Jump to content

Султангандж Будда

Султангандж Будда
Год 500–700 гг. н. э.
Середина Медь
Движение Гупта -Пала переходный период
Размеры 2,3 м × 1 м (91 × 39 дюймов)
Расположение Бирмингемский музей и художественная галерея , Бирмингем

Будда Султангандж — это скульптура переходного периода Гупта - Пала , крупнейшая практически завершенная медная фигура Будды, известная с того времени. Статуя датируется периодом между 500 и 700 годами нашей эры (см. ниже). Его высота 2,3 м, ширина 1 м, вес более 500 кг. Он был найден в восточно-индийском городе Султангандж , округ Бхагалпур , штат Бихар. [1] в 1861 году во время строительства Ост-Индской железной дороги . [2] Сейчас он находится в Бирмингемском музее и художественной галерее , Бирмингем , Англия.

В натуральную величину это «единственная оставшаяся металлическая статуя любого размера» из искусства Гупта , из того, что в то время было, вероятно, примерно таким же многочисленным, как каменные или лепные статуи. [3] Металлический Брахма из Мирпур-Кхаса старше, но примерно вдвое меньше. Бронзовые изделия джайнов и некоторые другие находки еще гораздо меньше, вероятно , Акота это фигурки святынь в зажиточных домах. [4]

В Лалитпуре, Непал, в монастыре Гуита Бахи есть медный Будда высотой около 1,8 метра, непальского изготовления и стиля, датируемый примерно 9 или 10 веком. Он остается на месте и во время поклонения у стены в конце святилища или молитвенного зала, и Будда Султангандж, вероятно, изначально был помещен в аналогичном месте. [5]

Стиль фигуры Султанганджа сравним с несколько более ранними каменными фигурами Будды из Сарнатха по «плавно закругленному утончению тела и конечностей» и очень тонкой, облегающей одежде, обозначенной самым легким способом. У фигуры есть «чувство оживления, создаваемое неуравновешенной позицией и движением, создаваемым широким силуэтом окутывающей мантии». [3]

Описание

[ редактировать ]

Будда Султангандж был отлит из чистой, нерафинированной меди методом cire perdue , или методом выплавки воска . Внутри находится глиняное тело, смешанное с рисовой шелухой, что позволило провести радиоуглеродное датирование . [6] Фигура стоит в «позе бесстрашия», его правая рука поднята в абхаямудре (жест утешения или защиты), а левая рука опущена вниз ладонью наружу, что, как говорят, означает оказание услуги. Конец монашеского одеяния держат между большим и указательным пальцами этой руки, как это до сих пор практикуют монахи Тхеравадина .

Поверхность металла теперь темная, и «на большей части ее поверхности видна черная корка из мелких глинистых минералов, которые являются результатом длительного воздействия атмосферных агентов и захоронения», за исключением тех мест, где посетители музея прикасались к пальцам. правой левой руки, стирая это покрытие и оставляя, по крайней мере, их кончики ярко отполированными, светлыми и золотистыми по цвету. Вполне вероятно, что это был первоначальный вид всей поверхности, за исключением волос, достигнутый путем интенсивной полировки после отливки, что отражает упоминания в ранних буддийских писаниях о сиянии и цвете тела Будды. Другие изображения Будды были позолочены . [5]

Огромные размеры статуи означали, что «мастерская, отвечавшая за отливку «Будды Султангандж», работала на пределе своих технических возможностей», и различные этапы ремонта и «вторичного литья» (на гораздо более низком уровне мастерство) были проведены для завершения и, возможно, поддержания статуи. [5]

Первоначально скульптура была датирована периодом Гуптов, Винсент Артур Смит указал около 400 в книге 1911 года. [7] Затем стали отдавать предпочтение датам около 800 года. Результаты радиоуглеродного датирования позволяют предположить 600–650, [6] хотя музей по-прежнему предпочитает «500–700». [8]

Открытие и более поздняя история

[ редактировать ]
Э.Б. Харрис с Буддой Султангандж. 1861/1862 г.
Каменная статуя Будды из Султанганджа в Британском музее , слева на фото выше. Йе Дхарма Хету , надпись на основании лотоса (увеличьте, чтобы рассмотреть).

Э. Б. Харрис, инженер путей сообщения, обнаруживший Будду во время раскопок, которые он проводил на древних руинах возле строящейся им станции Султангандж, опубликовал подробный отчет о своей работе, дополненный планом участка и фотографиями. Он описывает, как нашел правую ногу Будды в десяти футах под поверхностью земли, под полом, который, по его мнению, использовался для сокрытия статуи после того, как ее сбросили с прежнего места. [9] Харрис отправил статую в Бирмингем, а расходы на ее транспортировку в Англию оплатил Сэмюэл Торнтон, бирмингемский производитель скобяных изделий. Торнтон, сам бывший мэр Бирмингема, предложил его городскому совету для предполагаемого Художественного музея в 1864 году. В Бирмингеме, городе, который мог похвастаться тысячей профессий, Художественный музей должен был стать образцом и источником вдохновения для местных мастеров-металлистов и других людей. ремесленники.

На протяжении многих лет его выставляли во многих видных местах Бирмингемского музея и художественной галереи (BMAG) и он остается незаменимым экспонатом. Это было пожертвование в фонд коллекций и самое ценное достояние BMAG. [8] В отчете Харриса он изображен с Буддой и рядом более мелких находок. Среди них были две каменные стоящие Будды гораздо меньшего размера: одна сейчас находится в Британском музее , а другая — в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско . Каменная голова Будды, также из Султанганджа, сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [10] [11] [12]

С 1998 по 2015 год Будда был центральным элементом галереи Бирмингемского музея и художественной галереи, посвященной демонстрации ряда Будд и связанных с ними артефактов, а Бирмингемский музей проводил ежегодный «День Будды», когда буддийские группы из Уэст-Мидлендса из целый ряд традиций благословил бы статую.

В 2015 году Бирмингемский музей и художественная галерея работали с представителями ряда религиозных групп города над созданием новой «Галереи веры», а Будда Султанганджа был перенесен с прежнего места. Теперь он выставлен в новой галерее, рассказывающей историю различных вероисповеданий, исповедуемых в Бирмингеме.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BBC – Бирмингем – Вера – Будда Султангандж» . www.bbc.co.uk.
  2. ^ Вингфилд, Кристофер (2010). Прикосновение к Будде: встречи с харизматическим объектом. В «Музейной материальности: предметы, взаимодействия, интерпретации» под ред. Сандра Х. Дадли, Routledge: Лондон и Нью-Йорк . стр. 53–70.
  3. ^ Jump up to: а б Роуленд, 237 лет
  4. ^ Роуленд, 237–239.
  5. ^ Jump up to: а б с Гральди
  6. ^ Jump up to: а б Харли, 212
  7. ^ Смит, Винсент Артур (1911). История изобразительного искусства Индии и Цейлона с древнейших времен до наших дней . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 171 .
  8. ^ Jump up to: а б «Будда - Будда Султангандж - Информационный центр музеев и художественной галереи Бирмингема» . www.bmagic.org.uk .
  9. ^ Харрис, Э.Б. (1864) Описание буддийских останков, обнаруженных в Солтангунге, Лондон: опубликовано в частном порядке.
  10. ^ "фигура | Британский музей" . Британский музей .
  11. ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . searchcollection.asianart.org .
  12. ^ «Голова Будды (рисунок) | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 16 мая 2020 г.
  • Гральди, Аврора, «С лицом из« красной меди »: новые взгляды на Будду Гуита Бахи, Лалитпур, в натуральную величину, и изменение лица посредством технических усовершенствований» ( черновая версия на сайте academia.edu ), 2018 г.
  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176
  • Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN   0140561021
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352ccf6ba408d26c20c22e2aee2c5da2__1714920720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/a2/352ccf6ba408d26c20c22e2aee2c5da2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sultanganj Buddha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)