Лицензирование цифрового диджея
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2014 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
лицензия цифрового диджея. требуется В некоторых странах, включая Великобританию (за исключениями), [1] Финляндия , Бельгия и Италия будут публично воспроизводить цифровые копии музыки, защищенной авторским правом . Лицензия программой позволяет ди-джею копировать музыку с оригинальных компакт-дисков , винила компьютера или других носителей на жесткий диск , MP3-плеер или другие цифровые аудиоплееры, например, для использования с эмуляции винила или, в некоторых случаях, в других цифровые носители , такие как CD-R или MiniDisc . В странах, где используется цифровое лицензирование ди-джеев, лицензия также требуется для воспроизведения музыки, первоначально купленной и загруженной непосредственно на компьютер, обычно в формате MP3 или аналогичном формате, если только лицензия музыкального онлайн-магазина прямо не разрешает публичное исполнение. скачанные треки. [2]
Причины лицензирования
[ редактировать ]Лицензия обычно выполняет две отдельные функции: разрешать ди-джею копировать и оцифровывать музыку из других источников на жесткий диск компьютера и разрешать воспроизведение музыки, купленной в музыкальном онлайн-магазине . В первом случае лицензия необходима, поскольку используется копия оригинальной записи, а во втором — поскольку агентства по сбору авторских прав в странах, где требуется лицензирование, утверждают, что музыка, купленная в музыкальных онлайн-магазинах, таких как iTunes или Beatport, требует дополнительное лицензирование, прежде чем ее можно будет воспроизводить публично, что делает загруженную музыку несопоставимой с компакт-дисками и винилом, для воспроизведения которых не требуется дополнительная лицензия со стороны ди-джея, поскольку место, где воспроизводится музыка, обычно платит за музыкальную лицензию , которая позволяет воспроизводить записанную музыку. Причина этого в том, что музыка из музыкальных интернет-магазинов обычно лицензируется исключительно для частного использования.
Системы лицензирования появляются с тех пор, как ди-джеи начали переносить свои музыкальные коллекции на ноутбуки для использования с программным обеспечением для эмуляции винила или другими инструментами диджеинга по разным причинам, включая уменьшение количества багажа , простоту поиска и возможность иметь гораздо больший объем музыки. доступность коллекции больше, чем было бы практично, если бы музыка хранилась на физическом носителе большего размера; а также потому, что законы об авторском праве в некоторых странах не разрешают профессиональное и/или публичное использование копий, даже если они скопированы из законных источников.
Лицензирование по стране
[ редактировать ]Необходимость в лицензии, ее детали и стоимость варьируются от страны к стране. Лицензию обычно выдают национальные организации, защищающие собственность композиторов интеллектуальную , авторов текстов , аранжировщиков и исполнителей ; или другими организациями, имеющими лицензию на продажу таких лицензий от их имени. Иногда лицензия принимает форму аренды , и ее необходимо продлевать ежегодно, а треки, используемые по лицензии, не могут использоваться после истечения срока действия лицензии, если не будет приобретена новая лицензия. Например, в Великобритании диджею разрешено продолжать использовать треки, скопированные по предыдущей лицензии, даже после истечения срока действия лицензии, а в Финляндии треки, скопированные по лицензии, должны быть удалены после истечения срока ее действия. Обычно используемые песни не нужно определять заранее. Используемые песни должны быть скопированы из законных источников, и легально воспроизводить песни, скачанные незаконно, невозможно, даже если у ди-джея есть лицензия. Однако не всегда от ди-джея требуется владение оригинальной записью, и, например, может быть разрешено копирование музыки с компакт-диска, взятого в библиотеке, но это варьируется в зависимости от страны: например, это разрешено в Финляндии, но запрещено в Великобритании. Еще одним общим элементом лицензий является то, что они являются личными и не подлежат передаче, поэтому копии могут использоваться только лицом, первоначально приобретшим лицензию, и не могут быть одолжены или сданы в аренду третьей стороне.
Лицензирование в Великобритании
[ редактировать ]В Великобритании необходимо получить лицензию от Phonographic Performance Limited (PPL) или одного из ее операторов дубляжа, а также от Общества защиты авторских прав на механические устройства (MCPS), если вы хотите диджеить под их музыку. [3] . Диджейство с авторским левом и лицензированными треками запрещено. вообще разрешено без лицензии от тех. В 2006 году The PPL создала лицензию, которая позволяла диджею использовать до 20 000 песен и хранить резервные копии на отдельном жестком диске. их [4] Лицензия не позволяла записывать живые DJ-миксы или записывать музыку на компакт-диски. Кроме того, редактирование или изменение оригинальной записи не разрешалось. Лицензию PPL нужно было продлевать ежегодно, ее стоимость составляла 200 фунтов стерлингов плюс налог на добавленную стоимость (НДС) в год. PPL не объявила, как будет обеспечиваться или контролировать использование цифрового лицензирования диджеев, кроме как путем рекламы о необходимости лицензии и отговаривания заведений от найма нелицензированных диджеев под угрозой «проблем с законом». [5] В дополнение к этому диджею также необходимо было получить отдельную лицензию от MCPS.
В 2008 году PPL и MCPS создали объединенную лицензию под названием ProDub License , которая охватывает лицензирование для обеих организаций. Новая схема лицензирования является многоуровневой: уровень 1 стоит 250 фунтов стерлингов, включая НДС и позволяет копировать до 5000 песен, до уровня 4, который стоит 400 фунтов стерлингов, включая НДС и позволяет копировать до 20 000 песен. Эта система лицензирования отличается от предыдущей тем, что она не является формой аренды, и песни, скопированные по этой лицензии, могут храниться неопределенно долго. При этом, если вся квота не будет использована, оставшаяся сумма может быть перенесена на следующий год при условии продления лицензии. [ 1 ] Эта лицензия также позволяет хранить резервную копию, но не разрешает копирование музыки на CD-R, а разрешает только копирование на жесткие диски компьютеров или других цифровых аудиоплееров. Кроме того, ди-джею необходимо владеть оригинальным носителем, а копии, сделанные с компакт-дисков, взятых из библиотеки или другого источника, не допускаются. Лицензиары ведут базу данных с возможностью поиска по фамилии, чтобы позволить площадкам и другим организаторам проверять, соблюдают ли их исполнители соответствующие законы об авторском праве. [ 2 ] Однако следует отметить, что диджеям, проигрывающим оригинальные компакт-диски и винилы, по закону разрешено делать это без каких-либо лицензий с их стороны, и они не указаны в базе данных. MCPS не требует от лицензиатов сообщать об использованных песнях, но они обязаны вести некоторую форму записи сделанных копий, которую MCPS может запросить для отправки им и/или позволить им проверить записи. Эта форма лицензирования аналогична предыдущей модели в том смысле, что она не позволяет записывать живые DJ-миксы.
Сама по себе новая модель лицензирования не позволяет копировать караоке -треки, содержащие тексты песен на экране, но за дополнительную плату покрытие можно расширить, включив в него такие треки. Лицензия также позволяет копировать музыку только в Великобритании, а если музыка копируется в любой другой стране, ди-джею необходимо получить разрешение от владельцев авторских прав или получить аналогичную лицензию от организации (организаций) по авторским правам этой страны. Однако музыку, скопированную в Великобритании, можно воспроизводить в любой стране Европейской экономической зоны без необходимости получения дополнительных лицензий или разрешений.
Лицензирование в Финляндии
[ редактировать ]В Финляндии необходимо получить лицензию от Teosto и Gramex , финских организаций, которые защищают интеллектуальную собственность композиторов и исполнителей соответственно. Стоимость варьируется в зависимости от желаемого количества цифровых копий. Общая стоимость обеих лицензий колеблется примерно от 280 евро за 1–300 песен до 600 евро за 3000 песен, цены включают НДС. Лицензии Teosto и Gramex действительны в течение года. Финская система лицензирования не допускает никаких резервных копий, и наличие двух копий любой конкретной песни считается тем же, что наличие двух разных песен; таким образом, оба вычитаются из суммы, разрешенной лицензией. Лицензия не делает различий между различными целевыми носителями, и музыку можно копировать в любой формат. Использование лицензии контролируется путем выборочных проверок инспекторами Teosto. Наказания за отсутствие лицензии варьируются от предупреждений до штрафов и компенсаций правообладателям. Теосто требует от ди-джеев в Финляндии, использующих лицензию, предоставлять отчеты об использованных песнях «по запросу». [ 3 ] Gramex не требует таких отчетов для лицензий менее чем на 3000 песен.
Альтернативой годовой арендной лицензии в Финляндии является единовременная оплата «ремеханизации» за трек, что позволяет копировать треки на CD-R или другие подобные носители и использовать их до тех пор, пока носитель существует. Резервное копирование не допускается, и в случае повреждения диска сбор придется заплатить снова, если лицензиат захочет снова использовать те же треки. Хотя этот тип лицензирования в долгосрочной перспективе обходится дешевле при приобретении большой библиотеки песен, он не обладает гибкостью системы аренды.
Критика
[ редактировать ]Ди-джеи раскритиковали систему лицензирования как несправедливую и слишком дорогую. Основными объектами критики являются двойная плата за копирование музыки с оригинального компакт-диска на жесткий диск (сначала покупка компакт-диска, а затем оплата лицензии на создание копии), а также неинтуитивное различие между загруженной музыкой и музыкой, купленной на физическом носителе. средний, поскольку причина, по которой разрешено воспроизведение последнего, но не первого, заключается в том, что цифровые загрузки лицензируются только для частного использования, но это также относится и к большинству компакт-дисков. Почему лицензия заведения на воспроизведение музыки распространяется на физические носители, а не на цифровые, неясно. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ «Годовая лицензия цифрового диджея ... впервые позволит диджеям на законных основаниях копировать звукозаписи на компьютер для использования при диджеинге в клубах, пабах и других местах», от PPL запускает лицензию цифрового диджея.
- 2. ^ «Профессиональный ди-джей может заключить годовой контракт с Teosto/NCB, который охватывает лицензионное копирование музыки, представленной Teosto/NCB», перевод: «Профессиональный ди-джей может заключить годовой контракт с Teosto/NCB, что позволит юридически копирование музыки, представленной Teosto/NCB», из условий лицензирования Teosto.
- 3. ^ «Это включает в себя законно приобретенные загрузки, которые обычно лицензируются только для личного использования, а также копии треков с пластинок или компакт-дисков», от цифровых ди-джеев, «не знающих о законе об копировании»
- 4. ^ «Все ди-джеи (в Великобритании и на Нормандских островах), которые переносят свою музыкальную коллекцию с винила или компакт-диска в MP3 или другой цифровой формат, должны иметь действующую лицензию ProDub», из книги « Требуется ли вашему диджею лицензия MCPS-PRS ProDub?»
- 5. ^ «Лицензия позволит диджеям копировать до 20 000 треков, а также позволит диджеям хранить резервную базу данных своих цифровых копий на отдельном компьютере», от PPL запускает лицензию цифрового диджея.
- 6. ^ «Площадкам будет предложено проверить наличие лицензий у ди-джеев, прежде чем нанимать их, а те, кто закрывает глаза, также могут столкнуться с проблемами с законом», от цифровых ди-джеев, «не знающих о законе об копировании»
- 7. ^ «Когда вы покупаете записи, например компакт-диски, в музыкальном магазине или загружаете их из законного музыкального онлайн-сервиса, вы покупаете право прослушивания этих записей только для частного и домашнего использования», из часто задаваемых вопросов ProDub .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы по ProDub» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Лицензионные клиенты» . ПроДуб. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Знакомство с Теосто, часть 2» . 30 ноября 2010 г.
- «PPL запускает лицензию цифрового диджея» . 01 сентября 2005 г. Проверено 29 января 2009 г.
- «Условия лицензирования цифровых диджеев от Gramex» . Проверено 29 января 2009 г.
- «Условия лицензирования цифровых диджеев от Teosto» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 29 января 2009 г.
- «Цифровые диджеи «не знают о законе об копировании» » . Новости Би-би-си. 13 января 2006 г. Проверено 29 января 2009 г.
- «Плати за игру – твои цифровые права?» . Проверено 29 января 2009 г.
- «Требуется ли вашему диджею лицензия MCPS-PRS ProDub?» . Проверено 29 января 2009 г.
- «Часто задаваемые вопросы www.digitaldj.co.uk» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 29 января 2009 г.
- «MCPS и PPL создают лицензию на профессиональный дубляж» . 26 июня 2008 г. Проверено 29 января 2009 г.