Jump to content

Тони Уркарт

Тони Уркарт
Рожденный ( 1934-04-09 ) 9 апреля 1934 г.
Ниагарский водопад, Онтарио
Умер 26 января 2022 г. (26 января 2022 г.) (87 лет)
Занятие Художник
Заметные награды Орден Канады , Премия генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств , CARFAC Премия за выдающийся вклад; степень доктора права Карлтонского университета , Оттава
Супруг Джейн Уркарт
Дети Эмили Уркарт
Веб-сайт
tonyurquharartисполнитель

Энтони Морс Уркарт , CM RCA LL.D. (9 апреля 1934 — 26 января 2022) — канадский художник. В конце 1950-х и начале 1960-х годов он был признан одним из пионеров канадского абстракционизма, поскольку его по-разному связывали с художниками Торонто, связанными с галереей Isaacs и группой The Heart of London, в которую входили Джек Чемберс , Грег Курно и Мюррей Фавро .

С 1960-х годов Уркарт следовал независимым и автономным путем в своем искусстве, сосредоточившись на своем характерном «коробочном» формате. [ 1 ] В 1968 году вместе с Джеком Чемберсом и Ким Ондатже он помог основать Представительство канадских художников /Le Front des Artistes Canadiens (CARFAC), «союз» художников, который первым установил график оплаты за публичные музейные и галерейные выставки современных художников. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

«Когда я был ребенком, — говорит Уркхарт, — в моей семье были творческие люди: двоюродная бабушка, рисовавшая керамику; моя мать, которая рисовала небольшие акварельные рисунки под руководством в школе, и мой отец, который одно время был фотографом и серьезным человеком. о его работе. Но у меня никогда не было родственника, который был бы художником как таковым. На самом деле, моя бабушка на протяжении всей моей жизни оказывала довольно сильное влияние. Она была художницей в том смысле, что ей нравилось озеленять территорию нашего дома, а это было немало. , учитывая тот факт, что мы жила в центре города Ниагара-Фолс на полуакре земли; там был лес; позади дома стоял старый сарай. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

С 1954 по 1958 год Уркарт обучался в летней школе Йельского университета (1955). Он также посещал Художественную школу Олбрайта (1955) вместе с Сеймором Драмлевичем , художником из Западного Нью-Йорка; Ларри Кальканьо , выставлявшийся в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке; преподаватель рекламного дизайна Дон Николлс; и Роберт Брюс, канадец, преподававший иллюстрацию. [ 3 ] После этого он поступил в Университет Буффало , штат Нью-Йорк, который окончил в 1958 году. [ 3 ]

Уркарт начал свою карьеру как художник. Некоторые из его самых ранних работ включают такие пейзажи, как «Примавера» , 1957 год. Его сотрудничество с Авом Айзексом , владельцем галереи Айзекс (одной из самых передовых художественных площадок Торонто, появившейся в середине 1950-х годов). В 1956 году Айзекс попросил Уркхарта присоединиться к его растущей группе художников, включая Майкла Сноу , Джойс Вейланд и Грэма Котри . Первые работы Уркхарта были показаны в галерее Айзекс в Торонто, когда ему было всего 22 года. У него также была персональная выставка в январе 1957 года и вторая в ноябре того же года с Айзексом. В то время влияние Уркхарта исходило из Буффало, непосредственно от нью-йоркских абстрактных экспрессионистов , и в 1956 году влияние этого движения все еще было новым для публики Торонто. [ 4 ]

Объект на красной земле. Картина канадского художника Тони Уркарта. 1965.

Уркхарт жил в Ниагарском водопаде до сентября 1960 года, когда он отправился в Лондон, чтобы стать первым художником-резидентом Университета Западного Онтарио . Университетская художественная галерея Макинтош была первой университетской художественной галереей в Онтарио и открылась в 1942 году, но только после того, как Уркхарт был назначен постоянным художником, галерея действительно стала популярной. По сути, Уркарт управлял этим заведением в течение четырех лет, начиная с 1960 года, проводя примерно десять представлений каждый год.

Уркхарт был одним из немногих художников, ответственных за возбуждение и вовлечение общества, которые принесли национальное признание растущей лондонской арт-сцене в конце 1960-х годов. Наличие художника в центре кураторской деятельности галереи Макинтош было показателем более широкой региональной тенденции к расширению прав и возможностей художников, кульминацией которой стало создание CARFAC в 1968 году . Организация успешно установила структуру платы за публичные музейные и галерейные выставки современных художников. Уркхарт оставался преподавателем в Университете Западного Онтарио до 1972 года, когда он поступил на факультет изящных искусств Университета Ватерлоо , где оставался в течение трех десятилетий, выйдя на пенсию в 1999 году. [ 5 ]

Уркхарта Первая крупная ретроспектива , «Воссоединение» , была организована Лондонской региональной художественной галереей в 1970 году, после чего он начал активно входить в состав жюри и вместе с Джеком Чемберсом консультировался по поводу создания Совета Канады коллекции Art Bank . Другие ретроспективные выставки были представлены в галерее Китченер-Ватерлоо (1978) и Художественной галерее Виндзора (1988), обе из которых много гастролировали от Ньюфаундленда до Британской Колумбии. [ 1 ]

Уркхарт также стал участвовать в литературной сцене. Он сотрудничал с Гэри Майклом Долтом при создании «Cells of Ourselves: Drawings by Tony Urquhart» , а также «Off the Wall» , ста трёх идей-рисунков для коробок с комментариями Майкла Филлипса. Похожая книга Sketch Book была опубликована галереей Isaacs в 1962 году. [ 1 ]

Он также работал над книжной иллюстрацией, что позволило ему сотрудничать с такими авторами, как его жена Джейн , Майкл Ондатже , Рохинтон Мистри , Мэтт Коэн, Стюарт Маккиннон и Луис Дудек . Его работы находятся в постоянных коллекциях таких государственных учреждений, как Нью-Йоркский музей современного искусства ; Музей Виктории и Альберта в Лондоне; Музей Хиршхорна и коллекция сада скульптур Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия; Национальная библиотека Франции в Париже; Museo Civico в Лугано; и Центр искусств Уокера в Миннеаполисе. [ 1 ]

В 1958 году Уркарт предпринял первое из того, что впоследствии стало ежегодным, если не более частым, пребыванием в Европе, привлеченное тем, что он назвал «инаковостью» визуальных впечатлений там, особенно ландшафта, архитектуры и мест паломничества, таких как Лурд и Вими. Ридж во Франции. Особое влияние оказали гравюры и рисунки Гойи в Прадо в Мадриде.

Уркхарт, возможно, и начал свою карьеру как художник, но позже он почувствовал необходимость продлить время, которое зрители проводят, рассматривая произведение искусства. В 1963 и 1964 годах Уркарт путешествовал по Франции и Испании и описал то, что нашел там:

Мне хотелось большего присутствия в своих двухмерных работах, и в том году я увидел много трехмерных работ, большая часть которых не была «искусством», но, тем не менее, имела то неопределимое присутствие, которое я искал. Такие вещи, как чучела в Испании или автомобильные весы во Франции, вызвали у меня волнение, которого больше не было у многих работ в традиционных галереях. В том году я также много читал и думал. В результате я вернулся домой «делателем вещей». [ 6 ]

Уркарт исследовал французские кладбища XIX и XX веков — от кладбища Пер-Лашез в Париже до сотен небольших деревенских кладбищ за пределами скромных деревень по всей Франции. У него была коллекция из более чем 800 слайдов размером 120 мм, на которых он фотографировал места и кладбищенские артефакты (венки, предметы из кованого железа и т. д.), которые он часто использовал в качестве эталона для своих рисунков, картин и скульптур из коробок.

Коробочные скульптуры

[ редактировать ]

В 1965 году Уркарт начал писать картины на коробках, что требовало от зрителя передвигаться, чтобы увидеть всю работу целиком. Это были крошечные кубики высотой шесть дюймов, которые не открывались, и со всех сторон были нарисованы пейзажи. К 1967 году некоторые из них выросли до семи футов в высоту и представляли собой, по сути, трехмерные картины.

Павильон. Скульптура-коробка канадского художника Тони Уркарта. 2014.

Первая коробка Уркхарта была выставлена ​​в 1965 году. Это крошечная конструкция размером 4 × 5 дюймов (100 × 130 мм) под названием « Декадентский куб» . Как Дороти Кэмерон отметила (1970) она интерпретировала , ее отверстие представляло собой всего лишь «сводящую с ума» щель, но, тем не менее, это была «первая коробка, прямо указывающая на внутреннее содержание». Его более позднюю «Коробку с шестью осколками пейзажа» как метафору разрушения природного ландшафта и как «философское ядро ​​искусства Уркхарта». Однако для Уркхарта трехмерная форма позволяла проецировать наружу его внутреннее видение, его воображаемые ландшафтные конструкции; он настаивал на том, что «каждый объект, который я когда-либо создавал, естественным образом предназначался для рисования», и продолжал считать себя художником-пейзажистом. [ 6 ]

В 1967 году он снова поехал в Европу. На этот раз внимательно рассматриваю открывающиеся предметы, похожие на коробки: реликварии, алтарные части, даже трехфутовую статую Богородицы с Младенцем Христом на коленях, которая, будучи открыта, изображала Христа на кресте. По возвращении он начал открывать коробки. [ 7 ]

Скульптуры Уркарта в виде открывающейся коробки требуют не только внимания, но и участия зрителя. В отличие от обычных произведений искусства, посетители галереи должны обращаться с коробками осторожно. Изготовленные в основном из дерева и с использованием подобранных найденных и изобретенных материалов, которые вызывают воспоминания или чувства из прошлого или вызывают реакцию у зрителя, коробки имеют распашные двери, которые дают зрителям доступ к интерьерам, а также к ярко окрашенным экстерьерам Уркарта. [ 8 ]

В «Четырнадцати кольцах» , скульптуре-шкатуле из коллекции Художественной галереи Маккензи , Уркхарт представляет открывающуюся коробку с интригующим названием. Что такое 14 колец? Где они и что они означают? Что произойдет, если к ним прикоснуться? С помощью этой выставки Уркхарт напоминает зрителю, что исследование внутренних тайн может быть более полезным, чем восхищение знакомыми и предсказуемыми экстерьерами. Размышляя о том, что находится внутри коробки, он побуждает зрителей мыслить нестандартно. [ 9 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Тони Уркхарт был награжден Орденом Канады в 1995 году. Он стал лауреатом Премии генерал-губернатора 2009 года в области визуальных и медиа-искусств и Премии CARFAC за выдающийся вклад. [ 1 ] В 2016 году ему была присвоена степень доктора юридических наук. Карлтонским университетом , Оттава. [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Могила Уркарта на кладбище Драммонд-Хилл

Первый брак Уркарта состоялся в июле 1958 года. У пары было четверо детей, включая двух сыновей и двух дочерей. Эйдан Уркхарт, один из его отпрысков, сам впоследствии стал художником. Позже пара развелась. В 1976 году Уркхарт женился на канадской писательнице и поэтессе Джейн Уркхарт . Вместе у пары родилась дочь по имени Эмили (1977 г.р.), которая, когда выросла, стала писательницей публицистики. [ 11 ] В 2020 году она написала книгу о своем отце под названием « Эпоха творчества: искусство, память, мой отец и я» (Дом Ананси), которая получила положительные отзывы как не только один из лучших рассказов о жизни ее отца, но и как один из лучших рассказов о жизни ее отца. демонстрируя стойкость художника к старости. [ 12 ]

Он умер от осложнений падения 26 января 2022 года в возрасте 87 лет. [ 13 ] Он был похоронен на кладбище Драммонд-Хилл в Ниагара-Фолс, Онтарио.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Уркхарт, Тони. «База данных канадского искусства: файлы художников, биография» . Центр современного канадского искусства . Проверено 24 мая 2014 г.
  2. ^ Пул, Нэнси Геддес. «Искусство Лондона: 1830-1980» . ir.lib.uwo.ca. ​Галерея Макинтош, Лондон, Онтарио. п. 210 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Тони Уркхарт, Двадцать пять лет: Ретроспектива». Художественная галерея Китченер-Ватерлоо . Ноябрь – декабрь 1978 г.
  4. ^ Вастокас, Джоан М. (май 1973 г.). «Межпространственный пейзаж: архетипические образы в творчестве Тони Уркарта». Артсканада (№ 178/179).
  5. ^ «. Джейн и Тони Уркарт в галерее McIntosh, 20 января 2013 года» . Лондонский предохранитель.
  6. ^ Jump up to: а б Мюррей, Джоан (1987). Лучшее современное канадское искусство . Эдмонтон, Альберта: Издательство Hurtig.
  7. ^ Сила изобретения — Рисунки за семь десятилетий Тони Уркхарта . ISBN   1-895800-67-6
  8. ^ Тони Уркхарт: Рисунки, коробки и процесс . ISBN   0-921125-27-5
  9. ^ Уркхарт, Тони. «Четырнадцать колец» . ИскусствоСпросите . Проверено 24 мая 2014 г.
  10. ^ «Энтони Уркхарту присвоена степень доктора права (Карлтонский университет, 148-й созыв)» . www.youtube.com . Карлтонский университет, Оттава, 2016. 14 июня 2016 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  11. Сью Картер: «У Эмили Уркарт есть доказательство того, что люди остаются творческими и с возрастом: ее отец-художник Тони Уркарт все еще работает в 86 лет» . Торонто Стар , 7 сентября 2020 г.
  12. ^ Меган Коул, «Меган Коул рассматривает книгу Эмили Уркхарт «Эпоха творчества: искусство, память, мой отец и я»» . Гамильтонский обзор книг , 16 ноября 2020 г.
  13. ^ Браун, Дэн (28 января 2022 г.). «Тони Уркхарт оставил неизгладимый след на арт-сцене Лондона» . Лондонская свободная пресса . Проверено 31 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Долт, Гэри Майкл и Тони Уркхарт. Наши клетки: рисунки Тони Уркхарта, разработанные и упорядоченные вокруг идеи клетки Гэри Майкла Долта. Введение Тони Уркарта. Эрин, Онтарио: Перо дикобраза, 1989.
  • Ондатже, Майкл. «Умирать на лужайках». Тони Уркхарт Воссоединение. Лондон, Онтарио: Лондонская публичная библиотека и художественный музей, 1970.
  • Стейси, Роберт. «Заметка о произведении искусства». Warbrain, Стюарт Маккиннон. Ватерлоо, Онтарио: Penumbra Press, 1994, страницы 74–75.
  • Уркхарт, Тони. Книга эскизов: канадские и европейские зарисовки Тони Уркхарта. Торонто: Gallery Editions / Галерея Isaacs, 1962.
  • Уркхарт, Тони. «Тони о Тони». Двадцать пять лет: Ретроспектива. Китченер, Онтарио: Художественная галерея Китченер-Ватерлоо, 1978.
  • Уркарт, Эмили. Эпоха творчества: искусство, память, мой отец и я: Дом Ананси, 2020.
  • Вастокас, Джоан М. Диалоги примирения: воображение Тони Уркхарта. Сан-Франциско: Галерея Меридиан, соавтором которой является Художественная галерея Питерборо (Питерборо, Онтарио), 1991.
  • Вастокас, Джоан М. «Межпространственный пейзаж: архетипические образы в творчестве Тони Уркарта».
  • Вастокас, Джоан М. Раздельные миры: символические пейзажи Тони Уркхарта. Виндзор, Онтарио: Художественная галерея Виндзора, 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342a49301f2444fe615c57a628af4b92__1725842220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/92/342a49301f2444fe615c57a628af4b92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Urquhart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)