Jump to content

Война законов

The War of Laws ( Russian : Война законов , Voyna zakonov ) [1] представляла собой серию конфликтов между центральным правительством Советского Союза и правительствами советских республик во время так называемого « парада суверенитетов » в последние годы существования Советского Союза (1989–1991 гг.), что в конечном итоге способствовало его распаду. Советского Союза . Когда советский генеральный секретарь Михаил Горбачев и Коммунистическая партия Советского Союза решили официально отказаться от контроля над республиками, отдельные правительства начали восстанавливать свой суверенитет и доминирование в своих областях. Это включало в себя отделение собственных законов от законов советского центрального правительства и отказ платить налоги. Эти события усугубили экономический распад Советского Союза и стали основным фактором его краха в 1991 году. [2]

конфликты Ранние

В 1989-1991 годах возник законодательный тупик между советским правительством и советскими республиками . Многие законы, принятые правительствами республик, предоставляли им юрисдикцию над собственной территорией, были отменены Москвой как неконституционные. В ответ республики официально заявили, что решения Москвы не имеют отношения к вопросу, по которому был принят первоначальный закон. Это привело к постоянному конфликту по поводу формулировок конституции и того, кто является верховным — республики или Москва.

Республики начали утверждать свой суверенитет над своими регионами: первой была Эстония в 1988 году, а за ней последовали еще 14 в 1990 году. были вновь приняты родные языки Вместо русского . Это привело к отчуждению некоторых крупных городов, населенных российскими гражданами , что привело к попыткам создать или воссоздать еще более мелкие республики . Новые правительства продолжили войну законов, отвергая новые законы, принятые Москвой, и создавая свои собственные. Хотя иногда законы, принимаемые республиками, были противоречивыми, во многом они были почти идентичны тем, которые принимались в Москве, и образовывали систему так называемой «параллельной власти». [3]

Например, Татарстан , большинство населения которого составляют татары -мусульмане , в 1990 году объявил себя независимым государством с правом на самоопределение и заявил о своих правах на свои огромные запасы нефти. Он освободился от российского законодательства и российских налогов, как и многие из 89 регионов России. [4] [5]

и Центральным советским правительством шла продолжительная правовая война Между Грузинской ССР из-за статуса Юго-Осетинской автономной области , когда 10 ноября 1989 года область потребовала преобразования в Автономную Советскую Социалистическую Республику. Юридическое решение найти не удалось. и конфликт перерос в войну в Южной Осетии , один из продолжающихся замороженных конфликтов . [6]

Распад Советского Союза [ править ]

По мере того как раскол становился все более явным, советское правительство заговорило о возвращении к статус-кво средствами, которые ранее не рассматривались. Горбачев отреагировал на это, приостановив рыночную деятельность и внесение поправок в конституцию , чтобы сосредоточиться на реорганизации Советского Союза для сохранения его единства. Новый Союзный договор был создан для того, чтобы дать республикам больший контроль над своими делами, в попытке сохранить их в Союзе. Однако этот шаг был сделан слишком поздно, и никакая пропаганда не заставила республики передумать о выходе. [3]

Создавшийся вакуум власти был заполнен с приходом Бориса Ельцина , который попытался заручиться поддержкой себя и осудил Горбачева. Кремль . и Горбачев ответили порицанием Ельцина и его высказываний [7]

На антиправительственные настроения еще больше повлиял августовский переворот , в ходе которого была предпринята попытка свержения Горбачева. Его подавили, но дестабилизация резко сократила власть Горбачева. Контроль над ситуацией перешел в сторону республик, а Литва , Латвия и Эстония получили независимость. Остальные 12 республик придерживались гораздо менее строгих форм советского правления. Было объявлено, что Советский Союз официально распался после подписания Беловежских соглашений между Россией, Украиной и Белоруссией .

Результатом подписания стало Содружество Независимых Государств , которое существует до сих пор, и отставка Горбачева. Его сменил Ельцин, новый лидер России.

Проблемы новой России [ править ]

Хотя приход Ельцина был своевременным и, казалось, отражал новое будущее России, он столкнулся со значительным сопротивлением при выполнении законов, жизненно важных для существования России. Члены Советов были в значительной степени лишены власти и заменены другими гражданами России, но многие Советы смогли перейти на националистическую позицию и сохранить свои позиции.

После реорганизации нового правительства Ельцин оказался в положении, которое должно было дать ему возможность изменить Россию так, как он считал нужным, но это было подорвано российским парламентом . Между Ельциным и парламентом началась еще одна война законов, конфликт, который также просочился в нижние эшелоны правительства. Под давлением необходимости найти способ обойти парламент, Ельцин пошел на серьезные уступки подчиненным ему регионам, подписав Федеральный договор , пытаясь добиться его благосклонности в своей судебной тяжбе. Он даже пошел еще дальше, создав Конституцию России , которая давала больше полномочий республикам, все еще связанным с Россией. [8]

Современная война законов России [ править ]

С приходом Владимира Путина на пост президента в 2000 году ожидалось, что сформируется гораздо более жесткая, «единая» Россия. Хотя входящие в их состав республики получили значительную автономию и суверенитет после распада Советского Союза, их конституции по-прежнему считали их объединенными с Россией в той или иной форме. Президентство Путина привело к принятию нескольких постановлений, способствующих реинтеграции.

Татарстан был республикой, проложившей путь к региональной автономии , основным регионом, проводящим политику «официальной асимметрии». Эта позиция оказалась под угрозой из-за принятия закона, известного как «федеральное вмешательство», согласно которому российский президент может сместить любого лидера республики и распустить законодательный орган республики, если регион дважды откажется подчиниться решениям суда в Москве.

В ответ суды были завалены делами в попытках изменить закон, но это привело лишь к дальнейшему развалу законов, защищающих регионы. Татарстан был вынужден перефразировать свою конституцию, чтобы способствовать более тесным связям с российским правительством. Столица Казань предприняла эти примирительные шаги, но в некоторых формах осталась независимой. Однако среди народа выросли националистические движения, и реинтеграция Татарстана стала наполненной раздорами и конфликтами. [9]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Война энергии. Архивировано 19 апреля 2009 г. на Wayback Machine (War of Laws) в русском онлайн-юридическом словаре.
  2. ^ Месть прошлого: национализм, революция и распад Советского Союза , Рональд Григор Суни, Stanford University Press, 1993, ISBN   0-8047-2247-1 Получено 25 апреля 2009 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарлет, Роберт С. (1992). Советский конституционный кризис: от десталинизации к распаду . ME Sharpe, Inc. с. 89. ИСБН  1-56324-063-7 . Проверено 25 апреля 2009 г.
  4. ^ Болен, Селестина (9 марта 2000 г.). «Российские регионы насторожены, поскольку Путин ужесточает контроль — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2009 г.
  5. ^ «Декларация о государственном суверенитете Республики Татарстан: Республика Татарстан» . tatar.ru. Архивировано из оригинала 19 января 2000 г. Проверено 25 апреля 2009 г.
  6. ^ Сапаров, Арсен (2010). «От конфликта к автономии: становление Юго-Осетинской автономной области в 1918-1922 годах» . Европа-Азиатские исследования . 62 (1): 99–123. ISSN   0966-8136 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  7. ^ Фейн, Эстер (21 февраля 1991 г.). «Кремль наносит ответный удар по требованию Ельцина — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2009 г.
  8. ^ Росс, Кэмерон (2002). Федерализм и демократизация в России . Издательство Манчестерского университета. п. 173. ИСБН  0-7190-5870-8 . Проверено 25 апреля 2009 г.
  9. ^ Хан, Гордон М. (29 марта 2002 г.). «Война законов России и Татарстана» . Журнал «Россия» (154). russiajournal.com . Проверено 25 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344dcec82a5568d8d42a4c6aa1ff39ab__1711420200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/ab/344dcec82a5568d8d42a4c6aa1ff39ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War of Laws - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)