Хавик (корабль 1808 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ястреб |
Строитель | Батавия [ а ] |
Запущен | 1808 |
Захваченный | февраль 1810 г. |
![]() | |
Имя | Питер Проктор |
Запущен | 1810 г. покупкой приза |
Судьба | Последний раз в списке: 1845 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 200–250 (оценка), [ 4 ] или 264, или 267 ( бм ) |
План паруса | Снег |
Вооружение |
|
Хавик был построен в Батавии в 1808 или 1809 году. Голландское правительство купило его и оборудовало в 1809 году; затем она отплыла в Северную Америку. Британский королевский флот захватил ее в 1810 году. Затем она отплыла в Великобританию, где новые владельцы назвали ее Питером Проктором в честь захватившего ее британского офицера. Затем она широко торговала и последний раз была внесена в список в 1845 году. В 1837 году она привезла первую группу кули из Индии в Австралию.
Ястреб
[ редактировать ]В дневнике ван Виллема Вермана, младшего офицера, служившего на «Хавике» , немного неясно, где именно в Батавии она была построена. В его журнале в переводе говорится: «Этот корабль был построен в городе Лассем, на северном берегу Явы, недалеко от города Черибон. Хавик (Ястреб) был построен как торговое судно, а теперь куплен для правительства и введен в эксплуатацию. ." [ 4 ] Главной верфью в Батавии был остров Онруст до 1806 года, когда его разрушили британцы.
Хавик прошел оснащение и снабжение продовольствием в сентябре 1809 года и отплыл 20 октября. [ 4 ]
10 февраля 1810 года «Хавик» — шхуна Королевского флота.
Английский отчет: HMS Thistle погнался за шляпой корабля, с которой она столкнулась. Через семь часов Тистл догнала свою добычу, которая подняла батавское знамя, открыла огонь и попыталась протаранить Тистл . Два судна вели перестрелку в течение часа, когда батавское судно попыталось отплыть. Завязался беговой бой. Через четыре часа голландское судно нанесло удар . По словам лейтенанта Проктора, это был батавский военно-морской корвет «Хавик» , имеющий 10 орудий, хотя и пробитый на 18. Он имел экипаж из 52 человек под командованием лейтенанта Дж. Стерлинга. Среди ее пассажиров был бывший вице-губернатор Батавии адмирал Буйскес ( Арнольд Адриан Буйскес ) вместе со своей свитой. Она направлялась в Нью-Йорк с партией индиго и специй. У Хавика один человек был убит и семь человек тяжело ранены, одним из раненых был адмирал. На Тистле был убит морской пехотинец и ранено семь человек, в том числе лейтенант Проктор. В ходе первой перестрелки трое Чертополоха Карронады были демонтированы. [ 5 ]
Голландские источники: Хавик , капитан-лейтенант Стилинг, имел расчетную нагрузку 200–250 тонн (бм). В момент встречи она направлялась в Европу. Она была вооружена шестью 3-фунтовыми пушками и двумя 1-фунтовыми поворотными пушками . (Это давало ей бортовой вес в 10 фунтов по сравнению с бортом «Тистла » в 66 фунтов.) Ее экипаж состоял из 32 человек: 30 членов экипажа и двух пассажиров - адмирала и его помощника. Она нанесла удар после того, как израсходовала все свои боеприпасы. [ 4 ]
Тистл и Хэвик прибыли на Бермуды 20 февраля. [ 6 ] Хэвик прибыла в Портсмут с Бермудских островов 14 июня 1810 года. Сообщалось, что стоимость ее груза составила 40 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
Питер Проктор
[ редактировать ]Питер Проктор , Баунер, капитан, впервые появился в онлайн-записях, когда 30 декабря 1810 года он отплыл из Грейвсенда с флотом Вест-Индии, направляясь на Сент-Китс. [ 8 ] После возвращения в 1811 году она отплыла на Мальту и Смирну .
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1811 | М.Боннер | Смит и Ко. | Лондон – Сент-Китс | ЛР |
1812 | Боннер Барнетт |
Бусина | Лондон – Сент-Китс Лондон – Смирна |
Регистр судоходства |
1815 | Б. Ребенок Дж. Петеркин |
Смит и Ко. | Лондонский транспорт Лондон – Доминика |
ЛР |
1819 | Дж. Петеркин | Бейкер и Ко. | Лондон – Доминика | ЛР |
1821 | Коричневый | Бейкер и Ко. | Лондон – Доминика | ЛР |
27 сентября 1822 года Питер Проктор , капитан Браун, выбежал на берег в нижней части реки Нок-Сэнд. Ее высадили после того, как она выгрузила часть груза, и она прибыла в Темзу. [ 9 ] Она возвращалась из Санкт-Петербурга с грузом жира и конопли, когда ее приземлили. Он застрял на три дня, но его удалось выбраться с помощью коммерческого катера «Фокс» , лейтенанта Сент-Джона и двух рыболовных судов. Лейтенант Сент-Джон был награжден за службу 120 фунтов стерлингов. [ 10 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1825 | Дж.Браун | Бейкер и Ко. | Лондон – Демерара | ЛР |
26 июля 1825 года Питер Проктор находился на Доминике, когда на остров обрушился сильный ураган. Ураган затонул или повредил там множество судов. Питер Проктор пережил ураган без травм. [ 11 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1826 | Дж.Браун Фуллер |
Бейкер и Ко. | Лондон – Доминика | ЛР |
1827 | Фуллер Черный |
Бейкер и Ко. | Лондон – Доминика | ЛР |
26 июня 1828 года Питер Проктор , капитан Блэк, сел на мель в Сканёр-мед-Фальстербо , когда он плыл из Лондона в Санкт-Петербург. Ее сняли. [ 12 ] Затем она направила Карлшама для выписки и ремонта.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1828 | Черный Рид |
Бейкер и Ко. | Лондон – Эльсинор | ЛР |
1829 | Жадность Дж.Терри |
Аллан | Лондон – Квебек | ЛР |
1830 | Дж.Терри | Т.&Дж. Аллан | Лондон – мыс Доброй Надежды | ЛР |
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 13 ] 25 октября 1829 года Питер Проктор , капитан Дж. Терри, отплыл на Маврикий и Ковлонг по лицензии EIC. [ 14 ] В декабре 1831 года ей пришлось вернуться в Бристоль после получения повреждений. Она плыла в Бостон из Бристоля, когда потеряла фальшборты и лодки, а также получила другие повреждения. По возвращении в Бристоль она отсутствовала уже месяц. [ 15 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1832 | Дж.Терри | Т.&Дж. Аллан | Бристоль | ЛР ; мелкий ремонт 1831 г. |
EIC прекратила свою судоходную деятельность в 1833 году. Питер Проктор плавал между Великобританией и Индией в начале 1830-х годов.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1837 | Дж.Барлоу | Дж. Аллан | Лондон | ЛР ; большой ремонт 1836 г. |
Поскольку к концу 1830-х годов прекращение перевозки заключенных в Новый Южный Уэльс стало неизбежным, колонисты начали искать альтернативный источник дешевой рабочей силы. возможность импорта кули из Индии и Китая В 1837 году Комитет по иммиграции определил в качестве решения . Джон Маккей, владелец плантаций индиго в Бенгалии и винокуренного завода в Сиднее , организовал ввоз 42 кули из Индии, прибывших 24 декабря 1837 года на борту «Питера Проктора» . Это была первая крупная перевозка рабочей силы кули в Австралию.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1839 | Барлоу Армстронг |
Дж. Аллан | Лондон Лондон – Вест-Индия |
ЛР ; Большой ремонт 1836 г. и устранение повреждений 1838 г. |
1840 | Армстронг | Дж. Аллан | Лондон – Вест-Индия Лондон – Лонсестон, Тасмания |
ЛР ; Большой ремонт 1836 г. и устранение повреждений 1838 г. |
1841 | Армстронг | Дж. Аллан | Лондон – Лонсестон Лондон – Цейлон |
ЛР ; Большой ремонт 1836 г. и устранение повреждений 1838 г. |
Судьба
[ редактировать ]Последний раз Питер Проктор был внесен в список в 1846 году, данные не менялись с 1841 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хэкман, основной источник, вероятно, опирающийся на Регистр Ллойда ( LR ), утверждает, что Питер Проктор был построен в Индии в 1808 году. [ 1 ] Однако в наиболее полном списке кораблей, построенных в Калькутте, она не указана. [ 2 ] Ни он, ни какое-либо другое судно ее класса не фигурирует в списке кораблей, построенных в Индии и допущенных в реестры Великобритании до 1814 года. [ 3 ] Регистр судоходства указывает ее происхождение как Батавия.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэкман (2001) , с. 304.
- ^ Фиппс (1840) .
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ван Рис и Крийгсман (2018) .
- ^ «№16372» . Лондонская газета . 22 мая 1810 г. с. 750.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4551. 20 апреля 1810 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Реклама и уведомления». Hampshire Telegraph, Sussex Chronicle и т. д. (Портсмут, Англия), 18 июня 1810 г.; Выпуск 558.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4526. 8 января 1811 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5738. 1 октября 1822 г. hdl : 2027/uc1.c2735032 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ "ТРУРО". Royal Cornwall Gazette, Falmouth Packet & Plymouth Journal (Труро, Англия), 2 ноября 1822 г.; Выпуск 1010.
- ^ "Поздняя буря". Газета Авроры и Франклина (Филадельфия, Пенсильвания), 23 августа 1825 г.; Выпуск 2299.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Морнинг Пост (Лондон, Англия), 12 июля 1827 г.; Выпуск 17652.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ' ^ LR (1831), «Торговые корабли в Индию - 1829».
- ^ "МОНМАУТШИР, ЮЖНЫЙ УЭЛЬС и т. д." Бристоль Меркьюри (Бристоль, Англия), 3 января 1832 г.; Выпуск 2175.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- ван Рис, HB; Крийгсман, AC (2018). «Журнал Виллема Вирмана, второй эпизод – На борту корабля Деса Конинга «де Хэвик» » (PDF) . Тенанкер (на голландском языке). 1 (25).