Jump to content

Ранняя эпиграфика на телугу

Историки расшифровали надписи на стенах храмов, описывающие имена и готры (семейные группы) некоторых правителей телугу , а также их вклад в развитие храмов и городов.

Древние надписи

[ редактировать ]

Вишнукундина

[ редактировать ]
  • № 1. (АР № 581 от 1925 г.) На беломраморном столбе у входа в храм Рамалингавами в Велпуру, Саттенпалли Талук, Гунтур округ . Без даты.

Это единственная найденная на сегодняшний день каменная надпись этой династии, она повреждена и неполна. только имя семьи Вишнукунди и правителя Мадхавы Вармы Разборчивы .

Династия Западная Чалукья

[ редактировать ]
  • Когда. 27. (АР № 596 за 1909 г.) На столбе Нага в храме Вирабхадры за пределами деревни Гуразала, Палнаду Талук, того же района. С. [10] 51.

Сообщается, что брамин по имени Дара, сын Коммана, который был главой деревни Куммунуру и утверждал, что является воплощением змеиного царя Сеши , установил Нага-стамбху перед храмом Брахмы , Вишну и Шивы, построенным им самим. и что Бетабхупа из семьи Хайхая , иждивенец Бхуло Камаллы Дева (Сомешвары III), подарил четыре кхари упомянутому храму земли.

Династия Восточная Чалукья

[ редактировать ]
  • № 4. (АР № 431 от 1915 г.) На плите нанди , установленной возле храма Сомешвары в Элуру , Нарасараопета Талук, Тот же район. С. 925.

Записывает о предоставлении земли богу Соманатхадеве Паричедой Чиккой Бхимараджу.

Династия Чола

[ редактировать ]
  • Нет. 64. (АР № 567 от 1925 г.) На большом белом мраморном столбе, установленном возле дхваджастамбхи в храме Рамалингешвары, Велпуру, Саттенепалли Талук, округ Гунтур. С. 1030

Записывает дар вечной лампы Кота Гокараджу, сыном Бхимы, храму Рамешвары Велупуру.

Ранний Чолас Ренаду

[ редактировать ]
  • № 607. (АР № 380 за 1904 г.) На двух гранях сломанного столба, лежащего во дворе храма Ченнакесавасвами в Каламалле, Камалапурам Талук, тот же округ. Без даты.

Повреждён и непонятен. Упоминает Дхананджая МуттаРасу (Раджу) и Ренаду. Здесь, в этом месте, население этих людей очень велико.

Восточная Ганга

[ редактировать ]
  • № 651. (АР № 99 за 1909 г.) На камне, лежащем возле дома Паравасту Рангачарьи в Визагапатаме. С. 101[3] (h) 17-й год Ананта Варма Дева.

Записывает дар « перумбади » (?) «двенадцати городов» Вишакхапаттанаму, псевдоним Кулоттунга-Чодапаттанаму, Матамане из Маламандалы. Описание донора не совсем внятное.

  • Когда. 675 (АР № 681 от 1926 г.) На столбе в мандапе перед центральной святыней в храме Нилакантешвары, Нараянапурам, Боббили Талук, тот же район. С. 1053.

Маха Деви (и еще одного?) вечной лампы Записывает о даре Чодараджу храму Нилишвары за заслуги Чодагангадевы.

  • № 727. (АР № 827 от 1917 г.) На камне, лежащем у входа в храм Тумбесвара, Пратапур, Чатрапур Талук, округ Ганджам. Год отсутствует. Неполный.

Упоминания. Ананта Варма

Гаджапати

[ редактировать ]
  • Нет. 732. (АР № 802 от 1922 г.) На четырех гранях Гаруда-столпа, установленного возле дхваджастамбхи в храме Ченнакешавы, Идупулападу, того же Талука и Района. С. 1422. (Рудри)

Записывает дар Пратапы-Радры из деревни Идвулападу к востоку от Виниконды Мадхава-мантрину Бхарадваджа-готры и Яджнявалкья-сака. Дает генеалогию Гаджапати и дарителя.

  • № 733. (АР № 375 от 1926 г.) На камне, встроенном в ворота форта Тангеда, Палнад Талук, того же района. С. 14[3]1 (Сукла)

Повреждён. Неразборчиво; Упоминает некоего Хана. Пратапа-Рудрадева Гаджапати Заявляет, что правил .

  • Нет. 741. (АР № 54 за 1912 г.) На столбе в храме Кешавасвами в Чодавараме, Виравали Талук, округ Визагапатам. Сакский год не указан (Калаюкти)

Записывает освящение изображения Гарутманты Бонду Маллайей для процветания и т. д. Бхупатираджу Валлабхи Раджу - Махапатры.

Kakatiya dynasty

[ редактировать ]
  • Когда. 257. (АР № 324 от 1915 г.) На Гарудастамбхе в храме Венугопаласвами, Уппумагулуру, Нарасараопета Талук, тот же округ. С. 1133. Поврежден и частично неразборчив.

маслобойни и земли, Относится к подарку Балли Чодараджу предположительно какому-то храму.

  • (АР № 138 от 1917 г.) На плите, лежащей перед храмом Венугопаласвами, Поттуру, Гунтур Талук, Гунтурский район. С. 1168.

Неполный. Часть, описывающая фактический грант, отсутствует. Доступная часть относится к тому, что, вероятно, было подарком храму Шивы Паричедой Бхимараджем, Тамму Бхимараджу, Девараджу и Ганапой Дева Раджу за заслуги их отца Коммы Раджу и матери Суралы Деви. Содержит обычные названия Паричеди.

  • Нет. 373. (АР № 283 от 1924 г.) На столбе, лежащем в храме Чандрамаулисвары, Ануманчипалли, Нандигама Талук, округ Кришна. С. 1182. (Раудри)

Утверждается, что некий брамин Чавали Бхаскара освятил изображение Саги-Ганапешвары и что царь Саги Манма наделил храм землей. Описывает семью Саги как принадлежащую к касте кшатриев (бахуджакула) и приводит генеалогию дарителя.

  • № 376. (АР № 769 от 1922 г.) На камне, встроенном в заднюю стену храма Ченнакесавасвами, Наянипалли, Бапатла Талук, Гунтурского района. Год неизвестен.

Утверждается, что в ходе своего завоевания Юга царь Ганапати Дева защитил царя Неллуру, убил его врагов Падихари Байяну, Тиккану и других, что он победил Кулоттунгу Раджендру Чоду из мандалы Дравила, что он получил в дар слонов от царь Неллуру, что он спас Бхринги-матх на Шрипарвате и что он освятил изображение Кумары Ганапешвара-махадева по своему имени в... палли. Заключительная часть отсутствует.

  • № 381. (АР № 142 за 1913 г.) На плите, привезенной из Янамадалы и хранящейся в Коллекционной конторе в Гунтуре того же района. С. 11. 3.

Неполный и несколько поврежденный. Утверждается, что некий Бета Раджу основал храм Гопаласвами и наделил его землей, что царица Ганапама подарила ему маслобойню и сад и что некоторые купцы назначили на него определенные таможенные пошлины и налоги. Ганапама, вероятно, была женой вождя Кота .

  • № 395. (АР № 94 за 1917 г.) На огромном столбе Нанди, лежащем возле разрушенного храма в Малкапураме, Гунтур Талук, Гунтурский округ. (Опубликовано в Журнале Общества исторических исследований Андхры, том IV, стр. 147–64.) S. 1183. (Дурмати)

Дает подробный отчет о семье Какатия, а также об основании и преемственности Голаки-матха Шайвов и утверждает, что царь Ганапатидева пообещал деревню Мандара в стране Веланаду-Кандравати своему гуру Вишвешваре Шивачарье и что дочь Ганапати Рудрамадеви подарила ему деревню Мандара в стране Веланаду-Кандравати. формальный дар этой деревни вместе с деревней Велангапунди, что Вишвешвара Шива основал новую деревню под названием Вишвешвара-Голаки и населил ее людьми разных каст, привезенными из разных частей страны, что он также основал храм Вишвешвара, санскритский колледж, матха для Шайвов, курятник для кормления людей без различия каст и вероисповеданий, общая земля, родильный дом, а также некоторые другие вещи, и что он выделил землю для содержания всех этих учреждений. Дается подробное описание управления трестом и деревенских дел. Между прочим, там упоминается большое количество других религиозных и благотворительных учреждений, основанных Вишвешварой Шивой в ряде других мест. Какатии описываются как принадлежащие к Солнечной расе Кшатриев .

  • № 426. (АР № 222 от 1905 г.) На северной стене темной комнаты в храме Трипурантакешвары, Трипурантакам, округ Курнул. С. 1192. (Прамодута).

Утверждается, что Паричеда Вадамани Кота Дева Раджу отдал 17 коров для лампы в храме Трипурантакадевы.

  • № 468. (АР № 318 за 1924 г.) На столбе, лежащем возле полуразрушенной мечети среди руин форта в Гудиметте, Нандигама-Талук, округ Кришна. С. 1213.

Утверждается, что Дади Сомайя-Сахини и Педдая-Сахини подарили земли храму Вишванатхи-Махадевы, которые были офицерами Рудрараджу .

  • № 544. (АР № 270 от 1924 г.) На столбе, установленном в храме Анжанеясвами в Конаканчи, того же Талука и округа. Без даты.

Утверждается, что, в то время как Саги Потараджа «правил страной Натхавади со столицей Гудиметлой», сыновья его кампу Бирамы Кассеву-Сетти и Куриви-Сетти, а также жена последнего Сурама оштукатурили храм Нарендрешвары, освятили изображения Нараяны Дева и Брахмы. Дэва, а также оштукатурил храмы сопутствующих богов и подарил в этих храмах два резервуара для наиведьи и Патрапагудаму. Также сообщается, что Курри-Сетти из тысячного племени Телики Беджевада подарил храмам два светильника.

Династия Виджаянагара

[ редактировать ]

Кришна Дева Райя

[ редактировать ]
  • Когда. 45. (АР № 491 от 1906 г.) Пуливендла, Пуливендла Талук, округ Кудапа . На плите, установленной у входа в храм Ранганатхасвамина. Кришнарая, 1509 год нашей эры. Это датировано Сакой 1431 годом, Шукла, ночь Картики. 12, понедельник, что соответствует 1509 году нашей эры, 24 октября, однако это была среда, а не понедельник.
Шри Кришна Деварая Виджаястамбха (Столп Победы) в Потнуру в районе Вишакхапатнам , Андхра-Прадеш

В нем записан дар деревни Кунддал Кунду богу Шри Ранге Раджу из Пуливиндлы Нарасайей Девой Махараджу, братом Басавы Раджу, сыном Таммы Раджу, внуком Валлы Бхарая и правнуком Беджавады Мадхава Вармы из Васиштха-готры и Сурьи. .-вамса. Говорят, что подарочная деревня расположена в Пуливиндаласталале, подразделении Мулкинаду в Ганди Котасиме Удаягири Раджья.

  • № 52. (АР № 18 от 1915 г.) Срисайлам, Нандикоткур Талук, Курнулский район . На камнях, встроенных в пол платформы восточного крыльца храма Малликарджуна. Кришнарая, 1515 г. н.э. Датировано Сакой 1438 г. (нынешний день), Юва, Шравана су. 15, среда, лунное затмение, соответствующее 25 июля 1515 года.

Запись важна из-за содержащейся в ней исторической информации. Утверждается, что король начал из Виджаянагара завоевательную кампанию на восток, завоевал сразу Удаягири, Адданки, Винуконду, Белламконду, Нагарджуниконду, Тангеду, Кетаварам и другие городища на холмах и сухопутные укрепления и захватил Тирумалу Катараю. Махапатра. Взяв Кондавиду, он захватил живыми Вирабхадру Рая, Нару Хари Деву, Рачури Маллухану, Уддандахану, Джанналу Касавапатру, Пусапати Рачираджу , Шринатху Раджу , Лакшмипати Раджу , Пашиму Балачандру Махапатру и других. Позже он вернул пленников на свои места, посетил Амарешвару в Дхараникоте и совершил церемонию Тулапуруша в присутствии бога на берегу реки Кришнавени. Его королевы Чинна Деви и Тирумала Деви исполнили Ратнадхену и Сапта Сагара Махаданы соответственно. Наконец он посетил Шрипарвату, где построил мандапу на автомобильной улице храма. В эпиграфе упоминается дар деревень Параманчала и Атукуру, сделанный ранее богу этого места в год Шримукхи. В нем также упоминается об отмене налогов на грузы (канчи-кавади), вьючных лошадей, быков, ослов и поголовье.

Подробности даты, указанной для упомянутого Шримукхи, а именно: Вайсакха су. 11 и четверг не соответствуют году. Но они работают правильно для Бхавы предыдущего года. Следовательно, если предположить, что циклический год является ошибкой для Бхавы, дата будет соответствовать 1514 году нашей эры, 4 мая.

  • № 57. (АР № 474 от 1919 г.) Маленький Канчипурам , Канчипурам Талук, Чинглепутский округ. На северной стене скалы в храме Арулала-Перумал. Кришнарая, 1517 год нашей эры. Это датировано Сакой 1438 годом, Дхатри, Пушья ба. 7, среда, что соответствует 1517 году нашей эры, 14 января.

Сообщается, что царь, покорив Удаягири , захватил Равутарая-махапатру, а взяв горные крепости Адданки, Виниконда, Белламконда, Тангеда, Кетаварам и др., захватил живым Вира Бхадра Рая, сына Пратапы Рудры Гаджапати Раджу . Нарахари Дева, сын Кумары Хамвиры и других, совершил Тулапурушу в Амарешваре в Дхараникоте, вернулся в Виджаянагар и снова начал завоевательную кампанию в направлении Калинги , достиг Беджавады, завоевал Кондапалли, захватил Праху Раджу Сираса Чандру Махапатру, Бодаджану Махапатру, Буджиликхану и другие взяли сразу все крепости Теланганы, такие как Анантагири, Удраконда, Урлугонда, Арувапалли, Джаллипалли, Кандиконда, Каппалувайи, Налгонда , Камбхамметту, Канакагири, Самккарагири и т. д., установили джаястамбху в Симхадри Потнуру и совершили там махадану, вернулся к Раджамахендре и, желая, чтобы его королевы Чинна Деви и Тирумала Деви исполнили махаданы, вернулся в Виджаянагар и, посетив в указанный день свои королевы бога Вараду Раджу в Вишну Канчи, и заплатил тысячу варах в качестве каника, распорядился, чтобы пуньякоти-вимана бога была позолочена золотом, и даровал деревням Вершара, Тируппалукадалу, Говиндачери, Нураппандангал и Пелуру, приносящие в общей сложности 1500 варах в год, для покрытия расходов на ночное служение пулуккаппу и ежедневные подношения богу.

  • Когда. 73. (АР № 353 от 1915 г.) Кундурру, Нарасаровпет Талук, Гунтурский уезд . На столбе Нагов, лежащем перед заброшенным храмом. Кришнарая, 1522 год нашей эры. Это датировано Сакой 1445 годом (нынешнее время) Читрабхану, сыном Вайшакхи. 3. Понедельник, соответствующий 1522 году нашей эры, 13 мая (вторник).

Запись неполная. , участка земли в деревне Конудортта в Винукондасиме для подношений богу Пурушоттаме этой деревни В нем зарегистрировано предоставление Маха Мандалешварой Сарвайей Дева Чодараджу , сыном Аламандалы Ярайи Дева Чодараджу из Кашьяпа - готры . Говорят, что Виникондасима был передан дарителю в качестве наянкары Маха Прадханой Салувой Тиммарасайей.

Садашива Рая

[ редактировать ]
  • Когда. 129. (АР № 690 от 1917 г.) Ковелакунтла, Койлкунтла Талук, Курнулский район . На плите, установленной перед храмом Анкаламмы. Полоса Садасива , 1543 год нашей эры. Это датировано Сакой 1465 годом, Собхакрит, Ниджа-Шравана ба. 10., что соответствует 1543 году нашей эры, 25 августа (суббота).

В нем регистрируется предоставление дохода, полученного от свамиат на его территории наянкара Ковила Кунтласима для фестивалей Черапу (Сираппу) и Парувента богини Аханкал Аммы Маха Мандалешварой Нандьялой Авубхалесварой Девой Махараджу, сыном Синга Раджу Дева Махараджу и внуком Нарасингайи Дева. Махараджу лунной расы.

  • Нет. 139. (АР № 498 от 1906 г.) Мопуру, Пуливендла Талук, округ Кудапа. На плите, установленной перед центральной святыней храма Бхайравешвары. Садашива, 1545 г. н. э. Датировано Сакой 1466 г., Кродхин, Магха су. 7, Ратхасаптами, понедельник, соответствующий 1545 году нашей эры, 19 января 1950 года.

В нем зафиксировано освобождение от всех налогов, таких как Дурга Вартана, Данаяни Вартана, бедиге, каника и других, в пользу видванских махаджанов деревень, принадлежащих храмам и аграхарам в Гандикоте Сакалисиме, полученных дарителем Тиммая Дева Махараджу, сыном Нарасингайи Дева. Махараджу и внук Маха Мандалешвары Нандьялы Авубхала Дева Махараджу в роли Наянкары от короля. Подобное освобождение от этих налогов в деревнях, предоставленных храму Бхаи Равесвара в Мопуре, также зафиксировано с условием, что накопленная сумма должна была использоваться для ежедневного поклонения и ратхосвавы бога.

  • № 167. (АР № 377 от 1926 г.) Тангеда, Палнаду Талук, Гунтурский уезд . На плите, установленной перед заброшенным храмом Ситы Рама Свамина в форте. Садашива, 1548 год нашей эры. Датировано Сакой 1470 годом, Килака, вайшакха су. 15, воскресенье, лунное затмение, соответствующее 1548 году нашей эры, 22 апреля.

В нем регистрируется дар деревни Качаварам в Тангедасиме богу Лакшми Нарасимхе в Тангеде Девой Чодараджу , сыном Муммайи Дева Чодараджу и внуком Маха Мандалешвары Апратика Малла Куручети Сомайя Дева Чодараджу солнечной расы и принадлежащим к Кашьяпа-готре, Апастамба-сутра и Яджус-сакха по приказу Рамы Раджи Витхалаи Девы Махараджу, который, как говорят, даровал Тангедасиму в качестве дарителя Наянкары.

  • Нет. 175. (АР № 369 от 1920 г.) Читрачеду, Гути Талук, округ Анантапур . На плите на территории мечети. Садашива, 1550 г. н.э. Датировано Сакой 1473 г. (нынешний день), Садхарана, Ашадха су. 10 соответствует 1550 году нашей эры, 23 июня (понедельник).

В этом фрагментарном отчете упоминается понтифик Санта-Бхикша Вритти Айявару и три его духовных сына, цари Нарапати, Ашвапати и Гаджапати, которые, по-видимому, сделали некоторые дары богу Малликарджуне из Шришаилы, которому они поклонялись.

  • Нет. 191. (АР № 584 от 1909 г.) Мачерла, Палнаду Талук, Гунтурский округ. На плите, установленной во дворе храма Вирабхадрешвары. Садашива, 1554 год нашей эры. Запись датирована в хронограмме «раса-саила-веда». 15, пятница, лунное затмение. Слово, обозначающее цифру 1, видимо, утеряно. Дата Адхика Ашадхи — 15 июня 1551 года .

Надпись, которая повреждена, сообщает о даровании 14 путти и 10 туму земли, составляющих ее деревню под названием Лингапурам, от Линг Аммы, жены Велиготи Комары Тиммы Наяки, богам Ишта Камешваре и Вирешваре из Мачерлы, расположенным к северу от Мачерла и к западу от реки Чандра Бхага, в Нагарджуна-конда-симе, которую, как говорят, Комара Тимма Наяка получил в качестве найанкары от Маха Мандалешвары Рамы Раджу Тирумалараджу Дева Махараджу.

  • Когда. 201. (АР № 161 от 1905 г.) Маркапур, Маркапур Талук, Курнулский район. в храме Ченна-кешава-свамин расположена на восточной стене, слева от входа Антарала - Мандапа . Садашива, А.Д.

Это датировано Сакой 1476 годом, Ананда, Магха су. 7, что соответствует 1555 году нашей эры, 29 января.

В нем записаны различные доходы от дорожных сборов, причитающиеся из 18 деревень, а именно: Маракарапурам, Чаннаварам, Кондапурам, Ячаварам, Раяварам, Гонгуладинна, Тарнумбаду, Сувералли, Ваналапурам, Чанареддипалле, Гангиреддипалле, Кореванипалле, Медисеттипалле, Голлапалле, Джаммуладинна, Телламбаду, Камалпурам и Кондапалли богу Ченнакешаве Маха Мандалешвара Мадираджу Нараппадева Махараджу, сын Аубхалайи Дева Махараджу, внук Маха Мандалешвары Мадираджу Синга Раджу Дева Махараджу, Кашьяпа-готры и Сурья-вамсы , и племянник Маха Мандалешвары Рамы Раджу Тирумалараджу . Говорят, что дарственные деревни расположены в Коччерла Котасима, который принадлежал дарителю как Наянкара от короля. Кроме того, имеются записи о том, что ланджасункхам (налог с проституток), собранный во время фестивалей в Маракапураме, также передавался храму и что пять из каждых шести блюд подношений божеству должны были быть переданы сатре (кормильному дому). для кормления парадези-брахманов секты смартха, причем шестое блюдо принадлежит станикам, адхикари и каранам.

  • № 205. (АР № 59 от 1915 г.) Чинна Ахобалам, Сирвел Талук, район Курнул. На западной стене святилища Нарасимха-свамина в храме Нарасимха-свамина. Садашива, 1555 г. н. э. Датировано Сакой 1478 г. (нынешний день), Ракшаса, Шравана ба. 7 соответствует 9 августа 1555 г. (пятница).

Запись повреждена и фрагментарна. Кажется, это регистрирует дар (земли) богу Ахобала Нарасимхе Ганапатираджу , который принадлежал к Кашьяпа-готре Апастамба-сутре и Яджус-сакхе и был сыном Нанди Раджу и внуком Маха Мандалесвары Кришны Раджу солнечной расы.

  • Нет. 228. (AR № 411 от 1911 г.) Вонтимитта, Сидхаватам Талук, округ Кудапа. На плите, установленной возле восточной гопуры храма Коданда Рама Свами. Садашива, 1558 год нашей эры. Это датировано Сакой 1480 годом, Калаюктом и Ашадха су. 12, понедельник, что соответствует 27 июня 1558 года.

В надписи записано о дарении деревни Вонтиметта с ее деревнями в Сидхаватам-симе Удаягири Раджья богу Рагху Наяке из той же деревни, которая, как утверждается, была освящена Джамбавантой, Нага Раджей Девой Махараджу из Кашьяпа-готры, Сурья-Вамсой и зять Рамы Раджу и Гутти Яра Тирумалараджу Дева Махараджу из Кашьяпа-готры, и Сурья-Вамса, а также сыновья Шри Ранга Раджу и внуки Аравиду Рама Раджу из Атрейя-готры и Сома-Вамсы. Деревня подарков находилась в Сиддхаватамсиме, которую даритель, судя по всему, считал своей наянкарой.

  • Когда. 234. (АР № 394 от 1920 г.) Гунтакаллу, Гути Талук, округ Анантапур . На камне, установленном перед храмом Кришнасвамина. Садашива, 1558 год нашей эры. Датировано 14 годом Саки[80], Калаюкти, Картика су. 12, что соответствует 24 октября.

Валлабхай подарил землю манневару , мелавару , нага сваралавару и уйяла севавару для служения в храме Кесава Перумала в Гунтакаллу в Гуттисиме В нем записано, что Маха-Мандалешвара Мадираджу . Говорят, что Гуттисима находился у дарителя как наянкара от Маха-мандалешвары Рамы Раджу Тирумалараджу Дева-Махараджу.

  • № 235. (АР № 79 от 1915 г.) Педда Ахобалам, Сирвел Талук, район Курнул. На плите, установленной возле шестнадцатиколонной мандапы на пути к верхнему Ахобаламу. Садашива, 1558 год нашей эры. Датировано 14 годом Саки[80], Калаюкт, Маргасирша су. 3, что соответствует 13 ноября 1558 г. (воскресенье).

В нем записано о предоставлении Эмберуманар-Джийямгару участка земли и немного денег от мудракарты Вам Сатхагопы-Джийямгару и других для проведения определенных фестивалей, когда бог Ахобалешвара восседал в 16-колонной мандапе, построенной Маха-мандалешварой Куручети Тиммараджу, сыном Вобула Раджу и внука Байчана Дева Чодараджу солнечной расы, когда бог был доставлен (в процессии) в Дигува Тирупати и обратно в храм ( Нагару )

  • Нет. 240. (АР № 311 от 1922 г.) Вьяпулапалле, деревня Муведеду, Маданапалле Талук, округ Читтур . На скале в деревне. Садашива, 1559 г. н. э. Датировано Сакой 1481 г., Сиддхартхин, Шравана ба. 12 пятница, соответствующая 31 июля 1559 года. Однако будним днем ​​был понедельник.

В нем зафиксирован дар влажных и сухих земель богу Лакшми Нарасимхе в Рамагиридурге Джиллелой Венгалайя-Дева-Махараджу, сыном Кришнама Раджу и внуком Педы Кришнама Раджу из Кашьяпа-готры , Апастамба-сутры и Яджус-сакхи. Утверждается, что даренные земли расположены в Вемпалапалли в деревне Мудивада в Валипатисиме, принадлежащей Рама-гири-дурге из Пенугонды Марджавады, которую даритель, как утверждается, получил в качестве амары от Рамы Раджу Тирумалараджу Девы Махараджу.

  • № 251. (АР № 15 от 1904 г.) Хампи , Хоспет Талук, округ Беллари. На северной стене мандапы перед заброшенным святилищем к западу от храма Витталасвамин. Садашива, 1561 год нашей эры. Это датировано Сакой 1483 годом, Раудри (нынешний), Пхалгуна , другие детали утеряны.

В нем регистрируется соглашение ( каулу ), предоставленное Куручети Шри Ранга Раджу, сыном Обулраджу солнечной расы и Кашьяпа-готрой , человеку (имя утеряно) за то, что он выровнял и возделывал определенный участок земли, обуславливая ежегодное выплата им одной гхатти-варахи в сокровищницу бога Витталесвары и четвертой доли продукта дарителю. Детали, относящиеся к остальной части продукции, утеряны. Относится к подарку садовой земли (святилищу) Тирумангаи -Алвару по случаю Пратхама-экадаши.

  • Когда. 269. (АР № 166 от 1905 г.) Маркапур, Маркапур Талук, Курнулский район. На столбе гаруда-мандапы в храме Ченнкешавасвамин. Садашива, 1569 год нашей эры. Это датировано Сакой 1491 годом, Шукла, ночь Ашад. 12 соответствует 25 июня

Запись частично встроена. В ней регистрируется дар дохода от акула-мантраям богу Ченнапа-наякой, сыном Комары Тимма-наяки и внуком Велиготи Педа Тимма Наяка из Речерла -готры. Говорят, что даритель получил Коччерлу котасиму как наянкару от Маха Мандалешвары Рамы Раджу Тирумалараджу .

Ранга Райя

[ редактировать ]
  • 97 (№ 201 за 1967 год) Чидипиралла (Камалапурам Талук) На камне возле храма Анджанея. С. 1501; Бхадханья (1578 г. н. э.)

В нем записано, как Махамандал-ешвара Катта Мама Синга Рая Дева Чода Махарадж рыл ирригационные каналы в Чадупурелле, когда старые вышли из строя, который, как говорят, держит Наямкару Чадупуралы в симе Гандикота (в качестве подчиненного начальника). под руководством своего зятя Махамандал-ешвары Нандьялы Нарашим-айя Дева Махараджа.

  • 131 (№ 2 за 1968 год) АНналуру (Proddutur Taluk) На плите перед храмом Ченнакесава. Аравити (?)

Он регистрирует дар деревни Анналуру Богу Аллимену Мамгга Тирувемггаланатха-Дева Буккой Раджу Тирумалараджу.

  • 169 (№ 227 1968 г.) Гуриджала (Пуливендала Талук) На плите возле храма Ганеши. Маха Мандалешвара Тирумалараджа. Паридхави

В записях упоминается договор аренды некоторой земли, заключенный неким Рамой Раджу из Махамандела-ешвара Тирумалараджу в пользу, вероятно, некоторых земледельцев Гуризалы, при этом сбор или налог составлял 2 рука . Детали не ясны.

Венкатапати Рая

[ редактировать ]
  • 244 Сиддхаватам (Сиддхаватам Талук) На восточной стене возле входа в старый форт. Сака 1527 г.; Вишвасу

Надписи относятся к периоду правления Венкатапати Рая и перечисляют достижения вождей Матли Элламы Раджу и его сына Ананты Раджу. Утверждается, что последний построил сияющую и обширную каменную стену в Сиддхаватаме, которую его отец приобрел в битве при Утукуру. В части на телугу, которая представляет собой сцамалику, говорится, что в то время как Вира Венката Рай правил империей из Чандрагири-симы, Аната Раджу построил танк Ананта Раджу-черуву в Сиддхаватам, который его отец приобрел на острие своего меча. после победы над Конда Раджу Тирупати Раджу в битве и построил стену вокруг города, чтобы она могла защитить храм Сиддхаватешвары. Говорят также, что он является автором Какутстха-виджаяму и Кавьяс. в Epigraphia Indica (Опубликовано доктором Н. Венката Раманайей xxxxvii, стр. 103–112)

Нет. 776. (АР № 56 за 1912 г.) На столбе в храме Кешавасвами в Чодавараме , Виравали Талук, район Визагапатам. С. 1658. (Акшая)

Неполный. Говорит, что Пусапати Виджая Рама Раджу, сын Ситы Рамы Раджу страной правил , и упоминает бога Кешавасвами и деревню Чодаварам .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. Южноиндийские надписи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3598da73472d259fe658227a078d914c__1702456620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/4c/3598da73472d259fe658227a078d914c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Telugu epigraphy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)