Султангандж Будда
Султангандж Будда | |
---|---|
Год | 500–700 гг. н. э. |
Середина | Медь |
Движение | Гупта -Пала переходный период |
Размеры | 2,3 м × 1 м (91 × 39 дюймов) |
Расположение | Бирмингемский музей и художественная галерея , Бирмингем |
Будда Султангандж — это скульптура переходного периода Гупта - Пала , крупнейшая практически завершенная медная фигура Будды, известная с того времени. Статуя датируется периодом между 500 и 700 годами нашей эры (см. ниже). Его высота 2,3 м, ширина 1 м, вес более 500 кг. Он был найден в восточно-индийском городе Султангандж , округ Бхагалпур , штат Бихар. [1] в 1861 году во время строительства Ост-Индской железной дороги . [2] Сейчас он находится в Бирмингемском музее и художественной галерее , Бирмингем , Англия.
В натуральную величину это «единственная оставшаяся металлическая статуя любого размера» из искусства Гупта , из того, что в то время было, вероятно, примерно таким же многочисленным, как каменные или лепные статуи. [3] Металлический Брахма из Мирпур-Кхаса старше, но примерно вдвое меньше. Бронзовые изделия джайнов и некоторые другие находки еще гораздо меньше, вероятно , Акота это фигурки святынь в зажиточных домах. [4]
В Лалитпуре, Непал, в монастыре Гуита Бахи есть медный Будда высотой около 1,8 метра, непальского изготовления и стиля, датируемый примерно 9 или 10 веком. Он остается на месте и во время поклонения у стены в конце святилища или молитвенного зала, и Будда Султангандж, вероятно, изначально был помещен в аналогичном месте. [5]
Стиль фигуры Султанганджа сравним с несколько более ранними каменными фигурами Будды из Сарнатха по «плавно закругленному утончению тела и конечностей» и очень тонкой, облегающей одежде, обозначенной самым легким способом. У фигуры есть «чувство оживления, создаваемое неуравновешенной позицией и движением, создаваемым широким силуэтом окутывающей мантии». [3]
Описание
[ редактировать ]Будда Султангандж был отлит из чистой, нерафинированной меди методом cire perdue , или методом выплавки воска . Внутри находится глиняное тело, смешанное с рисовой шелухой, что позволило провести радиоуглеродное датирование . [6] Фигура стоит в «позе бесстрашия», его правая рука поднята в абхаямудре (жест утешения или защиты), а левая рука опущена вниз ладонью наружу, что, как говорят, означает оказание услуги. Конец монашеского одеяния держат между большим и указательным пальцами этой руки, как это до сих пор практикуют монахи Тхеравадина .
Поверхность металла теперь темная, и «на большей части ее поверхности видна черная корка из мелких глинистых минералов, которые являются результатом длительного воздействия атмосферных агентов и захоронения», за исключением тех мест, где посетители музея прикасались к пальцам. правой левой руки, стирая это покрытие и оставляя, по крайней мере, их кончики ярко отполированными, светлыми и золотистыми по цвету. Вполне вероятно, что это был первоначальный вид всей поверхности, за исключением волос, достигнутый путем интенсивной полировки после отливки, что отражает упоминания в ранних буддийских писаниях о сиянии и цвете тела Будды. Другие изображения Будды были позолочены . [5]
Огромные размеры статуи означали, что «мастерская, отвечавшая за отливку «Будды Султангандж», работала на пределе своих технических возможностей», и различные этапы ремонта и «вторичного литья» (на гораздо более низком уровне мастерство) были проведены для завершения и, возможно, поддержания статуи. [5]
Дата
[ редактировать ]Первоначально скульптура была датирована периодом Гуптов, Винсент Артур Смит указал около 400 в книге 1911 года. [7] Затем стали отдавать предпочтение датам около 800 года. Результаты радиоуглеродного датирования позволяют предположить 600–650, [6] хотя музей по-прежнему предпочитает «500–700». [8]
Открытие и более поздняя история
[ редактировать ]Э. Б. Харрис, инженер путей сообщения, обнаруживший Будду во время раскопок, которые он проводил на древних руинах возле строящейся им станции Султангандж, опубликовал подробный отчет о своей работе, дополненный планом участка и фотографиями. Он описывает, как нашел правую ногу Будды в десяти футах под поверхностью земли, под полом, который, по его мнению, использовался для сокрытия статуи после того, как ее сбросили с прежнего места. [9] Харрис отправил статую в Бирмингем, а расходы на ее транспортировку в Англию оплатил Сэмюэл Торнтон, бирмингемский производитель скобяных изделий. Торнтон, сам бывший мэр Бирмингема, предложил его городскому совету для предполагаемого Художественного музея в 1864 году. В Бирмингеме, городе, который мог похвастаться тысячей профессий, Художественный музей должен был стать образцом и источником вдохновения для местных мастеров-металлистов и других людей. ремесленники.
На протяжении многих лет его выставляли во многих видных местах Бирмингемского музея и художественной галереи (BMAG) и он остается незаменимым экспонатом. Это было пожертвование в фонд коллекций и самое ценное достояние BMAG. [8] В отчете Харриса он изображен с Буддой и рядом более мелких находок. Среди них были две каменные стоящие Будды гораздо меньшего размера: одна сейчас находится в Британском музее , а другая — в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско . Каменная голова Будды, также из Султанганджа, сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [10] [11] [12]
С 1998 по 2015 год Будда был центральным элементом галереи Бирмингемского музея и художественной галереи, посвященной демонстрации ряда Будд и связанных с ними артефактов, а Бирмингемский музей проводил ежегодный «День Будды», когда буддийские группы из Уэст-Мидлендса из целый ряд традиций благословил бы статую.
В 2015 году Бирмингемский музей и художественная галерея работали с представителями ряда религиозных групп города над созданием новой «Галереи веры», а Будда Султанганджа был перенесен с прежнего места. Теперь он выставлен в новой галерее, рассказывающей историю различных вероисповеданий, исповедуемых в Бирмингеме.
Галерея
[ редактировать ]- Султангандж Будда
- Индийский музей, Калькутта , V век, из Сарнатха.
- Индийский музей, Калькутта , V век, из Сарнатха.
- Будда из Матхуры , датированный 434 годом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BBC – Бирмингем – Вера – Будда Султангандж» . www.bbc.co.uk.
- ^ Вингфилд, Кристофер (2010). Прикосновение к Будде: встречи с харизматическим объектом. В «Музейной материальности: предметы, взаимодействия, интерпретации» под ред. Сандра Х. Дадли, Routledge: Лондон и Нью-Йорк . стр. 53–70.
- ^ Jump up to: а б Роуленд, 237 лет
- ^ Роуленд, 237–239.
- ^ Jump up to: а б с Гральди
- ^ Jump up to: а б Харли, 212
- ^ Смит, Винсент Артур (1911). История изобразительного искусства Индии и Цейлона с древнейших времен до наших дней . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 171 .
- ^ Jump up to: а б «Будда - Будда Султангандж - Информационный центр музеев и художественной галереи Бирмингема» . www.bmagic.org.uk .
- ^ Харрис, Э.Б. (1864) Описание буддийских останков, обнаруженных в Солтангунге, Лондон: опубликовано в частном порядке.
- ^ "фигура | Британский музей" . Британский музей .
- ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . searchcollection.asianart.org .
- ^ «Голова Будды (рисунок) | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 16 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гральди, Аврора, «С лицом из« красной меди »: новые взгляды на Будду Гуита Бахи, Лалитпур, в натуральную величину, и изменение лица посредством технических усовершенствований» ( черновая версия на сайте academia.edu ), 2018 г.
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN 0140561021
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Буддой Султангандж (Бирмингем) , на Викискладе?