламу менее чем через 24 часа после ее премьеры; она также распорядилась не показывать в эфире оставшиеся два рекламных ролика кампании. [ 1 ] [ 4 ]
Еще более выгодной для либералов, чем реакция против тори, была реакция Кретьена на рекламу. Один эксперт описал их как возможность Кретьену «произнести речь, которую он ждал всю свою карьеру». [ 5 ] Выступая в Новой Шотландии , Кретьен заявил, что «Бог дал мне физический дефект, и я принял это с детства». Кретьен подшучивал над собой, говоря: «Это правда, я говорю одной стороной рта. Я не тори, я не говорю обеими сторонами рта». [ 6 ]
Неясно, какое влияние эта реклама оказала на выборы, поскольку на прогрессивных консерваторов Кэмпбелла негативно повлияли другие проблемы (см. Предысторию выше).
Результаты выборов и последствия
[ редактировать ]Выборы оказались одними из самых насыщенных в истории Канады: более половины избирателей перешли в другую партию после выборов 1988 года . Либералы получили подавляющее большинство, получив 177 из 295 мест в 35-м канадском парламенте . Кретьен стал премьер-министром В результате , и эту должность он сохранит до своего ухода из политики десять лет спустя.
Для сравнения, доля прогрессивных консерваторов в парламенте сократилась до двух мест; они потеряли официальный партийный статус В результате (а также парламентские права и сопутствующее ему федеральное финансирование). Кэмпбелл, потерявшая свое место в Ванкуверском центре , вскоре после этого подала в отставку с поста руководства партии. ПК так и не восстановились как федеральная политическая партия; в 2003 году они объединились с Канадским альянсом (преемником Партии реформ), и новым образованием стала Консервативная партия Канады . Консерваторы в конечном итоге вернули себе власть с правительством меньшинства на федеральных выборах 2006 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гордон Дональдсон , Премьер-министры Канады (Торонто: Doubleday Canada Limited, 1997), стр. 367. ISBN 9780385254540
- ^ Ники, Томас; Макинтош, Эндрю (27 февраля 2023 г.). «Джон Тори» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Гейтхаус, Джонатон (14 сентября 2015 г.). «Как могут отвалиться колеса политической кампании» . Маклина . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Интерактивная функция CBC News о рекламе политических нападок.
- ^ Поттер, Эндрю. Мистификация подлинности: как мы теряемся, находя себя . Макклелланд и Стюарт, 2010, с. 192. ISBN 9780771071058
- ^ С YouTube: репортаж CBC о "рекламе лица" 1993 года.