Jump to content

Лицензирование цифрового диджея

Установка программного обеспечения для эмуляции винила , для использования которого в некоторых странах требуется лицензия цифрового диджея, если оно используется публично.

лицензия цифрового диджея. требуется В некоторых странах, включая Великобританию (за исключениями), [1] Финляндия , Бельгия и Италия будут публично воспроизводить цифровые копии музыки, защищенной авторским правом . Лицензия программой позволяет ди-джею копировать музыку с оригинальных компакт-дисков , винила компьютера или других носителей на жесткий диск , MP3-плеер или другие цифровые аудиоплееры, например, для использования с эмуляции винила или, в некоторых случаях, в других цифровые носители , такие как CD-R или MiniDisc . В странах, где используется цифровое лицензирование ди-джеев, лицензия также требуется для воспроизведения музыки, первоначально купленной и загруженной непосредственно на компьютер, обычно в формате MP3 или аналогичном формате, если только лицензия музыкального онлайн-магазина прямо не разрешает публичное исполнение. скачанные треки. [2]

Причины лицензирования

[ редактировать ]

Лицензия обычно выполняет две отдельные функции: разрешать ди-джею копировать и оцифровывать музыку из других источников на жесткий диск компьютера и разрешать воспроизведение музыки, купленной в музыкальном онлайн-магазине . В первом случае лицензия необходима, поскольку используется копия оригинальной записи, а во втором — поскольку агентства по сбору авторских прав в странах, где требуется лицензирование, утверждают, что музыка, купленная в музыкальных онлайн-магазинах, таких как iTunes или Beatport, требует дополнительное лицензирование, прежде чем ее можно будет воспроизводить публично, что делает загруженную музыку несопоставимой с компакт-дисками и винилом, для воспроизведения которых не требуется дополнительная лицензия со стороны ди-джея, поскольку место, где воспроизводится музыка, обычно платит за музыкальную лицензию , которая позволяет воспроизводить записанную музыку. Причина этого в том, что музыка из музыкальных интернет-магазинов обычно лицензируется исключительно для частного использования.

Системы лицензирования появляются с тех пор, как ди-джеи начали переносить свои музыкальные коллекции на ноутбуки для использования с программным обеспечением для эмуляции винила или другими инструментами диджеинга по разным причинам, включая уменьшение количества багажа , простоту поиска и возможность иметь гораздо больший объем музыки. доступность коллекции больше, чем было бы практично, если бы музыка хранилась на физическом носителе большего размера; а также потому, что законы об авторском праве в некоторых странах не разрешают профессиональное и/или публичное использование копий, даже если они скопированы из законных источников.

Лицензирование по стране

[ редактировать ]

Необходимость в лицензии, ее детали и стоимость варьируются от страны к стране. Лицензию обычно выдают национальные организации, защищающие собственность композиторов интеллектуальную , авторов текстов , аранжировщиков и исполнителей ; или другими организациями, имеющими лицензию на продажу таких лицензий от их имени. Иногда лицензия принимает форму аренды , и ее необходимо продлевать ежегодно, а треки, используемые по лицензии, не могут использоваться после истечения срока действия лицензии, если не будет приобретена новая лицензия. Например, в Великобритании диджею разрешено продолжать использовать треки, скопированные по предыдущей лицензии, даже после истечения срока действия лицензии, а в Финляндии треки, скопированные по лицензии, должны быть удалены после истечения срока ее действия. Обычно используемые песни не нужно определять заранее. Используемые песни должны быть скопированы из законных источников, и легально воспроизводить песни, скачанные незаконно, невозможно, даже если у ди-джея есть лицензия. Однако не всегда от ди-джея требуется владение оригинальной записью, и, например, может быть разрешено копирование музыки с компакт-диска, взятого в библиотеке, но это варьируется в зависимости от страны: например, это разрешено в Финляндии, но запрещено в Великобритании. Еще одним общим элементом лицензий является то, что они являются личными и не подлежат передаче, поэтому копии могут использоваться только лицом, первоначально приобретшим лицензию, и не могут быть одолжены или сданы в аренду третьей стороне.

Лицензирование в Великобритании

[ редактировать ]

В Великобритании необходимо получить лицензию от Phonographic Performance Limited (PPL) или одного из ее операторов дубляжа, а также от Общества защиты авторских прав на механические устройства (MCPS), если вы хотите диджеить под их музыку. [3] . Диджейство с авторским левом и лицензированными треками запрещено. вообще разрешено без лицензии от тех. В 2006 году The PPL создала лицензию, которая позволяла диджею использовать до 20 000 песен и хранить резервные копии на отдельном жестком диске. их [4] Лицензия не позволяла записывать живые DJ-миксы или записывать музыку на компакт-диски. Кроме того, редактирование или изменение оригинальной записи не разрешалось. Лицензию PPL нужно было продлевать ежегодно, ее стоимость составляла 200 фунтов стерлингов плюс налог на добавленную стоимость (НДС) в год. PPL не объявила, как будет обеспечиваться или контролировать использование цифрового лицензирования диджеев, кроме как путем рекламы о необходимости лицензии и отговаривания заведений от найма нелицензированных диджеев под угрозой «проблем с законом». [5] В дополнение к этому диджею также необходимо было получить отдельную лицензию от MCPS.

В 2008 году PPL и MCPS создали объединенную лицензию под названием ProDub License , которая охватывает лицензирование для обеих организаций. Новая схема лицензирования является многоуровневой: уровень 1 стоит 250 фунтов стерлингов, включая НДС и позволяет копировать до 5000 песен, до уровня 4, который стоит 400 фунтов стерлингов, включая НДС и позволяет копировать до 20 000 песен. Эта система лицензирования отличается от предыдущей тем, что она не является формой аренды, и песни, скопированные по этой лицензии, могут храниться неопределенно долго. При этом, если вся квота не будет использована, оставшаяся сумма может быть перенесена на следующий год при условии продления лицензии. [ 1 ] Эта лицензия также позволяет хранить резервную копию, но не разрешает копирование музыки на CD-R, а разрешает только копирование на жесткие диски компьютеров или других цифровых аудиоплееров. Кроме того, ди-джею необходимо владеть оригинальным носителем, а копии, сделанные с компакт-дисков, взятых из библиотеки или другого источника, не допускаются. Лицензиары ведут базу данных с возможностью поиска по фамилии, чтобы позволить площадкам и другим организаторам проверять, соблюдают ли их исполнители соответствующие законы об авторском праве. [ 2 ] Однако следует отметить, что диджеям, проигрывающим оригинальные компакт-диски и винилы, по закону разрешено делать это без каких-либо лицензий с их стороны, и они не указаны в базе данных. MCPS не требует от лицензиатов сообщать об использованных песнях, но они обязаны вести некоторую форму записи сделанных копий, которую MCPS может запросить для отправки им и/или позволить им проверить записи. Эта форма лицензирования аналогична предыдущей модели в том смысле, что она не позволяет записывать живые DJ-миксы.

Сама по себе новая модель лицензирования не позволяет копировать караоке -треки, содержащие тексты песен на экране, но за дополнительную плату покрытие можно расширить, включив в него такие треки. Лицензия также позволяет копировать музыку только в Великобритании, а если музыка копируется в любой другой стране, ди-джею необходимо получить разрешение от владельцев авторских прав или получить аналогичную лицензию от организации (организаций) по авторским правам этой страны. Однако музыку, скопированную в Великобритании, можно воспроизводить в любой стране Европейской экономической зоны без необходимости получения дополнительных лицензий или разрешений.

Лицензирование в Финляндии

[ редактировать ]

В Финляндии необходимо получить лицензию от Teosto и Gramex , финских организаций, которые защищают интеллектуальную собственность композиторов и исполнителей соответственно. Стоимость варьируется в зависимости от желаемого количества цифровых копий. Общая стоимость обеих лицензий колеблется примерно от 280 евро за 1–300 песен до 600 евро за 3000 песен, цены включают НДС. Лицензии Teosto и Gramex действительны в течение года. Финская система лицензирования не допускает никаких резервных копий, и наличие двух копий любой конкретной песни считается тем же, что наличие двух разных песен; таким образом, оба вычитаются из суммы, разрешенной лицензией. Лицензия не делает различий между различными целевыми носителями, и музыку можно копировать в любой формат. Использование лицензии контролируется путем выборочных проверок инспекторами Teosto. Наказания за отсутствие лицензии варьируются от предупреждений до штрафов и компенсаций правообладателям. Теосто требует от ди-джеев в Финляндии, использующих лицензию, предоставлять отчеты об использованных песнях «по запросу». [ 3 ] Gramex не требует таких отчетов для лицензий менее чем на 3000 песен.

Альтернативой годовой арендной лицензии в Финляндии является единовременная оплата «ремеханизации» за трек, что позволяет копировать треки на CD-R или другие подобные носители и использовать их до тех пор, пока носитель существует. Резервное копирование не допускается, и в случае повреждения диска сбор придется заплатить снова, если лицензиат захочет снова использовать те же треки. Хотя этот тип лицензирования в долгосрочной перспективе обходится дешевле при приобретении большой библиотеки песен, он не обладает гибкостью системы аренды.

Ди-джеи раскритиковали систему лицензирования как несправедливую и слишком дорогую. Основными объектами критики являются двойная плата за копирование музыки с оригинального компакт-диска на жесткий диск (сначала покупка компакт-диска, а затем оплата лицензии на создание копии), а также неинтуитивное различие между загруженной музыкой и музыкой, купленной на физическом носителе. средний, поскольку причина, по которой разрешено воспроизведение последнего, но не первого, заключается в том, что цифровые загрузки лицензируются только для частного использования, но это также относится и к большинству компакт-дисков. Почему лицензия заведения на воспроизведение музыки распространяется на физические носители, а не на цифровые, неясно. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
1. ^ «Годовая лицензия цифрового диджея ... впервые позволит диджеям на законных основаниях копировать звукозаписи на компьютер для использования при диджеинге в клубах, пабах и других местах», от PPL запускает лицензию цифрового диджея.
2. ^ «Профессиональный ди-джей может заключить годовой контракт с Teosto/NCB, который охватывает лицензионное копирование музыки, представленной Teosto/NCB», перевод: «Профессиональный ди-джей может заключить годовой контракт с Teosto/NCB, что позволит юридически копирование музыки, представленной Teosto/NCB», из условий лицензирования Teosto.
3. ^ «Это включает в себя законно приобретенные загрузки, которые обычно лицензируются только для личного использования, а также копии треков с пластинок или компакт-дисков», от цифровых ди-джеев, «не знающих о законе об копировании»
4. ^ «Все ди-джеи (в Великобритании и на Нормандских островах), которые переносят свою музыкальную коллекцию с винила или компакт-диска в MP3 или другой цифровой формат, должны иметь действующую лицензию ProDub», из книги « Требуется ли вашему диджею лицензия MCPS-PRS ProDub?»
5. ^ «Лицензия позволит диджеям копировать до 20 000 треков, а также позволит диджеям хранить резервную базу данных своих цифровых копий на отдельном компьютере», от PPL запускает лицензию цифрового диджея.
6. ^ «Площадкам будет предложено проверить наличие лицензий у ди-джеев, прежде чем нанимать их, а те, кто закрывает глаза, также могут столкнуться с проблемами с законом», от цифровых ди-джеев, «не знающих о законе об копировании»
7. ^ «Когда вы покупаете записи, например компакт-диски, в музыкальном магазине или загружаете их из законного музыкального онлайн-сервиса, вы покупаете право прослушивания этих записей только для частного и домашнего использования», из часто задаваемых вопросов ProDub .
  1. ^ «Часто задаваемые вопросы по ProDub» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
  2. ^ «Лицензионные клиенты» . ПроДуб. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
  3. ^ «Знакомство с Теосто, часть 2» . 30 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351804915118533dd50a59a2b733887b__1686333120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/7b/351804915118533dd50a59a2b733887b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital DJ licensing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)