Jump to content

Идеология и организация в коммунистическом Китае

Идеология и организация в коммунистическом Китае
Автор Франц Шурманн
Язык Английский
Опубликовано 1966
Издатель Пресса Калифорнийского университета
Страницы 642
ISBN 9780520011519

«Идеология и организация в коммунистическом Китае» — это книга американского социолога и китаеведа Франца Шурмана, вышедшая в 1966 году и предлагающая социологический анализ китайской коммунистической революции. Впервые она была опубликована издательством University of California Press в 1966 году, затем в расширенных изданиях в 1968 и 1971 годах. Шурманн использовал социологические инструменты, разработанные Максом Вебером, для анализа Мао Цзэдуна «диалектической концепции китайского общества» и того, как Мао структурировал свой организационный подход к Коммунистической партии Китая и правительству.

Дэвид Стаффорд в статье для American Sociological Review назвал его «почти классическим, широко признанным научным и авторитетным». [ 1 ]

Шурман бросил колледж, когда его призвали в армию во время Второй мировой войны, выучил японский язык в армейской языковой школе, а затем, не имея степени бакалавра, поступил в докторантуру Гарварда. Его докторская диссертация, представляющая собой аннотированный перевод финансовых разделов официальной истории династии Юань , была опубликована в книге «Экономическая структура династии Юань» (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1956). В конце концов он выучил дюжину языков. Он поехал в Стамбул, чтобы выучить турецкий и персидский языки, которые затем преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, прежде чем получить там должность на факультете социологии. [ 2 ]

Поскольку в 1950-х годах американцам не разрешалось въезжать в Китай, Шурманн провел большую часть своих исследований в Гонконге. Он проводил интервью с чиновниками низшего звена и местными чиновниками, которые приехали из Китая и читали правительственные документы, китайские газеты и журналы, недоступные в Соединенных Штатах. Он был одним из группы наблюдателей за Китаем , которые использовали эти источники, чтобы выйти за рамки официальных директив и национальной политики. [ 3 ]

«После того, как я закончил книгу, — добавил Шурманн, — я понял, что упустил важную область организации: армию». Более поздние издания включали лечение. [ 3 ]

Темы и аргументы

[ редактировать ]

Во введении представлена ​​историческая справка. Век войны и революции уничтожил класс дворянства , структурировавший общество в имперском Китае, и дискредитировал идеалы конфуцианства и патриархальную семейную систему. «Организация», утверждал Шурман, «теперь должна делать для общества то, что раньше делала социальная система», и Коммунистическая партия Китая заполнила пустоту, создав «Китай организации». [ 4 ] В книге утверждается, что «последовательная, но меняющаяся идеология» создала сеть организаций, которая охватила и пронизала все аспекты китайского общества, опираясь на идеи и практику, разработанные начиная с 1930-х годов. [ 5 ]

Глава первая, «Идеология», знакомит и объясняет ключевые понятия и их применение. «теория» ( лилунь ), или «чистая идеология», сочетается с «практикой» ( шицзянь »), которые вместе создают ( шестьян ), или «практическую идеологию». Джон К. Фэрбенк указывал, что в анализе Шурмана «теория — это неизменное мировоззрение класса, в то время как мысль возникает в результате действий в индивидуальных умах и продолжает меняться». Смысл различия Шурмана между теорией и мышлением, продолжает он, заключается в том, что создание марксистско-ленинской теории закончилось Сталиным, но мысль Мао продолжалась. «Идея Мао» сделала Китай независимым от преемников Сталина, и это различие также означает, что другие национально-освободительные движения могут использовать «Идея Мао» только как модель, а не свою собственную практическую идеологию, которую они должны развивать независимо. [ 6 ]

Главы «Партия», «Правительство» и «Менеджмент» объясняют колебания в ключевых областях политики. В 1950-х годах партия первоначально приняла, возможно, с неохотой, «систему ответственности» и «единое управление» советского образца, которые усилили централизованное планирование, особенно после чистки лидера Северо-Западного Китая Гао Гана , который был связан с Советами. Целью « Большого скачка вперед» было возрождение успеха, достигнутого до 1949 года, когда партия базировалась в Яньани , когда инициативу взяли на себя местные партийные кадры и местные подразделения. Но провал «Скачка» вернул партию к предоставлению менеджерам большего контроля, а центральным планировщикам — больше полномочий.

Затем главы посвящены «Контролю», «Городам» и «Деревням».

Мишель Оксенберг видит три темы, которые освещают основные проблемы Шурмана. Первым были отношения с Советским Союзом . До 1956 года лидеры моделировали большую часть своей организационной практики по сталинской модели, которая ценила центральный контроль и техническую экспертизу. Шурман обнаружил, что эта модель не соответствует китайским условиям или предпочтениям, отчасти потому, что в Китае не хватало хорошо подготовленных технических специалистов, отчасти потому, что ответственность в традиционных китайских организациях была размытой, а отчасти потому, что успех партии в приходе к власти зависел от партизан . которые, как правило, были крестьянами и неквалифицированными рабочими. Эти бывшие лидеры партизан были поставлены во главе местных подразделений. Реакция против советской модели достигла апогея во время « Большого скачка» 1957 года, в результате которого контроль оказался в руках местных партийных кадров, чей недостаток опыта и зависимость от политической лояльности привели к катастрофе. [ 7 ]

Вторая тема — преемственность и изменение традиционного Китая. Шурманн отметил, что, хотя традиционные формы контроля и организации были подорваны за несколько поколений до 1949 года, правительству приходилось терпеть их в сельской местности, где семейное фермерство все еще было сильным. Шурманн предсказал, что эти традиции будет трудно искоренить, но возникли две новые элиты: «красные» элиты, которые были политически революционными, и «эксперты», имевшие техническую подготовку. Третьей темой стала индустриализация, обострившая конфликт между «красными» и «экспертами».

Оценки и влияние

[ редактировать ]

Гарри Хардинга о китайской политической науке на Западе, опубликованной в 1984 году, работа Шурмана названа одной из менее чем дюжины ключевых книг и статей первого поколения ученых. В обзорной статье [ 8 ] » отмечает Уильям Джозеф в своей книге «Политика в Китае: введение , что эта книга была «одним из самых влиятельных исследований политики в Китайской Народной Республике до Культурной революции» и что наблюдение Шурмана о том, что идеология, организация и отношения между ними являются «Ключ к пониманию того, что было уникальным и сопоставимым (особенно с Советским Союзом)... все еще актуален, несмотря на то, как много изменилось в китайской политике». [ 9 ]

Рецензенты также не соглашались, комментировали особенности или обращали внимание на недостатки. Мартин Бернал отметил в The New York Review of Books , что книга не затрагивает ни политического образования, ни образования в школьной системе, и что анализ в основном завершился до Культурной революции. [ 10 ] Ричард Х. Соломон написал в The China Quarterly , что это «основополагающая работа», которая «определенно будет стимулировать дальнейший систематический анализ», добавив, что «если читатель подойдет к этой книге с чувством силы духа, присущим автору… он [ sic] будет вознагражден многочисленными открытиями и гипотезами о коммунизме в Китае, которые заслуживают дальнейшей и более тщательной проверки...». Однако «величайшим разочарованием» является то, что «не существует сводного анализа того, как коммунисты в фактически объединяют идеологию с организацией» при формировании политики. Соломон попросил Шурмана объяснить, как было принято решение, например, о формировании народных коммун летом 1958 года. [ 11 ] Моррис Борнштейн отметил, что в области Китая создана лишь «скудная база» монографических работ для обобщений Шурмана, но «к счастью» Шурман не дождался этой базы, а написал «существенную работу», «оригинальное и творческое исследование», основанное на ограниченность доступной информации. [ 12 ]

Среди других известных рецензий - Мишель Оксенберг на первой полосе New York Times. воскресного рецензии на книгу [ 7 ] и 19-страничная обзорная статья Джанет Салафф в журнале Berkeley Journal of Sociology (1967). [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Американский социологический обзор, том. 34 (декабрь 1969 г.), с. 984.
  2. ^ Эгелько, Боб. «Умер историк и эксперт по Китаю Франц Шурманн» , San Francisco Chronicle , 23 августа 2010 г. По состоянию на 27 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шурманн (1966) , с. ?.
  4. ^ Шурманн (1966) , с. 7-8, iii.
  5. ^ Шурманн (1966) .
  6. ^ Фэрбанк (1967) , с. 669.
  7. ^ Jump up to: а б Оксенберг (1966) .
  8. ^ Хардинг (1984) .
  9. ^ Джозеф, Уильям (2014), Политика в Китае: Введение , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  978-0-19-938483-9 , с. 149 .
  10. ^ Бернал (1966) .
  11. ^ Соломон (1966) , с. 134.
  12. ^ Борнштейн (1968) , с. 228.
  13. ^ Салафф (1967) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35fd2fd350dff134b7bb3278ee5e9cd7__1693254240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d7/35fd2fd350dff134b7bb3278ee5e9cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ideology and Organization in Communist China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)