Nekromantik 2
Некромантия 2: Возвращение любящих мертвецов | |
---|---|
![]() German film poster for Nekromantik 2 | |
Режиссер | Йорг Бутгерайт |
Автор сценария |
|
Продюсер: | Манфред О. Елински [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Манфред О. Елински [ 1 ] |
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Производство компания | Джелински Кино и Телепродакшн [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут [ 1 ] |
Страна | Германия [ 1 ] |
Nekromantik 2: Die Rückkehr der Liebenden Toten (Возвращение любящих мертвецов) (стилизованный под NEKRomantik 2 ) — немецкий фильм ужасов 1991 года режиссёра Йорга Бутгерайта и продолжение его фильма 1988 года «Некромантик» . Фильм о некрофилии вызвал немало споров и был конфискован властями Мюнхена через 12 дней после выхода в прокат. [ 2 ] : 78 действие, не имевшее прецедентов в Германии со времен нацизма . [ 3 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Берлине , вскоре после воссоединения Германии . Действие квартиры Моники происходит в бывшем Восточном Берлине , на внешних кадрах изображен сгоревший Трабант и разрушающиеся фасады зданий, тогда как другие места фильма, такие как место встречи Марка и его друга, происходят в бывшем Западном Берлине. Берлин . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается там, где закончился первый, с воспоминаний о самоубийстве Роберта «Раба» Шмадтке (Дактари Лоренц), чей труп Моника (Моника М.) находит на церковном кладбище после вступительных титров. Похитительница тел изображена в особенно женственной внешности: красный лак на ногтях, юбка-карандаш и в горошек блузка . [ 5 ] Моника, очевидно, уклоняется от внимания, когда несет труп Роба в свою квартиру, где вытаскивает его из мешка для трупов. Изображения заголовков таблоидов сообщают зрителям об источнике знаний Моники о Робе и его деятельности. [ 5 ] Тем временем Марк ( Марк Ридер ) направляется на свою пока еще не указанную работу, а затем фильм возвращается к сцене, где Моника раздевает Роба. После этого выясняется, что работа Марка заключается в озвучивании порнофильмов, и эта сцена предвещает следующую, в которой Моника занимается сексом с трупом Роба. Затем кратко представляется Бетти (Беатрис Мановски), бывшая девушка Роба из предыдущего фильма, когда она, к своему разочарованию, обнаруживает, что могила Роба уже ограблена.
Монике не удается достичь оргазма, и сцена секса заканчивается тем, что она бежит в ванную. Она испытывает отвращение, и ее вот-вот вырвет . Подразумевается, что «дух желает, но плоть слаба». [ 5 ] Очистив труп Роба, Моника фотографируется с ним, используя автоспуск своей камеры. [ 5 ] Тем временем Марк планирует встретиться с подругой (Симона Сперль) в кинотеатре . Однако друг Марка опаздывает, и вместо этого Марк предлагает свой билет Монике, незнакомке, которая случайно проходит мимо. [ 5 ] Моника и Марк поладили и вскоре отправились на карнавальное свидание, после чего Моника решает «расстаться» с трупом Роба. Очевидно, она пытается жить нормальной жизнью с настоящим парнем. [ 5 ]
Она со слезами на глазах распиливает труп Роба на куски и складывает их в мешки для мусора, сохранив только его голову и гениталии. Затем она выбрасывает мешки для мусора. Она хранит гениталии в холодильнике. [ 5 ] Следующая сцена изображает Монику и Марка в ее квартире. Она показывает ему фотоальбом , содержащий изображения нескольких умерших родственников, иногда в гробах. В конечном итоге они занимаются сексом, хотя Монике этот опыт не приносит удовлетворения. Впоследствии Марк проводит ночь у Моники, и во время утреннего рейда в ее холодильник Марк обнаруживает гениталии Роба. Это открытие в сочетании с желанием Моники сфотографировать Марка в позах, в которых он казался мертвым, вселяет в него сомнения относительно этих отношений. [ 5 ] [ 6 ] Следовательно, Марк консультируется сначала со своим вечно опаздывающим другом, а затем с пьяницей в баре по поводу своих отношений с извращенной Моникой.
Вскоре после этого Моника и ее друзья-некрофилы устраивают вечер кино в квартире Моники, предполагая, что она является частью сети людей со схожими интересами. В фильме, который они смотрят, показано вскрытие тюленя. Во время просмотра на кофейном столике лежит отрубленная голова Роба. [ 5 ] [ 6 ] Неожиданно заходит Марк и приносит пиццу. Это приводит к преждевременному завершению вечера кино: Моника прячет отрубленную голову, а ее друзья уходят. Когда Марк настойчиво спрашивает, чем занимались Моника и ее друзья, она неохотно показывает ему видео с тюленями. Эти изображения вызывают у Марка одновременно отвращение и ярость. [ 5 ]
Позже пара разговаривает по телефону и планирует встретиться у Моники и обсудить этот вопрос. Тем временем Моника отправляется в путешествие к океану, где обдумывает, что предпринять. Когда на следующий день приезжает Марк, они занимаются сексом с макияжем , во время которого Моника отрубает Марку голову и заменяет ее отрубленной головой Роба. Кроме того, Моника наконец-то показана в состоянии кульминации, что говорит о том, что она выбрала правильного любовника.
Наконец, в последней сцене врач поздравляет Монику с беременностью.
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек, написанный Германом Коппом, Дактари Лоренцем, Джоном Боем Уолтоном и Питером Ковальски, не является ни ироничным, ни манерным, а скорее призван вызвать искренний эмоциональный отклик. Серьезный замысел фильма в целом ясно виден из интервью, в котором Буттгерайт обсуждает прослушивание, на котором актеры исполняли любовную сцену с трупом Роба: «Хотя все они были вполне согласны, никто из них не воспринял это так серьезно, как мы. " [ 2 ] : 81
Более того, хотя он и комментирует саундтрек к оригинальному «Некромантику» , наблюдения Кристиана Кесслера по поводу саундтрека к этому фильму находят отклик и в контексте второго фильма: «Отличный саундтрек Лоренца, Германа Коппа и Джона Боя Уолтона подчеркивает это [Роб необычные, мрачные домашние обстоятельства] с романтическим лейтмотивом, написанным для одного фортепиано, благодаря которому ужасная обстановка кажется защитным футляром, прикрывающим Роберта. от реальности, которая его так мучает». [ 7 ] : ??
Производство
[ редактировать ]Съемки фильма проходили в сентябре-октябре 1990 года. Монтаж фильма завершился к апрелю 1991 года. [ 5 ] Изначально планировалось, что фильм продлится 85 минут, но фильм, показанный на премьере в Берлине, продлился 111 минут. Вскоре его сократили до 104 минут после удаления «неважных фрагментов» из различных сцен. Как сообщается, ни одна сцена из фильма не была удалена полностью. [ 5 ] Дэвид Керекес заметил, что его можно было бы еще сократить, поскольку некоторые эпизоды, по его мнению, были затянутыми и утомительными. [ 5 ]
Фильм в фильме на сцене кинотеатра представляет собой пародию на «Мой ужин с Андре» (1981). В оригинальном фильме двое мужчин сидят за обеденным столом и два часа философствуют. В пародийном фильме обнаженные мужчина и женщина ( Вольфганг Мюллер и Кете Крузе) сидят на открытом воздухе, едят множество вареных яиц и разговаривают на темы орнитологии . Пародийный фильм снят в черно-белом режиме , сохраняя аутентичный вид художественного фильма . [ 5 ] Этот эпизод содержит большую часть Nekromantik 2 . диалогов [ 5 ] Бутгерайт включил этот пародийный фильм как дань уважения «увлекательному произведению кино». [ 5 ]
Роль Моники не писалась под конкретную актрису. Создатели фильма разместили объявление в журнале о поиске человека на роль. Было около 40 претендентов, но ни один не был признан удовлетворительным. В конце концов Франц Роденкирхен завербовал Монику М., женщину, которую он случайно встретил в кинотеатре. [ 5 ] Поначалу его впечатлило то, что эта женщина была поклонницей фильмов Лучио Фульчи . Затем он некоторое время наблюдал за ней, и ему понравилось, как она ходила и выражала свои мысли. Он решил подойти к ней и предложить ей роль. [ 5 ] По словам Моники, имя Буттгерайт ей уже было знакомо, поскольку она уже посмотрела «Тодескинг» (1989). [ 5 ]
Роль Марка потребовала от актера Марка Ридера курения, но он не собирался бросать курить ради искусства. Итак, создатели пересмотрели роль, сделав Марка некурящим. [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]По мнению Рэндалла Холле, фильм можно рассматривать как романтический фильм с изюминкой. [ 4 ]
Хотя некоторые обвиняют фильмы «Некромантик» в том, что они «не более чем «удручающе глупые» и «болезненно возбуждающие» попытки «вызвать отвращение у самой измученной публики, которую только можно представить», [ 8 ] были и положительные отзывы. Кинокритик Кристиан Кесслер пишет, что «Йорг Бутгерайт - единственный человек в Германии, которому удается с таким очарованием посвятить себя этим самым мрачным темам». [ 7 ] : ?? Литературный и кинокритик Линни Блейк утверждает, что эти фильмы не только более тематически сложны и технически сложны, чем принято считать, но и разделяют ряд художественных и идеологических проблем, которые обычно ассоциируются с каноническими авторами «Молодого немецкого кино» и «Нового немецкого кино». бурных лет 1960-х и 1970-х годов». [ 3 ]
Хотя речь идет о первом «Некромантике» , в котором «жрущий пиво и слушающий умпу толстяк» случайно убивает человека, собирающего яблоки, комментарии Линни Блейк также относятся и к «Некромантику 2». [ нужна ссылка ] когда она пишет: «Как ясно дает понять Бутгерайт, ни Роб, ни Бетти [главные герои первого Некромантика ] превратили молодого сборщика яблок в труп. Это было сделано якобы морально порядочным членом общества, который впоследствии исчезает из поля зрения, оставшись безнаказанным за свои преступления, похоже, что миссия Бутгерайта состоит в том, чтобы обнять этот труп и тем самым поднять вопрос, первоначально заданный Александром. Мичерлиха, директора Института Зигмунда Фрейда во Франкфурте, относительно того, почему крах Третьего Рейха не вызвал реакции угрызений совести, которую можно было логически ожидать, почему, по словам Томаса Эльзеессера, «вместо того, чтобы противостоять этому прошлому, немцы»; предпочел похоронить его». [ 3 ] [ 9 ]
Кай-Уве Вербек пишет, что «Некромантик 2» представляет собой «критический комментарий к статус-кво послевоенной медиа-политики Германии». Он утверждает, что этот фильм — это нечто большее, чем просто испытание на выносливость для любителей фильмов с брызгами , а Бутгерайт использует его, чтобы прокомментировать медиа-производство в Западной Германии. [ 10 ]
Конфискация
[ редактировать ]В июне 1991 года полиция Мюнхена конфисковала фильм, в результате чего интервьюер спросил Бутгерайта: «Каково это быть самым разыскиваемым режиссером Германии?» [ 2 ] : 77 Буттгерайт ответил: «Я не знаю, что чувствовать. В данный момент я боюсь полицейского рейда. Но я не очень этим горжусь, если вы это имеете в виду». Причиной изъятия фильма стало то, что он якобы прославлял насилие. По словам Бутгерайта: «Люди находят оскорбительным в «Некромантике 2» то, что он не обвиняет Монику». В другом месте интервью Буттгерайт заявляет: «Для меня было очень важно, чтобы публика была на стороне Моники, даже несмотря на то, что она совершает такие ужасные поступки». Однако в 1993 году фильм был официально признан «художественным» благодаря исчерпывающему экспертному заключению киноведа Кнута Хикетье. [ 11 ] Однако, по словам Буттгерайта, «большие магазины все еще боятся продавать мои DVD». [ 12 ]
Официальное обвинение фильма заключалось в том, что он «прославляет насилие». Полиция конфисковала копию фильма, показанного в Werkstattkino (Киномастерская) в Мюнхене. Затем местный прокурор передал отпечаток властям Берлина, которые поместили фильм в индекс изъятых видеоматериалов; видео, все известные копии которых пришлось конфисковать, а полиция начала поиск негативов. Быть пойманным при хранении копии само по себе было незаконно. [ 5 ] Фактически эта конфискация стала четвертой конфискацией, произошедшей в Веркстаткино за два года. Начиная с середины 1970-х годов в кинотеатре показывалось множество спорных фильмов, в том числе жесткая порнография , фильмы ужасов и пропагандистские фильмы, посвященные Второй мировой войне. Цензурные власти Мюнхена, похоже, питали особую неприязнь к кинотеатру, что, похоже, повлияло на судьбу «Некромантика 2» . [ 5 ] В июле 1992 года также произошел полицейский рейд в доме Манфреда О. Елински, в ходе которого полицейские конфисковали все, что имело отдаленное отношение к запрещенному фильму. [ 5 ]
Запрет фильма был на самом деле сомнительным, поскольку никакого суда или слушания о судьбе фильма фактически не произошло. Конфискация и запрет основывались исключительно на решениях цензурирующих органов. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в июне 1991 года в Германии на видеокассете VHS . [ 13 ] Cult Epics выпустила фильм ограниченным тиражом 10 февраля 2015 года на DVD и Blu-ray Disc в США . [ 14 ] Blu-ray содержал обширные бонусные материалы, в том числе: новое вступление Йорга, аудиокомментарии, трейлеры к фильмам Йорга Бутгерайта, документальный фильм «Создание», фотогалерею, новые короткометражные фильмы Йорга и музыку (оригинальную и live) Некромантика 2. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Бутгерайт продолжил историю Nekromantik 2 с художником Мартином Траффордом в комиксе. Комикс был выпущен немецким лейблом Weissblech Comics.
Источники
[ редактировать ]- Холле, Рэндалл (2003), «Ужас объединения: странное желание и жуткие видения» , в Галле, Рэндалл (редактор), Легкие мотивы: немецкий популярный фильм в перспективе , издательство Wayne State University Press , ISBN 978-0814330456
- Керекес, Дэвид (1998), «Некромантик 2: бесчеловечное представление насилия» , Секс, Убийство, Искусство: Фильмы Йорга Бутгерайта , Headpress, ISBN 978-0952328841
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Некромантик 2» . Filmportal.de . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Керекес, Дэвид (1998). Искусство сексуальных убийств: фильмы Йорга Бутгерайта . Манчестер: Пресс для головы. ISBN 0-9523288-4-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк, Линни. Чем заняться в Германии среди мертвых.
- ^ Перейти обратно: а б Холл (2003), с. 291-292
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Керекес (1998), с. 76-90
- ^ Перейти обратно: а б Холл (2003), с. 294
- ^ Перейти обратно: а б Кесслер, Кристиан. «Последние обряды»: как связаться с Йоргом Бутгерайтом
- ^ Уорд, Майк (2002). «Обзор Некромантика» . О сайте CultFilm.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г.
- ^ Эльзессер, Т. (1989). Новое немецкое кино: история . Лондон: Bfi/Macmillan. п. 242 . ISBN 90-5356-183-8 .
- ^ Вербек, Кай-Уве (2016). «Государство против Бутгерайта и Иттенбаха: цензура и подрывная деятельность в немецком безбюджетном фильме ужасов» . Журнал фантастического в искусстве . 27 (3 (97)): 439. ISSN 0897-0521 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Официальная страница Йорга Бутгерайта на MySpace» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г.
- ^ Клемм, Кевин (2006). «Эксклюзивное интервью Йорга Буттгерайта» . Девочки и трупы (12): [ нужна страница ] .
- ^ История и архив для коллекционеров - Йорг Бутгерайт.
- ^ Эксклюзивный предварительный просмотр: экраны меню NSFW с Blu-ray "NEKROMANTIK 2".
- ^ «НЕКРОМАНТИК 2» . Архивировано из оригинала 13 марта 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NEKRomantik 2 at IMDb
- NEKRomantik 2 at Rotten Tomatoes
- Jelinski & Buttgereit Online (немецкий и английский)
- фильмы 1991 года
- фильмы ужасов 1991 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Немецкие фильмы 1990-х годов.
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы режиссёра Йорга Бутгерайта
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы, снятые в Германии.
- немецкие фильмы ужасов
- Немецкие фильмы-продолжения
- Немецкие брызговики
- Фильмы о некрофилии
- Споры о непристойности в кино