Ренар Р.36
Р.36 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Ренар |
Дизайнер | Альфред Ренар |
Первый полет | 5 ноября 1937 г. |
Количество построенных | 1 |
Renard R.36 — бельгийский цельнометаллический истребитель, разработанный Альфредом Ренаром для замены Fairey Firefly IIM в ВВС Бельгии . Созданный для усовершенствования самолета Renard Epervier , который так и не был принят на вооружение бельгийского правительства, прототип R.36 впервые поднялся в воздух 5 ноября 1937 года. [ 1 ] После испытаний R.36 был выбран ВВС Бельгии в конце 1938 года, предварительно было заказано 40 самолетов, которые должны были быть поставлены через два года. [ 2 ]
Однако 17 января 1939 года прототип OO-ARW разбился возле Нивеля , в результате чего погиб пилот-лейтенант виконт Эрик де Сполберх . Официальное расследование оказалось безрезультатным, никаких доказательств материального отказа обнаружено не было, причем наиболее вероятными причинами были расшатывание радиооборудования во время маневра с большой перегрузкой, заклинивание органов управления или потеря работоспособности пилота. Налет планера составил 75:30 часов. Затем заказ был отменен в пользу лицензионного производства Hawker Hurricane компанией SABCA . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Р.36
[ редактировать ]Одноместный истребитель с двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 680 кВт (910 л.с.) , построен один. [ 4 ] Вооружение — 4×7,7-мм FN Browning пулемета и 1×20-мм автопушка , [ 5 ] 3 × 20-мм автопушек . и планировалась установка [ 6 ]
Также было запланировано, но не построено несколько вариантов;
R.36B — двухместный вариант, R.36E — облегченный двухместный учебный вариант с более слабым двигателем (от 400 до 600 л.с.) и R.36R — стандартный R.36, но с крыльями меньшего размера ( 16 м 2 вместо 20). [ 7 ]
Р.37
[ редактировать ]
Версия R.36 с Gnome-Rhône 14N-21 радиальным двигателем мощностью 820 кВт (1100 л.с.) , один самолет, захваченный немецкими войсками в мае 1940 года. [ 8 ] Планируемое вооружение составляло 4 × 7,7-мм FN Browning пулемета или 2 × 13,2-мм снарядных пулемета FN Browning . [ 9 ] В технической документации «Ателье Ренар» также упоминается возможность оснащения R.37 составным вооружением из 2 × 13,2-мм пулеметов FN Browning и 2 × 20-мм автопушек или 6 × 7,7-мм FN Browning пулеметов . [ 10 ]
R.37 также испытывался с двигателями Pegasus XX и Mercury из-за опасений нехватки двигателя Gnome-Rhône и возможного перегрева. [ 10 ]
Р.38
[ редактировать ]Модификация самолета R.36 с двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 770 кВт (1030 л.с.). Один построен, который впервые поднялся в воздух 4 августа 1939 года, достигнув во время испытаний скорости 545 км/ч (339 миль в час). Прототип эвакуирован во Францию, но захвачен немецкими войсками и списан. [ 8 ] Планируемое вооружение составляло 4 × 7,7-мм FN Browning пулемета или 4 × 13,2-мм снарядострельных пулемета FN Browning . [ 11 ] Техническая документация «Ателье Ренар» также предусматривала использование автопушек калибра 4×20 мм . [ 10 ]
Р.40
[ редактировать ]Недостроенный вариант R.38, построенный по заказу ВВС Франции. Это должен был быть высотный истребитель с отделяемой кабиной, вооруженный 4×7,7-мм пулеметами FN Browning или 4× 13,2-мм пулеметами FN Browning . Техническая документация «Ателье Ренар» также предусматривала использование автопушек калибра 4×20 мм . [ 10 ]
Р.42
[ редактировать ]Предлагался двухфюзеляжный вариант R.40, аналогичный F-82 Twin Mustang . Предлагаемое вооружение состояло из четырех FN Browning 13,2-мм снарядов и четырех 20-мм автоматических пушек с расчетной максимальной скоростью 680 км/ч. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Р.36)
[ редактировать ]
Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,64 м (38 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 1770 кг (3902 фунта)
- Полная масса: 2470 кг (5445 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Ycrs V-12 мощностью 680 кВт (910 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 505 км/ч (314 миль в час, 273 узла) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 4 минуты 56 секунд.
- Нагрузка на крыло: 123,5 кг/м 2 (25,3 фунта/кв. фута)
Вооружение
- Орудия: 1 моторизованная 20-мм (0,787 дюйма) пушка, 4 крыльевых 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Вульф 1977 , стр. 186.
- ^ де Вульф 1977 , стр. 186–187
- ^ де Вульф 1977 , стр. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1994 , стр. 490–491.
- ^ «Microsoft Word — Renard_R36.doc» (PDF) . fnar.be . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Национальный фонд ФНАР Альфреда Ренарда - R36» . www.fnar.be. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Годфернон, Николас. Ренард Р-36/37/38 и 40 .
- ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1994 , с. 491
- ^ «Microsoft Word — Renard_R37.doc» (PDF) . fnar.be . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Годфернон, Николас. Ренард Р-36/37/38 и 40 .
- ^ «Вооружение Р.38» (PDF) .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. ISBN 1-85833-777-1 .
- де Вульф, Герман (апрель 1977 г.). «Борцы за нейтралитет Ренарда». Эйр Интернешнл . Том. 12, нет. 4. С. 185–188.
Внешние ссылки
[ редактировать ]