Jump to content

Хавик (корабль 1808 г.)

История
Королевство Голландия
Имя Ястреб
Строитель Батавия [ а ]
Запущен 1808
Захваченный февраль 1810 г.
Великобритания
Имя Питер Проктор
Запущен 1810 г. покупкой приза
Судьба Последний раз в списке: 1845 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 200–250 (оценка), [ 4 ] или 264, или 267 ( бм )
План паруса Снег
Вооружение

Хавик был построен в Батавии в 1808 или 1809 году. Голландское правительство купило его и оборудовало в 1809 году; затем она отплыла в Северную Америку. Британский королевский флот захватил ее в 1810 году. Затем она отплыла в Великобританию, где новые владельцы назвали ее Питером Проктором в честь захватившего ее британского офицера. Затем она широко торговала и последний раз была внесена в список в 1845 году. В 1837 году она привезла первую группу кули из Индии в Австралию.

В дневнике ван Виллема Вермана, младшего офицера, служившего на «Хавике» , немного неясно, где именно в Батавии она была построена. В его журнале в переводе говорится: «Этот корабль был построен в городе Лассем, на северном берегу Явы, недалеко от города Черибон. Хавик (Ястреб) был построен как торговое судно, а теперь куплен для правительства и введен в эксплуатацию. ." [ 4 ] Главной верфью в Батавии был остров Онруст до 1806 года, когда его разрушили британцы.

Хавик прошел оснащение и снабжение продовольствием в сентябре 1809 года и отплыл 20 октября. [ 4 ]

10 февраля 1810 года «Хавик» — шхуна Королевского флота.

Английский отчет: HMS Thistle погнался за шляпой корабля, с которой она столкнулась. Через семь часов Тистл догнала свою добычу, которая подняла батавское знамя, открыла огонь и попыталась протаранить Тистл . Два судна вели перестрелку в течение часа, когда батавское судно попыталось отплыть. Завязался беговой бой. Через четыре часа голландское судно нанесло удар . По словам лейтенанта Проктора, это был батавский военно-морской корвет «Хавик» , имеющий 10 орудий, хотя и пробитый на 18. Он имел экипаж из 52 человек под командованием лейтенанта Дж. Стерлинга. Среди ее пассажиров был бывший вице-губернатор Батавии адмирал Буйскес ( Арнольд Адриан Буйскес ) вместе со своей свитой. Она направлялась в Нью-Йорк с партией индиго и специй. У Хавика один человек был убит и семь человек тяжело ранены, одним из раненых был адмирал. На Тистле был убит морской пехотинец и ранено семь человек, в том числе лейтенант Проктор. В ходе первой перестрелки трое Чертополоха Карронады были демонтированы. [ 5 ]

Голландские источники: Хавик , капитан-лейтенант Стилинг, имел расчетную нагрузку 200–250 тонн (бм). В момент встречи она направлялась в Европу. Она была вооружена шестью 3-фунтовыми пушками и двумя 1-фунтовыми поворотными пушками . (Это давало ей бортовой вес в 10 фунтов по сравнению с бортом «Тистла » в 66 фунтов.) Ее экипаж состоял из 32 человек: 30 членов экипажа и двух пассажиров - адмирала и его помощника. Она нанесла удар после того, как израсходовала все свои боеприпасы. [ 4 ]

Тистл и Хэвик прибыли на Бермуды 20 февраля. [ 6 ] Хэвик прибыла в Портсмут с Бермудских островов 14 июня 1810 года. Сообщалось, что стоимость ее груза составила 40 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

Питер Проктор

[ редактировать ]

Питер Проктор , Баунер, капитан, впервые появился в онлайн-записях, когда 30 декабря 1810 года он отплыл из Грейвсенда с флотом Вест-Индии, направляясь на Сент-Китс. [ 8 ] После возвращения в 1811 году она отплыла на Мальту и Смирну .

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1811 М.Боннер Смит и Ко. Лондон – Сент-Китс ЛР
1812 Боннер
Барнетт
Бусина Лондон – Сент-Китс
Лондон – Смирна
Регистр судоходства
1815 Б. Ребенок
Дж. Петеркин
Смит и Ко. Лондонский транспорт
Лондон – Доминика
ЛР
1819 Дж. Петеркин Бейкер и Ко. Лондон – Доминика ЛР
1821 Коричневый Бейкер и Ко. Лондон – Доминика ЛР

27 сентября 1822 года Питер Проктор , капитан Браун, выбежал на берег в нижней части реки Нок-Сэнд. Ее высадили после того, как она выгрузила часть груза, и она прибыла в Темзу. [ 9 ] Она возвращалась из Санкт-Петербурга с грузом жира и конопли, когда ее приземлили. Он застрял на три дня, но его удалось выбраться с помощью коммерческого катера «Фокс» , лейтенанта Сент-Джона и двух рыболовных судов. Лейтенант Сент-Джон был награжден за службу 120 фунтов стерлингов. [ 10 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1825 Дж.Браун Бейкер и Ко. Лондон – Демерара ЛР

26 июля 1825 года Питер Проктор находился на Доминике, когда на остров обрушился сильный ураган. Ураган затонул или повредил там множество судов. Питер Проктор пережил ураган без травм. [ 11 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1826 Дж.Браун
Фуллер
Бейкер и Ко. Лондон – Доминика ЛР
1827 Фуллер
Черный
Бейкер и Ко. Лондон – Доминика ЛР

26 июня 1828 года Питер Проктор , капитан Блэк, сел на мель в Сканёр-мед-Фальстербо , когда он плыл из Лондона в Санкт-Петербург. Ее сняли. [ 12 ] Затем она направила Карлшама для выписки и ремонта.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1828 Черный
Рид
Бейкер и Ко. Лондон – Эльсинор ЛР
1829 Жадность
Дж.Терри
Аллан Лондон – Квебек ЛР
1830 Дж.Терри Т.&Дж. Аллан Лондон – мыс Доброй Надежды ЛР

В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 13 ] 25 октября 1829 года Питер Проктор , капитан Дж. Терри, отплыл на Маврикий и Ковлонг по лицензии EIC. [ 14 ] В декабре 1831 года ей пришлось вернуться в Бристоль после получения повреждений. Она плыла в Бостон из Бристоля, когда потеряла фальшборты и лодки, а также получила другие повреждения. По возвращении в Бристоль она отсутствовала уже месяц. [ 15 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1832 Дж.Терри Т.&Дж. Аллан Бристоль ЛР ; мелкий ремонт 1831 г.

EIC прекратила свою судоходную деятельность в 1833 году. Питер Проктор плавал между Великобританией и Индией в начале 1830-х годов.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1837 Дж.Барлоу Дж. Аллан Лондон ЛР ; большой ремонт 1836 г.

Поскольку к концу 1830-х годов прекращение перевозки заключенных в Новый Южный Уэльс стало неизбежным, колонисты начали искать альтернативный источник дешевой рабочей силы. возможность импорта кули из Индии и Китая В 1837 году Комитет по иммиграции определил в качестве решения . Джон Маккей, владелец плантаций индиго в Бенгалии и винокуренного завода в Сиднее , организовал ввоз 42 кули из Индии, прибывших 24 декабря 1837 года на борту «Питера Проктора» . Это была первая крупная перевозка рабочей силы кули в Австралию.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1839 Барлоу
Армстронг
Дж. Аллан Лондон
Лондон – Вест-Индия
ЛР ; Большой ремонт 1836 г. и устранение повреждений 1838 г.
1840 Армстронг Дж. Аллан Лондон – Вест-Индия
Лондон – Лонсестон, Тасмания
ЛР ; Большой ремонт 1836 г. и устранение повреждений 1838 г.
1841 Армстронг Дж. Аллан Лондон – Лонсестон
Лондон – Цейлон
ЛР ; Большой ремонт 1836 г. и устранение повреждений 1838 г.

Последний раз Питер Проктор был внесен в список в 1846 году, данные не менялись с 1841 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хэкман, основной источник, вероятно, опирающийся на Регистр Ллойда ( LR ), утверждает, что Питер Проктор был построен в Индии в 1808 году. [ 1 ] Однако в наиболее полном списке кораблей, построенных в Калькутте, она не указана. [ 2 ] Ни он, ни какое-либо другое судно ее класса не фигурирует в списке кораблей, построенных в Индии и допущенных в реестры Великобритании до 1814 года. [ 3 ] Регистр судоходства указывает ее происхождение как Батавия.
  1. ^ Хэкман (2001) , с. 304.
  2. ^ Фиппс (1840) .
  3. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 87.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Рис и Крийгсман (2018) .
  5. ^ «№16372» . Лондонская газета . 22 мая 1810 г. с. 750.
  6. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4551. 20 апреля 1810 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 . Проверено 18 августа 2020 г.
  7. ^ «Реклама и уведомления». Hampshire Telegraph, Sussex Chronicle и т. д. (Портсмут, Англия), 18 июня 1810 г.; Выпуск 558.
  8. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4526. 8 января 1811 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 24 сентября 2020 г.
  9. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5738. 1 октября 1822 г. hdl : 2027/uc1.c2735032 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  10. ^ "ТРУРО". Royal Cornwall Gazette, Falmouth Packet & Plymouth Journal (Труро, Англия), 2 ноября 1822 г.; Выпуск 1010.
  11. ^ "Поздняя буря". Газета Авроры и Франклина (Филадельфия, Пенсильвания), 23 августа 1825 г.; Выпуск 2299.
  12. ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Морнинг Пост (Лондон, Англия), 12 июля 1827 г.; Выпуск 17652.
  13. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  14. ' ^ LR (1831), «Торговые корабли в Индию - 1829».
  15. ^ "МОНМАУТШИР, ЮЖНЫЙ УЭЛЬС и т. д." Бристоль Меркьюри (Бристоль, Англия), 3 января 1832 г.; Выпуск 2175.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • ван Рис, HB; Крийгсман, AC (2018). «Журнал Виллема Вирмана, второй эпизод – На борту корабля Деса Конинга «де Хэвик» » (PDF) . Тенанкер (на голландском языке). 1 (25).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35d62b5dcc27e102e3cedf912a584c4e__1703531400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/4e/35d62b5dcc27e102e3cedf912a584c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Havik (1808 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)